Уроки семейной любви
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Лапковская Зоя Анатольевна

Заботливые ли мы дети?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_semeynoy_lyubvi.docx45.27 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки семейной любви.

Классный час в I   классе.

Тема: «Заботливые ли мы дети».

Цель: задуматься над тем, заботливые ли мы дети?

Аудитория. Дети 1 класса.

Подготовительная работа. Использовать прием «детская почта» - в конвертах отправить родителям задания:.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:.

  1. Как я забочусь о своей дочери (сыне)?
  2. Как моя дочь (сын заботится обо мне ?)
  3. Какие вежливые слова  мы говорим друг другу в семье?

Оборудование: карточки, фотография мамы, любимая игрушка. Парты стоять полукругом.

Ход урока.

  1. Дети сидят парами: друзья, подруги.

Учитель дает каждому ученику его любимую игрушку, фотографию его мамы, шоколадную конфету. После того, как дети рассмотрят предложенные вещи, учитель предлагает выбрать самое дорогое, самое любимое.

Дети объясняют свой выбор (выбрали маму)

С нами часто не бывает мамы. Чем старше мы становимся, тем реже видим самого дорогого человека – маму, но можно носить с собой ее фотографию, можно посмотреть на нее и поговорить с родным человеком: попросить у нее совета, прощения, помощи, доверить ей свою тайну, поделиться маленькой радостью или просто поплакать.

И мама вас, где бы вы ни были, обязательно услышит. Поговорив с ней,  вам станет легче, а маме- спокойней за вас.

Учитель или подготовленная ученица читает стихотворение.

Мама.

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора!» Мамочка.

Кашу кто успел сварить? Мамочка.

Чай в пиалу налить? Мамочка.

Кто косички мне заплел? Мамочка.

Целый дом один подмел? Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.

Кто меня поцеловал? Мамочка.

Кто ребячий любит смех? Мамочка.

Кто на свете лучше всех? Мамочка.

После прослушивания задается вопрос:

Какие чувства вы испытали, когда я читала стихотворение?

Учитель на доске рисует круг.

Детям задаются вопросы:

  1. Что я нарисовала?
  2. Чем может быть этот круг?

(дети назовут разные ответы, но выбрать ответ « солнышко» и дорисовать.)

  1. Что такое солнышко?
  2. Можем ли мы жить без солнышка?
  3. Кому нужно солнышко?

6. А кого еще называют солнышком?

  1. А может ли мама быть солнышком?
  2. А почему?

(Ответы у детей могут быть разные.) Подвести детей к выводу:

Солнышко дает жизнь.

Мама дает жизнь.

Она освещает нам путь всю жизнь.

  1. Кого из вас мама называет ласково, солнышко?
  2. А почему?

(Ответы разные у детей).

Учитель делает обобщение:

Вы – сокровище, солнышко для мамы. Она всю жизнь заботится о вас. Вы еще не родились, а мама уже заботится о вас: правильно питается, больше спит, старается не болеть, не волноваться.

        Ну а когда вы родились, она окружает вниманием, заботой, любовью каждый день своих детей.

Учитель:

Как проявляется эта забота?

На каждый лучик солнышка  дети записывают заботу мамы.

Каждый свой ответ дети доказывают примером.

Какие вежливые ласковые слова вам говорит мама?

Я у мамы: цветочек, лапушка, сладенький, солнышко, милый, дорогой, ягодка…

Каждый свой ответ дети поясняют. Как вы думаете, говоря эти слова, мама заботится о вас?

Зачитываются письма мам, как мама заботится о детях.

Итог: Вы видите с утра до вечера, даже ночью, когда болеете, даже в своих тревожных снах мама заботится о вас.

  • Почему? (Ответы детей)
  • (Итог подводят вместе с учителем.)
  • Потому что МАМА вас очень любит.

А сегодня мне бы хотелось узнать,  как вы заботитесь о свей маме?

  1. Дети рассказывают о том, как они заботятся о маме.
  2. Игра «Моя мама солнышко ясное».

