Познавательно-развлекательное мероприятие
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Дружба является одним из важнейших видов взаимоотношений людей в социуме, для поддержания которых человек должен обладать необходимым уровнем развития и обладать определенными навыками в сфере общения. Для большинства людей приобретение необходимого опыта для создания устойчивых отношений, основанных на взаимном доверии и терпимости происходит естественно в процессе взросления.
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом. Данная разработка праздника направлена на формирование благоприятных межличностных отношений, чувства дружбы и товарищества в коллективе школьников младших классов любой национальности. Сценарий праздника включает презентацию. Данный праздник можно провести вместе со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 776 КБ |
stsenariy.doc | 776 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. автора работы, должность, место работы: Федорова Светлана Михайловна, учитель МБОУ «СОШ №2» города Чебоксары ЧР
Название работы:
Познавательно- развлекательный праздник
«Туслăх пытăр ěмěре!»
«Дуслык мэнгелек булсын!»
«Дружба навеки!»
Направление: художественно- эстетическое
Участники: учащиеся 3- 4 классов.
Цель: формирование понимания прекрасного и умения создавать прекрасное в культуре, окружающей среде, в обществе, в человеческих отношениях.
Задачи:
1.Формирование духовной культуры учащихся, приобщение их ко всему окружающему, как к общему дому человечества.
2.Побуждение стремления вносить красоту в жизнь и труд классного коллектива, школы, семьи.
3.Расширение круга знаний о культуре чувашского, татарского, русского народов.
Аннотация
Дружба является одним из важнейших видов взаимоотношений людей в социуме, для поддержания которых человек должен обладать необходимым уровнем развития и обладать определенными навыками в сфере общения. Для большинства людей приобретение необходимого опыта для создания устойчивых отношений, основанных на взаимном доверии и терпимости происходит естественно в процессе взросления.
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом. Данная разработка праздника направлена на формирование благоприятных межличностных отношений, чувства дружбы и товарищества в коллективе школьников младших классов любой национальности. Сценарий праздника включает презентацию. Данный праздник можно провести вместе со взрослыми.
Использованная литература:
- Адреса сайтов песен:
1)http://www.gl5.ru/ah-vi-seni-moi-seni.html
2)http://muzruk2011.jimdo.com/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0/%3)D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B/
4)http://www.pojelanie.ru/zastol/pesni/mp/8.php
5)http://crazymama.ru/song.php?a=1&id_song=750
2. Ильгачева Р. И.Чувашские народные песни для детей. Чебоксары- Чувашское книжное издательство:2008.
3. Кудаков Ю. Д., Кузнецова Л. В., Никифорова Г. Н., Ильина И. И., Тимофеев Н. В. Чувашская музыка в 1-4 классах. Хрестоматия. Чебоксары- Чувашское книжное издательство:2001.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, указка, национальные флажки, карточки с заданиями, фломастеры, ватман, ручки, наборное полотно, шары, национальные костюмы, сундук, бейджики с именами участников и номерами столов, на столе номера и флажки трех народов:
Сценарий праздника:
(Выходят чтецы в национальных (русских, чувашских, татарских) костюмах. Слайд 2)
1-ый чтец.
-Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает,
Старый дом в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка- скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверное, вспомнится
Свой родной прекрасный двор.
В лужах первые кораблики
Над скакалкой топот ног…
У большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок
Или степь от маков красная,
Золотая целина
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
2- ой чтец.
-Родина наша, Россия- страна
Народными умельцами
Славилась всегда.
Народная мудрость и русский фольклор,
Дух русский и чистые помыслы-
Все это- народные промыслы.
3- ий чтец.
-Ăçта кайсан та, питě çывăх,
Кирек ăçта та асăмра
Тăратăн эс, Чăваш çěршывě,
Кěрлетěн манăн юррăмра.
4-ый чтец.
Казаннан да шэп шэпэр юк!
Бер ялган юк суземдэ,
Эл Бер генэ жир йезндэ,
Бер генэ мин узнем дэ.
(Участники исполняют песню «Песня о России». Музыка В. Локтева. Слова О.Высотской.) http://b-track.ru/song/144843/%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B5%D0%B2/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F-%D0%BE-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/
Пoсмoтри, кaк всё крaсивo,
Пoсмoтри - прoстoр кaкoй.
