План ВР
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сингизова Альфинур Вафиевна

План воспитательной работы в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr.docx81.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10

Муниципального района Учалинский район

Республики Башкортостан

    Рассмотрено на заседании                               «Согласовано»                                                        «Утверждаю»        

    МО классных руководителей                             Зам. директора по ВР                                Директор МБОУ СОШ №10

    Протокол № ____                                        «____»_________ 2016г.                          ___________

    «____» ___________ 2016г.                            _________                                                       «___»_______________2016г.

    Рук. МО_______________                                                                                           (печать ОУ)

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 «а» КЛАССА

на 2016/2017 учебный год

                          Разработал: классный руководитель

                                                                                 Сингизова Альфинур Вафаевна

г.Учалы-2016г.

Содержание

  1. Название, девиз песня……………………………...….…стр.
  2. Характеристика класса ………………………………….стр.
  3. Цели и задачи на 2016 – 2017 учебный год………..….стр.
  4. Общие сведения об учащихся…………………………..стр.
  5. Дети, нуждающиеся в индивидуальном подходе…..…стр.
  6. Актив класса………………………………………….…..стр.
  7. Состав родительского комитета………………………..стр.
  8. План работы с родителями………………………….…..стр.
  9. Тематика родительских собраний………………….…..стр.
  10. Классные часы по ПДД………………………..…..стр.
  11. Классные часы………………………………..….…стр.
  12. КТД на 2016 – 2017 учебный год…………….…..стр.
  13. Социальный паспорт класса………………..…..…стр.
  14. Программа «Волшебные острова» ………………стр.
  15. Программа «Медиабезопасность» ……..………..стр.
  16. Отчет за 2015 – 2016 учебный год …………..….стр.

Название класса:

Дружные ребята

Девиз:

Не ныть, не плакать по углам,

Беду и радость – пополам!

Песня

Настоящий друг

Муз. Б.Савельева                      Слова: М.Пляцковского

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,

"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Характеристика класса

       

Цели и задачи на 2016-2017 учебный год

Цель: формирование у детей умения взаимодействовать, навыков самостоятельной  деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

формирование  целостной психологической основы обучения и,

в частности, формирование у учащихся положительного отношения

и интереса к учению.

Воспитательные задачи:

  1. Осуществить меры по профориентации учащихся в свете современных педагогических подходов, использовать в этой работе потенциал учреждений дополнительного образования, социальных партнеров, предприятий и организаций

  1. Продолжить работу по духовно-нравственному и экологическому воспитанию обучающихся через различные формы учебно-воспитательной деятельности.

  1. Продолжить работу по укреплению здоровья обучающихся через участие в спортивно-оздоровительном проекте «Здоровое поколение – здоровый регион»

  1. Проводить просветительскую работу с учащимися  по специальным образовательным программам, информирующим о правилах безопасного пользования Интернетом

  1. Обновлять содержание и формы воспитательной работы (развивать школьное самоуправление) в рамках создания Всероссийского движения школьников

  1. Продолжить сотрудничество с учреждениями дополнительного образования (ДДЮТ, ДЮСШ, «Турист») для развития кадетского движения; обеспечить качественную подготовку кадетов для участия в ежегодном Всероссийском слете «Юные друзья пограничников»

  1. Обеспечить высокий уровень подготовки и проведения мероприятий, посвященных 50-летнему юбилею школы

Основные задачи воспитательной деятельности  в классе.

  1. Создание условий для снижения школьной тревожности.
  2. Формирование  интереса к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создание условий для развития нравственных качеств личности.
  4. Формирование коммуникативных навыков, продолжение работы над созданием ученического коллектива.
  5. Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.
  6. Развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения.
  7. Организация эффективной работы органов ученического самоуправления класса.
  8. Привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе

Сведения об учащихся 3 А класса.

