Классный час в 4 классе «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
классный час (4 класс) на тему

Зебзеева Марина Ивановна

План -конспект классного часа "Люди перестают мыслить, когда перестают читать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas._zhit_-_s_knigoyu_druzhit.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Классный руководитель: Зебзеева М. И.

Цель: развитие интереса учащихся к чтению, воспитание уважения к литературе, создание мотивации к чтению.

         расширение кругозора учащихся

         развитие коммуникативных свойств личности

Оборудование: рисунки детей к любимым произведениям, выставка любимых книг, высказывание Д. Дидро «Люди перестают мыслить, когда перестают читать», стихотворение «Читателю» Р. Сева, техника чтения учащихся.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент
  2. Выход на тему классного часа.

- Дорогие ребята, сейчас вы услышите стихотворение Р. Сева «Читателю», мне хотелось бы услышать ваше мнение об этом стихотворении!

Учись читать, учись читать!

Важнее нет науки!

То, кто умеет сам читать, совсем не знает скуки.

Всю жизнь свою учись читать

Внимательно, серьёзно.

Я так прошу тебя – учись читать,

Пока не поздно!

(Выслушиваются мнения детей)

- Определите тему, над которой  будем размышлять. (………)

Да, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о книге. О вашем отношении к книге и чтению.

3.Давайте проверим, насколько вы хорошо умеете читать.

(Обращаем внимание на технику чтения у тех детей, у кого она высокая)

- Давайте послушаем тех ребят, у кого техника чтения больше ста слов в минуту.

- Расскажите, сколько по времени вы читаете ежедневно!  Какие любите читать книги? Назовите свою любимую книгу.

4. В класс приходит «Книга».

- Здравствуйте, я – книга. Вы все пользуетесь книгами, а знаете ли вы, из чего делают книги? Какой путь делает книга прежде, чем попадёт к нам?

Люди каких профессий создают книгу?

Учащиеся работают в группах.

(Заслушиваются ответы учащихся)

5.Появляется ученик с игрушечной пилой.

-Да книги делают из бумаги, а бумагу из древесины! Древесину везут на специальные фабрики, и там из неё делаю бумагу по специальной технологии. А чтобы спасти деревья можно бумагу делать из макулатуры. Собирайте старую и ненужную бумагу, из неё можно будет снова сделать книги.

Книга:

-   Да, сейчас у  каждого человека есть разнообразные книги. Книги мы видим повсюду. Но так было не всегда!

-  Давайте совершим небольшое путешествие в прошлое.

  6. Рассказ с  инсценированием.

(Один из учеников имитирует монаха. Он сидит и  старательно что – то пишет)

Рассказ другого ученика: Давным - давно, книги переписывались вручную. Их переписывали монахи, люди, посвятившие свою жизнь служению Богу.  Не было привычных ручек, писали пером. Монахи старались писать без ошибок и помарок, поэтому  писали очень медленно. Книг было очень мало, они очень ценились.

Ученик, выполнявший роль монаха говорит : «Мы так писали до 15 века, пока немецкий изобретатель Иоганн Гуттенберг не придумал современный способ книгопечатания». А в России  первая печатная книга была выпущена в 1564 году и называлась «Апостол»

Книга:

- Ребята, вы обратили внимание на то, как нужно много потрудиться, чтобы вы могли держать книгу в руках. Это значит, что книги надо беречь и ценить!

7. Размышления над высказыванием французского философа Д. Дидро «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

- Как вы понимаете данное высказывание?

8. Конкурсные задания.

- Так вот, чтобы нам не разучиться мыслить, мы проведём несколько конкурсов.

Учащиеся работают в группах.

А) Дополните пословицу:

  • После драки…(кулаками не машут)
  • Слово не воробей…(вылетит, не поймаешь)
  • Что написано пером, ….(не вырубишь топором)
  • Делу время….(потехе час)

 Б) Угадайте, из какого произведения иллюстрации:

(Используем рисунки, которые учащиеся принесли сами)

В) Угадайте, из каких произведений отрывки?