Тoчнo мaть, склoнилaсь ивa
Нaд зaснувшeю рeкoй.
Вeтeрoк мeтнулся рaзoм,
Oблaкoв прoрвaв кoльцo.
И рoмaшкa жёлтым глaзoм
Смoтрит сoлнышку в лицo.
Припeв:
Нaд Рoссиeй сoлнцe свeтит,
И дoжди шумят нaд нeй.
В цeлoм свeтe, в цeлoм свeтe
Нeт стрaны eё рoднeй,
Нeт стрaны eё рoднeй.-2р.
Пoсмoтри, лeсa кaкиe
И сaды шумят кругoм.
Нaшa Рoдинa - Рoссия
Xoрoшeeт с кaждым днём.
Видишь - яблoни и сливы
Вдoль дoрoги стaли в ряд.
O житьe-бытьe счaстливoм
В русскиx сёлax гoвoрят.
Припeв.
И бeрёзку мoлoдую,
И кустaрник, и трaву, -
Бeззaвeтнo всё люблю я,
Всё я рoдинoй зoву.
Xoрoшo кoстeр пoxoдный
Нa пoлянe рaзжигaть,
Xoрoшo в стрaнe свoбoднoй
Мнe с друзьями пoдрaстaть.
Припeв.
(Дети в чувашских костюмах поют хороводную «Çеçенхирти ай шур хурăн» (обработка Р. Ильгачевой). За ними выходят дети в татарских костюмах, поют хороводную на татарском языке. Выходят участники в русских костюмах с песней «Ай да березка» (музыка Т. Попатенко, слова Т. Агаджановой).
Все участники перестраиваются в полукруг. Выходит ведущий.)
Ведущий.
Слайды 3,4
-Утса килтěр-и, чупса килтěр-и?
Ятарласа ěç пăрахса
Пире курма килтěр-и?
Шкулě пирěн пысăк та
Аякранах курăнать.
Пěтěм хăна- вěрлене
Хапăл туса йышăнать.
Саламлатăп сире,
Тав тăватăп сире.
Качака çулěнче
Сывлăх сунатăп сире!
- Здравствуйте, дорогие гости, учащиеся! Мы приветствуем всех на празднике «Туслăх пытăр ěмěре! Дружба навеки! Дуслык мэнгелек булсын!».
Народы каких республик у нас собрались? (Ответы учащихся)
На празднике мы поближе познакомимся с культурой этих народов. Ведь 2015 год по России объявлен Годом литературы. Наш праздник будет вести цветик- семицветик. Он волшебный. Произнесем волшебные слова цветка:
(Отрывается 1- ый лепесток)
Слайд 5
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели…
Вели, чтобы все назвали свои имена и познакомились.
(Дети называют имена и встают в большой круг.)
-Получился круг дружбы. Теперь участники займут свои места за столами. Номера указаны на столе и на бейджике.
(Отрывается 2- ой лепесток)
Слайд 6
- Поспела новая игра,
Нелегкое задание!
За дело взяться нам пора
И проявить старание!
Ваши старания будут оценивать члены жюри. Мне помогут ассистенты.
В январе вся страна отмечает этот праздник. Каждый народ этот праздник называет по- своему. Перед вами стихотворение, вы должны угадать, когда это стихотворение читается, на каком празднике, как этот праздник называется в Чувашии, у русских, у крещенных татар?
Но прочитать сумеете тогда, когда вы правильно переведете некоторые слова на русский язык:
Новый год! Новый год!
Долгожданный Новый год!
Новый год (чувашское слово: çитрě)___________! Видели?
С радостью встречаете?
(татарское слово:капка)____________ отворяете?
(Дети отвечают. Записывают слово на строчке.)
В январе русские люди этот праздник отмечают и называют ____________.
В январе крещенные татары празднуют ____________________.
В январе чуваши празднуют ________________.
Ведущий:
-В России русские отмечают Рождество Христово, чуваши- Сурхури, крещенные татары- Раштуа.
(Выходят ведущие в национальных костюмах, перед ними сундуки, в сундуках – предметы обихода, утварь, одежда татар, чувашского народа. Они показывают и называют предметы на двух языках. На экране появляются презентации «Чувашский национальный костюм», «Русский национальный костюм», «Татарский национальный костюм»).