№ п/п

Ф.И.О учащихся

Дата рождения

Домашний адрес

Класс

Ф.И.О. родителей

Место работы родителей

Телефон


     Дети, нуждающиеся в индивидуальном подходе

Фамилии, имя

Причины

Методы работы

Дети с высоким уровнем развития

  • дополнительные занятия (выполнение заданий повышенной сложности);
  • дополнительная работа на уроках;
  • участие на интеллектуальных играх;
  • участие на олимпиадах;

Дети с уровнем развития выше среднего

  • проведение занятий с целью повышения общего уровня развития;
  • участие на интеллектуальных играх;

Дети, отстающие в учебе

  • дополнительные занятия по изученным темам;
  • привлечение родителей;
  • индивидуальная помощь на уроках;

Двигательно-активные дети

  • индивидуальные беседы с детьми;
  • индивидуальные беседы с родителями;
  • проведение классных часов (беседы);
  • постоянное наблюдение;
  • вовлечение психолога;

Актив класса

Командир класса

Заместитель командира

Спорт-туризм-здоровье

Поисковая работа

Творчество-интересные дела

Учёба-интеллект-информация

Дисциплина, порядок

Экология, труд

ЮИД и ПБ

Состав родительского комитета

Ф.И.О. родителей

Вопросы,

за которые отвечает

Домашний адрес,

телефон

1

Председатель

родительского комитета

2

Ответственный

за классную копилку

4

     

Член Попечительского Совета школы

5

Организатор дел

6

       

Организатор дел

План  работы  с  родителями

  №

 

                   Содержание работы

      Месяц

  1.

  2.

  3.

  4.

  5.

  6.

  7.

  8.

  9.

 10.

 11.

 12.

 13.

 14.

 15.

 16.

 17.

Приобретение рабочих тетрадей.

Озеленение классного кабинета

Оборачивание учебников, мелкий ремонт

Организация питания учащихся

Оформление классного уголка

Организация отдыха на осенних каникулах

Подготовка к новогоднему утреннику

Участие на городском конкурсе «Новогодняя игрушка»

Подготовка подарков «от Деда Мороза»

Организация отдыха на зимних каникулах

Сбор макулатуры

Встреча с родителями, индивидуальные беседы

Подготовка к конкурсам с участием родителей

Организация досуга на весенних каникулах

Организация культурно-массовых мероприятий

Организация летнего отдыха (ЛДП)

Проведение родительских собраний

Тематика    родительских    собраний

Месяц

Форма проведе

ния

Тематика

Решаемые задачи

  1.

Октябрь  

Беседа  

Ознакомительное собрание

Ознакомить родителей с учебной программой, с требованиями, с режимом работы школы

  2.

Декабрь

Круглый стол

Семейные традиции и способность ребенка трудиться в коллективе, в семье

Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье. Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоционального состояния

  3.

Февраль

Дискусонный клуб

Мой ребенок становится трудным…

Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

  4.

Май

Вечер вопросов и ответов

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников

Тематическое планирование занятий

по правилам дорожного движения. 3 класс.

Тема

Цель

Форма проведения

Дата,

урок

1

Безопасные маршруты

(«ШКОЛА-учреждения дополнительного образования -ДОМ».)

Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, научить выбирать наиболее безопасный маршрут в культурные организации, учреждения дополнительного образования.

Беседа

08.09

2

История возникновения ПДД

Объяснить учащимся правило правостороннего движения транспортных средств и пешеходов. Рассказать о происхождении этого правила.

Беседа, инсценированные истории.

27.10

3

Элементы улиц и дорог.

Закрепить знания об элементах улиц и дорог, о различных видах перекрёстков и дорожной разметки, познакомить учащихся с линией разметки «стоп».

Занятие на специально оборудованной площадке

17.11

4

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

Повторить и закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика, объяснить сигналы светофора с дополнительной секцией

Занятие в специально оборудованном кабинете

29.12

5

Дорожные знаки и их группы.

Повторить ранее изученные дорожные знаки и их группы, ознакомить учащихся с новыми дорожными знаками..

Занятие в специально оборудованном кабинете

26.01

6

Виды транспортных средств.

Повторить назначение различных видов транспорта, объяснить значение сигналов, подаваемых транспортными средствами.

Беседа

16.02

7

Правила перехода улиц и дорог.

Повторить пройденный материал по теме и закрепить знания по правилам перехода улиц и дорог.

Занятие на специально оборудованной площадке

23.03

8

Скрытые опасности на дороге.

Сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части.

Игра « на засыпку».

27.04

9

Правила перехода улиц и дорог после высадки из транспорта.

Воспитывать культуру поведения учащихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках, закрепить знания о правилах перехода улицы (дороги) при высадке из общественного транспорта.

Беседа. Разбор ситуации.

