Интерактивная игра по теме "Прощай, Азбука!"
материал (1 класс) на тему
Праздник "Про0щай, Азбука" со стихами и игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_azbuka.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра "Прощай, Азбука"
- Бойкова Яна Алексеевна учитель
Цели:
- Воспитывать любовь к школе, к школьным праздникам.
- Развивать творческие способности, умение держаться на сцене.
- Способствовать сплочению классного коллектива.
ХОД ПРАЗДНИКА
Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.
Ведущая:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко: В чем секрет?
- Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
- Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
- Книгу, что знакомит с буквой -
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.
- Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
- Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник Вас.
- Мы собрали всех гостей,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
- Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли в лицей с цветами,
В свой самый лучший, первый класс.
- В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
- Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку».
- .Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
- Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
- А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
- Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит,
Без одной запиночки!
- Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня в 1 классе праздник –
Для всех читающих ребят!
- Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
- Смех и слёзы,
Радость и печаль,
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
- Мы Азбуку уже прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
- Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало.
В нашей «Азбуке» друзья.
- Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи,
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку. - Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях,
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Звучит песня «33 родных сестрицы»
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу – Азбуку. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать, считать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная азбука. Сегодня мы должны с ней попрощаться, но знания, которые она нам дала, мы возьмём в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.
Я думаю, ребята, надо сообщить жителям Литературии, что мы собираемся к ним в гости. Я приготовила письмо, его осталось только подписать. Вот послушайте: «Уважаемые жители Литературии! Мы идём к вам в гости. Встречайте нас!!!» (письмо читают дети) Оно написано на большом листе ватмана, но не подписано: ученики 1 класса.
Давайте подпишем письмо, отправим его. Стихи вы уже рассказали, поэтому наш праздник можно и заканчивать.
(Ведущая старается подписать письмо, но ручка выскакивает и ничего не получается.)
Ведущая: Ребята, что происходит? Я не могу подписать письмо. Кто-то хочет нам помешать отправиться в страну Литературию.
Появляется буква А, плачет.
Ведущая: Что случилось?
Буква А: Клякса! Отвратительная Клякса пробралась в азбуку! Она ссорит буквы друг с другом, она их ненавидит, она хочет, чтобы в азбуке были только одни кляксы. Меня она уже выгнала.
Ведущая: Что же делать? Но ты успокойся, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Нельзя же ей уступать. Надо бороться!
Буква А: Что уж тут придумать? Вы ведь даже своё письмо подписать не можете. Клякса ведь когда узнала, что вы письмо в Литературию пишете, расхвасталась: «Гласные буквы я запрячу под замок, звонкие согласные зарою глубоко, а глухие спрячу поблизости, их всё равно не слышно. Я – хозяйка АЗБУКИ!»
Ведущая: Да, ребята, в сложную ситуацию мы попали. А без письма нас никто не встретит в стране Литературии. Ребята, а что если мы с вами отправимся на поиски Кляксы, найдём её и сотрём ластиком. Правильно?
Буква А: Ещё как правильно!
(Ребята, у каждого на парте, сзади, лежит файл с именем. В нужный момент вы им воспользуетесь. Там лежит всё, что будет необходимо.)
Ведущая:
Вперёд за буквами, вперёд!
Вперёд, Вперёд, Вперёд!!
Нас впереди преграда ждёт!
Нас ждёт, Нас ждёт, Нас ждёт!!!
(Из дверей появляется буква Б, на шее связка бубликов).
Буква Б: Купите бублики, бараночки, купите!
Буква А: Какие бублики? У нас очень важное дело. Не мешай нам, пожалуйста!
Буква Б: Бросьте! Берите бублики и баранки! Быстрее, больше, больше!
Ведущая: Ребята, возьмите из файла со своим именем карандаш и пустой листок. Положите листок на парте, встаньте коленочками на стул и скорей рисуйте бублики, купите, т.е. (нарисуйте) целую «строчку» бубликов, иначе мы не пройдём дальше. Что же тогда будет с нашими буквами, даже и подумать страшно!
