"Резервы современной семьи"
классный час (4 класс) на тему

Разработка классного часа по вопросам экономного подхода к организации домашнего хозяйства. рассматриваются варианты организации "резервной подушки" семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_rezervy.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Резервы современной  семьи

 Цель: расширение кругозора воспитанников в вопросах касающихся ведения домашнего хозяйства, закрепление знаний о приемах экономии, о причинах и последствиях экономии на отдельных статьях бюджета, знакомство с понятием резервного фонда семьи. 

Задачи:

1. Познакомить с понятием «резервный фонд» и ввести его в активный словарь воспитанников, видами резервов;

2. развивать умения анализировать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение работать в команде;

3. воспитывать потребность в ответственном отношении к себе и своей будущей семье.

Оборудование: карточки с продуктами, мешочки «резерв» 4 шт, доска для записей, аудиозапись фразы, резервный фонд.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы начнем наше занятие с игры на знакомство. Называется она  «Комплименты». Иногда нам нужно быстро и много запомнить новых незнакомых людей и вот такая игра может вам помочь.

Называя свое имя каждый присоединяет к нему прилагательное-комплимент, начинающееся с первой буквы его имени. Попробуем? Артем – артистичный, Михаил – мужественный, Нина – нежная…

«А я ничего выписывать не буду. Я экономить буду»

- Вспомните, кому принадлежит эта известная фраза? Действительно коту Матроскину из м/ф «Простоквашино», а почему он так поступил? (слайд с подсказкой 2)

Актуализация знаний

- Что значит экономить лично для вас?

Обратимся к словарю и посмотрим, какое значение вкладывают в это слово ученые. (Слайд 3)  

- Запасы делают многие: например животные пчела – мед, ежик – грибы, а какие запасливые муравьи! Даже белка делает запасы на зиму.  

В любом государстве на непредвиденные расходы существует резервный фонд. Запас.

- на какие случаи предусмотрен этот резерв? (Слайд 3)

В этот фонд государство откладывает различные ценности. Что на ваш взгляд  может входить в состав резервного фонда?  (Слайд 4)

- Нужно ли семьям иметь свой собственный запас?

Однако, оказывается, что резервный фонд может быть не только денежным, но и... попробуйте догадаться а каким еще он может быть. Каждой подгруппе выдается резерв обсудите нужен ли такой запас для вашей семьи и что можно добавить к нему. (обсуждение)

  • Слайд 5 хозяйственно-бытовой
  • Слайд 6 вещевой

Как вы думаете а о каком еще резерве я забыла?

  • Слайд 7 продуктовый

- Сегодня мы поговорим о продуктовом резерве. Создание своеобразного запаса, позволит вам не только иметь под рукой базовые продукты для приготовления любимых блюд, но, и немного сэкономить.

- Как вы считаете, а что можно включить в данный запас? Я раздам вам лист в центре которого вы посовещавшись с товарищами наклеите те продукты, которые можно включить в резервный фонд семьи.

- Сравним ваш выбор и выбор другой команды. Почему вы включили этот продукт?

- А теперь давайте проверим, есть ли у вас ошибки и исправим их. Маркером зачеркните лишние продукты, за рамкой вклейте те продукты, которые не попали в резерв.

Слайд 8        Обсуждение списка, обведение продуктов совпавших с выбором гос резерва.

Для начала стоит подумать о том, какие продукты можно приобретать про запас, чтобы они могли храниться достаточно долго без холодильника и не портиться. Я не учитываю те продукты, которые нужно замораживать, поскольку при условии перебоев с электричеством вы рискуете потерять ценные запасы. Так что среди нужных товаров могут оказаться крупы (те, что семья любит есть), макароны, сахар и мука, консервы (будь то маринованные овощи или фруктовые консервы, рыба разных видов в масле и томате - на ваш вкус и выбор), кукуруза и горох - также консервированные. И это далеко неполный список. Все будет зависеть от того, что за блюда вы часто готовите, и какие продукты вам необходимы для них.

  • Слайд 9

Очень важно следить за сроком годности того, что вы покупаете. Даже при условии, что товар может храниться год или два, контролируйте свои запасы, чтобы не оказалось, что срок годности вышел, и вы потеряли нужный продукт.

- Давайте найдем на данном продукте дату его изготовления и срок годности.

Также необходимо не просто накапливать продукты, но и постоянно употреблять их в пищу - по той же причине, чтобы не  пропадали.

Создание резервного продуктового фонда не означает, что вы полностью перестанете ходить в магазин за продуктами. Вам все равно будут нужны свежий хлеб и молоко, яйца и мясо, которые покупать нужно будет с большей или меньшей частотой - в зависимости от аппетитов и пристрастий семьи. Однако фонд продуктов поможет продержаться в таких ситуациях, когда наступает сложный период в финансовом плане, и на продукты тратиться не хочется, или когда нет желания бежать в магазин, а семью накормить нужно. Всегда из подручных продуктов можно соорудить очень вкусные и питательные блюда.

- Можно ли сказать, что созданный резервный фонд  нам не понадобится в жизни? В каких ситуациях, мы можем воспользоваться имеющимися резервами? (природные катаклизмы, аварийные ситуации, кризисные ситуации в семье и стране)

- Почему люди состоятельные создают резервы?

- Надежно ли использовать только денежный резерв?

Сейчас я достану резервный мешочек моей семьи, а вы попробуйте угадать, что мы вкладываем в понятие «резервный фонд». (мешочек с «резерв», дети по очереди опускают руку, если угадывают что находится в резерве то достают – монета, губка, мыло, пачка киселя, полотенце, перчатка, сберегательная книжка).

- Кто запомнил что можно запасать?

- Когда может понадобиться резерв?

  • Слайд 10 – 1 щелчок

Наша встреча подошла к концу, а закончит её фраза мудрейшего китайского мыслителя Конфуция.  Вот его совет:

Тот, кто не бережлив, будет мучиться.

Будьте бережливы в своей семье, создавайте небольшие резервы и вы будете уверены в завтрашнем дне.

- Спасибо за участие в работе, мне было очень приятно вас видеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад"Социальные проблемы современной семьи"

В статье рассматриваются социальные проблемы современной семьи, показаны  пути решения этих проблем....

Беседа с родителями "Современная семья. Значение семейных традиций в детско-родительских отношениях"

Цель: помочь родителям осознать роль семейных традиций в современной семье, поделиться опытом по данной теме....

«Возрождение духовно-нравственных ценностей и традиций современной семьи»

Не ошибусь, если скажу, в современном обществе одной из главных тем, проблем является постепенная утрата духовно-нравственных ценностей и традиций семьи. Сегодня все реже можно встретить семью, где не...

РОЛЬ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

Концепция модернизации российского образования в связи с принятием ФГОСТ подчеркивает исключительную роль школы ,  но и семья  играет большую роль в решении задач воспитания....

РЕЗЕРВЫ СОВРЕМЕННОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

На сегодняшний день изучение проблемы формирования гражданско-патриотического воспитания учащихся является необходимым. Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных о...