 (Учащиеся одной команды зачитывают отрывки из произведений для другой команды. Учащиеся зачитывают отрывки из своих любимых книг)

Г) Составьте памятку, которая поможет всем учащимся иметь хорошую технику чтения.

  • Отслеживать технику чтения раз в месяц.
  • Вести личный график роста техники чтения
  • Завести читательский дневник
  • Делиться интересными книгами с одноклассниками

9. Рубрика «Это интересно»

Книга:

- Учёные сопоставили технику чтения учащихся начальных классов с их же учёбой в среднем и старшем звене. Так вот, кто читал в начальной школе в среднем 150 слов в минуту – стал отличником, кто читал 120 слов – стал ударником, а кто читал 90 слов – стал троечником.

10. Итог классного часа

- Дружите с книгой! Любите книгу! Читайте книгу!

Пословица говорит правду «Кто много читает, тот много знает!»

МБОУ Ярцевская СОШ №12

Классный час

В 4 классе

«Жить – с книгою дружить»

Классный руководитель:

Зебзеева М. И.

2014 – 201 учебный год

Самоанализ классного часа.

Классный час в 4 классе

«Жить- с книгою дружить»

Классный руководитель: Зебзеева М. И.

Цель: развитие интереса учащихся к чтению, воспитание уважения к литературе, создание мотивации к чтению.

         расширение кругозора учащихся

         развитие коммуникативных свойств личности, развитие речи

Оборудование: рисунки детей к любимым произведениям, выставка любимых книг, высказывание Д. Дидро «Люди перестают мыслить, когда перестают читать», другие высказывания, стихотворение «Читателю» Р. Сева, техника чтения учащихся, пословицы о книге.

Самоанализ.

Подготовительный этап состоял в том, что была проведена проверка техники чтения, учащиеся выполнили рисунки к любимым произведения, приготовили отрывки из любимых произведений.

Классная доска была оформлена в соответствии с темой классного часа: рисунки учащихся, высказывания известных людей о необходимости чтения, иллюстрации к книгам, пословицы о книге: Хорошая книга – лучший друг, Ум без книги – что птица без крыльев, Книга подобна воде: пробьёт дорогу везде. Так же в оформлении было использовано стихотворение Р. Сева  «Читателю»

Ход классного часа был задуман, как непринуждённая беседа, в которой использованы размышления над стихотворением, в котором как крик содержится призыв читать книги! Обращается внимание на тех учащихся, у которых хорошая техника чтения, а самое главное, что учащиеся самостоятельно стараются составить памятку для улучшения техники чтения.

Используется инсценирование для активизации мыслительной деятельности и для повышения интереса к обсуждаемому вопросу. Используется образ книги, которая не только призывает читать книги, но и беречь их. Используются  образы  лесоруба и монаха, которые  тоже призывают ценить книги.

Введение конкурсов оживляет классный час, разнообразит деятельность, что необходимо в работе с младшими школьниками.

Классный час своей главной цели  «развитие интереса учащихся к чтению, воспитание уважения к литературе, создание мотивации к чтению» достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Размышления о развитии творческой деятельности учащихся на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка....

Классный час на тему: "Пространство добрых мыслей"

Воспитательное мероприятие направленное на формирование высокоразвитой личности учащегося методом самоисследования и диагностики своего внутреннего психологического  содержания....

Почему люди перестали писать бумажные письма

Проект выполнил ученик 4 класса под руководством учителя. Ответ на поставленный вопрос искал с интересом и подтвердил свои предположения....

7 важных навыков, которые мы потеряем, когда перестаем писать от руки

Заметка содержит интересные  факты о важности письма от руки....

Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"

Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...

Статья "Почему современные дети перестают мыслить и как им в этом помочь?"

Давайте задумаемся: как мы учим своих учеников, воспитываем своих детей? Возможно, мы слишком опекаем их. Не лучше ли давать им свободу, чтобы они могли делать собственные ошибки и учиться на них? Поз...