25.05

10

Итоговое занятие.

Закрепление и оценка знаний учащимися ПДД.

Игра по ПДД «интеллектуальный футбол».

30.05

Классные часы

Тематика

Решаемые задачи

Дата

1

2

3

4

5

Сентябрь

Моя будущая профессия

По дороге в школу

Осторожно – огонь!

Школа – мой второй дом.

Выбор актива класса

Опасные и безопасные ситуации

Классный час, посвященный Дню Знаний.

Повторить ПДД

Повторить правила поведения при пожаре, пути эвакуации из школы

Повторить правила поведения в школе

Рассмотреть правила безопасного поведения в различных ситуациях

01.09

08.09

15.09

22.09

29.09

6

7

8

9

Октябрь

Уважай старших

Моя республика

Что такое интернет? (медиабезопасность)

Классный час по ПДД

Инструктаж

Воспитывать уважение к старшим

Беседа, посвященная Дню Республики

Актуализация представлений и знаний об интернете у детей

ТБ перед каникулами

06.10

13.10

20.10

27.10

10

11

12

Ноябрь

Здоровье – главное богатство

Классный час по ПДД Инструктаж

Мама – лучше слова в мине нет

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Повторить ПДД.  

Воспитывать уважительное бережное отношение к маме

10.11

17.11

24.11

13

14

15

16

17

Декабрь

Мой друг - книга

Возможности интернета (медиабезопасность)

Профессии

Новый год

Классный час по ПДД

Привить интерес к чтению книг

Обсуждение возможностей и положит. сторон интернета

Познакомить с разными профессиями

Познакомить с традициями встречи Нового года

Правила безопасного поведения. ТБ п/д каникулами.

01.12

08.12

15.12

22.12

29.12

18

19

20

Январь

Организационный классный час

Друг – это …

Классный час по ПДД

Планы на 2-ое полугодие, беседа о каникулах

Показать ценность дружбы

Повторить ПДД

12.01

19.01

26.01

21

22

23

Февраль

Защитники Отечества

Полезные и безопасные сайты (медиабезопасность)

Классный час по ПДД

Способствовать формированию у детей патриотизма, чувство долга

Демонстрация слайдов со скриншотами порталов с безопасным контентом

Повторить ПДД.

02.02

09.02

16.02

24

25

26

27

Март

Чтобы компьютер был другом

Культура речи

Поиск информации (медиабезопасность)

Классный час по ПДД. Инструктаж

Правила пользования компьютером

Закрепить правила культурного общения

Дать представление о поисковой системе

Повторить ПДД. ТБ п/д каникулами

02.03

09.03

16.03

23.03

28

29

30

31

Апрель

Покорители космоса

Мы выбираем – спорт!

Общение в сети интернет (медиабезопасность)

Классный час по ПДД

Расширять кругозор учащихся

Воспитание привычки заниматься спортом

Разработать правила общения в соцсетях

Повторить ПДД

06.04

13.04

20.04

27.04

32

33

34

35

Май

Этих дней не смолкнет слава

Риски и угрозы интернета: правила безопасности (медиабезопасность)

Личная безопасность

Классный час по ПДД. Инструктаж

Расширять знания учащихся о ВОВ, воспитывать чувство патриотизма

Рассмотреть возможные риски и опасности интернета

Повторение правил безопасного поведения  в различных ситуациях

07.05

14.05

21.05

28.05

План  коллективно-творческих  дел

на  2016-2017  учебный  год

Мероприятия

Дата

Анализ

Сентябрь

Общешкольные дела

1.День Знаний.

   Классный час на тему: «Моя будущая профессия»

2.Тренировочные занятия по эвакуации школы.

3.Конкурс рисунков  «Внимание – дети!»

4.Конкурс творческих работ

                                     «Мы – друзья пожарных»

5.Рейды по  внешнему виду.

6.Турслет

7.Сбор макулатуры  

8.Подготовка ко Дню Учителя:

  • Конкурс плакатов.

Классные дела

1.Организация питания учащихся

2.Раздача учебников

3.Организация дежурства в классе

4.Турслет

5.Участие в конкурсе рисунков, поделок, плакатов

6.Организация классного самоуправления

7.конкурс чтецов ко Дню Пожилых людей

01.09.

