Эссе " Я - учитель"
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
учителя начальных классов МОУ-СОШ с. Ямское
Газизовой Оксаны Шамильевны
« Я - учитель»
Мой выбор профессии учителя был вполне осознанным: учителем истории был мой дед, который в послевоенное время был в селе единственным грамотным человеком. Я помню его мудрые слова о том, что история – это корни, а без корней не живет ни растение, ни человек. И чтобы научиться понимать высокий смысл жизни, стать сознательным гражданином и патриотом своей страны, просто необходимо формировать эти качества у человека еще в детстве. Вот здесь и выявляется подлинный смысл учительской работы, которая красива своей огромной самоотдачей и притягательна своей возможностью постоянно дарить маленькому человеку внимание, доброту, знания всегда: до уроков, во время их, после уроков.
У каждого из нас есть свой учитель – единственный и любимый, которому мы благодарны больше всех остальных за уроки … и дружбу! Для меня лучшая из всех учителей – Ткаченко Таисия Васильевна, моя первая учительница. Внимательная и заботливая, как мама, и в то же время строгая и требовательная. С ней было интересно всегда: за экскурсии, в походе, на лыжной прогулке. Но уроки были самым настоящим поиском нового, временем раскрытия тайн. «А сегодня у нас будет самый интересный урок, - говорила Таисия Васильевна, - и мы отправимся на корабле по морю…». При этом она улыбалась нам всем, но казалось, что улыбается она именно мне, и улыбалась она так радостно, что мы невольно улыбались в ответ и честно направляли все свои усилия на поиск этого волшебного «нового». А «новое» уже стояло на пороге нашего класса, подходило к доске и рукой учительницы писало на школьной доске число и тему – ту, самую-самую интересную! И были сказочные герои, которые вели нас трудными дорогами к волшебному замку: мы кому-то помогали, выручали из беды, спасали. А для этого нужно было очень красиво написать слово «друг», запомнить, что на конце самого доброго на свете слова «помощь» пишется Ь. , посчитать количество шагов от замка до подъемного моста, а потом повести подсчет окон и бойниц на крепостной стене… Мы играли и учились, и в игре узнавали главное: надо быть добрым, честным, правдивым, трудолюбивым… Поэтому позже и я, войдя в класс сначала пионервожатой, а потом учителем, не оставила своей мечты быть тем самым первым учителем, который, как опытный следопыт, может распознать по одной улыбке, словцу, движению состояние души малыша, его готовность учиться и знать. Я бережно несла в памяти пример своей первой учительницы и своего классного руководителя Кузоятовой Елены Анатольевны, зная, что я постараюсь быть для каждого ребенка таким же внимательным другом и отзывчивым наставником. И пусть именно тот меня получат дети первые уроки письма и чтения, доброты и справедливости…
Дети идут в школу с надеждой и желанием всему научиться, поэтому моя работа такая нужная и ответственная. Я первая знакомлю детей с миром добрых детских книг. И это знакомство должно убедить ребят в важности и необходимости книг и знаний. Я ставлю их в пары и веду в этот сложный и интересный мир знаний. Как создать правильно пару, группу, класс единомышленников, как создать коллектив друзей – моя главная задача.
Здесь путь один: «Гори сам и зажигай других». Делай всё искренне, помоги каждому почувствовать и пережить радость победы, миг торжества победителя: правильно решена задача, отлично выполнено упражнение, самостоятельно прочитана целая страница! Замечайте даже крошечный успех ребенка, поднимайте авторитет каждого, изыскивайте методы активного включения ребенка в работу и не забудьте напомнить ему, что его работа в школе сродни взрослой, она тоже оценивается, но не в рублях, а в баллах.
Мои ученики… Такие разные! Как научить их быть гуманными, понимать прекрасное? Как научиться любить своих (таких разных!) учеников?
Любить всех?! Аксиома?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно!
Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них (!) способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, -результату.
Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами великого: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!»
Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?
На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь!
