Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВЫПУСКНОЙ В 4 КЛАССЕ
1.Построение детей парами и торжественный вход в зал.
Родители, гости сидят в актовом зале школы. Дети парами (мальчик с девочкой) с классным руководителем входят в зал под музыку.
Звучит марш. Торжественный вход четвероклассников и их классного руководителя в зал на сцену под аплодисменты родителей. Дети встают полукругом в центре сцены.
Ученик:
Всем! Всем! Всем!
И тем, кто подходит, и тем, кто здесь!
Мы объявляем важную весть!
Сегодня отсутствуют нытики,
И те, кто ищет предлоги для критики,
Сегодня запрещается грустить,
Всех грустных будем выводить!
2. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие гости! Рады видеть Вас такими нарядными, весёлыми, в хорошем настроении.
Сегодня день необыкновенный!
Сегодня день чудесный!
Сегодня Выпускной!
С огромной радостью встречаем
И праздник наш мы начинаем!
Немало будет праздников у Вас:
Весна и Осень, День Рожденья, Ёлка!
А этот- самый лучший- Выпускной,
В душе останется надолго!
Сегодня, 25 мая 2015 года заканчивает свою работу проект «Четыре года в Начальной школе!» Поприветствуем виновников нашего торжества аплодисментами.
(Дети садятся на заранее приготовленные стулья на сцене)
1 ученик: Выпускной, что это значит?
2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?
3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
1 ученик: Ой, как здорово!
2 ученик: Ой, как плохо!
3. Песня на мелодию песни «Весёлый сосед»
Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой,
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной,
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получиться у нас,
Как же нам не веселиться,
День сегодня- просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Всё получиться у нас!
И девчонки и мальчишки-
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья.
4. Выходит группа детей:
После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.
-Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
-А с чего она начинается? (перечисляют по одному)
-С портфеля? С первого звонка?
-С кусочка белого мела?
-С первой буквы? С первой оценки?
-С первой школьной переменки?
-А может, с первого тетрадного листа?
-С альбома, красок, дневника?
-С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
5. Просмотр слайдов с поступлением детей в первый класс.
Дети занимают свои места, учитель задает вопросы:
1. Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день,- пасмурным или солнечным, холодным или тёплым. С кем вы шли в школу?
2. Какие цветы держали в руках? Кто вас поздравлял? Как здорово , что мы с вами сейчас сможем вернуться в тот сентябрьский день и увидеть, каким он был.
1 ученик: Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
6. Что такое школа?
А вы знаете, что такое школа?
А. Песня на мелодию «Коммунальная квартира»
Это коммунальная, коммунальная квартира,
Это коммунальная, коммунальная страна,
Первый класс букварь читает,
Пятый класс бежит в спортзал,
А десятый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.
Б. Песня «Любимая школа»
7. Буква «У».
Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: урок.
Учитель: Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нём наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»?
Дети: Учитель, ученик, указка, учёба, умения.
Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок-
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Учитель: А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжать и мычать,
Как целое стадо весёлых телят.
Дети: Ученики.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
8. Дети исполняют частушки.
1. Мы весёлые ребята,
Вам частушки пропоём,
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Вова в школу опоздал,
Но не сказал он, что проспал.
Просто нынче как назло,
Слишком поздно рассвело.
3. Очень быстро разучили
Оля с Катей новый стих.
А четвёрку получили,
К сожаленью, на двоих.
4.Таня с Настей на уроке
Тараторят, как сороки.
Позовут их отвечать-
На уста кладут печать!
5. Петя наш - вратарь сверхловкий,
Ловит парень каждый мяч.
А в диктанте он ошибок
Пропускает – ну, хоть плачь!
6. Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался:
Не учила я урок-
Дома он остался.
7. А директор нашей школы
Издал нам такой указ:
Кто получит все пятёрки,
Тому премии раздаст.
8. Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «Да» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»
9. Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так что парту разломала!
10. Наш дежурный так старался,
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешал.
11. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
9. Буква «Р».
Учитель: Что скрывается за буквой «Р»?
Дети: Работа, родители, ремень.
Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привёл вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
1 ученик: Ещё вчера были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда-то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
2 ученик: Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждём от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
3 ученик: Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей самое главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
4-й ученик: Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
5-й ученик: Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой…
6-й ученик: Вот они, те, кто писали за нас сочиненья…
7-й ученик: Самые лучшие мамы и папы на свете,
8-й ученик: Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Все вместе: СПАСИБО!
Учитель: Уважаемые родители, подошёл к концу первый этап обучения ваших детей, но мы – то знаем, что всё самое трудное ещё впереди. Будет ещё много трудностей, с которыми вам придётся справиться. Конечно же, всё будет хорошо, ведь у вас очаровательные дети.
Ученик: Птицы всегда возвращаются в гнёзда,
Не забывает река свой исток.
