Работа с одарёнными детьми
презентация к уроку на тему
В презентации показаны основные этапы работы с одарёнными детьми. Зачастую мы своё внимание заостряем на слобых учащихся: занимаемся много дополнительно, даём индивидуальные задания, проводим разъяснительную работу, привлекаем к работе и родителей ,и воспитателей.... А те дети, которые быстро осваивают материал,хватая всё на " лету", остаются вне нашего внимания. Это - одарённые дети. Они не должны выпадать из нашего видения. Им следует уделять время, направлять их. Из них могут получиться " Ломоносовы и Гагарины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_-_kopiya.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» В.А.Сухомлинский
Причины актуальности развития одарённости Нашему обществу необходимы мыслящие люди; умеющие находить выход из любой проблемной ситуации; у меющие находить новые пути решения различных задач.
Диагностика Анкетирование Наблюдения Помощь Учёт достижений Создание ситуации успеха Этапы работы
« Одарённость человека-это маленький росточек, едва проклюнувшейся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.» Сухомлинский . В школах Великобритании при отборе одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и детям с проблемным поведением, так как в этой группе процент одарённых детей оказывается всегда наиболее высоким. Каждый ребёнок индивидуален, в каждом есть что-то своё, и кто, как не мы должны это разглядеть и развить.
Виды одарённости *Социальная(лидерская) * Интеллектуальная *Творческая *Спортивная *Художественная * Академическая
Формы работы с одарёнными детьми : 1.Классно-урочная( работа в парах и группах ). 2.Групповые и индивидуальные занятия. 3.Исследовательская и проектная деятельность. 4.Консультирование по возникшей проблеме. 5.Участие в олимпиадах, викторинах, конкурсах. 6. Участие в научно-практических школьных конференциях. 7.Интеллектуальные марафоны. 8.Творческие разноуровневые задания, тесты и тренажёры.
Что характеризует одарённого ребёнка: 1 . Такие дети отличаются хорошей памятью. 2.Обладают большим словарным запасом. 3.Имеют обострённое чувство справедливости. 4.Предъявляют высокие требования к себе и другим. 5.Имеют отличное чувство юмора. 6.Часто возникают трудности в общении со сверстниками. 7.Не терпят, когда им навязывают готовый ответ. 8.Очень любопытны, склонны к исследованию.
Реализация ФГОС средствами ИКТ Использование ИКТ позволяет * организовать детей, обладающих различными . возможностями и способностями; *активизировать познавательную деятельность учащихся; *индивидуально подойти к ученику; *повысить качество усвоения материала; *осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; *проводить уроки на высоком эстетическом уровне ; *развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира ; *овладевать практическими способами работы с информацией; *перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок становится активным.
Индивидуальная карта одарённости Хаджий Анастасии УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНОМ ТУРЕ ОЛИМПМАД 2 МЕСТО РУССКИЙ ЯЗЫК Международная олимпиада по русскому языку «В стране Грамматики» "победитель МЕЖДУНАРОДНЫЙ БЛИЦ-ТУРНИР « Пишу и говорю правильно» Диплом 3 степени 1 МЕСТО ПО БЕГУ ШКОЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ Конкурс поделок на сайте «Артсеть» победитель Региональный фото « Саратовский край! Живи в векахпроцветай » победитель
Индивидуальная карта одарённости Насыровой Миланы Замок Талантов Всероссийский конкурс презентаций победитель Победитель школьного интеллектуального турнира Всероссийский конкурс чтецов « Сказки- несказки », посвящённый В.В.Бианки Конкурс рисунков на сайте «Артсеть» победитель Региональный рисунков « Саратовский край! Живи в векахпроцветай » победитель МЕЖДУНАРОДНЫЙ БЛИЦ-ТУРНИР « Математический сундучок» победитель УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНОМ ТУРЕ ОЛИМПМАД 1 МЕСТО математика
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.
Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....
Из опыта работы. Три направления, по которым я работаю с одарёнными детьми.
Обобщение моего опыта по данной теме....
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."
Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....