План воспитательной работы на 2016 - 2017 учебный год
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Примерный план воспитательной работы в 1 классе. Цель и задачи на весь учебный год, характеристика класса, планирование, классные часы, беседы, консультации с родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_na_2016.docx | 63.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы на 2016 – 2017 уч. год
Цель: формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды.
Задачи:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности через сотрудничество с родителями, путём привлечения в классные и школьные мероприятия .
- Создать условия для развития нравственных качеств личности через беседы, дискуссии, тематические классные часы.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей через коммуникативные навыки, внеурочную деятельность, конкурсы, школьные праздники экскурсии и творческие проекты.
- Работа с родителями по повышению правовых знаний через тематические собрания и консультационные часы.
Характеристика 1 А класса
В классе 30 человек, из них 14 девочек и 16 мальчиков, соответственно. 25 ребят воспитываются в полных семьях (из них одна семья многодетная)………………
Напротив, дети воспитывающиеся в неполных семьях (таких 5) В целом 100% родителей заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Родители регулярно посещают родительские собрания, оказывают материальную помощь классу, стараются сотрудничать с учителем, вырабатывать единство требований семьи и школы.
Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы (16 ребят посещали один детский сад). Некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Результаты исследования показали, что большее число учащихся – 25 % имеют высокий уровень адаптации, низкий уровень адаптации составил 10% - это учащихся: ……………………………………..Эти дети не посещали детские дошкольные учреждения. Также они имеют низкий уровень готовности к школе. Двое из них приехали из Узбекистана и плохо владеют русским языком Наряду с адаптацией обследовалась комфортность детей в классе Ученица ………………….очень застенчива и медлительна. Ученики…………………………………, напротив, очень активные мальчики, не принимают замечаний, но получают их очень много по поводу дисциплины. Нельзя сказать, что этим детям в классе плохо, но есть некий дискомфорт.
70% детей осознают важность учения, отсюда хорошая успеваемость и заинтересованность в процессе учения. Можно считать, что по истечении двух месяцев всем детям нравится ходить в школу. В начале учебного года Ученики …………..со слезами ходили в школу. Когда же пошли на первые каникулы, они сказали, что не хотят на каникулы, им понравилось ходить в школу.
Переходя к нравственной воспитанности класса, следует отметить, что у 60 % детей самооценка завышенная (пока это считается нормальным явлением). Это приводит к тому, что у детей не сформирована толерантность в отношении друг к другу, противоположному полу. При первой встрече с детьми мною были сделаны для них подарки, никто из них не сказал «спасибо», т.е. они все принимают как должное, в некотором роде эгоистичны. Из этого следует, что уровень нравственной воспитанности низкий – потребности направлены на себя.
Основной задачей в первой четверти 1 класса считаю создать комфортные условия для обучения, помочь адаптироваться учащимся. Не следует упускать процесс воспитания, который неразрывно связан с процессом обучения. По программе в первой четверти у первоклассников проводится по 4 урока, поэтому воспитательные моменты включаются в урок, на перемене происходит воспитание по ситуации, а также собственный пример учителя и родителей – несомненный процесс воспитания. В конце четверти мною стали проводиться классные часы: « Мой город Санкт – Петербург, «Мои бабушка и дедушка». Участвуя в мероприятиях, общаясь, дети больше узнали друг о друге. Дружнее ли стал коллектив? Говорить ещё рано.
В заключении отмечу, что к концу первой четверти дети научились здороваться со взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь одноклассникам, Ребята записались в кружки и с удовольствием посещают внеурочные занятия.
Работа по формированию дружного коллектива продолжается. Как формировать толерантность, культуру поведения детей в общественных местах мы обсудим с родителями во время круглых столов и в консультационные часы.
Главные задачи дальнейшей работы
* Наладить работу с родителями 1 класса * Создание прочной базы знаний * Развивать творческую активность учащихся, через участие в общественной жизни школы и класса. * Воспитание единых правил поведения и требований школы.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят вдвоем: папа и мама.