(Выбегает скоморох. Отрывается 3- ий лепесток).
Слайд 7
Скоморох:
-Раздайся, народ!
Меня пляска берет!
Пойду, попляшу,
На людей погляжу!
(Татарские дети танцуют и поют на национальном языке, русские- плясовую «Ах вы, сени, мои сени», чуваши- хороводную «Ташă кěвви».)
Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые кленовые,
Решетчатые!
Выходила молода
За новые ворота,
Выпускала сокола
Из правого рукава.
На полетике соколику
Наказывала:
«Ты лети, лети, соколик,
Высоко и далеко,
И высоко и далеко,
На родиму сторону;
На родимой на сторонке
Грозен батюшка живет.
Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!
(Ведущий отрывает 4-ый лепесток):
Слайд 8
-Просим ушки навострить,
И внимательными быть!
Задание называется «Знаете ли вы?». Перед вами наборное полотно и карточки с именами поэтов и писателей, вы должны узнать чьи эти писатели и поэты?
|
русские | чувашские | татарские |
(Ответ:)
русские | чувашские | татарские |
А. Пушкин | К. Иванов | Г. Тукай |
К. Чуковский | Р. Сарпи | М. Джалиль |
А. Барто | В. Элпи | Г. Камал |
В. Катаев | П. Хусанкай | Г. Ибрагимов |
М. Пришвин | Я. Ухсай | Ш. Галеев |
Кроме этого вы видите на листе отрывок сказки. Один из участников должен выразительно прочитать отрывок, назвать автора, название сказки. Время пошло. Готовимся внимательно.
Отрывок:
« И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезали ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький зайчик мой!» (Ответ: Сказка К. Чуковского «Айболит»)
(Ведущий отрывает 5-ый лепесток:)
Слайд 9
-Не хотите ль поиграть?
Свою удаль показать?
(Дети играют в национальные игры. Чуваши- «Суккăр такалла»,татарские- «Кабыргалы- камчылы».)
Игра «Суккăр такалла». Дети считаются:
«Шак- шак, шак кайăк,
Шак кайăкне пире пар,
Алик- салик пěр салам.
Чăштăр- чăштăр чăштăрккин,
Чалми- чалми чалтрăккин
Тавай пире ачине
Вылямашкăн пар». Выходит водящий. Ему завязывают глаза, ставят у ручки двери, приговаривают:
«Тан- тан, тан алăк,
Çытма йěмлě ачасене
Тěпелелле ан ирттер!»
Если водящий поймает и назовет имя, то пойманный- водящий, а если нет, то сам и водящий.
(Ведущий отрывает 6- ой лепесток):
Слайд 10
-Вот еще одна задача:
Ждет смышленого удача!»
(Дети должны составить и защитить проект «Радужное дерево дружбы». На выполнение отводится 5 минут.)
(Ведущий отрывает 7- ой лепесток.)
Выходит чтец:
-Вы знаете,
Сколько на свете ребят?
Сто тысяч, пятьсот,
Миллион, миллиард,
И даже побольше.
Вот сколько нас, дети,
И все мы живем
На огромной планете!
Под солнцем лучистым
Родная земля,
Здесь наши дома,
И сады, и поля.
Раскрытая книга
И школьный звонок-
Начало любых
Самых дальних дорог.
(Все участники в кругу поют «Песню о дружбе». Автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.) http://b-track.ru/song/164179/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B/%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0%D1%8F/
Слайд 11
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Поднимаются на сцену, машут шарами, поют караоке http://www.youtube.com/watch?v=pVxQgobFMqY
Члены жюри делают итог. Награждают самых лучших.)
Слайд12
Ведущий:
-Поиграли мы отлично!
И устали все прилично!
Всем спасибо за участье!
Вот сувениры вам на счастье!
(Дети угощаются, веселятся.)
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. автора работы, должность, место работы: Федорова Светлана Михайловна, учитель МБОУ «СОШ №2» города Чебоксары ЧР
Название работы:
Познавательно- развлекательный праздник
«Туслăх пытăр ěмěре!»
«Дуслык мэнгелек булсын!»
«Дружба навеки!»
