Час общения. «Хочу, могу, надо в моей жизни»
классный час (3 класс) по теме

Монахова Маргарита Саввовна

Задачи:

–       формировать представление о разнообразии и единстве понятий «хочу», «могу», «надо» в жизни человека;

–       способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии;

–       содействовать развитию дружного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_hochu_mogu_nado_v_moey_zhizni.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения. «Хочу, могу, надо в моей жизни»

Цель: формирование основ гармоничного развития личности.

         Задачи:

  • формировать представление о разнообразии и единстве понятий «хочу», «могу», «надо» в жизни человека;
  • способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии;
  • содействовать развитию дружного коллектива.

Оформление: компьютерная презентация, разноцветные листочки бумаги,   медали, изображение корабля, фигурные карточки трех цветов,  кружочки для рефлексии.

                                      Вводное слово учителя.

Уважаемые гости, ребята! Я рада приветствовать вас на часе общения.

Тема - возможно, будет для вас неожиданной. Прочитайте её. («Хочу, могу и надо в моей жизни»). Но мы вместе попробуем разобраться в значении для нас этих трех слов.

Давайте вспомним русские народные сказки, где герои часто оказывались на перекрестке трех дорог. Пойдешь направо… (БОГАТ). Пойдешь налево… (УБИТ). Пойдешь прямо…(ЖЕНАТ). (Дети заканчивают предложения). (В разных сказках по-разному!)

     

На таком же перекрестке оказались и мы с вами. Но перед нами  лежат три дороги: «хочу», «могу», «надо».

          Знакомьтесь, перед вами четвероклассник. Как вы думаете, какую дорогу выберет наш герой? (Ответы детей). Он выбрал дорогу «хочу» и встретился там с золотой рыбкой.

Вопрос. Что обычно делает золотая рыбка? (Исполняет желания). Сколько? (Три).

Вот и мы с вами попробуем сейчас загадать три желания. На столах у вас лежат карточки желаний. (Карточки).  И кто знает, может быть, если вы на них напишите свои желания, то они обязательно сбудутся.

На карточке розового цвета напишите свое желание на ближайшие полчаса. (Дети записывают желание, кладут карточки в  шкатулки. Учитель собирает карточки).

На карточке желтого цвета напишите желание, которое может исполнится в течение всей четверти. (Дети записывают желание. Карточки собираются).

На карточке зеленого цвета запишите желание, исполнение которого возможно к концу 4 класса. (Дети записывают желание. Учитель собирает карточки).

Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Зачитываются вслух некоторые желания и обсуждается возможность их исполнения). Давайте подумаем, может ли исполнится желание к концу 9 класса стать президентом России? Почему? (Ответы детей). Даже золотая рыбка не в силах исполнить такое желание. Махнула рыбка хвостиком и уплыла.

 

И что же нам стало понятно? Конечно, что нельзя всю жизнь идти только по дороге желаний, не согласовывая их с возможностями. Решил он узнать свои возможности, пройдя по дороге «могу».

 (Звучит музыка).

И здесь он попал на Олимпиаду, Олимпиаду возможностей. Только год, как  закончились 22 зимние олимпийские игры в Сочи. Мы все с вами болели за нашу команду и радовались каждой полученной медали. Сегодня на нашей Олимпиаде вы тоже можете выиграть медали. Причем только золотые. Для нашей Олимпиады важно не только то, что вы можете в спорте, но и в учебе, общении, искусстве. Чтобы получить медаль, вам надо ответить на вопрос: «Что я могу?» Поднимите, пожалуйста, руку, кто может улыбнуться соседу? (Дети поднимают руку). Так давайте улыбнемся друг другу. Здесь вы все чемпионы. А теперь пусть каждый из вас попробует вспомнить, что он может. Ответы не должны повторяться. (Дети отвечают на вопрос, что они могут. Учитель раздает медали.)

Мы все чемпионы! (Аплодисменты)  Посмотрите, ребята, как много у нас возможностей. С ними мы может выполнить многие наши желания.

Меня очень порадовало, что среди ваших «хочу» встретилось, например, желание... (о помощи другим людям)! Это очень важно, чтобы в нашей жизни мы руководствовались не только своими желаниями, но могли помочь другим.

Вопрос. Ребята, а что вы можете сказать о людях, которые в своей жизни руководствуются только своими желаниями и возможностями? (Ответы детей). Если вы подумаете, то вспомните, что возможно встречали таких людей в жизни, в литературе, в фильмах.

Конечно, чаще всего этих людей можно только пожалеть. У них не бывает настоящих друзей, часто они остаются одинокими, несчастными эгоистами и сами не понимают, отчего их жизнь не складывается.

