План воспитательной работы классного коллектива
методическая разработка (3 класс) на тему
План по воспитательной работе на 2016-2017 учебный год для 3 А класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gladkova_s._a._plan_vospitatelnoy_raboty_v_3_a_klasse.docx | 747.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 2 А класса
за 2015-2016 учебный год
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
В 2015-2016 году были поставлены следующие задачи:
- Содействовать формированию школьного коллектива. Создать в классе благоприятный микроклимат, где каждый ребёнок чувствовал бы себя комфортно и защищенно.
- Способствовать развитию эмоциональной и волевой сферы, через воспитание и обучение. Нацеливать детей на успешность и уверенность в своих силах.
- Помогать раскрывать и развивать личностные качества детей, творческие, интеллектуальные и другие способности.
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, стали призерами. В свободное время ребята посещали внеурочную деятельность по разным направлениям в школе и в образовательных учреждениях посёлка.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения. Но работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это Всемирный «День здоровья», который проходил 07.04.2016 г., поселковая «Осенняя спартакиада» - Павлов Никита занял 1 место, «Открытие лыжного сезона» - Павлов Никита занял 2 место, был организован поселковый конкурс в СК «Олимпиец» «Папа, мама, я – спортивная семья», на котором семья Барсуковых заняли 1 место. Проводились классные часы на тему безопасности детей. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Мельниковой Милене, Киреевой Любови, Исыпову Дмитрию. Их ценят за ответственность, честность, доброту, любознательность и интеллектуальные способности.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Барсуков Василий, Барсуков Михаил, Демьянова Марина, Павлов Никита, Прокопьев Ярослав. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.
Детям запомнились такие мероприятия как конкурс между 2 - ми кл. «Земля – наш общий дом», экскурсии в пожарную часть и в детскую библиотеку, вечер, посвящённый творчеству С. Есенина, «А ну-ка девочки» и «А ну-ка мальчики», конкурс чтецов, посвящённого 71-ой годовщине Победы в ВОВ, конкурс чтецов «Драгоценные камни слова», посвящённый Фестивалю "День славянской письменности и культуры, «Новогодний карнавал», «Смотр военно-патриотической песни». Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Выводы:
Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 А классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2016-2017 году для эффективности учебно-воспитательного процесса в 3 А классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
- Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
- Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
- Формировать знания о здоровом образе жизни.
- Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
- Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
- Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
Характеристика классного коллектива
В классе 22 человека, из них 12 мальчиков, 10 девочек. 1ученица на индивидуальном обучении (Семёнова Екатерина).
Основная масса детей 2007 года рождения - 17 человек, 2006 года рождения- 4 человека, 2008 года рождения – 1 человек. Большинство детей посещали дошкольные учреждения: «Берёзка» - 10 чел., «Снежинка» - 6 чел., «Рябинушка» - 4 чел. Османов Александр – ОВЗ, был оставлен ПМПК на повторный курс обучения. Исыпов Дмитрий дошкольное учреждение не посещал.
15 ребят из полных семей, 7- из неполных семей. У Поповой В. нет мамы. Она воспитывается папой и бабушкой с дедушкой. Есть дети с ослабленным здоровьем: Калинин А. и Семёнова Е., с ослабленным зрением Скворцова В. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Османов А., Пунин А. 6 чел. из многодетных семей – Захаров Д., Исыпов Д., Попова В., Семенникова Е., Скворцова В., Копыльцова В.
16 чел. имеет 2 группу здоровья, 4 ч. - 1 группу. Подготовительную физкультурную группу имеет 2 человека.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают любимым предметом математика, окружающий мир, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, литературное чтение, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
По итогам предыдущего года 7 человек показали хорошие знания. Требуется контроль со стороны родителей и учителя, и помощь таким уч-ся, как Грибанов Родион, Калинин Александр, Османов Александр, Пунин Александр, Скворцова Вероника, Стоянов Павел, Фомин Степан. Эти уч-ся не всегда готовы к урокам, не проявляют интереса к учению. Бывают иногда невнимательны на уроках: Барсуков Василий, Демьянова Марина. Много пропусков уроков по болезни у Исыпова Дмитрия, Османова Александра, Киреевой Любови.
В классе есть лидеры: Барсуков Василий, Павлов Никита, Семенникова Елена. Изолированных детей нет, но Скворцова Вероника не всегда может найти общий язык с детьми. Есть микрогруппы по интересам, личным качествам.
Психологический климат в классе в целом нормальный. Положительным качеством коллектива является доброжелательность, умение защитить друг друга, отрицательное - неумение принять товарища таким, какой есть, некоторые дети не всегда говорят правду.
Многие дети открыты, готовы к общению. Испытывают тревожность такие учащиеся, как Фомин Степан, Грибанов Родион, Скворцова Вероника.
В коллективе есть чувство сопереживания, у большинства учащихся присутствуют волевые качества.