Нач. месяца

До 15.09

До 17.09

По плану

3 декада

До 30.09

До 03.10

До 05.09

29.09

Октябрь

Общешкольные дела

1.День пожилых людей.

2. Неделя, посвященная Дню Республики

3. День учителя (день дублера)

4. Планирование осенних каникул

5. ………………………………………………………

   ………………………………………………………

Классные дела

1.День пожилого человека. «Акция «Забота»

2.Конкурс рисунков на тему «День Республики»

3.Оформление классного уголка

5.Операция «Блеск»

6.Проведение дня дублера

7.Посещение концерта танцевальной группы «Алтынай»

7    …………………………………………………….

………………………………………………………….

1.10

3.10-11.10

5.10

02.11-06.11

1.10

До 11.10

До 10.10

По плану

03.10

Ноябрь

Общешкольные дела

1.Организация осенних каникул

2.Неделя, посвященная ЗОЖ

3.Мероприятия к Международному Дню  

   Толерантности

4.Рейд по внешнему виду

5.Конкурс творческих работ «Мама – лучше слова нет»

6…………………………………………………………

…………………………………………………………

…………………………………………………………

Классные дела

1.Участие на неделе ЗОЖ

2.Мероприятие в клубе «Стиль»

3.Дежурство в классе

4.Подготовка и участие в школьных конкурсах

5.Конкурс чтецов «Мама»

6.Конкурс «Мама – лучше слова нет»

……………………………………………………....

……………………………………………………..….

02.11-06.11

7.11-12.11

До 15.11

По плану

До 29.11

7.11-12.11

На каникул.

По графику

По плану

До 29.11

До 29.11

Декабрь

Общешкольные дела

1.Конкурс рисунков к Новому году

2.Мастерская Деда Мороза

3.Районно-городской конкурс «Новогодняя    

   игрушка»

4.Новогодние утренники

5.Операция «Блеск»

6.Планирование зимних каникул

7.Рейд по внешнему виду

8……………………………………………………….

………………………………………………………….

Классные дела

1.Изготовление украшений на школьную ёлку

2.Участие в конкурсе рисунков

3.Операция «Блеск»

4.Подготовка и участие на утреннике

5.Организация каникулярных мероприятий

6.Посещение детской библиотеки

……………………………………...............................

До 15.12

В теч. мес.

1.12-10.12

По плану

30.12

До 25.12

По графику

До 20.12

15.12

30.12

По графику

До 23.12

Январь

Общешкольные дела

1.Каникулярные мероприятия

2.Рейд по внешнему виду

3.  …………………………………..............................

…………………………………...................................

Классные дела

1.Подготовка и участие в школьных мероприятиях

2.Викторина по сказкам

3.Конкурс стихов «Зимушка-зима»

4.Посещение городского музея

5.Дежурство в классе

6.Мероприятие совместно с родителями обучающихся

…………………………………………….....................

…………………………………………………………

31.12-11.01

По плану

По плану

21.01

28.01

24.01-28.01

По графику

Февраль

Общешкольные дела

1.Месячник, посвящённый военно-

   патриотическому воспитанию

2.Всемирный День Влюблённых. Игра «Почта»

3.Лыжные гонки

4.Конкурс «Кормушки для птиц»

5. …………………………………...............................

…………………………………….............................

Классные дела

1.Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

2.Участие в месячнике, посвящённому ВПВ

3.Подготовка и участие в общешкольных

   мероприятиях

4. ………………………………...................................

…………………………..............................................

20.02-25.02

14.02

По плану

В теч. мес.

17.02

20.02-25.02

По плану

Март

Общешкольные дела

1.Рейды по внешнему виду, по состоянию

   учебников

2.Мероприятия, посвященные Женскому Дню

3.Всемирный день Земли и Воды

4.Неделя «Культура – детям»

5.Районно-городская выставка декоративно-  

   прикладного и технического творчества

6.Операция «Блеск»

7.Каникулярные мероприятия

8.  Муниципальный конкурс декоративно-прикладного, технического творчества ………………………………………………..........

…………………………………………………………

Классные дела

1.Участие в мероприятиях

2.Операция «Блеск»

3.День Бантиков

4.Конкурс «А, ну-ка, девочки!»

5.Посещение детской библиотеки

……..............................................................................

………………………………………………………..

