Рабочая программа по решению проектных задач
рабочая программа (4 класс) по теме
Данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год (компонент образовательного учреждения). Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 126.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреяедение
«Средняя школа № 4»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Семенюк Марины Сергеевны по решению проектных задач
4 класс
2016-2017 учебный год
г. Ачинск
Пояснительная записка
Данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год (компонент образовательного учреждения). Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей,
В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:
у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления;
низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию;
- обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективы своего роста в усвоении учебного содержания;
- младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательных потребностей;
- обучающиеся не владеют приёмами поэтапного выполнения учебных исследований.
Дели программы: трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.
Задачи программы: развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска; формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Обучающийся будет знать:
«основные особенности проведения исследований разных видов;
- методы исследований;
- правила выбора темы и объекта исследования;
- основные логические операции, их отличительные особенности;
- правила успешной презентации проекта.
Обучающийся будет
• самостоятельно -выбирать тему и объект исследований;.
- правильно определять круг допросов л проблем при выполнении исследовательской работы;
- выделять главное и второстепенное в собранном материале;
- выделять из текста основные понятия и давать им определения; е классифицировать предметы, процессы явления;
- выявлять и обозначать замеченные парадоксы;
- ранжировать выдвигаемые идеи;
- делать выводы и умозаключении;
- указывать пути дальнейшего изучения объекта; е презентовать свою работу.
Обучающийся сможет решать следующие жизненно~ практические задачи:
•. самостоятельно добывать , обрабатывать , хранить и использовать информацию по волнующей проблеме; в реализовывать право на свободный выбор.
Обучающийся способен проявлять следующие отношения:
- без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;
- работать в коллективе, группе;
- презентовать работу общественности.
Календарно-тематическое планирование, 4 класс
№ п/п. | Тема урока | кол - во часов | дата | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метанредметные) | Деятельность учащихся |
1 | Кто я? Моя семья, | 1 | OSes | Понятие о повествовательной | Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы | Учиться составлять план и |
речи. Виды повествования. | деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Учиться составлять план и последовательность ■ действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия. | последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия. | ||||
2 | Что такое проект. (Проект? Проект!) | 1 | Понятие о проектной деятельности. Свое исследование. Что значит защитить проект? | Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Учиться составлять план и последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия. | Учиться составлять план и последовательность действий. Формировать интерес к новому и к способу действия. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. | |
3 | Чем я люблю заниматься. | 1 | Понятие о докладе. Виды докладов. Понятие «Хобби» | Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Учиться составлять план и последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия. | Учиться составлять план и последовательность действий. Формировать интерес к новому и к способу действия. | |
4 | Что такое портфолио? | 1 | Знакомство с вариантами оформления детского портфолио | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний. | Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и |
Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности. | уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать. | |||||
5 | 0 чем я хочу рассказать | 1 | Понятия «Тема», «Проект» | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний. Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности. | Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности. | |
6 | Выбор темы проекта | 1 | Понятия «Тема», «Проект» | Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Учиться составлять план и последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия. | Учиться составлять план и последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия. | |
7 | Как собирать материал. Учимся выбирать | 1 | Экскурсия в библиотеку. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных | Формировать умение договариваться, находить общее |
средств. Структурирование знаний. Сио'т бЕ^стъ к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности. | решение, убеждать и уступать, Формировать основы гражданской идентичности личности. | ||||||
8 | : 3san. Твое ' ПОМОЩНИКЕ. Источники. | 1 | . | Понятия «Этап», «Помощник» | Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еше подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. | Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. | |
9 | Подготовка проекта по выбранному предмету | 1 | Формулирование проблемы. | Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Учиться составлять план и последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия. | Учиться составлять план и последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия. | ||
10 I 1 _j | Проблема, | 1 | Рассказ о проделанной работе, какую информацию нашли, что | Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и | Осознанно строить речевое высказывание. Осознание |
уже ущ-.тщ. и i еще тдлежит усвоению, осознаны. Способность адекЕашо с дать с причинах свое, о успеха/неуопсха в ученик, связывать успех, с трудолюбием. | ||||||