Между мальчиками и девочками в основном дружеские отношения. Иногда в классе бывают ссоры из-за неумения уступать друг другу, желания привлечь к себе внимание. Часто в конфликты с другими детьми вступают: Пунин Александр, Османов Александр.
В основном все дети могут общаться с педагогами и одноклассниками.
С этого учебного года все учащиеся посещают кружки и секции в дополнительных учреждениях или вовлечены во внеурочную деятельность в школе.
Класс принимает активное участие в общешкольной жизни.
Многие дети принимали активное участие в концертах, конкурсах школьных, поселковых, районных и окружных. Было налажено дежурство.
Активно работал родительский коллектив. Были проведены с участием родителей такие мероприятия, как «А ну-ка девочки!», «А ну-ка мальчики!», праздник «Прощание со вторым классом». Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
В классе заметны усилия по сплочению коллектива. Начинает действовать актив класса. Хотя ещё не всё получается, но в коллективе появляются общие интересы, общие дела. Дисциплина поддерживается пока взрослыми.
Сплочение коллектива родителей, коллектива учащихся - дальнейшая работа по формированию коллектива.
Работа с родителями
Родительский комитет:
- Яковлева Светлана Петровна - председатель (с.т. 89324135828)
- Замковая Светлана Владимировна (с. т. 89224092939)
- Шарай Алла Анатольевна (с.т. 89224224285)
Заседания родительского комитета:
Сентябрь
- Организационное. Составление плана работы на год.
Декабрь
- Подготовка и проведение новогоднего утренника.
Февраль
- Подготовка и проведение 23 февраля.
Март
- Подготовка и проведение 8 Марта.
Май
- Подведение итогов работы за год.
Родительские собрания:
- Организационное. Родительское собрание «Каким ему быть и как его воспитывать» ПДД. (Сентябрь)
- Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». (Ноябрь)
- Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье». ПДД. (Декабрь)
- Родительское собрание «Взаимоотношения в семье». ПДД. (Март)
- Итоги года и перспективы развития. ПДД. (Май)
Работа с детьми группы риска
Сентябрь - ноябрь
- Составление социального паспорта класса.
- Беседа с родителями о плане работы на год.
- Посещение квартир учащихся.
Декабрь - февраль
- Вовлечение учащихся в жизнь класса.
- Беседы с родителями о выполнении правил для учащихся, выполнении режима дня.
- Беседы с учащимися.
- Консультации для учащихся.
- Посещение квартир учащихся.
Март - май
- Консультации для учащихся.
- Консультации для родителей.
- Посещение квартир учащихся.
- Подведение итогов участия детей и родителей в жизни класса, награждение.
Социальный паспорт класса
Количество учащихся в классе -21 ч.
Девочек - 10
Мальчиков - 12
Возраст учащихся:
2006 г.р. - мальчиков - 3 ч., девочек -1 ч.
2007 г.р. - мальчиков - 8 ч., девочек - 9 ч.
2008 г.р. - мальчиков - 1 ч.
Социальный контингент класса:
Интеллигенция: 5 ч.
Служащие: 4 ч.
Рабочие: 13 ч.
Воспитываются:
- Воспитывается бабушкой и дедушкой Ачибаева Рената.
- У Поповой Виктории нет мамы. Папа постоянно на работе. Она воспитывается бабушкой и дедушкой.
В полной семье: 15 ч.
В неполной семье: 7 ч. (Калинин Александр, Османов Александр, Прокопьев Ярослав, Пунин Александр., Попова В., Грибанов Р., Позднякова А.)
Националы: 5 ч.( Захаров Д., Фомин С., Скворцова В., Османов А., Грибанов Р.)
Многодетные: 6 ч.( Захаров Д., Скворцова В., Исыпов Д., Копыльцова В., Попова В., Семенникова Е.)
Малообеспеченные: 3 ч. (Османов А., Калинин А.)
ОВЗ: (Семёнова Е., Османов А.)
