Познавательно-развлекательное мероприятие
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Федорова Светлана Михайловна

Дружба является одним из важнейших видов взаимоотношений людей в социуме, для поддержания которых человек должен обладать необходимым уровнем развития и обладать определенными навыками в сфере общения. Для большинства людей приобретение необходимого опыта для создания устойчивых отношений, основанных на взаимном доверии и терпимости происходит естественно в процессе взросления.
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом. Данная разработка  праздника направлена на формирование благоприятных межличностных отношений, чувства дружбы и товарищества в коллективе школьников младших классов любой национальности. Сценарий праздника  включает презентацию. Данный праздник можно провести вместе со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий776 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy.doc776 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. О. автора работы, должность, место работы: Федорова Светлана Михайловна, учитель МБОУ «СОШ №2» города Чебоксары  ЧР

Название работы:

Познавательно- развлекательный праздник

«Туслăх пытăр ěмěре!»

«Дуслык мэнгелек булсын!»

«Дружба навеки!»

Направление: художественно- эстетическое

Участники: учащиеся 3- 4 классов.

Цель: формирование понимания прекрасного и умения создавать прекрасное в культуре, окружающей среде, в обществе, в человеческих отношениях.

Задачи:

1.Формирование духовной культуры учащихся, приобщение их ко всему окружающему, как  к общему дому человечества.

2.Побуждение стремления вносить красоту в жизнь и труд классного коллектива, школы, семьи.

3.Расширение круга знаний о культуре чувашского, татарского, русского народов.

Аннотация

Дружба является одним из важнейших видов взаимоотношений людей в социуме, для поддержания которых человек должен обладать необходимым уровнем развития и обладать определенными навыками в сфере общения. Для большинства людей приобретение необходимого опыта для создания устойчивых отношений, основанных на взаимном доверии и терпимости происходит естественно в процессе взросления.
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом. Данная разработка  праздника направлена на формирование благоприятных межличностных отношений, чувства дружбы и товарищества в коллективе школьников младших классов любой национальности. Сценарий праздника  включает презентацию. Данный праздник можно провести вместе со взрослыми.

Использованная литература:

  1. Адреса сайтов  песен:

1)http://www.gl5.ru/ah-vi-seni-moi-seni.html

2)http://muzruk2011.jimdo.com/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0/%3)D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B/

4)http://www.pojelanie.ru/zastol/pesni/mp/8.php

5)http://crazymama.ru/song.php?a=1&id_song=750

     2. Ильгачева Р. И.Чувашские народные песни для детей. Чебоксары- Чувашское книжное издательство:2008.

3. Кудаков Ю. Д., Кузнецова Л. В., Никифорова Г. Н., Ильина И. И., Тимофеев Н. В. Чувашская музыка в 1-4 классах. Хрестоматия. Чебоксары- Чувашское книжное издательство:2001.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, указка, национальные флажки, карточки  с заданиями, фломастеры, ватман, ручки, наборное полотно, шары, национальные костюмы, сундук,  бейджики  с именами участников и номерами столов, на столе номера и флажки трех народов:

           

C:\Users\Валера\Pictures\2014-01-30\туслах2.jpg

C:\Users\Валера\Pictures\2014-01-30\туслах 1.jpg

Сценарий праздника:

(Выходят чтецы в национальных (русских, чувашских, татарских) костюмах. Слайд 2)

1-ый чтец.

-Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает,

Старый дом в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка- скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверное, вспомнится

Свой родной прекрасный двор.

В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног…

У большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок

Или степь от маков красная,

 Золотая целина

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

2- ой чтец.

-Родина наша, Россия- страна

Народными умельцами

Славилась всегда.

Народная мудрость и русский фольклор,

Дух русский и чистые помыслы-

Все это- народные промыслы.

3- ий чтец.

-Ăçта кайсан та, питě çывăх,

Кирек ăçта та асăмра

Тăратăн эс, Чăваш çěршывě,

Кěрлетěн манăн юррăмра.

4-ый чтец.

Казаннан да шэп шэпэр юк!

Бер ялган юк суземдэ,

Эл Бер генэ жир йезндэ,

Бер генэ мин узнем дэ.

(Участники исполняют  песню «Песня о России». Музыка В. Локтева. Слова О.Высотской.)  http://b-track.ru/song/144843/%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B5%D0%B2/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F-%D0%BE-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/

Пoсмoтри, кaк всё крaсивo,

Пoсмoтри - прoстoр кaкoй.

