Классный час Фронтовые письма
классный час на тему

Шатило Ирина Геннадьевна

Цель классного часа:

·        изучить историю своей страны, своего народа;

·        формировать патриотические чувства;

·        воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ko_dnyu_pobedy.doc47.5 КБ
Файл frontovye_pisma.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час посвященный дню Победы «Письма военных лет»

Ведущий 1 : 70 лет назад  9 мая прогремел салют в честь победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, но отзвуки той войны до сих пор живут в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война. Как ждали писем с фронта, маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым. Было так страшно, когда переставали приходит с фронта письма, значит человек пропал без вести или убит.

Ведущий 2: Письма военных лет они хранят память о тех днях. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, если была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет, слова любви к близким, в них была заключена на тот момент - жизнь!

Ведущий 1: Солдатские письма… Пожелтевшие от времени треугольники со штемпелями полевой почты… Каким спасением были они во время войны, долетевшие весточкой до наших дней, словно привет из далекой военной поры. Написанные под свист пуль, они предельно искренни и тем дороже для нас. Сколько радости приносил в семьи долгожданный, втрое сложенный тетрадный листок, в котором иногда всего два слова: «Я жив». К сожалению, часто случалось и по-другому.

Ведущий  2:Во многих российских семьях бережно хранятся пожелтевшие от времени, истончившиеся в местах сгибов, исписанные, как правило, карандашом листочки с поблекшими штампами полевой почты и отметками военной цензуры. Письма с фронтов Великой Отечественной — как ждали их! Не зря фронтовой треугольник остался в нашем сознании как один из символов той грозной эпохи.

Исполнение песни «Фронтовые письма»          (гр.Непоседы) 

Сколько писем солдатских  

С той последней войны  

До сих пор адресатам  

Так и не вручены  

Может нет адресата  

И писавшего нет..  

Так кого же он ищет  

Треугольный конверт  

 

припев  

 

Треугольная небыль  

Невозможная быль  

В три погибели неба  

Пуль шальная кадриль  

 

Треугольная повесть  

Повесть в несколько строк  

"Мол,воюю на совесть..  

Слушай мамку,сынок.."  

 

Желтым пеплом покрыла  

Треугольники осень  

Строчки ливнями смыты  

Словно вдовьей слезой  

И слова уже стали  

Неразборчивы очень  

Но до боли понятен  

Смысл тех писем простой  

 

припев  

Треугольная небыль  

Невозможная быль  

В три погибели неба  

Пуль шальная кадриль  

 

Треугольная радость  

Треугольная грусть  

Уцелевших три слова  

"Я Маруся,вернусь.."  

 

Мы хотим,чтобы знали  

Люди нашей страны  

Эти письма писали  

Нам солдаты с войны  

 

Это так завещали  

Все сполна любить  

Что они защищали  

И смогли защитить  

 

припев  

Треугольная небыль  

Невозможная быль  

В три погибели неба  

Пуль шальная кадриль  

 

Треугольник бумажный  

Есть мечты и держись  

Промелькнуло однажды  

"ПОБЕЖДАЕМ..кажись..!"

Ведущий 1: Письма с фронта... Они хранятся во многих семьях, в архивах, в музеях. Их берешь в руки так бережно, словно дорогой и хрупкий предмет. Пожелтевшие от времени листки, заполненные порой карандашом, неровным почерком. Строчки почти выцвели, а фронтовой конверт с пометкой “Воинское” по-прежнему призывает:

За честь жены,
За жизнь детей,
За счастье Родины моей,
За наши нивы и луга —
Убей захватчика-врага.

Ведущий 2: Письма с фронта, как исторические документы, имеют ряд особенностей.

Боец, отправляющий весточку домой, и не помышлял о том, что, спустя десятилетия, его послание будут читать и изучать посторонние люди. Поэтому он писал просто, откровенно, порой незатейливо, передавая многочисленные приветы родным и близким. Солдату были интересны самые мелкие бытовые подробности тыловой жизни, о которой он так тосковал.

Ведущий 1: Многие письма очень короткие, сдержанные. Они написаны в перерывах между боями, накануне сражения. Несколько строчек такого письма заканчиваются фразой: «Ухожу в бой».

