Классный час "Надо уметь сдерживать себя"
классный час (3 класс) по теме
Классный час
Тема: «Надо уметь сдерживать себя»
Цель: формирование навыков осознанного отношения к нормам социального поведения; помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои возможности по снятию напряжения; повысить культуру межличностных взаимоотношений в классе.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.
На основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
Развиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные результаты:
Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Формируем позитивную моральную самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nado_umet_sderzhivat_sebya.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Класс: 3в
Дата проведения: 15.12.16г.
Тема: «Надо уметь сдерживать себя»
Цель: формирование навыков осознанного отношения к нормам социального поведения; помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои возможности по снятию напряжения; повысить культуру межличностных взаимоотношений в классе.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.
На основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
Развиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные результаты:
Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Формируем позитивную моральную самооценку.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
Оргмомент. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. | Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. - Разгадайте головоломку. (Настроение) - Как понимаете слово? - Как вы думаете, почему слово настроение написано разноцветными буквами? Каким может быть настроение? (Веселым, грустным, бодрым, тревожным…) - От чего зависит настроение? ( зависит от наших поступков, от того, как мы себя ведем…) Заполнение ромашки на доске. - Отгадайте ребус. (Каприз) - Что это? -Уточним по толковому словарю Ожегова. -Как связаны настроение и каприз? - О чем мы будем с вами говорить на классном часе? (о настроении) -Чему будем учиться? (узнаем, как управлять настроением) | Познавательные УУД . Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций. На основе анализа объектов делать выводы. . |
Открытие новых знаний. | Стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка» (аудиозапись) Послушайте стихотворение и подумайте, как можно назвать девочку, о которой идёт речь (дети слушают). - Как можно назвать девочку? - Приятно общаться с человеком, у которого часто меняется настроение? - Думает такой человек об окружающих? - Какие проблемы могут возникать при общении с капризным человеком? - Можно ли обойтись без капризов? -Давайте выясним, может ли человек управлять своим настроением? Как ваше настроение может влиять на душевное состояние ваших близких : мам и пап, бабушек и дедушек? -- Контролируете ли вы свои поступки, выражения чувств? --Кому из вас приходилось злиться? - Что хочется делать, если вы рассержены? Окружающим людям приятно смотреть на такого человека? Что о нём могут подумать? -А вы бы хотели, чтобы о вас так думали? Поэтому нужно уметь менять своё настроение, учиться себя сдерживать, контролировать свои чувства. Есть много способов прогнать свои «капризки». Способ первый – поиграть с … (открываем покрывало) подушкой… Как? Будем бить по ней кулачками до тех по, пока все капризки и упрямки из нас не вылетят. Способ второй – заняться чем-то очень приятным… Чем мы можем заняться? (поиграть, порисовать, погулять, чай попить, выпить сок, посмотреть телевизор…) - А еще можно потанцевать. - Можно ли исправить настроение? (Надо улыбаться чаще, помогать друг другу, быть внимательными к людям, говорить «добрые» слова, не произносить плохих слов, учиться прощать обиды и т. д.) Я хочу дать вам ещё советы, как можно сдержать себя и успокоиться. Например: послушать спокойную музыку, рассмешить себя, глядя в зеркало, посчитать до 10. А ещё помогает успокоиться – общение с природой. Давайте вспомним девиз уроков Здоровья: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Сейчас мы отдохнём. Игра называется «Покажи». Говорить будем руками. Я говорю, а вы показываете руками –если вам это