У детей на партах лежат сигнальные карточки. С одной стороны солнышко - мама улыбается,  т.к. дети ее только радуют, а с другой стороны солнышко-мама огорчена, т.к. дети её чем-то огорчают.                                                                                        .

Учитель читает четверостишие, а детям предлагается внимательно послушать и выбрать правильный ответ: мама улыбается, как  солнышко ясное или огорчается, что придется  ей даже всплакнуть.

1. Мама   моет сапоги,

Сын лежит в кровати.

Мама жарит пироги,

Сын играет в карты.

2. Этот мальчик пол подмел,

Вымыл руки чисто с мылом,

Стол накрыл и чай налил

И маму чаем угостил.

3. Учится, старается

И все у него получается.

А мама улыбается

И сыночком умиляется.

4. Маму ласково обнял

И сказал ей тихо:

По тебе я так скучал

Не ел, не пил и не гулял.

5.Этот ссорится с друзьями,

В школе двойки получает.

А сегодня у бабули

Все конфеты проглотил.

6. Пол протер, цветы полил

Цветы и маме подарил.

7. Этот все ломает,

Маме не помогает.

8.У этого в порядке

Книжки,  ручки и тетрадки.

9. Игрушки в угол все сбросал,

Поел, уроки делать он не стал.

Вещи всюду раскидал,

Встал и с другом убежал.

10. Собаке будку починил,

Водички ей налил.

Дорожки все подмел,

А потом гулять пошел.

(Дети выбирают ответ, объясняют свой выбор.)

Учитель: Очень важно чтобы у мамы на душе было всегда спокойно. Мы должны с вами заботиться и о  душевном спокойствии мамы. Мама будет счастлива  и будет улыбаться, как  солнышко, когда вы ее согреете своей любовью, вниманием, заботой.

Каждой группе детей учитель дает карточки, на которых написаны предложения. Детям предлагает прочитать, задуматься и выбрать те, в которых они видят заботу о маме.

Карточки:

Вовремя ложусь спать,  не капризничаю,  помогаю по дому,  подметаю пол, мою посуду, хожу в магазин, учусь хорошо, без разрешения ухожу из дому,  целыми днями смотрю телевизор, не выполняю домашнее задание, постоянно со всеми ссорюсь, укрываю маму одеялом, говорю маме ласковые слова, обижаюсь, ссорюсь с друзьями, готовлю маме чай, допоздна  катаюсь на велосипеде, сам мою сапоги, не люблю читать и т. д.

От  чего мама улыбается, как солнышко?

Солнышко из карточек выкладывается на полу.

Каждый ответ дети комментируют.

 Отчего мама огорчается?

После того, как работа выполнена, зачитываются мамины письма. «Как сын (дочь) заботятся о маме».

По кругу закончите фразу: «Для того чтобы быть заботливым сыном (дочерью)…..

(Надо любить маму, никогда  не огорчать, всегда помогать, помнить, что мама, как солнышко, одно…)

Рефлексия: Методика незаконченного предложения.

Забота – это ……….

(Любовь, уважение, помощь…)

После нашего разговора…..

(Я буду заботиться о маме)

Заботливый сын (дочь) – это……

В конце занятия дети по желанию читают стихи о маме.

Осенью, весной,

Летом и зимой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

В радости любой,

В горести любой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

На ночь и с утра,

Нынче , как вчера,

Кто тебе желает всякого добра?

Мамочка родная!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гражданского самосознания родителей через уроки семейной любви"

Материал содержит Урок семейной любви "Наполним себя любовью"...

Урок "Семейные ценности"

Разработка урока, посвящённого семейнным ценностям. Ценности духовные и материальные. Создание образа семьи....

Урок семейных ценностей 1 сентября

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Задачи: ...

Урок семейной любви "Благодарю тебя"

Жинь наша идёт быстро. Задумайтесь, часто ли вы говорите слова благодарности своим близким....

Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"

Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности                д...

Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"

Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности                д...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...