Эмоциональное развитие ребенка
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Котова Светлана Бизьявна

Консультация для родителей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_emotsii_v_razvitii_rebenka.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» города Рязани

Консультация для родителей подготовительной группы

«Эмоциональное развитие ребенка»

(нравственное воспитание)

Воспитатель:

Котова С.Б.

Рязань

2015 г.

Что нужно знать об эмоциональном развитии шестилетнего ребенка?

  •  В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит непосредственность.
  •  Он способен подчинять свои эмоции своим близким целям.
  •  Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.
  •  Начинает осознавать свои переживания.
  •  Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формулировать собственную самооценку.

В этом возрасте ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним из свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного.

Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботится о других, бережно относится к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.

В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны по отношению к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. В период дошкольного детства ребенок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренны и непосредственны его радость, слезы, смех, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе.

Благородные поступки детей, пусть не значительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствовать надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка.

Известно, какую силу воздействия на ребенка имеет коллектив. Нужно ли у всех детей поддерживать отрицательное отношение к провинившемуся ребенку? На этот вопрос нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. И ни в коем случае нельзя способствовать появлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно объяснить провинившемуся справедливость наказания. Грубые методы воздействия, равнодушие, нетактичность по отношению к провинившемуся со стороны взрослых ничем не могут быть оправданы.

Поведение и деятельность ребенка более целеустремлены, осознанны и эмоционально насыщены, если в их основе лежат заботливое, внимательное отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость и доброжелательность.

Важным моментом в нравственном воспитании ребенка является положительное эмоциональное отношение к окружающим людям как общий психологический фон. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным.

Советы Марии Монтессори о воспитании детей.

  • Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений.
  • Не вводить ничего внушающего страх: ни рассказов, ни намека на страх наказания. Всем доверие, снисхождение.
  • Оберегать ребенка от грубых слов и поощрять в словах ласковых и нежных.
  • Любить ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным.
  • Не унижать ребенка, не делать за ребенка: помоги сделать самому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональная стабильность ребенка.

Релаксация – это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Релаксация является очень полезным методом, поскольку ...

Динамика показателей эмоционального состояния ребенка

Диагностику эмоционального состояния учащегося на уроках в 1-м классе проводил школьный психолог в 2010-2011уч.г. по методике Р.А.Захаровой "Эмоциональная расположенность к школе".В таблице указан про...

Эмоциональный мир ребенка с ЗПР

Диагностика эмоциональных особенностей школьников с ЗПР обычно оказывается второстепенной задачей при изучении других характеристик указанной категории детей. В то же время исследователи отмечаю...

"Делимся опытом: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" (руководитель кружка "Волшебная страна" Володина М.П.)

Статья " Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" - это возможность и желание поделиться опытом с коллегами и рассказать о том, чем я занимаюсь, что приносит радость мне...

Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе. Групповая коррекция нарушения поведения и эмоциональной сферы ребенка.

Материал содержит игры, которые способствуют самовыражению, высвобождению эмоций, преодолению внутренних конфликтов, разрядке, преодолению скованности и застенчивости; созданию положительного образа с...

ПАМЯТКА «ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. ПРОФИЛАКТИКА ФИЗИЧЕСКИХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОК»

Движение – одна из основных физиологических потребностей растущего организма. Ограничение его чревато задержкой развития, снижением иммунитета и замедлением роста в целом. Разнообразие акт...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ВведениеАктуальность темы исследования обусловлена тем, что информационное общество требует от подрастающего поколения  развитых навыков работы с информацией. Это требование нашло отр...