Час толерантности
классный час на тему

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_tolerantnosti.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие – час толерантности

 "МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ - ВМЕСТЕ"

Цель классного часа:

 воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

 Задачи:

  • формирование понятия  «толерантность»;
  • формирование установок толерантного сознания;
  • коррекция и развитие эмпатии, внимания, памяти, творческого мышления; развитие способности адекватно оценивать свои и чужие поступки;
  • воспитание чувства уважения личность каждого человека;
  • формирование атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.

Оснащение занятия:

  • фото или рисунки собак разных пород,
  • сказка Г.Х. Андерсена “Гадкий утенок”;
  • презентация «Мы – разные»;
  • сердечки из бумаги.

Ход классного часа.

I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

(Звучит песня «Если добрый ты»)

II. Вводная часть.

Загадка:

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.

(Собака.)

На доске слайд с  изображением собак разных пород.

- Что можно сказать о рисунках?

- Одинаковые ли собаки?

- Чем они отличаются?

- Изображения собак каких пород вы видите на слайде?

- А какие еще породы собак вы знаете?

- Мы с вами назвали много пород собак, но далеко не все – их гораздо больше. Собаки – это только одна часть живой природы.

- Вспомните, кто относится к живой природе?

Ответы детей.

III. Основная часть.

1. Чтение и анализ сказки Г.-Х.Андерсена «Гадкий утёнок».

Вы знаете сказку Г.Х. Андерсена “Гадкий утенок”. Сегодня мы вспомним эту сказку.

- Перечислите жителей птичьего двора.

- Все ли утята были похожи друг на друга?

- Что чувствовала мама-утка по отношению к своим утятам?

- Однажды мама-утка решила привести своих утят на птичий двор. Что произошло дальше, мы узнаем, послушав сказку.

“Скоро добрались и до птичьего двора. Батюшки! Что тут был за шум и гам! Две семьи дрались из-за одной угриной головки, и, в конце концов, она досталась кошке”.

2. 1-я остановка.

- Как относятся обитатели двора друг к другу?

Продолжение чтения:

“- Вот как идут дела на белом свете! – сказала утка и облизнула язычком клюв, - ей тоже хотелось отведать утиной головки. – Ну, ну, шевелите лапками! – сказала она утятам. – Крякните и поклонитесь вон той старой утке! Она здесь знатнее всех! Она испанской породы и потому такая жирная. Видите, у нее на лапке красный лоскуток? Как красива! Это знак высшего отличия, какого только может удостоиться утка. Люди дают этим понять, что не желают потерять ее; по этому лоскутку ее узнают и люди и животные. Ну, живо! Да не держите лапки вместе! Благовоспитанный утенок должен держать лапки врозь и выворачивать их наружу, как папаша с мамашей! Вот так! Кланяйтесь теперь и крякайте!”

3. 2-я остановка.

- Кто из обитателей двора пользуется самым большим авторитетом? Почему?

Продолжение чтения:

“Утята так и сделали; но другие утки оглядывали их и громко говорили:

- Ну вот, еще целая орава! Точно нас мало было! А один-то какой безобразный! Его уж мы не потерпим!

И сейчас же одна утка подскочила и клюнула его в шею.

- Оставьте его! – сказала утка-мать. – Он ведь вам ничего не сделал!

- Это так, но он такой большой и странный! – отвечала забияка. – Ему надо задать хорошенькую трепку!

- Славные у тебя детки! – сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

- Никак нельзя, ваша милость! – ответила утка-мать. – Он не красив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. – И она провела носиком по перышкам большого утенка. – Кроме того, он селезень, а селезню красота не так ведь нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьет себе дорогу!

- Остальные утята очень-очень милы! – сказала старая утка. – Ну, будьте же как дома, а найдете утиную головку, можете принести ее мне.

Вот они и стали вести себя как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все – и утки и куры.

- Он больно велик! – говорили все, а индейский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел к утенку, поглядел на него и пресердито залопотал; гребешок у него так весь и налился кровью. Бедный утенок просто не знал, что ему делать, как быть. И надо же ему было уродиться таким безобразным, каким-то посмешищем для всего птичьего двора!

Так прошел первый день, затем пошло еще хуже. Все гнали бедняжку, даже братья и сестры сердито говорили ему:

- Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!

А мать прибавляла:

- Глаза бы мои тебя не видали!

Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою”.

- Почему обитатели двора стали обижать утенка?

Ответы детей.

- За что же обижали утенка обитатели двора? Выберите ответ из предложенных вариантов.

На слайде:

Утенок был самый умный.
Утенок был непохож на других.
Утенок был самый красивый.
Утенок был самый вежливый.

- Справедливо ли так обращаться с тем, кто отличается от других? Почему?

- Можем ли мы в жизни встретиться с такой же ситуацией, которая произошла на птичьем дворе? Где?

4. Игра-физминутка.
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули три раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все “Ура”!
А теперь и сесть пора!

 IV. Обобщение по теме внеклассного занятия.

- Наша природа красивая, удивительная, разная. Человек является частью природы. Мы, люди, тоже все очень разные. В чем же заключается наше разнообразие?

( К доске вызвать детей класса по два человека и наглядно сравнить их. На каждый случай новая пара.

Мальчик – девочка, рост, цвет и длина волос, полнота, имя и т.д.)

- Да, у вас разный пол, цвет волос, глаз. Одни высокие, другие – маленькие. Одни – худые, другие – полные.

- Почему вы так отличаетесь?

- Правильно, у вас у всех разные родители. Да и в одной семье дети могут быть непохожи, т.к. один ребенок похож на папу, а другой на маму. Но встречаются семьи, в которых есть дети близнецы. Внешне они очень похожи друг на друга. Можем ли мы сказать, что они одинаковые? Чем они различаются?

- Еще мы отличаемся характером. Одни веселые, другие добрые, скучные, энергичные, спокойные, злые, задиристые, заботливые… Характер человека зависит от наследственности и воспитания.

V. Итог внеклассного занятия. Рефлексия.

- Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Как вы думаете – что?

( Все мы – люди. )

- Какие качества в людях вы бы хотели видеть?

- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.

- А теперь подарите друг другу своё сердце и улыбку! (Учащиеся  обмениваются своими эмблемами)

- Дарите друг другу сердца и улыбки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.

Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен ...

Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»

. В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ...

Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему "О доброте и толерантности"

Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему: «О доброте и толерантности».  Цели:Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его фор...

Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»

В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ЮН...

Статья "Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности"

В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодар...

Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...