Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно - воспитательной деятельности
* создание условий для развития творческих возможностей личности; * формирование нравственной и духовной культуры учащихся; * воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему; * воспитание достойного гражданина страны.
Задачи на 2016-2017 учебный год: * совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления; * продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка; * оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; * помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность; * продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Основные направления воспитательной работы В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство. В.А.Сухомлинский. * интеллектуально - познавательная деятельность; * спортивно- оздоровительная деятельность; * художественно- эстетическая деятельность; * трудовое воспитание и общественная деятельность; * нравственно- правовая деятельность * свободное общение; работа с родителями.
Интеллектуально - познавательная деятельность. Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни. В. Белинский. Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Задачи воспитания: 1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; 2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. 3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | 1 | Праздник «День знаний» Классный час «Год духовного просвещения» | сентябрь | 2 | Посещение кружков | по графику | 3 | Организация взаимопомощи в учебе | в течение года | 4 | Неделя начальных классов «Юные таланты» | декабрь | 5 | Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность | по школьному графику | 6 | Ведение дневников чтения «Книги моего детства» | ежедневно | 7 | Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций | сентябрь | 8 | Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. | октябрь | 9 | Вступительное сочинение «Моя школа в моей жизни» | октябрь | 10 | Анкетирование «Направленность на творчество» | декабрь | 11 | Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году» | май |
|
|
|
Перспективное планирование №№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | 1. | Участие в конкурсе « Умник» | ноябрь | 2. | Конкурс « Русский медвежонок» | ноябрь | 3 | Конкурс « Познание и творчество» | Октябрь, январь | 4 | «Сохранить природу -сохранить жизнь» | апрель | 5 | КВН «Грибы - это грибы» | декабрь | 6 | Познавательная игра «Звездный час» | февраль | 7 | Предметные олимпиады | апрель | 8 | Игра «Что? Где? Когда?» | март |
Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами; 2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта
Спортивно – оздоровительная деятельность. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. В.А.Сухомлинский Задачи воспитания: 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; 2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. №№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | 1 | Утренняя зарядка | каждый день | 2 | Кросс «Золотая осень» | сентябрь | 3 | Веселые старты | по школьн. графику | 4 | Лыжные соревнования | январь-март | 5 | Весенний кросс | май | 6 | Работа спортивного кружка | в теч.года | 7 | Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения,осанки. Правила поведения в компьютерном кабинете. | | 8 | Сотрудничество с медицинским персоналом офиса семейного врача. Медосмотр детей. | по графику | 9 | Пересаживание детей с целью охраны зрения | каждый месяц | 10 | Санитарный осмотр детей | каждый день | 11 | Организация минуты отдыха на учебных занятиях | на каждом уроке | 12 | «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно»-игра-соревнование | март | 13 | День здоровья. (2 раза в год) | по школь. графику | 14 | «Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися | 1 раз в месяц | 15 | «Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес | май | 16 | 7 апреля – Всемирный день здоровья. Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие» | апрель |
Перспективное планирование №№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | 1 | Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества | февраль | 2 | Уроки здоровья»Дружи с водой» | ноябрь | 3. | КВН «О здоровье» | декабрь | 4. | Путешествие на поезде «Здоровье» | март | 5 | Гигиена против грязи | апрель |
Ожидаемые результаты: 1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Художественно –эстетическая деятельность. Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного. Р. Тагор Задачи воспитания: * воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; * развитие художественных способностей; * воспитание чувства любви к прекрасному. №№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | 1 | Оформление уголка класса | сентябрь | 2 | Посещение кружков | в течение года | 3 | Участие в конкурсах рисунков | в течение года | 4 | Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) | декабрь | 5 | Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!» | декабрь | 6 | Прогулка в лес в каждое сезонное время года | В течение года 4 раза | 7 | Экскурсия в библиотеку | апрель | 8 | Викторина – «Птицы – наши друзья» | апрель |
Перспективное планирование №№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | 1 | Игра- соревнование «Готовлюсь стать солдатом» | февраль | 2 | «Нашим мамам - наш привет» праздничное представление | март | 3 | «А ну-ка, мальчики!» | февраль | 4 | «А ну-ка, девочки!» | март | 5 | Классный час «Собака- друг человека». | октябрь | 6 | Праздник юных художников «Мы рисуем осень». | октябрь |
Ожидаемые результаты: 1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры. 2. Получат развитие художественных способностей. 3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Трудовое воспитание и общественная деятельность. Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К.Д.Ушинский. Задачи воспитания: * способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями; * приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. №№ | Проводимые мероприятия. | Сроки проведения. | 1. | Распределение поручений. | через каждые 2 недели. | 2. | «Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами. | Сентябрь, май. | 3. | « Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы. | В конце каждой четверти. | 5. | Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. | по мере необход. в теч. года. | 6. | Операция « Книжная больница»- ремонт книг | май | 7 | «Труд красит человека»- беседа о трудолюбии | октябрь | 8 | Организация дежурства по классу | В теч.года |
Нравственно- правовая деятельность. Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим. Л.С. Выготский. Задачи воспитания: * создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков; *знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; *ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни; *воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. №№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | 1 | Классный час «Мы школьники- а это значит…» | сентябрь | 2 | Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале | в теч.года | 3 | Беседа «Как вести себя во время каникул». | перед каникулами | 4 | Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны | апрель-май | 5 | Громкая читка рассказов о детях войны | апрель-май | 6 | День Победы | май | 7 | Моя родословная | январь | 8 | Традиции русского народа | апрель |
Перспективное планирование № | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | 1 | Кл.час «Что такое добро и зло?» | ноябрь | 3 | «Спички – не игрушка». | март | 5 | Мои обязанности | декабрь | 6 | «Дал слово- держи его». | март | 8 | Что такое школьная дисциплина? | февраль | 9 | Внимательность к окружающим. | октябрь | 11 | Поступки твои и других | декабрь | 12 | Правдивость и честность | апрель |
Ожидаемые результаты: 1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Свободное общение. Работа с родителями. Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей. И.Н.Новиков. Цели: Работа с родителями 1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье. 2. Изучение семей учащихся; 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований; 4.Совместное проведение досуга. Свободное общение 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками; 2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения; №№ | Проводимые мероприятия | Соки проведения | 1 | Выбор родительского комитета | сентябрь | 2 | Встреча с психологом и соц. педагогом школы | По плану | 3 | Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса | В теч.года | 4 | Посещение на дому | По мере необходимости в теч.года | 5 | Беседы с трудными детьми и их родителями | В теч.года | 6 | Смотр-конкурс «Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родительским комитетом отношения семей уч-ся к ведению школьного дневника | февраль | 7 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями | По графику Род.ком. | 8 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году | июнь | 9 | Анкетирование по темам родительских собраний | перед родительскими собраниями | 10 | Родительские собрания | В течение года |
Ожидаемые результаты: У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний 3класс Месяцы | Тематика родительских собраний | Сентябрь | Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день. | Ноябрь | Мой ребенок становится трудным. | Декабрь | Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье. | Март | Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка. | Май | Уроки этикета для родителей и младших школьников. |
|