План проведения классных часов на 2016 – 2017 учеб. год
№ | тема | дата |
1 | Кл. час «Мой город Снкт – Петербург» | Сентябрь |
2 | Кл. час «Путешествие в стану знаний». | Сентябрь |
3 | Классный час: «Безопасность школьников в сети Интернет» | Октябрь |
4 | Кл. час: «День народного единства» | Октябрь |
5 | Классный час «Сам себе я помогу – и здоровье сберегу». | Ноябрь |
6 | Кл.час: «Международный день прав человека» | Декабрь |
7 | Кл.час.: «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Декабрь |
8 | «День Защитника Отечества». | Февраль |
9 | Кл.час: «День воссоединения Крыма с Россией» | Март |
10 | Классный час «Планета Здоровья «Соня – Засоня» | Март |
11 | Классный час: «Человек в природе и его здоровье» | Апрель |
12 | Кл.час: «9 мая - День Победы. Мы помним. Мы гордимся!» | Май |
План воспитательной работы на сентябрь 2016 – 2017 уч. год
п | в | с | ч Праздничная линейка Кл. час «Мой город Снкт – Петербург» Кл. час «Путешествие в стану знаний». | п День города Колпино Единый день безопасности дорожного движения |
п Терроризм не имеет границ Кл. ч «Беслан забыть нельзя» | в Прогулки на свежем воздухе | с Родительское собрание: «Мой ребенок – ученик. Адаптация к школе». | ч | п |
п Проверка учебников (обложки) | в «Твои успехи и неудачи» Беседа | с Выставка «Дары природы» | ч Беседа: «Устав школы, правила поведения учащегося» | п Конкурс рисунков об экономии электроэнергии |
п Консультация для родителей « Занятость детей во внеурочное время» | в Правовые знания: «Шутки или хулиганство» | с | ч Ч. общ «Дружба и единство против зла и жестокости» | п « Действия населения по сигналу « Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации» |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей. | в «Культура общения» Прогулки на свежем воздухе | с Индивидуальные беседы для учеников и родителей | ч Единый день безопасности дорожного движения | п Заседание родительского комитета |
План воспитательной работы на октябрь 2016 – 2017 уч. год
п | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Концерт, посвященный Дню учителя. | ч | п Беседа по страницам Этнокалендаря Беседа «Моя семья». |
п Международный день пожилых людей. « Мои бабушка и дедушка…» - рассказы и презентации детей. | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу»
| с Беседы: «Мы за здоровый образ жизни» «Виды спорта в нашей школе» | ч | п Час общения «Культура поведения в общественных местах». |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с | ч Экскурсия в природу: «Краски осени». | п Тематический классный час: «Безопасность школьников в сети Интернет» |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Консультация для родителей | ч Заседание родительского комитета | п Тематич. кл. час: «День народного единства» (рисунки) |
План воспитательной работы на ноябрь 2016 – 2017 уч. год
п | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с | ч Беседа: Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки» | п Беседа по страницам Этнокалендаря |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Родительское собрание: «Первые успехи и неудачи. Адаптация к школе». | ч Беседа: «Ответственность за порчу имущества школы»
| п Беседа:«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»» Практическая игра «Учимся правильно дружить». |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с | ч Праздник, посвященный Дню матери. «Ласковые слова для мамы» | п Заседание родительского комитета |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Классный час «Сам себе я помогу – и здоровье сберегу». | ч | п |
План воспитательной работы на декабрь 2016 – 2017 уч. год
п | в | с | ч Беседа по страницам Этнокалендаря | п Кл.час.: «Что такое хорошо, что такое плохо?» |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с | ч Час общения+ презентация « Что такое Конституция» «Конституция РФ» «Моя Родина – Россия» | п Темат.кл.час: «Международный день прав человека»
|
п Час общения « Я, ты, он, она – вместе целая страна» | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Родительское собрание: «Роль родителей в развитии ребенка»
| ч Час общения «Зимние игры и забавы – веселье и опасность». «Техника безопасности на зимних каникулах» | п Викторина «В мире сказок»
|
п Выезд в город « Ёлка в СКК» | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Час общения «Витамины -что это?». | ч Праздник. Школьная Ёлка | п Час общения «Правила поведения в общественных местах». |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Заседание родительского комитета
| ч | п |
План воспитательной работы на январь 2016 – 2017 уч. год
п | в | с | ч Час общения: «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | п Беседа по страницам Этнокалендаря |
п Консультация для родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Экскурсия в природу: «Зима». | ч Беседа + презентация«День воинской славы» ко дню снятия Блокады | п Беседы: «Петарды и безопасность» |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Прогулки на свежем воздухе | ч Час общения «Большие и маленькие неприятности» | п Заседание родительского комитета |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с | ч | п |
План воспитательной работы на февраль 2016 – 2017 уч. год
п | в | с Родительское собрание. «Конфликт» - как его избежать» | ч Беседа: «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» | п Беседа по страницам Этнокалендаря |