Тoчнo мaть, склoнилaсь ивa

Нaд зaснувшeю рeкoй.

Вeтeрoк мeтнулся рaзoм,

Oблaкoв прoрвaв кoльцo.

И рoмaшкa жёлтым глaзoм

Смoтрит сoлнышку в лицo.

Припeв:

Нaд Рoссиeй сoлнцe свeтит,

И дoжди шумят нaд нeй.

В цeлoм свeтe, в цeлoм свeтe

Нeт стрaны eё рoднeй,

Нeт стрaны eё рoднeй.-2р.

Пoсмoтри, лeсa кaкиe

И сaды шумят кругoм.

Нaшa Рoдинa - Рoссия

Xoрoшeeт с кaждым днём.

Видишь - яблoни и сливы

Вдoль дoрoги стaли в ряд.

O житьe-бытьe счaстливoм

В русскиx сёлax гoвoрят.

Припeв.

И бeрёзку мoлoдую,

И кустaрник, и трaву, -

Бeззaвeтнo всё люблю я,

Всё я рoдинoй зoву.

Xoрoшo кoстeр пoxoдный

Нa пoлянe рaзжигaть,

Xoрoшo в стрaнe свoбoднoй

Мнe с друзьями пoдрaстaть.

Припeв.

(Дети в чувашских костюмах поют хороводную  «Çеçенхирти ай шур хурăн» (обработка Р. Ильгачевой). За ними выходят дети в татарских костюмах, поют хороводную на татарском языке. Выходят участники в русских костюмах с песней «Ай да березка» (музыка Т. Попатенко, слова Т. Агаджановой).

C:\Users\Валера\Pictures\2014-01-30\001.jpg

C:\Users\Валера\Pictures\2014-01-30\сесен хир 2.jpg

 Все участники перестраиваются в полукруг. Выходит ведущий.)

Ведущий.

Слайды 3,4

-Утса килтěр-и, чупса килтěр-и?

Ятарласа ěç  пăрахса

Пире курма килтěр-и?

Шкулě пирěн пысăк та

Аякранах курăнать.

Пěтěм хăна- вěрлене

Хапăл туса йышăнать.

Саламлатăп сире,

Тав тăватăп сире.

Качака çулěнче

Сывлăх сунатăп сире!

- Здравствуйте, дорогие гости, учащиеся! Мы приветствуем всех на празднике «Туслăх пытăр ěмěре! Дружба навеки! Дуслык мэнгелек булсын!».

Народы каких республик у нас собрались? (Ответы учащихся)

На празднике мы поближе познакомимся  с культурой этих народов. Ведь 2015 год по России объявлен Годом литературы. Наш праздник будет вести цветик- семицветик. Он волшебный. Произнесем волшебные слова цветка:

(Отрывается 1- ый лепесток)

Слайд 5

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели…

Вели, чтобы все назвали свои  имена и познакомились.

(Дети называют имена и встают в большой круг.)

-Получился круг дружбы. Теперь участники займут свои места за столами. Номера указаны на столе и на бейджике.

(Отрывается 2- ой лепесток)

Слайд 6

- Поспела новая игра,

Нелегкое задание!

За дело взяться нам пора

И проявить старание!

Ваши старания будут оценивать члены жюри. Мне помогут ассистенты.

В январе вся страна отмечает этот праздник. Каждый народ этот праздник называет по- своему. Перед вами стихотворение, вы должны угадать, когда это стихотворение читается, на каком празднике, как этот праздник называется в Чувашии, у русских, у крещенных татар?

Но прочитать сумеете тогда, когда вы правильно переведете некоторые слова на русский язык:

Новый год! Новый год!

Долгожданный  Новый год!

Новый год (чувашское слово: çитрě)___________! Видели?

С радостью встречаете?

(татарское слово:капка)____________   отворяете?

(Дети отвечают. Записывают слово на строчке.)

В январе русские люди этот праздник  отмечают и называют ____________.

В январе крещенные татары празднуют ____________________.

В январе чуваши празднуют ________________.

Ведущий:

-В России русские отмечают Рождество Христово, чуваши- Сурхури, крещенные татары- Раштуа.

(Выходят ведущие в национальных костюмах, перед ними сундуки, в сундуках – предметы обихода, утварь, одежда татар, чувашского народа. Они показывают  и называют предметы на двух языках. На экране появляются презентации  «Чувашский национальный костюм», «Русский национальный костюм», «Татарский национальный костюм»).