Ученик:1

Писали их на смертном рубеже
Под скрежет танков, орудийный рев,
Писали их в окопах, блиндаже,
На бомбами израненной меже,
На улицах сожженных городов...
О, письма фронтовые грозных лет —
Бесценней документов в мире нет!

Ученик 2

«…Написал я всё, что надо, 
А увижусь — доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.

Угол первый — самый главный,
Этот угол я загну,
Чтоб с Победою и славой
Мы окончили войну.

Я сложу края второго — 
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.

Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать своей.

Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки,
Фронтовое письмецо! »

(учитель показывает как складывать фронтовой треугольник)

Ведущий 2:  Письма на фронт! Их с нетерпением ждали солдаты. Письма из далекого дома согревали их сердца. В затишье между боями фронтовики читали и перечитывали строки, написанные дорогим и близким человеком, вспоминая своих жен, любимых...

Ученик читает стихотворение Е. Благининой «Письмо солдату».

Здравствуй, папа,

Ты опять мне снишься,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился,

До чего ты прежний был во сне.

Папа!

Ты вернешься невредимый,

Ведь война когда-нибудь пройдет.

Миленький, голубчик мой родимый,

Скоро майский праздник к нам придет.

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть,

Я тебе желаю всей душою

Поскорей фашистов одолеть.

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб, как раньше, можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить,

Чтоб над всем таким огромным миром

Днем и ночью был веселый свет...

Ведущий 1: Тихими вечерами солдаты читали и писали письма, а некоторые пели фронтовые песни.

Несколько учеников поют песню….

Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти - четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.

Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ведущий 2: Все конечно-же знают птицу Мира. 9 мая часто этих птиц впускают в синее небо. У вас на парте белые голуби, напишите на них ваше пожелание и символически выпустим их для исполнения желания (прикрепим на доску).

Ведущий 1 : У нас в гостях ветеран ВОВ ____________________________________

_____________________________ давайте поприветствуем его (апплодисменты, выступление ветерана).

Поздравление ветерана.

1-й чтец:

Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.

2-й чтец:

Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю все это пришлось –
Тревоги, голод, холод и разлуки.

3-й чтец:

Страшнее слова нету, чем «война»,
Которая уносит все святое.
Когда зловеще давит тишина,
Когда не возвратился друг из боя…

4-й чтец:

Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем.
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.

5-й чтец:

Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.
Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Вручение поздравительной открытки и цветов!

Ведущий 2: Все взрослые и дети всегда мечтают о мирном небе над головой. О мире во всем Мире. Давайте закончим сегодня наш классный час песней «Аист на крыше»

Где это было,
Когда это было,
В детстве, а может во сне.
Аист на крыше
Гнездо для любимой
Свил по весне.
Чудился мне он
И в странствиях дальних
Символом верной любви.
Люди, прошу,
Не спугните случайно
Аиста вы.


ПРИПЕВ:Люди, прошу я,
                 Потише, потише,
         Войны пусть сгинут во мгле.
                 Аист на крыше,
                 Аист на крыше,
                 Мир на земле.
                 Аист на крыше,
                 Аист на крыше,
                Мир на земле.

Аист на крыше
Гнездо с аистёнком
Ночью и днём бережёт.
Но а в том доме
Под крышей девчонка
Счастья так ждёт.
Люди в Нью-Йорке,
Берлине, Париже,
Верьте друг другу и мне.
Аист на крыше,
Счастье под крышей,
Мир на земле.

ПРИПЕВ: 2 раза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

2 1941 год

Слайд 3

3 Фронтовые письма ...

Слайд 4

4

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 10

10

Слайд 12

День победы

Слайд 13

МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Треугольное письмо"

Цель: * Формирование  у школьников патриотической позиции.* Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.* Через стихи и песни дать почувствовать ...

Классный час "Котельнич не был фронтовым"

Классный час по краеведению...

Фронтовые письма

Классный час "Фронтовые письма"...

Классный час "Читая "Письма о главном"

Классный час. посваященный Дмитрию Лихачеву "Читая "Письма о добром"...

Классный час "Письма с фронтовых дорог".

quot;Письма с фронтовых дорог". Классный час к Дню Победы....

Воспитательное событие «Фронтовые письма, голоса сердец…»

Воспитательное событие«Фронтовые письма, голоса сердец…»...