п | в | с | ч | п |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей «Безопасность в глобальной сети» | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Прогулки на свежем воздухе | ч Беседа по ПДД « Детский травматизм на дорогах» | п Конкурс рисунков « Рассказ дедушки» «День Защитника Отечества». |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Весёлые посиделки « Во что играли наши бабушки» | ч Консультация для родителей | п Заседание родительского комитета |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с | ч | п |
План воспитательной работы на март 2016 – 2017 уч. год
п | в | с | ч Конкурс рисунков «Международный женский день» | п Беседа по страницам Этнокалендаря |
п | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с | ч Тематич.кл.час: «День воссоединения Крыма с Россией» | п Час общения: «Как не стать жертвой преступления» |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Родительское собрание: « Режим младшего школьника» | ч Час общения: «О честности и умении держать слово» | п Классный час «Планета Здоровья «Соня – Засоня» |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с | ч Час общения: «Делу время, потехе час!» | п Заседание родительского комитета |
п | в | с | ч | п |
План воспитательной работы на апрель
п | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с | ч Выставка «Мастерство и вдохновение» ко дню Космонавтики | п Беседа по страницам Этнокалендаря |
п | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с | ч Час общения + презентация « Крепкая семья – крепкая держава» к дню семьи | п |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Родительское собрание: « Как развивать память» | ч Беседа:«Деньги на карманные расходы» | п Беседа + презентация «Энергетические напитки – новые наркотики.» |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Классный час: «Человек в природе и его здоровье» | ч Консультация для родителей «Деньги на карманные расходы» | п Заседание родительского комитета |
План воспитательной работы на май 2016 – 2017 уч. год
п | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Беседа: «Я и моя уличная компания» | ч Беседа по страницам Этнокалендаря | п Тематич.кл.час: «9 мая - День Победы. Мы помним. Мы гордимся!» |
п | в | с Час общения «Виды летней занятости подростка | ч Кл.час ««Цветы в жизни человека»» Конкурс рисунков | п Консультация для родителей «Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления» |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Родительское собрание: «Итоги первого года обучения» | ч Беседа: «Обязанности подростка в семье» | п Заседание родительского комитета |
п Индивидуальные беседы для учеников и родителей | в Цикл занятий « Прогулки по Санкт – Петербургу» | с Торжественная линейка, посвящённая окончанию учебного года. | ч | п |
Темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися в 1 А
сроки | Тема беседы, вопросы для обсуждения |
сентябрь | *Устав школы, правила поведения учащегося *Твои успехи и неудачи *Шутки или хулиганство |
октябрь | *Твой досуг. Кружки и секции в школе *Культура поведения в общественных местах *Ответственность за порчу имущества школы |
ноябрь | *Отношения с одноклассниками. Правила поведения в школе *Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки» *Культура приветствий и обращений к окружающим |
декабрь | *Твои успехи и неудачи» *Правила поведения и ТБ во время зимних каникул *Петарды и безопасность |
январь | *Безопасное движение во время гололёда *Компьютер – друг или враг? |
февраль | *Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой? *Что такое вежливость |
март | *О честности и умении держать слово *Делу время, потехе час *Жизнь дана для добрых дел |
апрель | *Энергетические напитки – новые наркотики *Деньги на карманные расходы *Я и моя уличная компания |
май | *Обязанности подростка в семье *Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления |
Работа классного руководителя с родителями - беседы, консультации для родителей
№ | дата | Содержание беседы (консультации, встречи) | |
1 | Сент. |
| |
2 | Окт. | О мерах поощрения и наказания детей в семье. Как говорить с подростком? | |
3 | Нояб. | Какой отец нужен ребёнку? О важности трудоустройства отца. | |
4 | Декаб. | Когда вас переполняют эмоции! Нетерпимость и ненависть. | |
5 | Янв. | ||
6 | Февр. | Беседа об ответственности родителей за воспитание детей. | |
7 | Март | Профилактика и разрешение конфликтов в семье. | |
8 | Апр. | Физическое здоровье ребёнка. | |
9 | Май | Роль семьи в нравственном воспитании детей |
Работа с одарёнными детьми:
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Рекомендуемые воспитательные мероприятия по различным направлениям...
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год 2 класс «Д»
Проект плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Задачи учебно - воспитательной деятельности * создание условий для развития творческих возможностей личности;* формирование нравстве...
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы 3 В класса...
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Планирование воспитательной работы включает в себя формулировку проблем в воспитании учащихся, определение целей, задач воспитания и составление плана работы. Организация, проведение и корректировка д...
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Разработка плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный год...