(Дети рисуют на листках бублики. Буква Б ходит, смотрит как рисуют дети и приговаривает: «Больше, берите бубликов, больше»)
Ведущая (обращается к букве Б): Скажите, уважаемая, вы случайно не видели Кляксу?
Буква Б: Как же не видела? Видела. Клякса уехала на поезде.
(Буква Б уходит)
Ведущая:
Пары разводит паровоз,
Вздыхает на ходу.
Помчимся в грохоте колёс,
Спасать родную АЗБУКУ.
(На доске сказочный паровозик). Ребята, скорей садимся в вагон! Номер нашего вагона равен числу слогов в слове «азбука». Сколько в слове слогов? Как вы узнали? (Сколько гласных, столько и слогов)
Ведущая: Правильно, наш вагон №3.
Ну-ка, ребята,
Вставайте, вставайте!
Поезду мчаться
Быстрей помогайте!
(Дети строятся «паровозиком», впереди ведущая, в конце буква А).
Ведущая: Посмотрите в окно (показывает на доску).
На доске висит голубой домик из бумаги, и на нём написано:
Глупый гном глядел, глядел,
Громкий горн гудел, гудел,
Громче горна грянул гром.
Громче грома гаркнул гном.
– Прочитайте слова, написанные на домике.
– Догадайтесь, чей это домик. (буквы Г)
(Дети останавливаются и едут дальше.)
Ведущая: А вот и наша остановка. Все садитесь на свои стульчики.
Интересно, кто живёт на этой станции?
Буква А: Я знаю, здесь живёт буква Д. Её зовут Добрая Дуня.
(Выходит буква Д)
Буква Д: Здравствуйте, ребята! Здравствуй А, душечка! Кого это ты привела ко мне?
Буква А: Это пришли со мной ребята из 1 класса. Они хотели написать письмо в страну Литературию, но злодейка Клякса спрятала все буквы.
Буква Д: Добро пожаловать! Дети, послушайте мои стихи и подумайте, почему я так их люблю.
(На доске, на лучиках солнца написана песенка. Её можно петь на любой мотив.)
Доброе утро, новенькая яхта,
Утро доброе, синяя волна!
Новенькая яхта, а вон там в горах-то
Ясная звёздочка всё ещё видна.
Ведущая: Ребята, почему Добрая Дуня прочитала это странное стихотворение?
Буква Д: Я здесь готовила сладкий стол, а Клякса бежала так быстро, что наткнулась на него, и все сладкие слова рассыпались.
(Ведущая:
Да, много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их поставить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
Буква Д: Вот эти буквы и слоги. Ребята, помогите мне составить слова.
(На магнитной доске разбросаны буквы и слоги. Дети должны составить слова: яблоко, мёд, груша, пирог).
– Спасибо вам, ребята. А за то, что вы помогли мне, я дарю вам алфавитное печенье.
(Буква Д раздаёт печенье)
Буква А: Спасибо тебе, Добрая Дуня! А ты не знаешь, где найти Кляксу?
Буква Д: Нужно перейти на левый берег речки Чернилки.
(Буква Д уходит, на пол кладут голубую ткань)
Буква А: А как же мы перейдём на другой берег, если нет моста? Давайте спилим дерево.
Ведущая: А как же мы его спилим?
Буква А: Давайте перекинем « строчку» бубликов с берега на берег и пройдём по ней.
Ведущая: Но, чтобы мост из бубликов был прочным, мы должны отгадать загадки. Слушайте!
1-я загадка
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
2-я загадка
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
3-я загадка
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: Кто он? (Ученик)
4-я загадка
33 родных сестрицы, да таких красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся! (Алфавит)
(Когда ребята отгадали загадку, это листок с бубликами кладётся на речку, в результате получится мостик из 4 листочков)
Буква А: А теперь все бегом через речку по мостику. (Ребята бегут по «мостику» и садятся на свои места)
Ведущая: Ребята, смотрите, а что это за сундучок? (Из-за двери выскакивает буква М)
Буква М: Ни с места!
