План
методическая разработка на тему
План духовно-нравственного развития. Включает в себя несколько разделов:
- гражданско-патриотическое воспитание
- интеллектуальное и умственное воспитание
- трудовое воспитание
- экологическое воспитание
- эстетическое воспитание
- духовно-нравственное воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план духовно-нравственного развития | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты воспитания младших школьников * | Цели воспитательной работы | Методы воспитательной работы | Формы воспитательной работы | Вопросы для диагностики достижений мл.шк. |
Гражданско-патриотическое воспитание (формирование ценностей патриотизма, соц. солидарности, гражданственности). | ||||
1.Начальное представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны. | -Иметь представления о народах России, их исторической судьбе, их культуре, о единстве народов нашей страны. | - Словесные методы; -Практические методы; -Наглядные методы. | - Классный час- путешествие «Народы России и их культура»; - изучение на уроках и внеклассном чтении сказок народов России; - Музейный урок «Культура народов России; - Праздник «День народного единства; | - Какие народы России вы знаете? -Какие сказки народов России вы знаете? |
2. Элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России. | - Иметь представление о национальных героях и важнейших событиях истории России. | - Словесно-логический метод; -Практический метод; - наглядный метод. | - Классный час «Герои ВОВ» - Классный час (составление проекта) - «Пионеры герои»; - Встречи с ветеранами ВОВ; - Литературно – музыкальный вечер: «Они бросались в бой смертельный, широко ворот распахнув» | - Каких пионеров-героев вы знаете? - Когда началась и закончилась ВОВ? - Какие произведения о ВОВ вы знаете? |
3. Элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России. | - сформировать у учащихся представления о правах и обязанностях гражданина России. | -Словесный метод; - Практический метод. -Наглядный метод. | - Классный час «Твои права и обязанности»; - Интеллектуальная игра «Я - гражданин своей страны» | -Какие права и обязанности ты имеешь? |
4.Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; | - Вызвать интерес к общественным явлениям и понимание активной роли человека в обществе; | -Практический метод, - Словесный метод. | - Игра в монополию; - КТД «Человек и общество» | -Что такое общество? - Интересуешься ли ты общественными явлениями? |
5. Элементарные представления о политическом устройстве России, о важнейших законах нашей страны; | -Сформировать у детей представления о политическом устройстве России; | -Практический метод. -Словесный метод. | - Сюжетно-ролевая игра (все начальные классы) «Большая игра в России». -Встреча с депутатом. | -Какие важнейшие законы России ты знаешь? |
6.Представление о символах государства-Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; | - Сформировать у учащихся представления о символах государства - Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Тюменской области; | - Практический метод. -Наглядный метод | - В классе на стенде висят символика государства и символика Тюменской области; -Ролевая игра «Государственная символика» | - Ты знаешь как выглядит символика государства и Тюменской области? |
7.Элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; | - Сформировать у обучающихся представления об институтах гражданского общества и возможностях участия граждан в общественном управлении. | |||
8.Уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; | - Формировать у учащихся уважительное отношение к русскому языку; | -Практический метод; -Словесный метод; - Наглядный метод. | - Неделя русского языка; - Написание сочинения на тему: «Я живу в России»; - Игра-путешествие «По тропинкам Русского языка». | - Нравится ли тебе изучать русский язык? |
9.Стремление активно участвовать во всех делах класса, школы, семьи, своего села, города; | - Вызвать у детей стремление активно участвовать во всех делах класса, школы, семьи, своего села, города; | - Практический метод; -Словесный метод; - Наглядный метод. | - Самоуправление; - Практическая конференция «Наша школа через 50 лет»; - Олимпиады в классе, в школе, городские; -Аукцион (вместе с родителями): «Наша дружная семья»; - Акция «Подари надежду» (вместе с родителями). | -Хочешь ли ты участвовать в жизни класса, семьи, школы, города? |
