Ты мой друг и я твой друг.
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Ты мой друг и я твой друг»
Аудитория: 2 класс
Цели классного часа:
1. Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям;
2. Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
3. Содействовать формированию дружного коллектива;
Методы и приемы: беседа, объяснение, словесное поощрение, игровые, наглядные.
Подготовительная работа: чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок.
Оборудование: мультимедийный проектор, аудио записи, электронная презентация, цветок «Дружбы».
Ход классного часа:
Уч-ль: Ребята! Сегодня наш классный час я принесла цветочек. Что вы можете о нем сказать? Какой он? А почему? (выслуш. ответы детей).
Уч-тель:Ребята обратите внимание на рисунки. Кто на них?(опрос детей)Давайте мы эти фотографии приклеим на наш цветочек.(приклеиваем в центр)Ребята посмотрите на портрете каждый из вас был по одному, а сейчас когда мы вместе , что произошло? Про свой портрет вы говорили ЭТО Я ,а сейчас как можно сказать ? Это МЫ.
Ребята ,а если я уберу один лепесток ,что в цветочке внешне изменится? А вот сейчас я хочу прочитать вам притчу .(Цветок и лепесток)
Уч-ль: Тема нашего классного часа: «Ты мой друг и я твой друг» слайд
Уч-ль: Мы очень часто слышим и употребляем слова «дружба», «друзья».
Как вы понимаете значение этих слов?
Дети: (выслушиваются мнения учащихся)
Уч-ль: За более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. Найдём значение этих слов.
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов. слайд
Уч-ль: Дружба появилась много лет назад, о дружбе размышляли во все
времена. Есть сказки, мультфильмы, в которых персонажи
очень дружны. И таких очень много, хотя персонажи, которые
дружат, совсем разные и не похожие друг на друга. Вы можете в этом
сами убедиться, отгадав их.
- «Бременские музыканты» слайд
- «Малыш и Карлсон» слайд
- «Львёнок и Черепаха» слайд
- «Приключения Буратино» слайд
- «Винни-Пух и Пятачок» слайд
- «Крокодил Гена и Чебурашка» слайд
Уч-ль: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Люди сложили о
дружбе много пословиц и поговорок. Я приготовила для вас послови-
цы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц - слева, а их
продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась
полная и правильная пословица: слайд
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
- Сам пропадай, а товарища выручай.
- Дружба, как стекло: разобьёшь – не сложишь.
- Без беды друга не узнаешь.
- Без друга в жизни туго.
- Друга на деньги не купишь.
Уч-ль: Молодцы. Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга
найти, но очень легко и потерять его. У кого из вас есть друг?
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими
друзьями?
Уч-ль: Ребята, как вы думает с любым ли человеком можно дружить?
Каким должен быть настоящий друг?
Какими качествами должны обладать друзья?
(выслушиваются ответы детей)
Уч-ль: Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись. У таких ребят может никогда не быть друга или подруги. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть настоящими друзьями и ваша дружба не распалась? Давайте попробуем составить правила дружбы. На листочке напишите правило, прочитайте его и повесьте на дерево «Дружбы».
Уч-ся: (пишут правила, прочитывают, подходят к дереву и вешают на цветочек)
Уч-ль: Соблюдая эти правила, я думаю, что вы никогда не потеряете друга.
Правила дружбы: слайд
- Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Не грубить
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать друг другу
- Быть честным
Уч-ль: Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить
можно в классе. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Дружбу надо ценить. Пришло время закончить наш классный час. Я прошу вас выйти вперед и (обнимашки).(вкл. Песенку)Я тоже хочу с вами дружить .Можно и мне приклеить свою ладошку к вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Ты мой друг и я твой друг"
классный час о дружбе...
Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»
Классный час 1 класс Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...
Воспитательское мероприятие на тему: "Ты мой друг и я твой друг!"
В данном мероприятии ставятся такие цели как формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям; развитие внимания, памяти, сообразительности. Дае...
«Ты мой друг, и я твой друг»
В данной методической разработке представлен опыт работы над темой «Ты мой друг, и я твой друг» со слабослышащими детьми младшего школьного возраста, а именно с воспитанниками 3 класса с использование...
Внеурочное мероприятие и его анализ «Ты мой друг и я твой друг»
Актуальность внеурочного мероприятия: Актуальность проведения мероприятий посвященных дружбе заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов....
Классный час на тему "Ты мой друг и я твой друг"
Классный час составлен в форме технологической карты, где отражена деятельность учителя и учащихся. В разработке отражены этапы: организационный, основной и этап подведения итогов....
Классный час" Ты мой друг и я твой друг".
Классный час о дружбе,товариществе,взаимоподдержке....