Эмоциональное развитие ребенка
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
Консультация для родителей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146» города Рязани
Консультация для родителей подготовительной группы
«Эмоциональное развитие ребенка»
(нравственное воспитание)
Воспитатель:
Котова С.Б.
Рязань
2015 г.
Что нужно знать об эмоциональном развитии шестилетнего ребенка?
- В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит непосредственность.
- Он способен подчинять свои эмоции своим близким целям.
- Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.
- Начинает осознавать свои переживания.
- Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формулировать собственную самооценку.
В этом возрасте ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним из свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного.
Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботится о других, бережно относится к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.
В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны по отношению к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. В период дошкольного детства ребенок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренны и непосредственны его радость, слезы, смех, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе.
Благородные поступки детей, пусть не значительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствовать надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка.
Известно, какую силу воздействия на ребенка имеет коллектив. Нужно ли у всех детей поддерживать отрицательное отношение к провинившемуся ребенку? На этот вопрос нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. И ни в коем случае нельзя способствовать появлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно объяснить провинившемуся справедливость наказания. Грубые методы воздействия, равнодушие, нетактичность по отношению к провинившемуся со стороны взрослых ничем не могут быть оправданы.
Поведение и деятельность ребенка более целеустремлены, осознанны и эмоционально насыщены, если в их основе лежат заботливое, внимательное отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость и доброжелательность.
Важным моментом в нравственном воспитании ребенка является положительное эмоциональное отношение к окружающим людям как общий психологический фон. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным.
Советы Марии Монтессори о воспитании детей.
- Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений.
- Не вводить ничего внушающего страх: ни рассказов, ни намека на страх наказания. Всем доверие, снисхождение.
- Оберегать ребенка от грубых слов и поощрять в словах ласковых и нежных.
- Любить ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным.
- Не унижать ребенка, не делать за ребенка: помоги сделать самому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27726.jpg)
Эмоциональная стабильность ребенка.
Релаксация – это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Релаксация является очень полезным методом, поскольку ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/06/picture-45434.jpg)
Динамика показателей эмоционального состояния ребенка
Диагностику эмоционального состояния учащегося на уроках в 1-м классе проводил школьный психолог в 2010-2011уч.г. по методике Р.А.Захаровой "Эмоциональная расположенность к школе".В таблице указан про...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/02/picture-65018-1733098148.jpg)
Эмоциональный мир ребенка с ЗПР
Диагностика эмоциональных особенностей школьников с ЗПР обычно оказывается второстепенной задачей при изучении других характеристик указанной категории детей. В то же время исследователи отмечаю...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-298282-1538239592.jpg)
"Делимся опытом: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" (руководитель кружка "Волшебная страна" Володина М.П.)
Статья " Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" - это возможность и желание поделиться опытом с коллегами и рассказать о том, чем я занимаюсь, что приносит радость мне...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-238630-1368959267.jpg)
Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе. Групповая коррекция нарушения поведения и эмоциональной сферы ребенка.
Материал содержит игры, которые способствуют самовыражению, высвобождению эмоций, преодолению внутренних конфликтов, разрядке, преодолению скованности и застенчивости; созданию положительного образа с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-1048199-1536230585.jpg)
ПАМЯТКА «ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. ПРОФИЛАКТИКА ФИЗИЧЕСКИХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОК»
Движение – одна из основных физиологических потребностей растущего организма. Ограничение его чревато задержкой развития, снижением иммунитета и замедлением роста в целом. Разнообразие акт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1175014-1571055572.jpg)
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ВведениеАктуальность темы исследования обусловлена тем, что информационное общество требует от подрастающего поколения развитых навыков работы с информацией. Это требование нашло отр...