И по-особому светятся звёзды
Там, где наш самый родной уголок.
СЦЕНКА.
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги…Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (садится за урок)
Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь. (садится за урок)
Павлик: А тебе, бабуля, краски, На бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.
Бабуся: Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик даёт краски и альбом)
Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущая: Утром Павлик шёл весёлый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принёс?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе бабуля (с горечью), два.
Ученик: Папочки, наши любимые,
Бабушки, мамы, родные,
Желаем Вам самых разных благ.
Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет.
Песня «Снится сон»
Учитель: Для поздравления родителей на сцену приглашается директор школы Могилева Л. А. (вручаются грамоты родителям)
Расписка , благодарность и поздравления родителей.
10. Буква «О».
Учитель: Какой смысл несёт в себе буква «О»?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Учитель: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог.
И без неё невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Учитель: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: «Несправедливые оценки».
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если всё знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она:(иронически) Да, доказать трудно.
Он: В том – то дело. На прошлый неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильное сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой всё ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По- моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо, потому что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике.
Песня «Голубой вагон»
СЦЕНКИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
1.–Почему ты опоздал на урок?
-Учиться ни когда не поздно.
2. – Итак, мы решили уравнение и получили что Х равен нулю.
- Это надо же, сколько мучений и всё зря!
3. – Где впервые одержал победу великий полководец Суворов?
- На 104 странице учебника.
4. – Петров, я надеюсь, больше не видеть, что ты списываешь с чужой тетради.
- Я тоже на это надеюсь.
5. – Ты всё решил?
- Нет, сдал пустой листок.
- Я тоже!
- Ты, что! А вдруг Марья Ивановна подумает, что мы друг у друга списали.
6. – Какой тебе предмет больше нравиться в школе?
-Звонок!
Рэп
Отвлекитесь на минуту,
Наш послушайте рассказ.
Умноженье – это круто!
Мы докажем вам сейчас.
Если к двум мы сто прибавим,
Получается сто два.
Если два на сто умножим:
«200!» - выдаст голова.
Знаем, вы не захотите
200 на 100 поменять,
Даже если очень долго
Мы вам будем предлагать.
Так что круто поступайте –
Вы не будете жалеть!
Умножайте, умножайте,
Больше будете иметь!
11. Буква «К».
Учитель: давайте разгадаем секрет буквы «К».
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Ученик: Когда конфеты кончаются, очень все огорчаются
И когда апельсины кончаются, тоже все огорчаются.
Ученик: А когда уроки кончаются, редко, кто огорчаются.
Скорей во дворе встречаются, в доспехи свои облачаются.
Ученик: Друг на друге скакать обучаются, на качелях вовсю качаются…
В общем, много чего приключается,
Все: - Когда уроки кончаются…
Учитель: А чем любят заниматься наши дети на каникулах?
Современный танец «2х2-4».
Звенит звонок
Учитель: Какое это время? Ты бегаешь, он бегает, они бегают.
Дети: перемена.
СЦЕНКИ.
- Учитель: Саша, признайся честно, кто тебе писал домашнее сочинение?
Саша: Честное слово не знаю, я рано лёг спать.
- Учитель: Назовите 6 животных, которые живут в Арктике?
Ученик: 2 тюленя и 4 белых медведя.
- Учитель: Домашнее задание пойдёт пересказывать Максим.
Ученик выходит к доске и молчит.
Учитель: Я тебя слушаю.
Ученик: Как это? Я ведь ничего не говорю.
- Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».
Ученик: Корова залезла на дерево.
Учитель: Зачем?
Ученик: Чтобы был предлог «на».
- – А ты знаешь что, я приглашаю тебя после выпускного на свидание.
- Ты, что с ума сошёл?
- Нет, просто весна наступила.
12. Учителям.
Учитель: Перемена как всегда пролетела быстро.
Звучит торжественная музыка.
1 ученик: Учитель, он всегда в дороге-
В заботах, поисках, тревоге,
И никогда покоя нет.
Всем нужно верный дать ответ.
2 ученик: Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.
3 ученик: Четыре года незаметно пролетели,
Всё было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шёл!
4 ученик: Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свидания!»
5 ученик: На свете нет почётнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
6 ученик: Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.
7 ученик: Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая, но лучше все… МОЯ!
ПЕСНЯ «Спасибо, учитель»
Учитель: Дорогие гости! Все четыре года рядом с нами трудились и другие педагоги. Вместе мы воспитывали и учили наших детей доброму, светлому, и хорошему.
Ученик: Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтоб задавать движения вектор –
В школе существуют строгие,
Но справедливые завучи и директор.
Звучит туш, вручают цветы
Директору школы:
Людмила Алексеевна!
Признаём, что мы немножко вам доставили хлопот,
Но ученья быть не может совершенно без забот.