(Выбегает скоморох. Отрывается 3- ий лепесток).

Слайд 7

Скоморох:

-Раздайся, народ!

Меня пляска берет!

Пойду, попляшу,

На людей погляжу!

(Татарские дети  танцуют и поют на национальном языке, русские- плясовую «Ах вы, сени, мои сени», чуваши- хороводную «Ташă кěвви».)

Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые кленовые,
Решетчатые!

Выходила молода
За новые ворота,
Выпускала сокола
Из правого рукава.

На полетике соколику
Наказывала:
«Ты лети, лети, соколик,
Высоко и далеко,

И высоко и далеко,
На родиму сторону;
На родимой на сторонке
Грозен батюшка живет.

Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!

(Ведущий отрывает 4-ый лепесток):

Слайд 8

-Просим ушки навострить,

И внимательными быть!

Задание называется «Знаете ли вы?». Перед вами наборное полотно и карточки с именами поэтов и писателей, вы должны узнать чьи эти писатели и поэты?  

  • А. Пушкин    
  • Г. Тукай  
  •   К. Иванов    
  • В. Катаев
  • П. Хусанкай
  • Г. Ибрагимов
  • М. Пришвин
  • Я. Ухсай
  • Ш. Галеев
  • А. Барто
  • В. Элпи
  • Г. Камал
  • К. Чуковский
  • Р. Сарпи
  • М. Джалиль

русские

чувашские

татарские

(Ответ:)

русские

чувашские

татарские

А. Пушкин

К. Иванов

Г. Тукай

К. Чуковский

Р. Сарпи

 М. Джалиль

А. Барто

В. Элпи

Г. Камал

В. Катаев

П. Хусанкай

Г. Ибрагимов

М. Пришвин

Я. Ухсай

Ш. Галеев

Кроме этого вы видите на листе отрывок сказки. Один из участников должен выразительно прочитать отрывок, назвать автора, название сказки. Время пошло. Готовимся внимательно.

Отрывок:

« И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезали ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький зайчик мой!» (Ответ: Сказка К. Чуковского «Айболит»)

(Ведущий отрывает 5-ый лепесток:)

Слайд 9

-Не хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

(Дети играют в национальные игры. Чуваши- «Суккăр такалла»,татарские- «Кабыргалы- камчылы».)

Игра «Суккăр такалла». Дети считаются:

«Шак- шак, шак кайăк,

Шак кайăкне пире пар,

Алик- салик пěр салам.

Чăштăр- чăштăр чăштăрккин,

Чалми- чалми чалтрăккин

Тавай пире ачине

Вылямашкăн пар». Выходит водящий. Ему завязывают глаза, ставят у ручки двери, приговаривают:

«Тан- тан, тан алăк,

Çытма йěмлě ачасене

Тěпелелле ан ирттер!»

Если водящий поймает и назовет имя, то пойманный- водящий, а если нет, то сам и водящий.

(Ведущий отрывает 6- ой лепесток):

Слайд 10

-Вот еще одна задача:

Ждет смышленого удача!»

(Дети должны составить и защитить проект «Радужное дерево дружбы». На выполнение отводится 5 минут.)

(Ведущий отрывает 7- ой лепесток.)

 Выходит чтец:

-Вы знаете,

Сколько на свете ребят?

Сто тысяч, пятьсот,

Миллион, миллиард,

И даже побольше.

Вот сколько нас, дети,

И все мы живем

На огромной планете!

Под солнцем лучистым

Родная земля,

Здесь наши дома,

И сады, и поля.

Раскрытая книга

И школьный звонок-

Начало любых

Самых дальних дорог.

(Все участники в кругу поют «Песню о дружбе». Автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.) http://b-track.ru/song/164179/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B/%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0%D1%8F/

Слайд 11

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.



 Поднимаются на сцену, машут шарами, поют караоке http://www.youtube.com/watch?v=pVxQgobFMqY 

Члены жюри делают итог. Награждают самых лучших.)  

Слайд12

Ведущий:

-Поиграли мы отлично!

И устали все прилично!

Всем спасибо за участье!

Вот сувениры вам на счастье!

(Дети угощаются, веселятся.)



Предварительный просмотр:

Ф. И. О. автора работы, должность, место работы: Федорова Светлана Михайловна, учитель МБОУ «СОШ №2» города Чебоксары  ЧР

Название работы:

Познавательно- развлекательный праздник

«Туслăх пытăр ěмěре!»

«Дуслык мэнгелек булсын!»