3-й класс | ||
Направление | Мероприятие, тема | Цели, задачи |
Сентябрь | ||
«Потенциал» | Родительское собрание «Каким ему быть и как его воспитывать» | Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь организовать внеурочную деятельность без вреда для здоровья |
«Вместе к успеху» | Классный час «Зачем мы ходим в школу» | Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития |
«Гармония» | Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров» | Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте» | Учить детей быть вежливыми с окружающими |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | «Здравствуй ,осень золотая!» | Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий |
«Общая забота» | Клуб выходного дня «Поход в лес» | Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей |
Октябрь | ||
«Потенциал» | «Осенняя спартакиада» | Способствовать приобщению детей к занятиям спортом |
«Вместе к успеху» | Брейн –ринг по сказкам | Развивать кругозор и любознательность |
«Гармония» | Игра «От улыбки солнечной одной» | Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | Классный час «О лени и лентяях» | Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | День осенних именинников | Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива; дать возможность ребятам проявить свои таланты |
«Общая забота» | Индивидуальные консультации для родителей | Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания |
Ноябрь | ||
«Потенциал» | Классный час «Откуда берутся грязнули?» | Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены |
«Вместе к успеху» | Устное народное творчество (игра-путешествие) | Развивать познавательный интерес, любознательность |
«Гармония» | Час общения «От чего зависит настроение?» | Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | Классный час «Поговорим об аккуратности» | Формировать ценностную ориентацию; способность формировать нравственные суждения |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | Семейный праздник « Род, родные, Родина» | Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива |
«Общая забота» | Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» | На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей; помочь родителям выявить причины агрессии и найти способы ее преодоления |
Декабрь | ||
«Потенциал» | Конкурс рисунков «Зимние виды спорта» | Формировать положительное отношение к спорту |
«Вместе к успеху» | «Путешествие в страну Мультфильмию» (игра-путешествие) | Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность |
«Гармония» | Час общения «О чем я мечтаю» | Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность; стимулировать желание делать добро |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | Новогодний карнавал | Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую игрушку» | Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей |
Январь | ||
«Потенциал» | Игра- соревнование «Взятие снежной крепости» | Способствовать приобщению детей к занятиям спортом |
«Вместе к успеху» | «Путешествие эрудитов» | Развивать кругозор и любознательность |
«Гармония» | «Наш класс на перемене» | Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | «Об обидах и причинах обид» | Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | День зимних именинников | Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива |
«Общая забота» | Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье» | Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике |
Февраль | ||
«Потенциал» | Классный час «Режим дня школьника» | Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня |
«Вместе к успеху» | «Счастливый случай» (игра по чтению) | Способствовать сохранению любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением обучения |
«Гармония» | Урок вежливости (тетрализация) | Учить детей вежливости; развивать коммуникативные умения |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | «Защита Родины – дело каждого» | Формировать нравственные качества: любовь к Родине |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | «А ну-ка мальчики» | Развивать интерес к внеклассной деятельности |
«Общая забота» | Индивидуальные консультации для родителей | Преодоление трудностей в обучении и воспитании |
Март | ||
«Потенциал» | «Праздник Масленицы» | Формировать позицию признания ценности здоровья |
«Вместе к успеху» | «А ну-ка девочки» КВН | Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования |
«Гармония» | Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри» | Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | «Эгоисты. Кто они?» | Рассмотреть причины человеческого эгоизма; формировать ценностную ориентацию |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | «Праздник бабушек и мам» | Учить детей делать праздник для родных и близких |
«Общая забота» | Родительское собрание «Взаимоотношения в семье» | Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем |
Апрель | ||
«Потенциал» | «Зов джунглей» спортивный праздник | Развивать кругозор и познавательную активность |
«Вместе к успеху» | «Звездное путешествие» | Развивать кругозор и познавательную активность |
«Гармония» | «С днем юмора – 1 апреля» | Формировать культуру общения |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | «Подари другому радость» | Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | День весенних именинников | Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время |
«Общая забота» | Клуб выходного дня | Способствовать сближению детей и родителей |
Май | ||
«Потенциал» | Игра «Зарница» | Способствовать приобщению детей к спорту |
«Вместе к успеху» | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе.» | Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения |
«Гармония» | Конференция «По страницам любимых сказок» | Развивать коммуникативные умения |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | Вечер памяти, посвященный Дню Победы | Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | «Путешествие по летней стране » | Дать возможность детям проявить свои таланты в процессе проведения праздника |
«Общая забота» | Итоговое родительское собрание | Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето |
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
НАПРАВЛЕНИЕ 1 «Потенциал»
Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья – это основное при организации работы в этом направлении.
НАПРАВЛЕНИЕ 2 «Вместе к успеху»
Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.
НАПРАВЛЕНИЕ 3 «Гармония»
Работа направлена на формирование у детей культуры общения в системе «учитель – ученик», « ученик – ученик», «взрослый- ребенок». Для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят класса; учить приемам преодоления проблем в общении.
НАПРАВЛЕНИЕ 4 «Азбука нравственности. В поисках истины»
Научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора – вот главные приоритеты этого направления.
НАПРАВЛЕНИЕ 5 «Мир увлечений. Твой выбор»
Основное здесь – создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.
НАПРАВЛЕНИЕ 6 «Общая забота»
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности – является главным при построении работы в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.
В данном документе расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....
План воспитательной работы классного руководителя. 3 класс 2011-2012 гг.
В данном документе распланирована работа с учащимися и их родителями на 3 класс....
План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)
Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....
Справка по итогам вторичной проверки планов воспитательной работы классных руководителей
Справка поможет ЗДВР в организации контроля за деятельностью классных руководителей в течение учебного года. Помимо целей проверки и основных замечаний в справке представлена сводная таблица, предназн...
план воспитательной работы классного руководителя 1 класс
план воспитательной работы...
План воспитательной работы с коллективом 1А класса на 2014-2015 г.
План воспитательной работы составлен соответственно творческим периодам:1.Всё начинается со школьного звонка,2.Старших надо уважать.3.как хорошо на свете быть здоровым4.Сибирский город Братск - гордос...