По плану

До 7.03

21.03

23.03-30.03

31.03-5.04

30.03

25.03-02.04

3 декада

По плану

24.03

7.03

7.03

25.03

Апрель

Общешкольные дела

1.Международный день детской книги

2.Всемирный  день здоровья.

3.Всемирный день авиации и космонавтики

4.День отличника учебы  

6.Конкурс «Лучшее «Портфолио» ученика 10

   школы»

7.Конкурс «Ученик года – 2017»

8.  Акция, посвященная неделе здоровья «Башкортостан – территория здоровья»

9. Муниципальный этап конкурса юных сказителей «Здравствуй, здравствуй, сказка! …………………………………………………….

…………………………………..................................

 Классные дела

1.Выставка детских книг

2.Участие на Дне здоровья

3.Подготовка и участие в конкурсах

4.Викторина ко Дню Космонавтики

6. ……………………………………………………...

……………………………………………...................

2.04

7.04

12.04

25.04

По плану

По плану

01.04-07.04

2 декада

По плану

8.04

По плану

13.04

Май

Общешкольные дела

1.Неделя Памяти

2.Создание банка данных «Герои войны в моей

   семье»

3.Фотовыставка  «Мы дружная семья»

   к Международному Дню Семьи

4.Неделя, посвященная дню Пионерии  

5.Неделя «Внимание – дети!»

6.Рейды по внешнему виду, по состоянию

   учебников

7.…………………………………………………….

………………………………………………………

Классные дела

1.Участие нвшкольных мероприятиях

2.Операция «Блеск»

3.Подготовка классного кабинета к ремонту

5.Участие на линейке

6.Подготовка и проведение мероприятия, посвященного окончанию учебного года

7.Организация летних каникул

8.………………………………………………...............

…………………………………………………………

2.05-9.05

До 9.05

5.05-10.05

15.05-19.05

22.05-27.05

По плану

По плану

27.05

По плану

26.05

В теч. мес.

                                   Повседневная работа

  • Работа с опаздывающими, выяснение причин отсутствия.
  • Контроль за учебной деятельностью
  • Индивидуальная работа с учащимися
  • Организация питания
  • Организация дежурства
  • Следить за состоянием здоровья учащихся
  • Повторять и добиваться соблюдения учащимися правил поведения, правил личной безопасности
  • Работа с учащимися по ситуации
  • Работа с родителями по ситуации
  • Следить за внешним видом учащихся
  • Работа с учителями-предметниками по ситуации
  • Следить за сохранностью мебели и оборудования в классном кабинете

Социальный паспорт класса

Категория семьи

Ф.И.О. учащегося

Многодетные семьи

Неполные семьи

Малообеспеченные семьи

Статистика

Год рождения

Мальчики

Девочки

Всего

Национальный состав

Национальность

Мальчики

Девочки

Условия проживания семей

В квартирах

В общежитиях

В частном доме

Аренда жилья

Образование родителей

Высшее

Средне-специальное

Среднее

Неполное среднее

Мать

Отец

Программа  по воспитательной работе

« Путешествие по Волшебным островам»

Направления     Программы

Воспитательная работа строится в виде  игры- путешествия по волшебным островам. Каждому острову соответствуют следующие направления:

-Здоровьесберегающие технологии;

-Интеллектуальное развитие детей;

-Нравственное воспитание детей;

-Экологическое воспитание детей;

-Работа с родителями.

                                Остров Здоровья

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

Приоритетные понятия  «Здоровье» в работе с классным коллективом:

- психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;

- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований,  - походы выходного дня, дни здоровья, - спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей.

 

                                     Остров  Знайки

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия направления «Интеллект»:

- умственное развитие,

- способности,

- уровни интеллектуального развития,

- фантазии в жизни человека,

- способности к  творчеству,

- культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса,  среди школ района;

- интеллектуальные бои;

 

                                         Остров Дружбы

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного),  опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,  «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

3. Создавать в  детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:

- Изучение способности к общению каждого ученика  детском коллективе.

- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.

- Обучение проявлению эмпатии, создания положительных ситуаций общения, формирование  умений  общаться, проявляя эмпатию и положительные  эмоции.

- Организация просвещения и  консультирования родителей по проблеме общения.

- Изучение положения  отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.

