"Никто не забыт - ничто не забыто"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Это светлый и в то же время скорбный праздник - День Победы. Никогда не изгладятся из нашей памяти те 1418 дней и ночей, когда в грохоте и огне канонад шла битва - жесточайшая из когда-либо пережитых человечеством. Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за Родину, живёт в сердцах людей.

Передать эстафету памяти младшим школьникам, рассказать о самоотверженном подвиге людей, завоевавших победу,- одна из задач патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikto_ne_zabyt-nichto_ne_zabyto.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ №131 Красносельского района Санкт-Петербурга)

КОНСПЕКТ
открытого занятия

на тему: « Никто не забыт - ничто не забыто»

Составитель:

Щепёткина Людмила Дмитриевна

Санкт-Петербург

2015-2016

Пояснительная записка.

Это светлый и в то же время скорбный праздник - День Победы. Никогда не изгладятся из нашей памяти те 1418 дней и ночей, когда в грохоте и огне канонад шла битва - жесточайшая из когда-либо пережитых человечеством. Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за Родину, живёт в сердцах людей.

Передать эстафету памяти младшим школьникам, рассказать о самоотверженном подвиге людей, завоевавших победу,- одна из задач патриотического воспитания.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: « НИКТО НЕ ЗАБЫТ - НИЧТО НЕ ЗАБЫТО».

Цели:

  1. Воспитание патриотических чувств, любви к истории и уважительного отношения школьников к старшему поколению - ветеранам.

Задачи:

1 .Формировать активную жизненную позицию школьника.

  1. Расширить знания учащихся о героической истории нашего народа.
  2. Внедрить в процесс воспитания интерактивные формы работы
  3. Развить наглядно - образное мышление
  4. Осуществить индивидуальный подход к детям в процессе проведения занятия.

Материалы:

  1. фланелеграф;
  2. аудиокассета с песнями о Победе;
  3. фотографии, медали, материалы о войне( собранные ребятами);
  4. цветная бумага, картон;

Подготовительная работа:

  1. Сбор материала, посвященного Дню Победы, для классного журнала.
  2. Чтение произведений о Великой Отечественной войне.
  3. Прослушивание музыкальных произведений, песен на тему: « Песни о Победе».
  4. Рисунки детей, аппликации.
  5. Изготовление и развешивание поздравительных открыток ветеранам.
  6. Экскурсия по боевым местам Красносельского района  г. Санкт - Петербурга.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Интерактивная форма работы по созданию экспозиции музея:
  1. « История одной фотографии»
  2. «Боевой орден Отечественной войны»
  3. «Письмо с фронта»
  4. Города - герои
  5. "Знамя Победы"
  6. Неизвестный подвиг
  1. Все экспонаты прикрепляются к фланелеграфу.
  2. Изготовление ребятами своих наград.
  3. Итог.

Ход занятия:

Звучит песня « День Победы»

Ведущий:

  • Ребята, 9 мая отмечаем великий праздник. Скажите, какой?
  • Ученики:

- 9 мая весь мир отмечает День Победы.

Ведущий:

  • Победы над кем?

Ученики:

  • Полной Победы над фашистской Германией.

Ведущий:

  • Сколько лет прошло, как закончилась война?

Ученики:

  • Война закончилась 61 год назад.

Ведущий:

  • Что вы чувствуете при слове Победа?

Ответы учеников

Ведущий:

Май 1945года... Разве можно забыть события тех дней? Они памятны каждому российскому человеку. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую победу, память о страшной цене , которую мы заплатили. Но скоро не останется ветеранов - очевидцев, чтобы рассказать о тех нелегких днях. Как вы думаете, а что мы с вами можем сделать?

Ученики:

  • Создать в классе музей.

Ведущий:

  • Для чего?

Ученики:

  • Чтобы помнить о войне, о погибших, не забывать о ветеранах.

Ведущий:

  • Мы с вами сейчас с вами будем создавать экспозицию для музея, посвященную Дню Победы. Вот у меня в сундучке лежат вещи, предметы , собранные вами и другими ребятами, так или иначе , связанные с войной. А что бы они стали экспонатами музея надо о них рассказать. Подойдите и возьмите то, что вам понравиться и расскажите.

