Урок мужества : " Есть такая профессия- Родину защищать".
классный час (2 класс) на тему
Знакомство с героическими событиями и трагическими страницами истории Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « СОШ п. Кавказский»
Классный руководитель:
Семенова Зинаида Ивановна
2016 год.
Классный час «Урок Мужества»
Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат.
Задачи:
1)познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2)воспитывать уважение детей к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества.
«Благородный человек знает только долг,
низкий человек знает только выгоду» (Конфуций)
Доска разделена на две части.
На одной части доски надпись: «Пусть всегда будет солнце!» Под ней прикреплён чистый лист ватмана, с заготовленной надписью: «Мы за мир!».
На второй части доски надпись: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.». Под ней карта России. Перед доской выставка книг и фотографий о войне.
Ход классного часа.
Учитель: — Когда-то К. Чуковский записал четверостишие:
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
—Писатель сказал, что эти замечательные слова – лучшее, что было сказано о мире, тем более что они принадлежат четырёхлетнему мальчику.
— Что этими словами хотел сказать мальчик?
— Композитор А. Островский и поэт Л. Ошанин в 1962 году написали песню. Ее в равной мере любят и взрослые и дети.
— Послушайте эту песню и ответьте на вопросы:
1. Чего бояться люди?
2. Чего хотят люди?
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»
Дети отвечают на вопросы.
Учитель: Сегодня к нам на классный час я пригласила учителя истории Цевашову Ю.И. Она нам расскажет о войнах, в которые была втянута наша страна .
Учитель истории: — Не всегда наши люди наслаждались мирной жизнью. 75 лет назад, 22 июня 1941 года, ранним воскресным утром взлетели сигнальные ракеты. И тут же поднялись в небо сотни самолётов с чёрной свастикой на крыльях. Фашистские дивизии стали наступать на Советский Союз.
— Почти 48 месяцев продолжалась ВО война. На земле, на воде и под водой, в воздухе, в крупных городах и маленьких деревнях развернулась борьба с фашистскими захватчиками. Дело шло о жизни и смерти всего нашего народа.
— Послушайте песню, которая была боевым призывом к борьбе с врагом и выражала суровый, мужественный дух военного времени.
Звучит фрагмент песни «Священная война»
Учитель: — Каждый день ВО войны – это пример мужества, стойкости и преданности Родине. Их имена увековечены на стендах нашей школы, вы видите их ежедневно перед собой.
Учитель истории : — Решающей стала битва под Сталинградом (карта), которая длилась почти 200 суток. За это время Красная армия измотала, окружила и уничтожила 300-тысячную группировку фашистских войск. После Сталинградской битвы закончилось победоносное наступление противника и началось их изгнание с нашей территории.
— Народы всего мира смотрели с надеждой на советских солдат, т. к. фашисты стремились поработить весь мир. Захватчики установили во всех покоренных ими странах «новый порядок». Миллионы людей загнаны были фашистами в страшные лагеря смерти, где они подвергались нечеловеческим мучениям и уничтожению. Сотни тысяч людей различных национальностей завоеватели отрывали от Родины, от семьи и угоняли на каторжные работы в Германию. Фашисты намеревались сломить волю народов к борьбе. Но народ нельзя уничтожить! Почти 4 года длилась эта страшная война, долгих 1418 дней и ночей. Война унесла более 7 миллионов человек.
— Наступил день, когда враг был сломлен и уничтожен окончательно. Красное Знамя Победы, водружённое советскими воинами на самом главном здании Германии — рейхстаге, возвестило всему миру о Великой Победе над фашизмом. Это произошло 9 мая 1945 года.
Учитель: — Дети, родившиеся и выросшие после войны, должны знать, помнить и чувствовать значение этого трудного и героического времени, ценить подвиг народа, так как в этой войне погибло очень много людей. Ценить мир может только тот, кто помнит, что такое война!
Учитель истории:- После второй мировой войны еще пришлось воевать нашим солдатам на земле Афганистана.12 декабря 1979 года наши войска были брошены на помощь афганскому народу. И 10 лет наши солдаты защищали чужую страну. 15 февраля 1989 года наши войска вывели из Афганистана. 13 тысяч матерей и отцов не дождались своих сыновей «ограниченный контингент» состоял в основном из молодежи, только окончивших школу.
- В декабре 1994 года началась новая война в Чечне. Много погибло солдат – мальчишек на этой войне.
Учитель истории: — Ребята, давайте «минутой молчания» почтим память всех погибших на этой страшной войне.
Учитель: - Была война, была победа. По всей нашей многострадальной земле, в городах и селах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.
Ученица: -Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись –
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что смог…
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Учитель: — Что вы, ребята, представляете, когда слышите слово «Война»? — Что вы представляете, когда слышите слово «Мир»? — Давайте сделаем коллективный плакат о мире, в память о погибших. Они отдали свои жизни за то, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!
— Возьмите цветную бумагу и вырежьте из неё свои символы мира (голубей, цветы, шары, флажки, силуэты людей и т. д.). Из этих символов на листе ватмана (прикреплён на доске) мы составим композицию.
(Дети вырезают символы мира и приклеивают к ватману).
Итог:
Учитель: — А теперь посмотрите на доску. Одна её часть – символ мирной жизни, вторая – военной. Какую жизнь выберете вы?
Встаньте и подойдите к той части доски, которую вы выбрали.
(Дети выходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Есть такая профессия - Родину защищать"
Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя,...
Сценарий к 23 февраля "Есть такая профессия - Родину защищать"
Современный сценарий к 23 февраля с участием воинов современников...
презентация "Есть такая профессия- Родину защищать!" для урока окружающего мира "Кто нас защищает"
презентация к уроку окружающего мира...
Урок мужества "Есть такая профессия - Родину защищать!" 3 класс
Классный час, посвящённый Чеченской войне...
Урок письма "Есть такая профессия - Родину защищать"
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями написания текста письма, особенностью заполнения современного конверта; учить выделять смысловые части письма, подвести к пониманию правил пис...
Путешествие в мир профессий. Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"
Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"...