Классный час "Как помириться?"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Как помириться ». Цель:
Метод обучения: поисковый, словесный, практический Ход занятия. 1.Орг. момент. Тренинг эмоций. * Улыбнитесь друг другу, как солнышко; * Улыбнитесь гостям, как улыбается веселый ребенок; * Позлитесь, как дракон; * Позлитесь, как злой мальчик. Вопрос: Настроение веселого ребенка или злого мальчика вам понравилось больше? Почему?
2. Выявление темы занятия.
Послушайте историю, которую расскажет Оля. ОЛЯ: Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала- Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!»
А вы когда-нибудь ссоритесь с друзьями? А что чувствуют те, кто ссорится? А можно ли обойтись без ссор? Подумайте, как девочки могут помириться? Дослушайте историю Дам ей мишку, извинюсь. Дам ей мячик, дам трамвай И скажу « Играть давай».
Попробуйте определить, о чем пойдет речь на занятии? Тема занятия «Как помириться» 3. Цели занятия. Чему хотите научиться? Что узнать? (фиксирую на доске) - сегодня мы попробуем воспроизвести ситуации, когда необходимо помириться 4.Игра « А можно было и не ссориться». Дети придумывают ситуации, когда можно было и не ссориться
5. Тренинг «Учусь извиняться». Мы очень часто даем волю злым чувствам и не умеем с ними справиться. Бывает человек, находясь во власти таких чувств, причиняет боль и обижает других людей. В таком случае хорошо бы уметь извиняться и мирится. Вы наверняка знаете, как трудно это сделать. Понимаешь, что надо попросить прощения, а язык не слушается. В глаза не смотришь, потому что чувствуешь вину. Бывает, что люди плохо понимают друг друга и поэтому обижаются. В таком случае лучше объяснить, что ты имеешь ввиду, иногда нужно извиниться. Если с вами это случается, то стоит попробовать научиться. Давайте потренируемся.
Посмотрите на своего товарища, произнесите:
Вопрос: Какое при этом может быть выражение лица? Лицо может быть растерянным, смущенным и даже злым. Не удивляйтесь, извиняться не всегда легко.
6.Анализ проблемных ситуаций. Групповая работа. Работаем группами. Каждая группа получает задание, разбирает, а потом предлагает нам свои варианты. Сейчас мы с вами попробуем разрешить проблемные ситуации. 1 группа: Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена заплакала. Так подруги и поссорились
Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать свою вину.
2 группа Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.
Играйте дружно, не обижайте товарища. Если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, посоветуй – вместе будет интереснее. Надо уметь радоваться успехам других и тогда меньше будет ссор. 3 группа: Ваня хотел быть капитаном. Он подошел к деревянному кораблю, который стоял на площадке, но на капитанском мостике уже стоял Вова в матроске и бескозырке и держался за штурвал. Ваня тоже взялся за штурвал, пытаясь вытеснить Вову. Вова начал кричать.
Умей договариваться Задание для всех: Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу играть с этой куклой». И тогда Катя сказала…….
Сыграйте эту сценку. 1. Так, когда девочки поссорились 2. так, когда девочки договорились
7.Способы выхода из конфликта. Выработайте «Правила примирения» Тренинг. Учимся справляться с гневом.
Я хочу вам предложить способы, помогающие выпустить из себя злого дракона и справиться со своими чувствами. Чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения, это дает выход энергии и тем чувствам и мыслям, которые охватили человека.
8.Подведение итогов занятия. Когда люди не умеют общаться с другими, они грубят, оскорбляют друг друга, не хотят уступить, то часто это приводит к тому, что они остаются совсем одни. ➢ Как вы думаете, почему? ➢ Хорошо ли быть человеку одному?
Без ссор и конфликтов, выяснили ученые, не обходится в жизни ни один человек, поэтому, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одному? Как вы думаете, ребята, пригодится ли в жизни вам наше занятие? Какой вывод для себя вы сделали? Что считаете самым главным и важным сегодня на занятии? 11. Рефлексия. Выскажите свое мнение о нашем занятии. ЗАНЯТИЕ
|
|
Примирение начинается с улыбки
Будь внимателен к другим людям.
Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».
Надо уметь радоваться успехам других
Умей договариваться
Правила примирения или как избежать ссоры 1. Примирение начинается с улыбки 2. Будь внимателен к другим людям. 3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе». 4. Надо уметь радоваться успехам других 5. Умей договариваться | Правила примирения или как избежать ссоры 1. Примирение начинается с улыбки 2. Будь внимателен к другим людям. 3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе». 4. Надо уметь радоваться успехам других 5. Умей договариваться |
Правила примирения или как избежать ссоры 1. Примирение начинается с улыбки 2. Будь внимателен к другим людям. 3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе». 4. Надо уметь радоваться успехам других 5. Умей договариваться | Правила примирения или как избежать ссоры 1. Примирение начинается с улыбки 2. Будь внимателен к другим людям. 3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе». 4. Надо уметь радоваться успехам других 5. Умей договариваться |
Правила примирения или как избежать ссоры 1. Примирение начинается с улыбки 2. Будь внимателен к другим людям. 3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе». 4. Надо уметь радоваться успехам других 5. Умей договариваться | Правила примирения или как избежать ссоры 1. Примирение начинается с улыбки 2. Будь внимателен к другим людям. 3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе». 4. Надо уметь радоваться успехам других 5. Умей договариваться |
Правила примирения или как избежать ссоры 1. Примирение начинается с улыбки 2. Будь внимателен к другим людям. 3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе». 4. Надо уметь радоваться успехам других 5. Умей договариваться | Правила примирения или как избежать ссоры 1. Примирение начинается с улыбки 2. Будь внимателен к другим людям. 3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе». 4. Надо уметь радоваться успехам других 5. Умей договариваться |
Правила примирения или как избежать ссоры 1. Примирение начинается с улыбки 2. Будь внимателен к другим людям. 3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе». 4. Надо уметь радоваться успехам других 5. Умей договариваться | Правила примирения или как избежать ссоры 1. Примирение начинается с улыбки 2. Будь внимателен к другим людям. 3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе». 4. Надо уметь радоваться успехам других 5. Умей договариваться |
1 группа: Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена заплакала. Так подруги и поссорились помогите девочкам помириться |
2 группа Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку помогите мальчикам помириться |
3 группа: Ваня хотел быть капитаном. Он подошел к деревянному кораблю, который стоял на площадке, но на капитанском мостике уже стоял Вова в матроске и бескозырке и держался за штурвал. Ваня тоже взялся за штурвал, пытаясь вытеснить Вову. Вова начал кричать.
Помогите мальчикам помириться |
1 группа: Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена заплакала. Так подруги и поссорились помогите девочкам помириться |
2 группа Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку помогите мальчикам помириться |
3 группа: Ваня хотел быть капитаном. Он подошел к деревянному кораблю, который стоял на площадке, но на капитанском мостике уже стоял Вова в матроске и бескозырке и держался за штурвал. Ваня тоже взялся за штурвал, пытаясь вытеснить Вову. Вова начал кричать.
Помогите мальчикам помириться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...
- Мне нравится (1)