«Дружба навеки!»

Направление: художественно- эстетическое

Участники: учащиеся 3- 4 классов.

Цель: формирование понимания прекрасного и умения создавать прекрасное в культуре, окружающей среде, в обществе, в человеческих отношениях.

Задачи:

1.Формирование духовной культуры учащихся, приобщение их ко всему окружающему, как  к общему дому человечества.

2.Побуждение стремления вносить красоту в жизнь и труд классного коллектива, школы, семьи.

3.Расширение круга знаний о культуре чувашского, татарского, русского народов.

Аннотация

Дружба является одним из важнейших видов взаимоотношений людей в социуме, для поддержания которых человек должен обладать необходимым уровнем развития и обладать определенными навыками в сфере общения. Для большинства людей приобретение необходимого опыта для создания устойчивых отношений, основанных на взаимном доверии и терпимости происходит естественно в процессе взросления.
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом. Данная разработка  праздника направлена на формирование благоприятных межличностных отношений, чувства дружбы и товарищества в коллективе школьников младших классов любой национальности. Сценарий праздника  включает презентацию. Данный праздник можно провести вместе со взрослыми.

Использованная литература:

  1. Адреса сайтов  песен:

1)http://www.gl5.ru/ah-vi-seni-moi-seni.html

2)http://muzruk2011.jimdo.com/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0/%3)D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B/

4)http://www.pojelanie.ru/zastol/pesni/mp/8.php

5)http://crazymama.ru/song.php?a=1&id_song=750

     2. Ильгачева Р. И.Чувашские народные песни для детей. Чебоксары- Чувашское книжное издательство:2008.

3. Кудаков Ю. Д., Кузнецова Л. В., Никифорова Г. Н., Ильина И. И., Тимофеев Н. В. Чувашская музыка в 1-4 классах. Хрестоматия. Чебоксары- Чувашское книжное издательство:2001.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, указка, национальные флажки, карточки  с заданиями, фломастеры, ватман, ручки, наборное полотно, шары, национальные костюмы, сундук,  бейджики  с именами участников и номерами столов, на столе номера и флажки трех народов:

           

C:\Users\Валера\Pictures\2014-01-30\туслах2.jpg

C:\Users\Валера\Pictures\2014-01-30\туслах 1.jpg

Сценарий праздника:

(Выходят чтецы в национальных (русских, чувашских, татарских) костюмах. Слайд 2)

1-ый чтец.

-Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает,

Старый дом в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка- скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверное, вспомнится

Свой родной прекрасный двор.

В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног…

У большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок

Или степь от маков красная,

 Золотая целина

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

2- ой чтец.

-Родина наша, Россия- страна

Народными умельцами

Славилась всегда.

Народная мудрость и русский фольклор,

Дух русский и чистые помыслы-

Все это- народные промыслы.

3- ий чтец.

-Ăçта кайсан та, питě çывăх,

Кирек ăçта та асăмра

Тăратăн эс, Чăваш çěршывě,

Кěрлетěн манăн юррăмра.

4-ый чтец.

Казаннан да шэп шэпэр юк!

Бер ялган юк суземдэ,

Эл Бер генэ жир йезндэ,

Бер генэ мин узнем дэ.

(Участники исполняют  песню «Песня о России». Музыка В. Локтева. Слова О.Высотской.)  http://b-track.ru/song/144843/%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B5%D0%B2/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F-%D0%BE-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/

Пoсмoтри, кaк всё крaсивo,

Пoсмoтри - прoстoр кaкoй.

Тoчнo мaть, склoнилaсь ивa

Нaд зaснувшeю рeкoй.

Вeтeрoк мeтнулся рaзoм,

Oблaкoв прoрвaв кoльцo.

И рoмaшкa жёлтым глaзoм

Смoтрит сoлнышку в лицo.

Припeв:

Нaд Рoссиeй сoлнцe свeтит,

И дoжди шумят нaд нeй.

В цeлoм свeтe, в цeлoм свeтe

Нeт стрaны eё рoднeй,

Нeт стрaны eё рoднeй.-2р.

Пoсмoтри, лeсa кaкиe

И сaды шумят кругoм.

Нaшa Рoдинa - Рoссия

Xoрoшeeт с кaждым днём.

Видишь - яблoни и сливы

Вдoль дoрoги стaли в ряд.

O житьe-бытьe счaстливoм

В русскиx сёлax гoвoрят.

Припeв.

