Классный час "Твори добро!"
классный час (2 класс) на тему
Целью данного мероприятия является формирование у детей представлений о добре, доброте и хороших, добрых поступках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 55.5 КБ |
tvori_dobro.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Баровская Олеся Александровна
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» Кожевниковского района, Томской области.
Возрастная группа – начальные классы
Классный час «Поговорим о доброте»!
Цель: формирование у детей представлений о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.
Задачи:
- Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость;
- Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.
Оборудование: запись песни М Минкова “Песня о дороге добра”, волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.
Ход мероприятия:
Слайд № 2 | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни. Песня о дороге добра Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте. |
Слайд № 3 | Напишите, что по-вашему означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? |
Зачитываются ответы детей. Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А теперь, прочитайте, как объясняется значение этого слова в словаре (вывешиваются на доске, см. в приложении) | |
А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие, в мир Доброты. | |
Слайд № 4 | Остров пословиц. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Доброе слово и железные ворота открывает. Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Добро сделанное втайне, оплатится явно. Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение. Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение. |
Слайд № 5 | Город вежливости Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости. А) Разминка - Растает даже ледяная глыба Б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос. Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь” Обещал отцу Петрусь: Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми? Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”. |
Слайд № 6 | Мыс Культуры Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этой ситуации? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы. Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”) Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик? 1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время ) Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!) Ситуация 4 В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”) |
Слайды № 7-11 | Сказочная долина Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому. |
Слайд № 12 | Страна верных друзей А вы, ребята, умеете творить добрые дела, оказать помощь близкому человеку? Мы это узнаем, отправившись в Страну верных друзей. Посмотрите отрывок из мультфильма по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик» Как поступила девочка Женя с последним лепестком цветика-семицветика? Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым поступкам, пусть пока только в сценке, но ведь вы и в жизни так поступите, если это случится именно с вами, мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли. |
Слайд № 13 | Добрая земля. Изготовление коллажа. Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого каждая команда изобразит нам на листах солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова. Командам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. развязный |
Слайд № 14 | Рефлексия. Кого же мы называем добрым человеком? Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Добрые слова – корни Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! |
Слайд № 15 | Коллективное исполнение песни “Улыбка” |
Слайд № 16 | Спасибо за работу! Мира и добра вам! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро и зло"
В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...
Классный час "Добрые мысли, добрые слова"
Классный час для детей 9-11 лет...