 Основные понятия направления «Общение»:

-эмоции и чувства,

- рефлексия,

-  эмпатия,

- сочувствие,

- сопереживание,

- умение  управлять собой,

-лидерство,

- изолированность,

-одиночество.

Форма работы классного руководителя  в направлении «Общение»:

- интерактивные игры;

- тематические классные час;

- самопрезентации и самопредставление;

-праздники, конкурсы, ролевые игры.

 

                                Остров Маленького патриота

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:

- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Основные понятия  направления «Нравственность»:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

- самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

-  Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

             Остров Маленьких принцев Земли 

Цель: воспитывать в детях любовь к природе; развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для экологической работы с детьми.

2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих экологическим интересам.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения.

4.  Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Экология»:

- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении экологических мероприятий.

-работа в кружках доп. образования. Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.

- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.

- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни  школы.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Экология»:

- экологические проекты;

- конкурсы рисунков;

- КВН, викторины, игры, беседы, праздники.

- презентации.

 

 

                                               Остров Семьи

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей и родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления  «Семья»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное  общение в семье,

-  братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, День матери, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  юбилей школы) экскурсии, викторины.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

-    Читательские конференции  по проблемам семьи.

 

 Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.

Программа рассчитана на четыре года. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы.

Дополнительная образовательная программа

«Медиабезопасность детей и подростков»

Составители: Тагиров И.Х., Амирова Л.Ш.

Пояснительная записка

Исследование проблемы медиабезопасности детей и подростков в последние годы является особенно актуальным в связи с бурным развитием IT-

технологий и информационно-коммуникативных сетей.

Образовательная программа «Медиабезопасность детей и подростков» разработана в связи с возросшей потребностью обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-

коммуникационных технологий (Интернет, сотовая (мобильная) связь и СМИ).

Программа разработана с учетом требований законов Российской Федерации: «Об образовании», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Цель программы: освоение детьми базовых принципов медиабезопасности и защиты от возможных компьютерных угроз.

Задачи обучения:

  1. познакомить школьников с нормативно-правовыми документами по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

  1. сформировать    знания    в    области    медиабезопасности    детей,

использующих Интернет, СМИ, различные виды телекоммуникаций;

  1. ознакомить с технологиями и средствами защиты информации;

  1. сформировать у учащихся навыки по профилактике и коррекции зависимого поведения, связанного с компьютерными технологиями и Интернетом.


Учебно-тематический план

Наименование

Количество

часов

Модуль 1

Информационно-психологическая безопасность

личности в изменяющемся обществе. Психическое

6

здоровье как ценность

1.1

Информационно-психологическая безопасность

2

1.2

Психологическая защищённость личности и

4

информационно-психологическая безопасность

Модуль 2

Информационная этика и правовые аспекты защиты

информации. Проблемы взаимодействия IT-

4

технологий и развития личности

2.1

Информационная этика и право

2

2.2

Основные законы России в области компьютерного права

2

и защиты детей

Модуль 3

Технические аспекты использования Интернета

8

(возможности и безопасность)

3.1

Три кита Интернета: аппаратные средства, программное

2

обеспечение, сети

3.2

Техническая онлайн-компетентность

2

3.3

Безопасное использование программного обеспечения

2

3.4

Сети

2

Модуль 4

Информация в Интернете (возможности и

7

безопасность)

4.1

Виды информации в Интернете

1

4.2

Социальные сети

1

4.3

Потребность в информации

1

4.4

Информационная перегрузка

1

4.5

Информационная и медиакомпетентность

1

4.6

Достоверность информации, авторское право

2

Модуль 5

Коммуникация в Интернете (возможности и

7

безопасность)

5.1

Виды и возможности интернет-коммуникации

1

5.2

Интернет как инструмент коммуникации

1

5.3

Сетевые возможности для обучения

1

5.4

Коммуникативная компетентность и общение в

2

Интернете

5.5

Безопасность коммуникации в Интернете

2

Модуль 6

Потребление в Интернете (возможности и

4

безопасность)

6.1

Интернет – среда и средство потребления

2

6.2

Потребительская компетентность пользователя

2

Интернета

ИТОГО

36


Содержание программы

Модуль 1. Информационно-психологическая безопасность личности в изменяющемся обществе. Психическое здоровье как ценность.

Тема 1.1. Информационно-психологическая безопасность личности.