10. Любовь к школе, своему селу, городу, народу, России; | -Формировать уважительное отношение к школе, селу, городу, народу, к Родине. | - Практический метод; -Словесный метод; - Наглядный метод. | - Классный час «Прогулка по России»; -Экскурсия по Тюмени; - Концерт «Мы Русичи!». | - Любишь ли ты свою Родину? - Знаешь ли ты традиции своего народа? |
11. Уважение к защитникам Родины; | -Формировать у учащихся уважительное отношение к защитникам Родины; | - Практический метод; -Словесный метод; - Наглядный метод. | - Классный час «Защитникам Отечества посвящается» - Встречи в ветеранами ВОВ; -Помощь ветеранам ВОВ; - Участие в конкурсе-выставке рисунков «Образ русского богатыря защитника»; | - Помогаешь ли ты ветеранам ВОВ? - Знаешь ли ты ветеранов ВОВ в своем районе, городе? |
12. Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта РФ, населенного пункта в котором находится образовательное учреждение; | - Вызвать интерес у обучающихся к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России и Тюменской области; | - Практический метод; -Словесный метод; - Наглядный метод. | -Праздники «День Матери»; «День пожилого человека», «День народного единства» «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «День труда», «День Победы». | -Какие государственные праздники ты знаешь? |
13. Первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населённом пункте, на природе; | -Сформировать у учащихся первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населённом пункте, на природе. | - Практический метод; -Словесный метод; - Наглядный метод. | - Беседа о правилах этикета; - Игра-путешествие «Мы школьники»; - Встреча выходного дня с родителями «Пикник». | -Знаешь ли ты как вести себя на природе, в общественных местах? |
14.Умение отвечать за свои поступки; | -Развивать у учащихся умение отвечать за свои поступки; | - Практический метод. | - Акция «Братьям нашим меньшим»; - Акция «Дари добро» | -Умеешь ли отвечать за свои поступки? |
15.Отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатом труда людей. | - Сформировать у учащихся отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатом труда людей. | -Словесный метод. -Практический метод. | - Экскурсия на производство; - Беседа о правилах поведения. | - Как ты относишься к труду других людей? -Ты ленивый? |
Интеллектуальное и умственное воспитание (формирование ценностного отношения к науке). | ||||
1.Элементарные представления о роли знаний и науки в жизни человека и общества; | - Сформировать элементарные представления о роли знаний и науки в жизни человека и общества; | -Словесный метод. -Практический. -Наглядный метод. | - Выпуск газет «Занимательный русский язык»; -Олимпиады; -Интеллектуальный марафон « Мир вокруг нас». | - Какие науки ты знаешь? - Какую роль занимает русский язык в жизни человека? |
Трудовое воспитание (формирование ценностного отношения к труду и творчеству). Трудовое воспитание (продолжение) | ||||
1.Первоначальное представление о нравственных основах учебы, труда и творчества. | - Сформировать у учащихся представление о нравственных основах учебы, труда и творчества; | -Словесный метод. -Практический. -Наглядный метод. | - Олимпиада по окружающему миру; -Конкурс «Мой цветок – самый лучший»; - Конкурс рисунков «Я помогаю родителям» | - Считаешь ли ты, что учится, хорошо и много знать, это современно и нужно? |
2. Уважение к труду и творчеству старших и сверстников; | -Вызвать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; | -Словесный метод. -Практический. -Наглядный метод. | - Помощь старшеклассникам на приусадебном участке школы (еще месячное); - Экскурсия на «Хлебозавод»; | - Уважаешь ли ты труд старших? |
3.Первоначальное представление о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; | -Сформировать у обучающихся представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; | -Практический метод; -Наглядный метод; | - Музейный урок; -Библиотечный час; -Час тихого чтения; -Работа на приусадебном участке в школе; -Праздник интересной книги. | -С удовольствием ли ты работаешь на приусадебном участке в школе? -Любишь ли ты читать? |
4. Элементарное представление об основных профессиях; | -Расширять у учащихся представление об основных профессиях; | -Словесный метод. -Практический. -Наглядный метод. | -Конкурсно-развлекательная программа «Мир профессией»; - «Ярмарка» -Экскурсия на производство; -Оформление фото-выставки «Труд наших родителей». | -Какие профессии ты знаешь? -Кем ты хочешь стать в будущем; |
5. Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; | - Формировать у учащихся ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; | -Метод стимулирования интереса к учению; - Практический метод. | -Применение на уроках занимательных и творческих заданий; -На внеклассном чтении, учащиеся рисуют иллюстрации к книгам; -Сочинение своих сказок и составление книжек-малышок. | -Ходишь ли ты в школу с удовольствием? - Нравится ли тебе учится? |
6.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработки и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; | - Формировать у учащихся навыки коллективной работы; | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | -Тренинг тропа доверия; - Конкурс «Самый чистый класс»; -Выполнение проекта « Я защищаю окр.среду»; -Акция «Сюрприз»; -Проведение игр на сплочение детского коллектива; | -Как ты чувствуешь себя в классе? - Есть ли у тебя друзья в классе? |
7.Бережное отношение к результатом своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебным и личным вещам; | - Формировать у учащихся бережное отношение к результатом своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебным и личным вещам; | -Перцептивные: словесный, практический, наглядный. | - Трудовой десант; - Акция «Помоги птицам»; | - Как ты относишься к труду других людей? |
8.Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданиях; | - Развивать у детей умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданиях; | -Перцептивные: словесный, практический, наглядный. | - | -Умеешь ли ты дисциплинировано себя вести? |
9.Умение соблюдать порядок на рабочем месте. | - Развивать у обучающихся умение соблюдать порядок на рабочем месте; | -Практический метод. | Конкурс «Самый прилежный ученик» | -Умеешь ли сохранять порядок на рабочем месте? |
Экологическое воспитание (воспитание ценностного отношения к природе). | ||||
1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; | - Развивать интерес у учащихся к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | - Прогулка на лыжах; - Прогулка по лесу; -Создание живого уголка; -Классный час «Загадки природы» | -Хочешь ли ты больше узнать о природных явлениях (радуга, гроза и т.п.)? |
2. Ценностное отношение к природе и всем формам жизни; | - Сформировать у детей ценностное отношение к природе и всем формам жизни; | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | -Мероприятие «Земля –наш дом»; -_Создание живого уголка. | -Как ты относишься к природе? |
3. Элементарный опыт природоохранительной деятельности; | - Научить учащихся природоохранительной деятельности; | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | - Акция «Помоги братьям нашим меньшим» -Изготовление кормушек для птиц. | -Что ты делаешь чтобы сохранить природу? |
4.Бережное отношение к растением и животным. | - Формировать у обучающихся бережное отношение к растением и животным. | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | - Конкурс рисунков; -Работа на пришкольном участке; | -Важно ли для тебя бережно относится к природе? |
Эстетическое воспитание (Воспитание ценностного отношения к искусству и литературе). | ||||
1.Представление о душевной и физической красоте человека; | -Сформировать у учащихся представление о душевной и физической красоте человека; | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | - Классный час «В мире людей»; - Встречи с людьми города (или поселка) | - Что такое душа? -Что такое душевная красота человека? |
2.Умение видеть красоту природы, труда и творчества; | - Развивать у детей умения видеть красоту природу, труда и творчества; | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | - Поход в лес; - Трудовой десант; - Поход в детский сад; | -Нравится ли тебе ходить в лес? -Как ты относишься к трудовой деятельности? -Какие виды творчества тебе нравятся? |
3.Интерес к чтению, произведением искусства, детских спектаклей, концертов, выставок; | -Развивать у учащихся интерес к чтению, произведением искусства, детских спектаклей, концертов, выставок; | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | -Внеурочная деятельность - Внеклассное чтение. -Постановка спектаклей, и выступление с ними в детском саду; -Выставка рисунков « Мир во всем мире». -Библиотечные часы; -Часы тихого чтения; | - Любишь ли ты читать? -когда и какую книгу прочел последний раз? -Твоя любимая книга. |