Направление: художественно- эстетическое
Участники: учащиеся 3- 4 классов.
Цель: формирование понимания прекрасного и умения создавать прекрасное в культуре, окружающей среде, в обществе, в человеческих отношениях.
Задачи:
1.Формирование духовной культуры учащихся, приобщение их ко всему окружающему, как к общему дому человечества.
2.Побуждение стремления вносить красоту в жизнь и труд классного коллектива, школы, семьи.
3.Расширение круга знаний о культуре чувашского, татарского, русского народов.
Аннотация
Дружба является одним из важнейших видов взаимоотношений людей в социуме, для поддержания которых человек должен обладать необходимым уровнем развития и обладать определенными навыками в сфере общения. Для большинства людей приобретение необходимого опыта для создания устойчивых отношений, основанных на взаимном доверии и терпимости происходит естественно в процессе взросления.
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом. Данная разработка праздника направлена на формирование благоприятных межличностных отношений, чувства дружбы и товарищества в коллективе школьников младших классов любой национальности. Сценарий праздника включает презентацию. Данный праздник можно провести вместе со взрослыми.
Использованная литература:
- Адреса сайтов песен:
1)http://www.gl5.ru/ah-vi-seni-moi-seni.html
2)http://muzruk2011.jimdo.com/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0/%3)D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B/
4)http://www.pojelanie.ru/zastol/pesni/mp/8.php
5)http://crazymama.ru/song.php?a=1&id_song=750
2. Ильгачева Р. И.Чувашские народные песни для детей. Чебоксары- Чувашское книжное издательство:2008.
3. Кудаков Ю. Д., Кузнецова Л. В., Никифорова Г. Н., Ильина И. И., Тимофеев Н. В. Чувашская музыка в 1-4 классах. Хрестоматия. Чебоксары- Чувашское книжное издательство:2001.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, указка, национальные флажки, карточки с заданиями, фломастеры, ватман, ручки, наборное полотно, шары, национальные костюмы, сундук, бейджики с именами участников и номерами столов, на столе номера и флажки трех народов:
Сценарий праздника:
(Выходят чтецы в национальных (русских, чувашских, татарских) костюмах. Слайд 2)
1-ый чтец.
-Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает,
Старый дом в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка- скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверное, вспомнится
Свой родной прекрасный двор.
В лужах первые кораблики
Над скакалкой топот ног…
У большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок
Или степь от маков красная,
Золотая целина
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
2- ой чтец.
-Родина наша, Россия- страна
Народными умельцами
Славилась всегда.
Народная мудрость и русский фольклор,
Дух русский и чистые помыслы-
Все это- народные промыслы.
3- ий чтец.
-Ăçта кайсан та, питě çывăх,
Кирек ăçта та асăмра
Тăратăн эс, Чăваш çěршывě,
Кěрлетěн манăн юррăмра.
4-ый чтец.
Казаннан да шэп шэпэр юк!
Бер ялган юк суземдэ,
Эл Бер генэ жир йезндэ,
Бер генэ мин узнем дэ.
(Участники исполняют песню «Песня о России». Музыка В. Локтева. Слова О.Высотской.) http://b-track.ru/song/144843/%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B5%D0%B2/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F-%D0%BE-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/
Пoсмoтри, кaк всё крaсивo,
Пoсмoтри - прoстoр кaкoй.
Тoчнo мaть, склoнилaсь ивa
Нaд зaснувшeю рeкoй.
Вeтeрoк мeтнулся рaзoм,
Oблaкoв прoрвaв кoльцo.
И рoмaшкa жёлтым глaзoм
Смoтрит сoлнышку в лицo.
Припeв:
Нaд Рoссиeй сoлнцe свeтит,
И дoжди шумят нaд нeй.
В цeлoм свeтe, в цeлoм свeтe
Нeт стрaны eё рoднeй,
Нeт стрaны eё рoднeй.-2р.
Пoсмoтри, лeсa кaкиe
И сaды шумят кругoм.
Нaшa Рoдинa - Рoссия
Xoрoшeeт с кaждым днём.
Видишь - яблoни и сливы
Вдoль дoрoги стaли в ряд.
O житьe-бытьe счaстливoм
В русскиx сёлax гoвoрят.
Припeв.