нравится, то обе руки взлетают вверх и хлопают в ладоши. Если нет –то руки «накрест» (показ жестов одновременно со словами). Варианты фраз: -люблю веселиться; -люблю плакать; -люблю смеяться; -люблю злиться; -люблю драться; -люблю помогать; -люблю трудиться; -люблю грустить; -люблю сладкое; -любит красивую одежду; -люблю учиться | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Применение знаний – продуктивные задания. | Давайте прочитаем пословицу, которая подходит к нашему разговору: Не хочу в ворота, забор разбирай. - Как вы её понимаете? (Человек настолько упрям, что не желает подчиняться никаким правилам, во что бы ни стало требует выполнить его желание) - Все ли желания выполнимы? Работа в группах. Разбор ситуаций. 1 группа В класс во время урока заглянул мальчик из соседнего класса. Как вы поступите: а) громко поприветствуете его; б) молча улыбнетесь; в) помашете ему рукой. 2 группа Вы с родителями пришли в магазин, купили подарки вашему брату ко дню рождения. Вам тоже хочется получить подарок. Родители обещают это сделать позднее. Как вы поступите: а) закричите на весь магазин: «Хочу книгу, машину, велосипед...» б) спокойно обсудите с родителями вопрос о том, чтобы вам хотелось получить в будущем в подарок. 3 группа - Вы хотите гулять, а вам говорят, что нужно сначала сделать уборку. Как вы поступите? а) Будете требовать немедленной прогулки б) Уберётесь, потом пойдёте в) Сядете и будете обиженно молчать. - Молодцы! Осколочная картинка. У меня есть ещё один самый главный секрет, как себя сдержать. Его вы узнаете, когда соберёте картинку. Что у вас получилось? (лицо) Какое? Самый главный секрет, который помогает себя сдержать, это улыбка. Чаще улыбайтесь. С улыбки начинается дружба. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Рефлексия . Итог урока. | . Тренинг «Сдержи себя» Юра вышел на улицу рассерженный, т.к. поссорился с товарищем. Увидев, что Коля строит игрушечный гараж, он подошёл к нему и сказал: «Мне не нравится твой гараж, не надо так строить», и разрушил постройку. Как вы поступите в этой ситуации, чтобы сдержать себя? -Легко ли сдерживать себя, если хочется бегать, топать, громко кричать, драться, обижаться... Всегда ли нужно себя сдерживать? А)если вы на стадионе, а хочется бегать, прыгать, плавать... Б) если на уроке и хочется смеяться, кувыркаться, отнять у соседа по парте ручку... - Что нужно делать, чтобы у вас было хорошее настроение в школе? (Волшебные слова применять, быть дружными и т.п.) -А что надо делать, чтобы было хорошее настроение у вас и ваших близких дома? (Быть внимательными, чуткими, …) - После уроков вы пойдете домой. Каждый из вас «понесет» домой свое настроение. -Нарисуйте смайлик, покажите ваше настроение после классного часа. Волшебная коробочка. - Я сейчас вам открою секрет. В коробочке изображение самого сдержанного, самого доброго, самого лучшего ученика нашего класса. Проверим , кто из вас научился сдерживаться и не выдаст раньше времени секрет. (в коробочке – зеркало) | Коммуникативные: аргументировать свои высказывания Регулятивные: саморегуляция; самооценка Личностные: - формирование границ собственного «знания» и «незнания». - сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час"Умей сказать, НЕТ!"
конспект классного часа о вреде вредных привычек : "Умей сказать,НЕТ" с презентацией...
Классный час "Умей договариваться и понимать" для 3 класса
Классный час "Умей договариваться и понимать" для 3 класса. Цель урока: научить детей анализировать конфликтные ситуации, формировать коммуникативные навыки....
классный час " Умей говорить "Нет!" вредным привычкам"
Занятие содержит игры-тренинги, которые помогут ребенку в сложной жизненной ситуации принять верное решение....
Классный час "Умей улыбаться"
Классный час «Умей улыбаться» Цель: раскрытие понятия «улыбка» и определение её значения в жизни человека.Задачи:1) развивать положительные эмоции;2) способствовать воспитанию доброжелатель...
презентация к классному часу "Умей дружить"
классный час посвящён дружбе....
Классный час «Умею ли я дружить?»
Деловая игра....
Умей сдерживать себя.
Классный час по теме "Умей сдерживать себя" (нравственное направление)....