Ведущая: Ребята, кто это? (Ответы детей)
Ведущая: Нам нужны гласные без них мы не можем написать письмо в страну Литературию.
Буква М: Молчать! Метро, мыло, Максим!
Ведущая: Ребята, что это с ней?
Буква М: Мел, кормил, морковка.
Ведущая: Да она же говорит слова, которые мы читали на страницах нашей Азбуки, когда изучали букву М.
Буква М: Эти слова прочитали, а больше и не можете, забыли про меня. Вот я и решила Кляксе помогать.
Ведущая: Ну, что ты, буква М! Ты же очень добрая буква. Не сердись. Дети очень много слов читают с тобой. Ребята, а давайте мы споём Букве М песню о доброте. Встаньте красиво!
Звучит песенка «Что такое доброта» из мультфильма – Барбарики.
Буква М: Ну, хорошо, забирайте свои гласные. Только сначала назовите те, которые обозначают твёрдость согласных звуков, а потом те, которые обозначают мягкость согласных звуков. Хорошо?. Ладно, отдам вам сундучок с буквами, и побегу, спрячусь от Кляксы.
(Подаёт ведущей сундук, а сама убегает)
Ведущая: Ребята, какие гласные сначала достанем? (а,о, ы,э)
Потом - (я, ю, е, ё, и)
(Достаёт из сундука гласные с весёлыми мордочками.)
– Ребята, назовите особые гласные.
- В чём их особенность?
- Сколько всего гласных звуков?
- Сколько всего гласных букв?
– Считаю буквы. 9. Значит, здесь не хватает одной? (Нет буквы у)
– Послушайте, кто-то плачет. (Из-за двери слышен плач)
Буква А. Да это же буква У. Что с тобой случилось?
Буква У :Т-с-с! Тише Я вернулась в азбуку тайком. Ведь Клякса выгнала меня. Она рассердилась за то, что я не дала ей спрятать в дупле согласные буквы.
Буква А: И что же она с ними сделала?
Буква У: Не знаю. Вот я и ищу тебя, чтобы покричать «АУ!», а у меня получается только «У-у-у!»
(Буква А встаёт рядом с буквой У)
Ведущая: Ребята, давайте вместе прочитаем, что получилось и покричим «АУ!»
Буква У: Ура, всё получилось. Ребята, вам желаю удачи, а я побежала домой, в алфавит.
Ведущая: Ой! Я слышу какой-то шум. Как называются гласные во втором ряду?
Дети: Глухие.
Буква А: А помните Клякса обещала их спрятать на видное место. Давайте поищем их здесь.
(Буквы висят у ребят над головой)
Ведущая: Назовите их скорее. Ребята, посмотрите на ленту памяти. Все ли мы буквы освободили?
(Подходят к ленте букв. Пока идёт работа по ленте букв, появляется болото с кочками)
– Какие ещё остались? (Звонкие согласные) Тогда в путь!!!
Буква А: Ой-ой-ой! Да здесь же болото. Придётся прыгать по кочкам.
Идёт игра. Ребёнок берёт карточку с гласной буквой, прыгает «по кочкам», на которых написаны согласные и читает слоги, которые получились. Появляется буква Щ.
Ведущая: Что с тобой? Беда?
Буква Щ: Не со мной, а сестричкой Ша. Клякса растащила её на крючочки за то, что она не хотела выдать буквы, и заколдовала. Теперь «крючочки» будут одинокими, пока кто-нибудь не напишет букву Ша сто раз. Но ведь этого никто не сможет сделать. Бедная моя сестричка!
Ведущая: Не убивайся так. Мы попросим ребят, и они нам помогут. Ребята, подойдите к партам. Достаньте из файла листок, на котором есть линейки. Соедините скорее элементы, чтобы получилась строчная буква Ш. Пропишите все строчки.
Буква А (обращаясь к Щ): Скажи, а куда подевалась Клякса?
Буква Щ: Она пошла в конец Азбуки, я слышала, как она ругалась с ъ и ь знаками. Клякса их на что-то подговаривала. Я не запомнила, но успела записать.