И бeрёзку мoлoдую,
И кустaрник, и трaву, -
Бeззaвeтнo всё люблю я,
Всё я рoдинoй зoву.
Xoрoшo кoстeр пoxoдный
Нa пoлянe рaзжигaть,
Xoрoшo в стрaнe свoбoднoй
Мнe с друзьями пoдрaстaть.
Припeв.
(Дети в чувашских костюмах поют хороводную «Çеçенхирти ай шур хурăн» (обработка Р. Ильгачевой). За ними выходят дети в татарских костюмах, поют хороводную на татарском языке. Выходят участники в русских костюмах с песней «Ай да березка» (музыка Т. Попатенко, слова Т. Агаджановой).
Все участники перестраиваются в полукруг. Выходит ведущий.)
Ведущий.
Слайды 3,4
-Утса килтěр-и, чупса килтěр-и?
Ятарласа ěç пăрахса
Пире курма килтěр-и?
Шкулě пирěн пысăк та
Аякранах курăнать.
Пěтěм хăна- вěрлене
Хапăл туса йышăнать.
Саламлатăп сире,
Тав тăватăп сире.
Качака çулěнче
Сывлăх сунатăп сире!
- Здравствуйте, дорогие гости, учащиеся! Мы приветствуем всех на празднике «Туслăх пытăр ěмěре! Дружба навеки! Дуслык мэнгелек булсын!».
Народы каких республик у нас собрались? (Ответы учащихся)
На празднике мы поближе познакомимся с культурой этих народов. Ведь 2015 год по России объявлен Годом литературы. Наш праздник будет вести цветик- семицветик. Он волшебный. Произнесем волшебные слова цветка:
(Отрывается 1- ый лепесток)
Слайд 5
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели…
Вели, чтобы все назвали свои имена и познакомились.
(Дети называют имена и встают в большой круг.)
-Получился круг дружбы. Теперь участники займут свои места за столами. Номера указаны на столе и на бейджике.
(Отрывается 2- ой лепесток)
Слайд 6
- Поспела новая игра,
Нелегкое задание!
За дело взяться нам пора
И проявить старание!
Ваши старания будут оценивать члены жюри. Мне помогут ассистенты.
В январе вся страна отмечает этот праздник. Каждый народ этот праздник называет по- своему. Перед вами стихотворение, вы должны угадать, когда это стихотворение читается, на каком празднике, как этот праздник называется в Чувашии, у русских, у крещенных татар?
Но прочитать сумеете тогда, когда вы правильно переведете некоторые слова на русский язык:
Новый год! Новый год!
Долгожданный Новый год!
Новый год (чувашское слово: çитрě)___________! Видели?
С радостью встречаете?
(татарское слово:капка)____________ отворяете?
(Дети отвечают. Записывают слово на строчке.)
В январе русские люди этот праздник отмечают и называют ____________.
В январе крещенные татары празднуют ____________________.
В январе чуваши празднуют ________________.
Ведущий:
-В России русские отмечают Рождество Христово, чуваши- Сурхури, крещенные татары- Раштуа.
(Выходят ведущие в национальных костюмах, перед ними сундуки, в сундуках – предметы обихода, утварь, одежда татар, чувашского народа. Они показывают и называют предметы на двух языках. На экране появляются презентации «Чувашский национальный костюм», «Русский национальный костюм», «Татарский национальный костюм»).
(Выбегает скоморох. Отрывается 3- ий лепесток).
Слайд 7
Скоморох:
-Раздайся, народ!
Меня пляска берет!
Пойду, попляшу,
На людей погляжу!
(Татарские дети танцуют и поют на национальном языке, русские- плясовую «Ах вы, сени, мои сени», чуваши- хороводную «Ташă кěвви».)
Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые кленовые,
Решетчатые!
Выходила молода
За новые ворота,
Выпускала сокола
Из правого рукава.
На полетике соколику
Наказывала:
«Ты лети, лети, соколик,
Высоко и далеко,
И высоко и далеко,
На родиму сторону;
На родимой на сторонке
Грозен батюшка живет.
Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!
(Ведущий отрывает 4-ый лепесток):
Слайд 8
-Просим ушки навострить,
И внимательными быть!
