Классный час "Здоровье в саду на грядке"
классный час (2 класс) на тему
Классный час для учащихся начальных классов. По разделу " Питание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Отличительной особенностью учащихся начальной школы является образность и эмоциональность мышления. В связи с этим значительное место и время должно отводится игровым занятиям, которые помогают детям успешно освоить программный материал, способствуют развитию воображения и творческой активности. Таким образом, игровые технологии являются основным, наиболее эффективным при работе с учащимися начальной школы.
Материал урока и игровые технологии, которые заставляют ребёнка двигаться, быть в принуждённой обстановке, решают именно эти задачи. Игра доступна и по силам всем желающим. На протяжении всего урока преобладают положительные эмоции.
В вводной части урока произошла актуализация знаний (вопрос учащимся что делать, чтобы не заболеть гриппом), далее подвела к необходимости витаминизации питания.
Основная часть урока включает разные игровые формы: на быстроту памяти (игра «Овощи и фрукты»), на творчество (создание рекламы), интервьюирование (присутствие «Доктора Айболита»), отгадывание загадок.
В заключительной части присутствуют ролевая игра, анкетирование учащихся. Стихи и загадки в виде стихотворений эмоционально обогащают урок, легки для восприятия.
На уроке присутствуют элементы технологии Базарного В.Ф. (режим динамических поз). Ученики уже в 3 классе, поэтому мне не приходится об этом напоминать, и поэтому эти моменты не отражены в разработке урока.
Тема: Здоровье в саду на грядке. (кл. час по программе «Здоровье» раздел «Питание и здоровье»).
Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей – основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма;
- формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания;
- формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.
Оборудования: рисунки с изображением овощей и фруктов, мяч, фрукты и овощи.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Кл.руководитель: По телевизору говорят: «Эпидемия гриппа», а вы знаете, что нужно сделать, чтобы не заболеть (ответы учащихся). Послушайте стихотворение:
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад. Эти стихи не шутка, а правда.
Верите вы этому?
Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим».
Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.
Кл.руководитель: Итак, чтобы вы были здоровы надо употреблять больше в пищу…
Ученики: (Витамины, фрукты, овощи)
Кл.руководитель: Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть. Что ещё нужно, чтобы не болеть? (движение)
И на уроке мы с вами будем двигаться, и урок будет в форме игры.
- Основная часть.
1.Игра «Овощи и фрукты»
Учитель передаёт мяч ученику, тот должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину… (название овоща», «Кладу… (повернувшись к соседу»), «Положи в корзину… и т.д.
За время игры один ученик крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов.
- Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот такие витамины содержать те или иные фрукты и овощи и от таких болезней можно из употреблять, мы сейчас узнаем!
Учащиеся по группам готовят рекламу овощей и фруктов и озвучивают.
2.Доктор Айболит у вас возьмёт интервью. (Один из учеников заранее подготавливается учителем, вопросы заранее обговариваются, ученик о роли доктора Айболита ходит по классу и беседует с учащимися.)
1) Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему?
(морковь содержит витамины А, а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения).
2) Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран).
3) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля – сок с мёдом и сахаром).
4) Почему при эпидемиях гриппа перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах лука и чеснока убивает бактерии).
Айболит делает вывод по интервью.
Послушайте загадки, а отгадки найдите среди картинок и покажите среди картинок.
- Овощ этот очень круг»
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы. (Лук).
2) Эти разные листочки
Улучшает аппетит,
Лечат сердце, лечат почки,
Боль прогонят, где болит. (Петрушка).
- Этот плод – аптека наша,
Из него полезна каша.
Семечки – деликатес,
Диетическое блюдо-
От болезней всех! Ну, чудо! (Тыква).
- Листья – будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышает аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И всё от воспаления. (Укроп).
- Эти листья и плоды
Содержат фитоциды
Для кулинарии и врача
Они незаменимы.
Источник витамина С –
От кашля избавленье.
Те разноцветные плоды –
Леченье с наслаждением. (Смородина)
- Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности.
Все, кто ели, не болели,
Малокровие, ожирение
Побеждают они, без сомнения. Вкусны варенье, сок, пюре.
А дерево растёт у нас во дворе (Яблоко).
- Мне очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.
Физкультминутка.
Я назову вам растения, овощи, фрукты, если мы едим подземные части растений – надо присесть, если едим надземные части растений – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(морковь, укроп, свекла, лук, чеснок, петрушка, редька).
- Заключительная часть.
- Проведём ролевую игру «Экскурсия в поликлинику»,
Дети – «врачи», а учитель – «больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.
а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?
(Есть лук, чеснок).
б) Помогите вылечить насморк.
(Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос).
в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз).
г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (овощи и фрукты).
д) Что надо пить на ночь? Почему? (Кефир).
- Сейчас Доктор Айболит проводит с вами анкетирование.
- Употребляете ли вы пищу свеклу, морковь, капусту?
а) всегда – 5 баллов;
б) иногда – 2 б;
в) никогда – 0 б;
- Сколько раз в день вы едите?
а) 4-6 раз – 5 баллов;
б) 3 раза – 3 б;
в) 2 раза – 0 б;
- Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
а) ежедневно – 5 б;
б) 2 раза в неделю – 3 б;
в) очень редко – 1 б;
г) никогда – 0 б;
- Когда и что вы едите на ночь?
а) мясо в 9 ч – 1 б;
б) кашу в 9 ч – 2 б;
в) стакан кефира или молока в 9 ч – 5 б;
г) ем, когда захочу и что захочу до 11 ч – 0 б.
- Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
а) иногда в супе – 1 б;
б) никогда – 0 б;
в) ежедневно – 5 б;
г) иногда – 2 б.
Дети на листочках пишут номера вопроса и букву правильного ответа: 1а, 2б, 3в, и т.д.
Потом зачитываются количество правильных ответов на каждый вопрос.
Если вы набрали 13-15 баллов, это означает, что вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой. Так что вы достаточно правильно питаетесь.
Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займитесь, тем лучше буде т ваше здоровье.
- Рефлексия.
- Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
- Что нового узнали?
- Что вы хотели бы рассказать родителям?
Урок хочу закончить стихотворением
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети секреты знают эти.
Виноград и вишня лечит все сосуды,
Абрикос – от сердца, груша от простуды.
Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье в саду и на грядке
Внеклассное мероприятие (здоровьесберегающие технологии)...
«Здоровье на грядке и в саду»
«Здоровье на грядке и в саду»...
Классный час "В садах Лицея" (для подготовки к Дню Лицеиста)
Классный час составлен учителем на основе материала сборника сценариев "Славный пушкинский лицей" Составитель: Цупрова Е.Е. Редактор: Евдокимова О.В. «Славный пушкинский Лицей...»: сборник сценари...
Классный час "Здоровье в саду и на грядке"
Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.Оборудование: рисунки с изображением фруктов и овощей, мяч, компьютер....
Внеклассное мероприятие по теме: «Здоровье в саду и на грядке»
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.Цель занятия: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека.Задачи:1) Познакомить с полезными свойствами овощей и фрук...
Театрализованное представление «Здоровье в саду и на грядке»
Цель: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека....
Здоровье в саду и на грядке.
Классный час в начальной школе....