11 | Проверка выполнения работы по проекту | 1 | Защита учащимися. . » своих проектов. | Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Умение обосновывать5собственное мнение. Способность адекватно.судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. | Выделять существенные характеристики оо секта. Осознанно строи«ь речевое высказывание. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. | |
12- 13 | Проблема. Решение проблемы. Защита проекта. | 2 | Защита учащимися своих проектов. | Поиск к выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний. Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности. | Формировать умение до говариваться, находить общее решение, убеждать и уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности. | |
14 | Подготовка проекта | 1 | Формулирование проблемы. Выдвижение | Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы | Формирование умения ставить |
«Зима в природе». | идей. Распределение обязанностей, деление на группы. | деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Учиться составлять план и последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия. | проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | |||
15 | Цель и задача проекта. | 1 | Формулирование проблемы. Выдвижение идей. Распределение обязанностей, деление на группы. | Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. | Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. | |
16 | Выбор нужной информации | 1 | Формулирование проблемы. Выдвижение идей. Распределение обязанностей, деление на группы. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний. Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности. | Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Формировать основы гражданской идентичности личности. | |
17 | Экскурсия в зимний | 1 | Распределение обязанностей, деление | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного | Формировачъ умение договариваться, |
визитку к проекту» | 1 | . i | Развивать умения общатьсяксо взрослым?* и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия. | . Рьзумения обзщатыы сс ВЗРОСЛЫМИ 7Л сверстниками Формировать интерес к новому и к способу действия. | ||||||
23- 25 | | Презентация • проекта «Зима в природе». | 3 • | Выступления учащихся по теме.. Ряссказ о проделанной работе. | Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. .. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. | Умение обосновывать собственное мнение. Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. | |||||
26 | Оформляем портфолио. | 1 | Продолжение знакомства с видами портфолио учащегося. Структура портфолио. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний. Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | |||||
27 | Гипотеза. Предположение. | 1 | Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. | Выделять существенные характеристики объекта, Осознанно строить речевое высказывание. | ||||||
Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. | Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. | |||||||||
28 | Мой портфолио. | 1 | Учащиеся продолжают работу по оформлению портфолио. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний. Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности. | Структурирование знаний. Способность к мобилизации сил и энергии. | |||||
29 | Гипотеза. Играем в предположения. | 1 | Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и. что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. | Выделять существенные характеристики объект Обосновывать собственное мнение. | ||||||
30 | Мой портфолио. | 1 | Учащиеся продолжают работу по оформлению портфолио. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний. Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить | Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать. | |||||
общее решение, убеждать и уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности. | ||||||||||
31- 32 | Защита портфолио | 2 | - >~ | Выступления учащихся по теме. Рассказ о проделанной работе. | Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. | Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. | ||||
33 | Твои впечатления от работы на д проектом. | 1 | Выступления учащихся по теме. Рассказ о проделанной работе. | Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. | Осознание учащимися, того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. | |||||
34 | Советы на лето. | 1 | Рассказ о проделанной работе, какую информацию нашли, что еще предстоит сделать. | Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Учиться составлять план и последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и | Учиться составлять план и последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" в 1-4 классах.
Рабочая программа составлена с учётом методического пособия для учителя «Проектные задачи в начальной школе»; под редакцией А.Б. Воронцова. – 3-е изд. &nd...
Рабочая программа «Решение проектных задач»
Рабочая программа«Решение проектных задач» Выделяя основные тенденции в современном образовании, в том числе начальном, можно отметить: «Сегодня всё большее признани...
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" в 1-4 классах на 2021-2025 учебный год.
Рабочая программа составлена с учётом методического пособия для учителя «Проектные задачи в начальной школе»; под редакцией А.Б. Воронцова. – 3-е изд. &nd...
Рабочая программа учебного курса "Решение проектных задач"
Рабочая программа разработана для обучающихся 3-4 классов.Учебный курс «Решение проектных задач» Рабочая программа составлена с учётом методическо...
Рабочий лист к решению проектной задачи "Серебряное копытце".
Рабочий лист к решению проектной задачи по произведению П.П.Бажова "Серебряное копытце"....
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" 3-4 класс
Рабочая программа разработана для обучающихся 3-4 классов.Учебный курс «Решение проектных задач» Рабочая программа составлена с учётом методическо...