Задание называется «Знаете ли вы?». Перед вами наборное полотно и карточки с именами поэтов и писателей, вы должны узнать чьи эти писатели и поэты?
|
русские | чувашские | татарские |
(Ответ:)
русские | чувашские | татарские |
А. Пушкин | К. Иванов | Г. Тукай |
К. Чуковский | Р. Сарпи | М. Джалиль |
А. Барто | В. Элпи | Г. Камал |
В. Катаев | П. Хусанкай | Г. Ибрагимов |
М. Пришвин | Я. Ухсай | Ш. Галеев |
Кроме этого вы видите на листе отрывок сказки. Один из участников должен выразительно прочитать отрывок, назвать автора, название сказки. Время пошло. Готовимся внимательно.
Отрывок:
« И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезали ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький зайчик мой!» (Ответ: Сказка К. Чуковского «Айболит»)
(Ведущий отрывает 5-ый лепесток:)
Слайд 9
-Не хотите ль поиграть?
Свою удаль показать?
(Дети играют в национальные игры. Чуваши- «Суккăр такалла»,татарские- «Кабыргалы- камчылы».)
Игра «Суккăр такалла». Дети считаются:
«Шак- шак, шак кайăк,
Шак кайăкне пире пар,
Алик- салик пěр салам.
Чăштăр- чăштăр чăштăрккин,
Чалми- чалми чалтрăккин
Тавай пире ачине
Вылямашкăн пар». Выходит водящий. Ему завязывают глаза, ставят у ручки двери, приговаривают:
«Тан- тан, тан алăк,
Çытма йěмлě ачасене
Тěпелелле ан ирттер!»
Если водящий поймает и назовет имя, то пойманный- водящий, а если нет, то сам и водящий.
(Ведущий отрывает 6- ой лепесток):
Слайд 10
-Вот еще одна задача:
Ждет смышленого удача!»
(Дети должны составить и защитить проект «Радужное дерево дружбы». На выполнение отводится 5 минут.)
(Ведущий отрывает 7- ой лепесток.)
Выходит чтец:
-Вы знаете,
Сколько на свете ребят?
Сто тысяч, пятьсот,
Миллион, миллиард,
И даже побольше.
Вот сколько нас, дети,
И все мы живем
На огромной планете!
Под солнцем лучистым
Родная земля,
Здесь наши дома,
И сады, и поля.
Раскрытая книга
И школьный звонок-
Начало любых
Самых дальних дорог.
(Все участники в кругу поют «Песню о дружбе». Автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.) http://b-track.ru/song/164179/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B/%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0%D1%8F/
Слайд 11
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Поднимаются на сцену, машут шарами, поют караоке http://www.youtube.com/watch?v=pVxQgobFMqY
Члены жюри делают итог. Награждают самых лучших.)
Слайд12
Ведущий:
-Поиграли мы отлично!
И устали все прилично!
Всем спасибо за участье!
Вот сувениры вам на счастье!
(Дети угощаются, веселятся.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню села "Конкурс крестьянского подворья"
Познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню села "Конкурс крестьянского подворья"формирует духовные ценности и культурные традиции у молодого поколения; развивает интерес к русской куль...
Познавательно – развлекательная игра Словечки - колечки Внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс
Внеклассное мероприятие проводится в рамках Дня гуманитарных наук. Оно позволяет развивать внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность, речь учащихся.Способствует воспитанию...
Познавательно-развлекательное мероприятие "Банные сражения"
Формирование культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность; воспитание смекалки, ловкости, быстроты; расширения кругозора...
Познавательно - развлекательное мероприятие "Осенние посиделки"
(Осенние посиделки)Утренник для обучающихся начальной школы Цель: содействовать эстетическому воспитанию обучающихся...
Познавательно-развлекательное мероприятие "Просинец"
Поможет не только весело провести время, но и узнать много нового....
Познавательно-развлекательное мероприятие по ОБЖ "Наша безопасность"
Цель: Повторить полученные ранее знания об ОБЖ. Создать положительно эмоциональную атмосферу. Воспитывать чувство ответственности за жизнь свою и других людей. Создать эмоционально положительную обста...
«Азбука безопасности» Познавательно - развлекательное мероприятие здоровьесберегающее направление 3 класс
пропаганда правил дорожного движения среди обучающихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма...