Классный час "Безопасный интернет"
классный час (4 класс) по теме
Классный час на тему "Безопасный интернет" проведен для учащихся 4 класса с целью повысить информационную безопасность школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Безопасный интернет».
Учитель Парахина Т.А. 4-Б класс
Цель: формирование информационной культуры учащихся
Задачи:
- Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
- Информировать о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернет-ресурсов, средств мобильной связи;
- Изучить правила сетевого общения;
- Ознакомить с адресами помощи в случае интернет-угрозы (номер всероссийского детского телефона доверия 8-800-2500015).
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, цветной мел, бумага, фломастеры, раздаточный материал.
Ход занятия
Класс делится на 4 группы
1. Вступительная часть.
Сегодня во всех школах проходит урок медиа-безопасности.
- Что значит слово «безопасность»? (ответы детей).
Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.
- Что вы понимаете под угрозой?
Угроза – запугивание, обещание причинить кому-нибудь неприятность, зло.
(После обсуждения на доске появляется определение).
- Откуда может исходить угроза? (ответы детей)
(от взрослых, сверстников при личном общении, через мобильную связь, через ИНТЕРНЕТ).
В последние десять лет Интернет вторгся в нашу жизнь и изменил наше общество. Но при всех своих преимуществах он таит потенциальную опасность. Часто в ИНТЕРНЕТЕ встречаются материалы, которые противоречат закону, нарушают права и достоинство человека.
Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ-угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.
2. Работа в группах.
Каждая группа получает карточку-задание, на выполнение задания дается 5-6 минут. Ответы дети формулируют на листах. Затем идет обсуждение.
1. Что такое Интернет для вас? (дети высказываются). После обсуждения на доске появляются таблички («Средство для поиска информации», «Место, где можно играть», «Большой магазин», «Источник учебной информации», «Средство для поиска друзей, место общения»).
2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Итернет?
(1. Угроза заражения вредоносным ПО. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки).
3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.
(Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете. Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Итернет. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества. Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;)
Основные правила на доске: 1. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми. 2. Нельзя сообщать свои личные данные. 3. Установите антивирус. 4. НЕ запускайте неизвестные файлы. 5. НЕ открывайте письма от незнакомцев.
4. Назовите правила общения в сети ИНТЕРНЕТ.
1) Первое, главное и основное правило – поступайте в Интернете так, как хотите, чтобы поступали с вами.
2) Соблюдайте культуру общения в чатах, на форумах и при личной переписке. Нельзя грубить, хамить
3) Не публикуйте сведения о других людях без их согласия.
4) При заимствовании чужих материалов (изображений, текстов и другого) давайте ссылку на автора.
5) Не выдавайте себя за других людей.
6) Не отправляйте сообщение, если не готовы повторить его в лицо этому человеку в реальной жизни.
7) Оформляйте свои сообщения и послания грамотно.
8) Не рассылайте пользователям ненужную им информацию.
9) Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека. Если бы он хотел их кому-то показать, непременно выложил бы в Сеть сам.
3. Подведение итогов.
- Что вы узнали для себя нового о безопасной работе в сети Интернет?
- Если информация, полученная сегодня на уроке, для вас полезная, нужная – поднимите жёлтый смайлик, если вы знаете всё, о чем сегодня говорили и применяете эти правила – зеленый смайлик.
Заключение:
ПОМНИ:
- если тебя оскорбляют, преследуют в Интернете;
- если тебе делают неприличные предложения в Интернете;
- если ты стал жертвой сетевых мошенников;
- Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью Интернет
или мобильной связью,
ОБРАТИСЬ на линию помощи «ДЕТИ ОНЛАЙН»,
Тебя выслушают и помогут.
Телефон: 8-800-25-000-15
(Звонок по России бесплатный, по рабочим дням
С 9-00 до 18-00 (время московское)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Интернет и дети"
Интернет безопасность учащихся младших классов.Правила которые должен знать школьник находясь в сети интернет....
Классный час в 3 классе на тему "Безусловные преимущества использования Интернета. Безопасность интернета для детей
Безопасность интернета для детей...
Классный час "Полезный и безопасный интернет"
Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, ...
Классный час "Мы умные пользователи Интернета"
Правила пользования Интернетом"...
Классный час "Интернет друг или враг?"
Форма занятие - путешествие с героями мультфильма Мишей и Машей. Дети знакомятся с плюсами и минусами сети -Интернет...
Классный час "Интернет - друг или враг?" Использован материал сайта ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019
Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети Интернет....