Кл.час Дорогую добра
классный час (3 класс) на тему

Зандраева Баира Эрдынеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_dorogoyu_dobra.docx57.44 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2 им. Ю.Б.Шагдарова»

Составила и провела

 учитель начальных классов

Зандраева Баира Эрдынеевна

Могойтуй,2015

Ключевая тема  «Добро и зло».

Тема. Дорогою добра и дружбы.

Цель. Познакомить детей с понятием «толерантность» на языке науки и разных видов искусства.

Задачи: Способствовать тому, чтобы жизненным принципом каждого стало межкультурное понимание и примирение разных национальностей, а основой здорового климата в обществе – этническая толерантность;

Развивать в детях творческую, познавательную и поисковую деятельность;

Организовать сотрудничество детей, родителей и учителей.

Оборудование: компьютер, проектор,  магнитная доска, плакаты, реквизиты, костюмы для сценки.

Подготовительная работа.

  1. Дети делятся на 5 групп – музыканты, исследователи, художники, книголюбы и артисты.
  2. Музыканты – готовят песню «Песенка обо всех на свете» сл. Б. Заходера, муз. А. Осадчего.
  3. Артисты – готовят сценку «Сказочка о счастье».
  4. Исследователи – исследуют слово «толерантность».
  5. Художники – рисуют картину, символизирующую добро, дружбу.
  6. Книголюбы – находят детские книги о добре, дружбе.

Ход урока.

  1. Дети заходят под песню «Дорогою добра», садятся за столы по группам.

Учитель. Наша встреча началась с песни. Посмотрите на экран. Выберите, какая из трех дорог является Дорогою добра и дружбы?

(демонстрируется слайд 2). (Дети выбирают, рассуждая.)

  1.                                                                      2.

3.

Учитель. 16 ноября – Международный день толерантности. Не всем знакомо это слово, но смысл, который оно несет очень важен для нас. Что же обозначает слово «толерантность»? Разобраться в этом помогут  ваши одноклассники, которые на время стали исследователями, художниками, артистами, книголюбами, музыкантами. Дадим слово ребятам, работавшим в группе исследователей. Ребята подготовили слайд-программу и комментарии к ней.

1ученик.  Слово «толерантность» происходит от латинского слова, что переводится как «терпение». Это слово существует во многих  языках, и, несмотря на некоторые различия в значениях, произнося это слово на любом языке, мы подразумеваем практически одно и то же:

2 ученик. ….. милосердие, сострадание.

3 ученик… умение быть великодушным и терпимым.

1 ученик.  А есть и такая история, связанная с этим словом. Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие «толерантность».

Учитель. Слово художникам. Дети, работавшие в этой группе, покажут картину на тему добра и дружбы и прокомментируют ее.

( Дети показывают и рассказывают).

Учитель.  Теперь слово артистам. Дети, работавшие в этой группе, покажут подготовленную ими сценку «Сказочка о счастье» на стихи

И. Токмаковой.

(дети в костюмах показывают сценку).

Учитель. Слово книголюбам. Дети, работавшие в этой группе, подготовили выставку книг и аннотации к рассказам детских писателей.

(дети представляют выставку).

Учитель. Слово музыкантам. Дети, работавшие в этой группе исполняют песню «Песенка обо всех на свете» сл. Б. Заходера,

муз. А. Осадчего.

Учитель. И так, тем, кто выбрал Дорогу добра, предстоит овладеть искусством жить в мире непохожих людей и идей. Научиться нам помогут такие уроки и классные часы, проведенные в виде тренингов и игр на взаимопонимание. А сейчас настало время обсудить, что получилось, а что нет. Чему научились за время подготовки и проведения.

(Дети оценивают свою работу и работу других детей).

Учитель. Мы с вами собрали много материала. Что будем с ним делать?

Ученики. Расскажем ученикам других классов, родителям, выпустим стенгазету.

Учитель. В конце хотелось бы сказать, что наш класс  - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в ней царило добро, дружба, уважение, взаимопонимание, не было ссор. Что для этого нужно? Хотите узнать? Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Послушайте притчу.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Сто человек насчитывалось в этой семье. И царили в этой семье мир и лад. Ни ссор, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до владыки страны. Прибыл он в село, где она жила, и попросил раскрыть секрет мирной жизни. Взял глава семьи лист бумаги написал три слова: любовь, прощение и терпение. А в конце добавил: «Сто раз любовь», «Сто раз прощение», «Сто раз терпение». «И все?»

-- Да, -  ответил старик. – Это основа всякой хорошей семьи и мира.

Учитель. Как вы думаете, сколько раз нам надо любить, прощать и терпеть?

Ученики. 27 раз, по количеству детей в классе.

Учитель.  На память о нашем уроке я хочу подарить вам сделанные мною календари с символом толерантности – большим любящим сердцем. На этом я хочу сказать всем спасибо. Урок окончен.

«Сказочка о счастье».

И. Токмакова.

Ведущий.

На свете жил король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король:

Король.

Нельзя так жить!

Ведущий.

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета бодро  катится.

Король.

Постой-ка, кто там на пути?

Ведущий.

Девчонка в драном платьице.

Девочка.

О всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

Король.

Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути

Ведь я за счастьем еду.

Ведущий.

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

израненный, оборванный.

Солдат.

О мой король…

Ведущий.

… вскричал солдат.

Солдат.

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше; устрой

Меня ты в услуженье,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

Король.

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду.

Ведущий.

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

Старушка.

Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон видишь, за горой,

С утра ушла далёко я.

Ношу из лесу я дрова –

Тяжелая работа.+

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

Король.

А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!

Ведущий.

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да фея с доброю душой

Остановила карету.

Фея.

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты можешь:

До дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…

Ведущий.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день сияет!

«Песенка обо всех на свете»

Сл. Б. Заходера                          муз. А. Осадчего

Припев:

Все, все, все на свете

На свете нужны,

И мошки

Не меньше нужны,

Чем слоны.

  1. Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,

И кто делает яд.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Припев:

  1. Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Припев:

  1. Да если мы с кем –то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

Ты это, конечно,

Ошибкой окажется.

Припев:

Все, все, все на свете

На свете нужны,

И это

Все дети

Запомнить должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога добра

Минусовка и текст песни...

Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"

Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....

"Дорогою добра"

Урок литературного чтения...

Презентация к уроку "Дорогою добра"

Презентация к уроку "Дорогою добра"      по духовно-нравственному воспитанию...

урок по курсу ОРКСЭ с презентацией "Дорога добра"

подробный конспект урока-путешествия с презентацией. Модуль - Основы православной  культуры...

Из опыта работы. " Иди , мой друг, всегда иди Дорогою Добра!"

С понятиями " добро " и "зло" дети знакомятся ещё в дошкольные годы.Моя задача - развить дальнейшее представление учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела....

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...