Права ребенка в 21 веке. Классный час в 3 классе
классный час (3 класс) на тему

Ключник Елена Юрьевна

познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни; формировать представление о правах и обязанностях школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_prava_rebyonka_v_sovremennom_mire.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час   в  3  классе «ПРАВА РЕБЁНКАМ В 21 ВЕКЕ».

Цели: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни; формировать представление о правах и обязанностях школьника.

Ход классного часа.

Давным- давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли  и главные вопросы:

-  Что люди могут делать и что не могут?

- Что они обязаны  делать и что не обязаны?

- На что имеют права и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседе между собой, с помощью различных решений, путём переговоров. Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

- Что  же  это такое  - законы по вашему мнению?

(ответы детей).

Так появилась на свет Всеобщая Декларация прав человека.

- Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребёнка». Это связано с важной датой. Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный День прав ребёнка, посвященный принятию очень важного документа - Конвенции о правах ребёнка.

-Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, старается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права?

Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН, которая главной своей задачей считает обеспечение прав человека во всем мире.

Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, вспыхивают теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности.

Вот почему 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребёнка. В ней говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

- А как вы понимаете значение слова - права ?

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (На доске вывешиваются плакаты с надписями прав ребёнка.)

Право на жизнь.  Право на имя при рождении.  Право на медицинскую помощь.  Право на образование.  Право на отдых и досуг. Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).  Право свободно выражать свои взгляды.  Право на свободное перемещение.  Право на заботу и воспитание родителями.  Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям). Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

- Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у каждого человека есть свои и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость- сказка. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Мы сейчас из нашей викторины узнаем, какие герои сказок нарушают права  других героев.

Викторина «ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ»

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».)

3. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключение Буратино». Карабас Барабас)

4. Героиня каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница».)

5.  В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).

6. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)

Вступление детей:

  1. Открыты все пути у нас

без края, без преграды,

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо.

  1. Учёба – очень интересный труд,

Нам силу, радость

Знания несут.

  1. Мы знаем, о законе  мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

  1. Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

  1. Нужен ветер, нужно море,

Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

  1. Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

- В нашей Конституции записаны не только права, но и обязанности, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам.

- Подумайте, какие обязанности есть у каждого школьника?

(Обязанности: уважать старших и друг друга, , уважать взгляды, свободу и интересы других людей, культурно вести себя на уроках и на переменах, т.е. соблюдать правила поведения в школе, а так же и за её пределами, ходить опрятным, аккуратным, выполнять устав школы, выполнять все  поручения, в том числе и домашнее задание без всяких отговорок, беречь школьное имущество и все принадлежности.)

- А сейчас проведём игру « Это разрешается – это запрещается».

1. Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать –

Это …(разрешается)

2. Рисовать и петь, учиться.

Если заболел – лечиться.

Это … (разрешается)

3. С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить-

Это …(разрешается)

4. . Если человек поднял флаг,

Выражает своё мнение –

Это … (разрешается)

5. Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго …(запрещается)

6. Трудится малой ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Тоже … (запрещается)

7. Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить.

Другого за руку держать,

Не за цвет кожи уважать,

Под общим солнцем в мире жить,

Со всеми расами дружить-

Только … (разрешается).

Итог:

- С каким важным документом вы познакомились?

 - Какой организацией он был принят?

- Когда отмечается «Всемирный День прав ребёнка»?

- Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребёнка?              

  - Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Именно это право - право на образование - позволило вам познакомиться с правами ребёнка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!

Права ребёнка надо знать,

Не только знать ,

Но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

- Вот и подходит наш первый в этом учебном году классный час. Мы не только с вами пообщались, но и вспомнили разные права и обязанности школьников. Какие выводы вы сделали для себя обязательно. Вы живёте не одни, а среди других людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми. И позвольте вам дать несколько полезных советов:

* умейте выслушивать собеседника, не перебивая его;

* Умейте признавать свои ошибки;

* говорите только правду;

* радуйтесь своему успеху и успеху других;

* дал слово – держи его, дал обещание – выполни!

И помните самое главное правило: ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классныйчас " Я выбираю жизнь"

Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

классныйчас "Навашино - моя малая родина"

классный час посвящён городу Навашино. В нём отражены история, традиции, известные люди города....