На фланелеграфе даты начало и конец войны, медаль «За оборону Ленинграда», фотография «Взятие рейхстага», фотография встречи ветеранов ,фотография «Могила Неизвестного солдата»

1-й ученик показывает старую фотографию молодой девушки и

начинает рассказывать(тихо звучит песня « Священная война»):

  • Ей было 18 лет, когда началась война. Жила она в центре города Ленинграда. В военкомате девушку направили в войска ПВО. ОНА с другими девушками дежурила на крыше, гасила фугасные бомбы, укрывала мешками памятники архитектуры. А в самые трудное время ходили по квартирам, смотрели- есть ли кто живой, а мертвых увозили на Пискаревское кладбище. Вместе со своей частью дошла до Берлина и была награждена орденами и медалями. Сейчас Анне Васильевне 83года. (прикрепляет фотографию рядом с медалью «За оборону Ленинграда»).

2-й ученик рассказывает:

  • Орден «Отечественной войны 1 степени»- был утвержден 20 мая 1942года. Награждались лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, партизанских отрядов за храбрость, стойкость, мужество. Всего было произведено около 350 тысяч награждений. Награжден и мой дедушка.

(прикрепляет на фланелеграф)

Звучит песня "Журавли"

 

3-ий ученик из сундучка достал патрон и показывает всем и говорит:

-Патрон несет смерть, страх. В Великую Отечественную войну погибло более двадцати миллионов наших граждан. И многие имена солдат до сих пор неизвестны. И 9 мая приходят к могилам почтить память погибших, (прикрепляет патрон рядом с фотографией « Могила Неизвестного солдата»)

Ведущий:

- Почему такой почет к могиле Неизвестного солдата? Почему все идут поклониться?

Ответы ребят.

Ведущий:

-Неизвестный подвиг- высший подвиг. Человек защищал свою землю и не оставил следа, не известно имя героя. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

(Проходит минута молчания)

4-й ученик читает наизусть:

Когда он подвиг совершает,

То не заботится ничуть Узнает кто иль не узнает О нем самом когда-нибудь.

Но мир подарен всей планете.

И светит солнышко над ней Лишь потому, что есть на свете СОЛДАТЫ РОДИНЫ МОЕЙ!

Ведущий:

~ Вот в рамках нашего занятия мы создали экспозицию для музея. Но чего не хватает? Как вы думаете?

Ученики:

  • Медалей.

Ведущий:

  • Ребята, а давайте придумаем и сделаем свои медали для своих товарищей, друзей, близких. Как вы думаете, за что можно наградить?

Ответы учеников:

  • ЗА ВЫДЕРЖКУ, ЗА ЧЕСТНОСТЬ, ЗА ДРУЖБУ, ЗА ТРУДОЛЮБИЕ, ЗА СТОЙКОСТЬ, ЗА ПРИЛЕЖАНИЕ, ЗА ДОБРОТУ, ЗА ВЕРНОСТЬ, ЗА ЛЮБОВЬ, ЗА УЛЫБКУ.

         Ребята изготавливают медали из заранее заготовленных шаблонов из цветного картона и бумаги и прикрепляют на фланелеграф. Звучат песни военных лет.

 Ведущий:

-Вот в рамках нашего занятия мы создали экспозицию для нашего классного музея, посвященную Дню Победы. Назовём её « НИКТО НЕ ЗАБЫТ - НИЧТО НЕ ЗАБЫТО». Для чего мы это сделали?

     Ответы ребят:

  • - Чтобы помнить. Будем показывать и рассказывать младшим ребятам из школы и садика.

Ведущий:

Весь мир - твой.

Земля - твоя.

Солнце - твое.

Так живи и будь счастлив, Человек, не ведавший войн.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт, ничто не забыто

Сценарий проведения праздника, посвящённого празднованию Дня Победы....

Никто не забыт, ничто не забыто

Велик День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами. День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе во...

Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"

Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...

Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Данная разработка состоит из конспекта и мультимедийной презентации внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы, посвящённого дню Победы в Великой Отечественной войне (1941-1954).  Это ...

Праздник "Никто не забыт, ничто не забыто"

«Никто не забыт.  Ничто не забыто»сценарий праздника к 9 мая.Война – печальней нету слова.Война – святее нету слова.В тоске и славе этих лет,И на устах у нас иногоЕще не может быть и нет!А. Твард...

"Музыкальная гостиная" "Никто не забыт,ничто не забыто"

"Музыкаьная гостиная"презентация о русских народных инструментах"Никто не забыт ,ничто не забыто"-литературная композиция ,посвящёная ВОВ...

Классный час: " Никто не забыт, ничто не забыто". Конспект и презентация.

Разработка содержит конспект классного часа и презентацию. К сожалению в презентацию не удалось поместить звуковое сопровождение, но в конспекте указаны использованные произведения....