(Достаёт плакат и показывает ребятам)
Ведущая: Как вы думаете, какой знак так говорил: « Мне страшно! Вот съем тебя и объедки собакам отдам»? (Ответы ребят)
Ведущая: А эти слова: «Разве тебе не жаль? Брось! Оставь! Перестань!» (Ответы детей)
Буква Щ: А потом Клякса оставила заколдованную надпись, которую невозможно прочесть. Кто её прочитает, тот и освободит буквы.
Буква А: Что же ты стоишь? Оказывай скорей помощь! Ребята, миленькие помогите! Читайте скорее!
(Показывает плакат с надписью: Ындобовс ывкуб ишав» – ваши буквы свободны!)
Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь мы можем и письмо подписать.
Ведущая подписывает письмо и отдаёт его библиотекарю. Тот уходит.
Ведущая: Ну вот, ребята, буквы мы освободили, а Кляксу так и не нашли. Постойте, кто это здесь бормочет.
Ведущая заглядывает за шторку, где ещё до праздника была нарисована Клякса.
Ведущая: Да это же Клякса! Быстрее стирайте её, а иначе она сбежит.
(Дети своими ластиками стирают Кляксу.)
Ведущая: Кляксу-то мы стёрли, а посмотрите, сколько крошек на полу. Это друзья Кляксы – Помарки и Описки. Они сбежали и иногда будут бегать из тетрадки в тетрадку, страивать беспорядок. Но, я думаю, что вы будете стараться писать аккуратно, чтобы они как можно реже были вашими гостями. Вот мы с вами и спасли все буквы.
Давайте похлопаем в ладоши и улыбнёмся друг другу. Молодцы! Садитесь на свои места.
(Раздается стук в дверь)
Ведущая: Ой! Ребята, к нам кто-то пришёл!
(Входит книга: «Литературное чтение»)
Ведущая: Ребята, узнали, кто пришёл к нам? Да, это наша новая книга, которую мы теперь будем читать – «Литературное чтение». Давайте поздороваемся с нашей гостьей.
1 ученик:
Здравствуй, гостья дорогая!
Проходи сюда скорей.
2 ученик:
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете!
3 ученик:
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить,
Будем дружбой дорожить.
Книга: Ребята, жители страны Литературии получили ваше письмо и прислали вам ответную телеграмму. Позвольте я вам её зачитаю: «Мы рады видеть вас в нашей доброй и замечательной стране Литературии».
Каждому из вас я рада другом стать.
Позвольте вам, ребята, учебники раздать.
(Раздаёт ребятам учебники «Литературное чтение»)
4 ученик: Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
5 ученик: Каждый знает ученик,
Как сложно ученье.
Но ученье – это свет,
Всем без исключенья.
Ведущая: А закончим мы наш праздник замечательной школьной песней «Чему учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический сборник материалов к интерактивной игре "Азбука безопасности"
Игра предназначена для учащихся 2-3 классов. Проводится на интерактивной доске....
Интерактивная игра "Азбука безопасности" notebook
Интерактивная игра "Азбука безопасности". Презентация разработана в формате NOTEBOOK для проведения игры на интерактивной доске. Презентацию можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/Yl9CUpevdKJy8...
Интерактивная игра "Азбука безопасности" power point
Интерактивная игра "Азбука безопасности". Презентация разработана в формате Power Point для проведения игры на интерактивной доске, если отсутствует программа для работы с интерактивной доской....
Исследование "Интерес и активность учащихся в интерактивной игре "Азбука безопасности"
Исследование содержит следующий материал: опросные листы для учащихся, результаты опроса, заключение опроса....
Методические разработки к интерактивной игре "Азбука безопасности"
Методические разработки: наградные документы (форматы - doc., pdf), приглашения (форматы - doc., pdf), опросные листы (формат - pdf)....
"Экологическая азбука" интерактивная игра
Интерактивная игра "экологическая азбука" для учащихся 2-3 классов...
Интерактивное обучение. Интерактивные игры.
Презентация отражает опыт работы педагога начальных классов и рассказывает об использовании интерктивных игр на разных этапах урока....