Информационно-психологическая    безопасность    (ИПБ)    как    научно-

практическое направление, созданное в целях обеспечения защищенности отдельной личности от противоправных информационных воздействий и создания информационной сферы.

Тема  1.2.  Психологическая  защищенность  личности  информационно-

психологическая безопасность.

Психологическая защита личности как многоуровневая система социальных,

социально-психологических индивидуально-личностных механизмов, образований и форм поведения, обеспечивающая информационно-психологическую безопасность человека в обществе. Психологическая защищенность в условиях действия многообразных информационных факторов и в различных информационно-коммуникативных ситуациях.

Три основных уровня организации психологической защищенности человека:

  1. социальный (в масштабах общества в целом);
  2. социально-групповой (в рамках различных социальных групп);
  3. индивидуально-личностный.

Модуль 2. Информационная этика и правовые аспекты защиты информации. Проблемы взаимодействия IT-технологий и развития личности.

Тема 2.1. Лекция «Информационная этика и право».

Информационная        безопасность.   Угрозы   информационной   безопасности.

Уровни информационной безопасности. Направления защиты компьютерной информации.

Тема 2.2. Семинар «Основные законы России в области компьютерного

права и защиты детей».

Ознакомление с нормативно-правовой базой защиты пользователей информационно-коммуникативными средствами:

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (от 29.12.2010. № 436-ФЗ);

Федеральный закон «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ» (от 18.12.2006. № 231-ФЗ);

Федеральный закон «О связи» (от 07.07.200. № 126-ФЗ);

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (от 27.07.2006. № 149-ФЗ).

Модуль 3. Технические аспекты использования Интернета

(возможности и безопасность).

Тема 3.1. Три кита Интернета: аппаратные средства, программное обеспечение, сети.

Три  составляющие,  обеспечивающие  пользователям  доступ  в  Интернет,  в

контексте возрастающего темпа технологических изменений.

Тема 3.2. Техническая онлайн-компетентность.

Описание технической компетентности пользователя. Основа для развития информационной, коммуникационной и потребительской компетентности.

Тема 3.3. Безопасное использование программного обеспечения.

Риски программного обеспечения:  непредвиденное   поведение   программы,

потеря или порча данных, уязвимость в безопасности. Обзор и классификация компьютерных вирусов: способы распространения вирусов, история вредоносных программ, вирусная терминология, классификация вирусов, антивирусное программное обеспечение и антишпионские программы.

Тема 3.1. Сети.

Риски, связанные с сетью

Модуль 4. Информация в Интернете (возможности и безопасность)

Тема 4.1. Виды информации в Интернете.

Риск получения ребенком доступа к неподходящей информации. Типы рисков.

Тема 4.2. Социальные сети.

Противостояние угрозам из Интернета. Инструкции по безопасному общению в чатах. Интернет-этика поведения в Интернете. Как не следует вести себя в Сети.

Безопасное общение при использовании мобильной (сотовой) связи.

Тема 4.3. Потребность в информации.

Организация правильного поиска необходимой информации в сети Интернет и СМИ.

Тема 4.4. Информационная перегрузка.

Феномен        «Интернет-зависимость».   Профилактика   Интернет-зависимости.

Формирование информационной культуры пользователя. 

Тема 4.5. Информационная и медиакомпетентность. 

Умение        эффективно  и,  безопасно  использовать  современные  интернет-

технологии.

Тема 4.6. Достоверность информации, авторское право.

Анализ сообщения. Необходимые условия для оценки надежности и достоверности информации в Сети. Авторское право – регулирование

распространения информации в Интернет.

Модуль 5. Коммуникация в Интернете (возможности и безопасность).

Тема 5.1. Виды и возможности интернет-коммуникации.

Особенности  и  преимущества  сервисов,  обеспечивающих  коммуникацию  в

Интернете.

Тема 5.2. Интернет как инструмент коммуникации.

Особенности коммуникации в Интернет.

Тема 5.3. Сетевые возможности для обучения.

Формирование умения взаимодействовать в информационно-образовательном

пространстве.

Тема 5.4. Коммуникативная компетентность и общение в Интернете.

Способность и готовность использовать ресурсы Интернета.

Тема 5.5. Безопасность коммуникации в Интернете.

Обеспечение безопасности своей коммуникации в Сети.