Успешно закончив Саратовский педагогический колледж, уже 23 года работаю учителем. В моей трудовой книжке только одна запись: «принята на работу в Ямскую школу»… Многое изменилось за это время: серьезнее и вдумчивее стали ученики, легко овладевающие современной техникой, Интернетом. Изменилась и я. Если со своим первым выпуском я училась быть необходимой каждому ребенку в моменты затруднений, то с каждым новым выпуском накапливался педагогический опыт. Раньше мне нравилось помогать, направлять, ставить конкретные вопросы и получать конкретные ответы на них. А сейчас мне нравится атмосфера творческого поиска, когда ребенок сам формирует тему и ставит цель, ищет пути ее достижения…
Да, моя домашняя подготовка занимает много времени, но всё с лихвой окупается усердием ребят, их серьезным подходом к решению поставленных ими же самими проблем, их успехами и радостью. К каждому уроку в соответствии с темой я выбираю форму и тип урока, педагогические технологии, не забывая о разноуровневых заданиях на каждом этапе урока, об активизации мыслительной деятельности, об инновационных формах контроля. Но нет большей гордости для учителя, когда ученик, например, сам выбирает тему для мини-сочинения по опорным словам; сверяет свой план с образцом, пишет сочинение, проверяет его сам, корректирует и выставляет оценку. Главное здесь – самостоятельное мышление, готовность использовать нужный справочный материал: энциклопедию, таблицу, справочник, алгоритм, схему, график, диаграмму… И то, каким путем вёл ученика учитель совсем незаметно для наставника – это и есть определитель степени мастерства самого учителя.
В современной школе остаются лишь те учителя, кто готов ежедневно приносить себя в жертву, кто любит свою профессию и остаётся ей верен, несмотря ни на что. Таких людей называют «подвижниками». В этом слове сочетаются два понятия: «движение» и «подвиг». В чём состоит этот подвиг? Каждый день учителя отдают частицу своего сердца и души ученикам, хотя не всегда это бывает оценено. В словах Симона Соловейчика об учителе я нашла подтверждение этому: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться». Наше общество серьезно больно. Целое поколение родителей не умеет правильно воспитывать ребенка, и это ведет к перекладыванию ответственности на школу. Родителям гораздо проще винить школу во всех бедах и гораздо сложнее признать свои ошибки.
Выступая на педсоветах и районных семинарах и конференциях, я охотно делюсь крупицами накопленного опыта с коллегами, участвую в конкурсах педагогического мастерства: 2009 год – выступление в конкурсе «Учитель года», 2010 год – участие и личная победа: прошла успешно два тура из трех. Такие мероприятия – широкая педагогическая площадка обмена опытом, выставка инновационных идей, педагогических находок, отработка методики работы с самыми маленькими гражданами страны – учениками начальной школы. От успешности их первого шага в мир знаний будет зависеть наше будущее, будущее нашей страны…
Быть учителем - значит уметь заинтересовать учеников своим предметом, уметь быть артистом на каждом уроке. Ведь какого учителя ждут школьники? Умного – да; эрудированного – конечно; грамотного – безусловно. И все-таки: оригинального! С выдумкой!
Сегодня я бы посоветовала начинающему учителю следующее:
-сознательно выбирать профессию педагога – трудную, но прекрасную;
-хорошо понимать, что вы работаете в коллективе, поэтому уважать коллег и родителей обучающихся (ориентироваться на лучшие традиции, осваивать инновации) и – главное – любить детей умно и требовательно;
-прекрасно знать свой предмет и методику его преподавания, постоянно самосовершенствоваться, никогда не останавливаться на достигнутом;
-учить всех и каждого, создавая в классе атмосферу доверительности, наивысшего благоприятствования, поднимая авторитет каждого ребенка, гордясь вместе с детьми новыми знаниями, которые и должны быть главной учебной целью педагога и школьника.
Вооружайтесь улыбкой, изучайте внимательно мир души ребенка, станьте ему умным и интересным другом, в которого он верит; и знания ваши станут прекрасным стимулом для результативной учебы каждого ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...