И бeрёзку мoлoдую,

И кустaрник, и трaву, -

Бeззaвeтнo всё люблю я,

Всё я рoдинoй зoву.

Xoрoшo кoстeр пoxoдный

Нa пoлянe рaзжигaть,

Xoрoшo в стрaнe свoбoднoй

Мнe с друзьями пoдрaстaть.

Припeв.

(Дети в чувашских костюмах поют хороводную  «Çеçенхирти ай шур хурăн» (обработка Р. Ильгачевой). За ними выходят дети в татарских костюмах, поют хороводную на татарском языке. Выходят участники в русских костюмах с песней «Ай да березка» (музыка Т. Попатенко, слова Т. Агаджановой).

C:\Users\Валера\Pictures\2014-01-30\001.jpg

C:\Users\Валера\Pictures\2014-01-30\сесен хир 2.jpg

 Все участники перестраиваются в полукруг. Выходит ведущий.)

Ведущий.

Слайды 3,4

-Утса килтěр-и, чупса килтěр-и?

Ятарласа ěç  пăрахса

Пире курма килтěр-и?

Шкулě пирěн пысăк та

Аякранах курăнать.

Пěтěм хăна- вěрлене

Хапăл туса йышăнать.

Саламлатăп сире,

Тав тăватăп сире.

Качака çулěнче

Сывлăх сунатăп сире!

- Здравствуйте, дорогие гости, учащиеся! Мы приветствуем всех на празднике «Туслăх пытăр ěмěре! Дружба навеки! Дуслык мэнгелек булсын!».

Народы каких республик у нас собрались? (Ответы учащихся)

На празднике мы поближе познакомимся  с культурой этих народов. Ведь 2015 год по России объявлен Годом литературы. Наш праздник будет вести цветик- семицветик. Он волшебный. Произнесем волшебные слова цветка:

(Отрывается 1- ый лепесток)

Слайд 5

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели…

Вели, чтобы все назвали свои  имена и познакомились.

(Дети называют имена и встают в большой круг.)

-Получился круг дружбы. Теперь участники займут свои места за столами. Номера указаны на столе и на бейджике.

(Отрывается 2- ой лепесток)

Слайд 6

- Поспела новая игра,

Нелегкое задание!

За дело взяться нам пора

И проявить старание!

Ваши старания будут оценивать члены жюри. Мне помогут ассистенты.

В январе вся страна отмечает этот праздник. Каждый народ этот праздник называет по- своему. Перед вами стихотворение, вы должны угадать, когда это стихотворение читается, на каком празднике, как этот праздник называется в Чувашии, у русских, у крещенных татар?

Но прочитать сумеете тогда, когда вы правильно переведете некоторые слова на русский язык:

Новый год! Новый год!

Долгожданный  Новый год!

Новый год (чувашское слово: çитрě)___________! Видели?

С радостью встречаете?

(татарское слово:капка)____________   отворяете?

(Дети отвечают. Записывают слово на строчке.)

В январе русские люди этот праздник  отмечают и называют ____________.

В январе крещенные татары празднуют ____________________.

В январе чуваши празднуют ________________.

Ведущий:

-В России русские отмечают Рождество Христово, чуваши- Сурхури, крещенные татары- Раштуа.

(Выходят ведущие в национальных костюмах, перед ними сундуки, в сундуках – предметы обихода, утварь, одежда татар, чувашского народа. Они показывают  и называют предметы на двух языках. На экране появляются презентации  «Чувашский национальный костюм», «Русский национальный костюм», «Татарский национальный костюм»).

(Выбегает скоморох. Отрывается 3- ий лепесток).

Слайд 7

Скоморох:

-Раздайся, народ!

Меня пляска берет!

Пойду, попляшу,

На людей погляжу!

(Татарские дети  танцуют и поют на национальном языке, русские- плясовую «Ах вы, сени, мои сени», чуваши- хороводную «Ташă кěвви».)

Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые кленовые,
Решетчатые!

Выходила молода
За новые ворота,
Выпускала сокола
Из правого рукава.

На полетике соколику
Наказывала:
«Ты лети, лети, соколик,
Высоко и далеко,

И высоко и далеко,
На родиму сторону;
На родимой на сторонке
Грозен батюшка живет.

Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!

(Ведущий отрывает 4-ый лепесток):

Слайд 8

-Просим ушки навострить,

И внимательными быть!

Задание называется «Знаете ли вы?». Перед вами наборное полотно и карточки с именами поэтов и писателей, вы должны узнать чьи эти писатели и поэты?  