Модуль 6. Потребление в Интернете (возможности и безопасность).

Тема 6.1. Интернет – среда и средство потребления.

Виртуальный товар и услуги. Формы и приемы распространения.

Тема 6.2. Потребительская компетентность пользователя Интернета.

Совокупность  действий,  предпринимаемых  человеком  при  приобретении,

использовании и избавлении от определенных товаров и услуг.

                     Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ;
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации,

причиняющей вред их здоровью и развитию»;

  1. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10;
  2. Беки Уорли.  Интернет: реальные  и мнимые  угрозы/ Пер. с  англ.  - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. - 320 с.

5.  Галатенко В.А. Основы информационной безопасности. [Текст] 4-е изд.учеб. пособие, ВУЗ // - М: Издательство Бином. Лаборатория знаний, Интуит, 2008-205 с.

6.  Горбунова  Л.Н.,  Анеликова  Л.А.,  Семибратов  А.М.,  Смирнов  Н.К.,Сорокина Е.В., Третьяк Т.М. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. [Текст] Учебно-методический комплект. - М.:СОЛОНПРЕСС, 2010. - 176 с.: ил.

7. Методическое пособие для работников системы общего образования Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», 2013 - 156с.

Отчет классного руководителя 2А класса

Сингизовой Альфинур Вафиевны

по итогам организации воспитательной работы в классе

 за  2015/2016 учебный год

Класс  2А

 Информация о классе:

Число обучающихся класса на начало учебного года -

Прибыло/выбыло -  

число обучающихся класса на конец  года -  

Количество учащихся в классе, занятость в кружках и секциях, самоуправление

Количество учащихся на начало учебного года

Количество учащихся на конец учебного года

Количество учащихся, посещающих кружки, секции, факультативы ( %)

Органы самоуправления в классе

да/ нет

 1. Методическое обеспечение воспитательного пространства:

  1. Наличие программы воспитания класса: есть / нет (если есть, укажите название программы)

1.2. Наличие плана воспитательной работы

      - на 1 полугодие: да / нет

             - на год: да / нет

1.3. Наличие методической копилки материалов к родительским собраниям, классным вечерам:

 да / нет

1.5. Диагностика (на уровне класса):

Название

Цель

2. Выполнение плана воспитательной работы:

Что было выполнено согласно плану ВР (названия внеклассных мероприятий)

Что из запланированного не было выполнено

Причины, по которым мероприятия были не выполнены

 

 

 

Организация работы с родителями:

3.1. Наличие родительского комитета: да / нет

3.2. Проведение родительских собраний:

Тема

Посещаемость

Ведутся ли протоколы (да, нет)

4.Посещение семей по дому:

4.1. Количество посещений за полугодие (фамилии):

4.2. Фиксация фактов и результатов посещений (акт посещения семьи): да /нет

       4.3. Организация совместных с родителями досуговых мероприятий:

5. Организация индивидуальной работы с учащимися:

5.1. Наличие социальной карты класса: да /нет.

5.2. Формы индивидуальном работы: (нужное подчеркнуть): беседы, тренинги, тестирование, привлечение школьного психолога, привлечение соцпедагога, привлечение администрации, привлечение родителей, привлечение ребенка в кружки и секции, закрепление за лучшими учениками, другие формы.______________________________________________________________

6. Сотрудничество со школьными службами воспитания и профилактики:

Служба

Регулярность: постоянно, иногда, очень редко, никогда

Формы сотрудничества, взаимодействия: беседы, кл.часы, диагностики, род.собр. и т. д.

Администрация

Соцпедагог

Психолог

Школьный библиотекарь

Учителя – предметники

Совет профилактики

 

Руководители кружков и секций

 

Организатор

 

 

7. Посещение уроков в классе: Да

8. Достигнутые успехи в работе с классом (какие проблемы удалось решить)

   

9. Основные проблемы класса (на основе диагностик, наблюдения, посещений семей, текущей работы, мероприятий), которые не удалось решить.

   

7. Работа с классом

Количество классных часов  -

8. Достижения обучающихся

Банк  данных мотивированных  учащихся 2А класса  МБОУ СОШ № 10

Фамилия учащегося

Класс

Название конкурса, его статус и место проведения

Результаты, занятое место

2015 – 2016 учебный год

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...