4.Интерес к занятием художественного творчества; | - Развивать у обучающихся интерес к занятием художественного творчества; | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | - Занимательные уроки рисования и технологии; -Рисование на природе; -Постановка спектаклей и концертов. | -Какими видами худ. Творчества ты увлекаешься? |
Духовно-нравственного воспитания (формирование ценностного отношения к семье, традиционным российским религиям, человечеству). | ||||
1.Элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия , традиционных российских религиях в развитии российского государства в истории и культуре нашей страны. | - Сформировать у учащихся представления о религиозной картине мира, роли православия, традиционных российских религиях в развитии российского государства в истории и культуре нашей страны. | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | Классный час «Моя страна, моя вера»; -Праздник «Пасха» -Экскурсия по городу Тобольска; -Конкурс рисунков к Рождеству; | -Ты знаешь свою религию? - Какие православные праздники ты знаешь? |
2.Различие хороших и плохих поступков. | - Научить учащихся различать хорошие и плохие поступки; | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | -Просмотр мультфильма «Хорошо и плохо»; - КТД «По дороге добра» -Беседа на тему «Доброта в нашем сердце» | -Что для тебя хорошо? -А что для тебя плохо? |
3.Значение правил поведения в школе, семье, общественных местах; | - Помочь учащимся осознать значение правил поведения в школе, семье, общественных местах; | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | - КТД «Я вежливый ученик»; -Беседа «в мире вежливости» | -Знаешь ли ты правила поведения в школе, семье, общественных местах? |
4.Стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его; | - Вызвать у учащихся стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его; | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | - Этическая Конкурсно-развлекательная программа « Дружба начинается с улыбки»; -Беседа «Плохой поступок» | - Избегаешь ли ты плохих поступков? |
5.Устанавливать дружеские взаимоотношение в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке. | - Помочь учащимся устанавливать дружеские взаимоотношение в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | - Классный час «Что такое доверие?» -Творческий концерт «Наши талантики»; -Классный час «Наши любимые занятия»; -Оформление фотовыставки «Мое любимое занятие»; | - Дружишь ли ты с ребятами в классе? - Можешь ли ты помочь однокласснику выполнить дом. Задание? |
6.Бережное, гуманное отношение ко всему живому; | - Формировать у обучающихся бережное, гуманное отношение ко всему живому; | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | -Трудовой десант; - Классный час «Людям помогать». | -Как ты относишься ко всему живому? -Сможешь ли ты помочь замершему котенку на улице? |
7.Знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться волшебными словами, быть опрятным, чистым, аккуратным. | - Помочь детям освоить правил вежливого поведения, культуры речи; - Сформировать умение пользоваться волшебными словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | - Беседа «Вежливость» -Создание своего словаря вежливых слов; - Классный час «Чистота-залог здоровья» | Знаешь ли ты волшебные слова? -Знаешь ли ты как надо правильно(вежливо) себя вести? |
8. Отрицательное отношение к нарушением порядка в классе, дома, на природе, к невыполнению человеком своих обязанностей. | - Формировать у обучающихся отрицательное отношение к нарушением порядка в классе, дома, на природе, к невыполнению человеком своих обязанностей; | -Перцептивные методы: словесный, практический, наглядный. | - Дежурство по классу; - Самоуправление. | -Как ты относишься к нарушением порядка в классе? - Не выполняешь ли ты свои обязанности в классе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
Рисунок и план. План местности
Рисунок и план. План местности...
Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.
Тест обеспечивает освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
индивидуальный план план повышения профессионального уровня
Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...