Обещать, готовы дружно, хоть всем классом к вам придём,
Дорогой вы наш директор, больше Вас не подведём!
Завучам:
Людмила Витальевна, завуч уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс напутствием вы нас проводите.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятом классе выжить вы нам помогите!
Ирина Борисовна! Вы наша надежда!
Вы такая добрая, кто же нас поддержит?
Знаем – с нами трудно, но мы обещаем
Приложить все силы, мы не подкачаем!
Знаем мы – не ангелы, но мы обещаем
Вас не опозорим, мы не подкачаем!
Учителям иностранного языка посвящается:
Песня на мотив «Мал- помалу».
- В класс однажды вы вошли,
Речь чужую завели.
Я старался, привыкал
Мал- помалу привыкал.
Е-е-е-е мал- малу.
- Год другой уже прошёл,
В курс науки я вошёл.
Я пыхтел, не унывал
Мал- помалу привыкал.
- Вот уж в пятый я пойду
Иностранцем лопочу.
А сначала так страдал
Мал- помалу привыкал.
- Вас за всё благодарю
Иностранный я люблю
А тогда не понимал
Мал- помалу привыкал.
Библиотекарю:
Что такое книжкин дом?
Есть хозяюшка при нём.
Книжек лучшие страницы,
У неё ручные – птицы.
Стеллажи – как строй солдат,
Полки чистотой блестят.
Глаз весёлый огонёк
Для души вам даст урок.
Дух высокого стремленья научились прививать,
Вы одно у нас спасенье, продолжайте созидать!
Учителям физической культуры:
Погожим днем иль утром хмурым –
Для нас преград погодных нет!
Чтоб поспешить на физкультуру –
Ваш замечательный предмет!
Своим талантом окрыляя,
Вы в мир прибавили добра.
Мы от души Вас поздравляем
И Вам кричим: «Физкульт-ура!»
Песня «Если б я был...»
13. Заключение.
Ученик: В этом классе вы с нами мечтали,
И дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти наш любимый учитель,
Прибежим мы к тебе и не раз,
Пусть придут нам на смену другие.
Мы такие одни лишь у вас.
Учитель: А вот и ваша смена.
На сцене этой в первый раз
Наш будущий первый класс.
Будущие первоклассники.
1. Скоро в школу я пойду, буду я учиться,
Потому что это в жизни очень пригодится.
Буду правильно стараться на уроках отвечать
И учиться обещаю на 4 и на 5.
2. У нас родители упрямы,
И могу я вам сказать:
Скоро будут наши мамы математику решать.
3. Вы, ребята, не волнуйтесь,
В школе мы заменим вас,
Потому что после лета все пойдём мы в первый класс.
Скоро в школу мы пойдём и получим знания,
А пока мы вам говорим: «Спасибо за внимание!»
Учитель: Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо,
Этап начальный пролетел уже, друзья,
И классы старшие вас ждут неторопливо.
В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счёта,
Никто не станет спорить, что они важны,
Как крылья птице для высокого полёта!
Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Мы говорим вам, дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, взрослее!
Учитель: Разрешите пригласить для поздравления завуча школы Харченко Л. В.
(приглашается завуч.) Дипломы и грамоты вручаются.
Учитель: Четыре года были вы в пути,
Куда сейчас вам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
«Пойдём, друзья, теперь мы в пятый класс!»
Шары с пожеланиями:
1- желаем школе мира и благоденствия
2- добрых и хороших учеников
3- процветания и новых достижений
4- счастья и здоровья всем детям и взрослым
Хором: встречай нас 5 класс (и 5 летит)
ЗАПУСКАЕМ «5» С ШАРАМИ И С ПОЖЕЛАНИЯМИ.
Учитель: И встретят вас в 5 классе замечательные классные руководители
Слово кл. руководителю 5 класса, акт передачи.
Дети: Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали….
Учитель печален, слезу скрыть не смеет,
Он о разлуке тоже жалеет.
И правда, очень грустно прощаться,
С тем Домом, где оставляем детство,
И долго мы будем ещё возвращаться
Сюда, вспоминая всё это сердцем…
Клятва пятиклассника: (Дети стоят лицом к родителям. Учитель читает по пунктам клятву. Дети произносят слово «клянусь»)
Вступая в ряды учеников средней школы, пред лицом своих товарищей, перед лицом родителей- мучеников, перед лицом первой учительницы торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. «КЛЯНУСЬ!»
Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. «КЛЯНУСЬ!»
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ час при передвижении по школьным коридорам. «КЛЯНУСЬ!»
Плавать только на «Хорошо» и «Отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. «КЛЯНУСЬ!»
Быть достойным своих учителей! «КЛЯНУСЬ!»
Вальс
Учитель: А этот вальс наши выпускники посвящают всем гостям.
(дети танцуют вальс)
Прощальная песня «В окна весенние дуют ветра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...