А у нашего героя был выбор из трех дорог. И стало ему интересно, что ожидало его на дороге «надо». Встретил  он  Василису Премудрую. Рассказала ему Василиса, что слово «надо» может повернуться к человеку разными сторонами.

Вопрос. Как вы думаете какими?  (Ответы детей).

При затруднении напомнить об уроках по окружающему миру «Мое общество – составляющие группы.)

«Надо» - лично для меня.

«Надо» - для близких людей (семья, друзья, одноклассники).

«Надо» - для всех (общество, страна, планета).

Важно, определяя, что «надо», знать, для чего «надо».

В мире много людей, для которых собственное «надо» совпадает с «надо» других людей.  (ЩЕЛЧОК) Недаром тысячелетиями народная мудрость хранит простую истину: сам погибай, а товарища выручай. (ЩЕЛЧОК) А вы, ученики 4 «б» класса, встречались с ситуациями, когда нужно подчинить свое собственное «надо» общественному  «надо»? Приведите примеры. (Ответы детей).

Ну, что же!  В любом деле,  в зависимости от ситуации, человек  склоняется либо в сторону «хочу», либо в сторону «могу», либо в сторону «надо».

Есть над чем задуматься нам и  нашему герою! Оказывается нельзя идти в жизни только по одной дороге. И на самом деле, на этом перекрестке дороги не расходятся в разные стороны, а соединяются в одной точке.

Нельзя отдать предпочтение только желаниям, только возможностям, только обязанностям перед собой, людьми и обществом. Надо только правильно соотносить понятия «хочу», «могу» и «надо». (ЩЕЛЧОК). Если это делать, то в жизни ты обязательно будешь успешным человеком! Это же формула успеха, ребята!

Задание «Кораблик». (На доске на ватмане нарисован корабль).

У вас на столах вы найдете фигурные карточки в виде парусов.

Я прошу тех, у кого зеленая  карточка, продолжить предложение «Чтобы жизнь в нашем классе стала еще интереснее, я хочу…»

Те, у кого белая карточка, продолжить предложение «Чтобы жизнь в нашем классе стала еще интереснее, я могу…»

И те, у кого желтая карточка, продолжают предложение «Чтобы жизнь в нашем классе стала еще интереснее, мне надо…»

(Учащиеся выполняют задание по группам, советуясь друг с другом).

Друзья мои, вот этот замечательный кораблик с разноцветными  парусами под флагом 4 «б» – это символ нашего класса, плывущего по волнам школьной жизни. И сейчас мы зададим ему направление движения. Я попрошу выйти к доске ребят с синей волной. Мы сейчас с вами создадим волну желаний, которая поможет нашему кораблику плыть быстрее. (Учащиеся выполняют задание).

Прошу выйти к доске тех ребят, у которых белый барашек. Мы будем создавать ветер возможностей. (Учащиеся с белыми карточками выполняют задание).

Прошу выйти вперед ребят со звездой, которая будут для нашего кораблика путеводной. (Выполнение задания).

Теперь кораблик нашего класса стремительно понесется по волнам, с попутным ветром, держа курс в будущее.

И благодаря правильному управлению тремя волшебными словами «хочу», «могу» и «надо» можно успешно достигать своих целей. Вы согласны со мной? (Ответы детей).

Подведение итогов.

Наш час общения  подошел к концу. Хочу сказать, что мне было очень приятно общаться с вами. Спасибо вам за помощь и поддержку. Хочу пожелать всем присутствующим успехов!

Но вы заметили, что у вас на столах остались два кружка. Если вы считаете, что наш разговор был напрасным, то, уходя, опустите в коробочку кружок печального смайлика. Если, час общения  вам понравился и разговор, который у нас состоялся, оказался важным для вас, опустите в ту же коробочку другой кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Первоклассник: "ХОЧУ" и "НАДО"

В беседе с родителями первоклассников разграничиваются эти понятия. даются советы родителям во воспитанию качеств ученика. прилагается памятка для родителей...

Педагогическая диагностика стартовой готовности к обучению в школе "Хочу, Могу, Действую"- 1 класс

Педагогическая диагностика стартовой готовности к обучению в школе "Хочу, Могу, Действую"- 1 класс...

Классный час "Хочу! Могу!Надо!"

Классный час на морально -этическую тему для учащихся 4 класса...

Консультация для родителей "Хочу и надо" в жизни первоклассника

Адаптационный период первоклассников в школе...

ХОЧУ и НАДО в жизни первоклассника

Как помочь детям адаптироваться в школе...

Технологическая карта классного часа ""Хочу", "могу" и "надо" в моей жизни" (3класс)

Цель деятельности учителя:формирование представления о разнообразии и единстве понятий «хочу», «могу», «надо» в жизни человека.Оборудование:компьютер, проектор, ват...