  • А. Пушкин    
  • Г. Тукай  
  •   К. Иванов    
  • В. Катаев
  • П. Хусанкай
  • Г. Ибрагимов
  • М. Пришвин
  • Я. Ухсай
  • Ш. Галеев
  • А. Барто
  • В. Элпи
  • Г. Камал
  • К. Чуковский
  • Р. Сарпи
  • М. Джалиль

русские

чувашские

татарские

(Ответ:)

русские

чувашские

татарские

А. Пушкин

К. Иванов

Г. Тукай

К. Чуковский

Р. Сарпи

 М. Джалиль

А. Барто

В. Элпи

Г. Камал

В. Катаев

П. Хусанкай

Г. Ибрагимов

М. Пришвин

Я. Ухсай

Ш. Галеев

Кроме этого вы видите на листе отрывок сказки. Один из участников должен выразительно прочитать отрывок, назвать автора, название сказки. Время пошло. Готовимся внимательно.

Отрывок:

« И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезали ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький зайчик мой!» (Ответ: Сказка К. Чуковского «Айболит»)

(Ведущий отрывает 5-ый лепесток:)

Слайд 9

-Не хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

(Дети играют в национальные игры. Чуваши- «Суккăр такалла»,татарские- «Кабыргалы- камчылы».)

Игра «Суккăр такалла». Дети считаются:

«Шак- шак, шак кайăк,

Шак кайăкне пире пар,

Алик- салик пěр салам.

Чăштăр- чăштăр чăштăрккин,

Чалми- чалми чалтрăккин

Тавай пире ачине

Вылямашкăн пар». Выходит водящий. Ему завязывают глаза, ставят у ручки двери, приговаривают:

«Тан- тан, тан алăк,

Çытма йěмлě ачасене

Тěпелелле ан ирттер!»

Если водящий поймает и назовет имя, то пойманный- водящий, а если нет, то сам и водящий.

(Ведущий отрывает 6- ой лепесток):

Слайд 10

-Вот еще одна задача:

Ждет смышленого удача!»

(Дети должны составить и защитить проект «Радужное дерево дружбы». На выполнение отводится 5 минут.)

(Ведущий отрывает 7- ой лепесток.)

 Выходит чтец:

-Вы знаете,

Сколько на свете ребят?

Сто тысяч, пятьсот,

Миллион, миллиард,

И даже побольше.

Вот сколько нас, дети,

И все мы живем

На огромной планете!

Под солнцем лучистым

Родная земля,

Здесь наши дома,

И сады, и поля.

Раскрытая книга

И школьный звонок-

Начало любых

Самых дальних дорог.

(Все участники в кругу поют «Песню о дружбе». Автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.) http://b-track.ru/song/164179/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B/%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0%D1%8F/

Слайд 11

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.



 Поднимаются на сцену, машут шарами, поют караоке http://www.youtube.com/watch?v=pVxQgobFMqY 

Члены жюри делают итог. Награждают самых лучших.)  

Слайд12

Ведущий:

-Поиграли мы отлично!

И устали все прилично!

Всем спасибо за участье!

Вот сувениры вам на счастье!

(Дети угощаются, веселятся.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню села "Конкурс крестьянского подворья"

Познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню села "Конкурс крестьянского подворья"формирует духовные ценности и культурные традиции у молодого поколения; развивает интерес к русской куль...

Познавательно – развлекательная игра Словечки - колечки Внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс

Внеклассное мероприятие проводится в рамках  Дня гуманитарных наук. Оно позволяет развивать внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность, речь учащихся.Способствует воспитанию...

Познавательно-развлекательное мероприятие "Банные сражения"

Формирование культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность; воспитание смекалки, ловкости, быстроты; расширения кругозора...

Познавательно - развлекательное мероприятие "Осенние посиделки"

(Осенние посиделки)Утренник для обучающихся начальной школы     Цель: содействовать эстетическому воспитанию обучающихся...

Познавательно-развлекательное мероприятие "Просинец"

Поможет не только весело провести время, но и узнать много нового....

Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Наша безопасность"

Цель: Повторить полученные ранее знания об ОБЖ. Создать положительно эмоциональную атмосферу. Воспитывать чувство ответственности за жизнь свою и других людей. Создать эмоционально положительную обста...

«Азбука безопасности» Познавательно - развлекательное мероприятие здоровьесберегающее направление 3 класс

пропаганда правил дорожного движения среди обучающихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма...