Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
методическая разработка (2 класс) на тему
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;
- учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
- воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 372.42 КБ |
pdd_pamyatka.docx | 70.44 КБ |
zagadki.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;
- учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
- воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование: карточки по ПДД, плакаты, светофор.
Ход мероприятия
Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию,
Мы приглашаем друзей
Здравствуйте, юные пешеходы.
Здравствуйте, юные пассажиры.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить правила дорожного движения.
Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы покажете, как знаете эти правила.
Вы разделились на 2 команды:
1 команда 2 Б класса – «Пешеходы».
2 команда 2 Г класса – «Пассажиры».
За правильностью выполнения заданий, за быстроту, ловкость, а также ум следит наше честное жюри в составе:
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Появляются СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ (под музыку «Колёсики»)
Появляется ПИРАТ:
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Город, в котором с тобой мы живем
ПЕППИ:
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу и первая станция «Загадочная».
Мы с вами совершим путешествие по станциям. И так все готовы?
Станция: «Загадочная»
Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
А умеете? (ответы детей) Сейчас мы посмотрим.
За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
1. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает людям он дорогу перейти. (Светофор)
2. Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
3. В школе вы - ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
Коль на улицу ты вышел,
Знай приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу… (Пешеход)
4. Полосатая лошадка.
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход)
5. Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
6. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Знаки)
Подведение итогов
Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Но дальше задания будут сложнее. А кто мне скажет, что объединяет все эти слова, ответы? (ответы детей) Правильно. Все слова имеют отношение к ПДД.
А мы отправляемся дальше. Следующая станция «Железнодорожная».
Станция: «Логическая»
Сейчас каждая команда получит карточки с вопросами.
По моему сигналу вы должны отметить правильный ответ и принести на стол жюри.
1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять?
а) только пешеходы
б) только водители
в) водители и пешеходы
2. Как называется место на улице, где можно ходить детям?
а) велосипедная дорожка
б) проезжая часть
в) тротуар
3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?
а) 10
б) 14
в) 18
4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
а) сигналам светофора
б) сигналам регулировщика
в) никому
5. Знаки дорожного движения нужны?
а) для красоты проезжей части
б) для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
в) для пешеходов
6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть?
а) компасом
б) биноклем
в) пешеходным переходом
7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком?
а) Пожарная
б) «Скорая помощь»
в) Милиция
8.
Подведение итогов
СТИХИ И ЧАСТУШКИ:
Выходят чтецы с дорожными знаками.
1
Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
2
«Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил».
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
3
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
«Друг, спускайся осторожно!»
4
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
(Подземный пешеходный переход)
5
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Осторожно дети)
6
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Пешеходный переход)
7
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
(Движение пешеходов запрещено)
Частушки
Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!
Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.
К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.
Две беды у нас в России,
Не чужие, а свои,
И за что они свалились
На инспектора ГАИ?
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Мы пропели вам частушки
про правила дорожные,
и сегодня вас попросим
Будьте осторожными
Станция: «Автоинспекция»
В этом конкурсе мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки.
Я буду читать четверостишье, а вы, по моему сигналу поднимаете тот знак, о котором шла речь.
1. Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет (велосипедная дорожка)
2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят … (дети)
3. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимание друг:
Знак дорожный - красный круг
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)
4. Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадки
Не нужна тебе сноровка -
Это место (остановка)
5. Нарисован человек
Землю роет человек
Почему проезда нет (Дорожные работы)
6. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской … (помощи)
7. Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон)
8. Тут вилка, тут ложка
Подзаправишься немножко
Накормили и собаку
Говорим спасибо знаку (пункт питания)
9. Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено»)
10. Форма странная у знака,
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено»)
11. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет -
… (пешеходный переход)
12. Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
13. Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. («Въезд запрещён»)
Подведение итогов
Станция: «Транспортная»
Вам нужно угадать, о каких «транспортных средствах» я говорю. Все «транспортные средства» встречаются в русских народных сказках». Внимательно слушаем вопросы и отвечаем. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
1. Перелетные птицы - похитители ребенка (гуси-лебеди)
2. Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля (печь)
3. Тканное транспортное средство (ковер-самолет)
4. Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-Яги (ступа)
5. Транспортное средство ведьмы (метла)
6. Летающее транспортное средство из одноименной сказки («Летучий корабль»)
7. Повседневная обувь как быстроходное транспортное средств (сапоги- скороходы)
8. На них летала лягушка-путешественница (утки)
Подведение итогов
Станция: «ГОЛОВОЛОМКИНО»
ЗНАЙ | СИГНАЛЫ | СВЕТОФОРА | ПОДЧИНЯЙСЯ |
ИМ | БЕЗ | СПОРА | ! |
Выигрывает та команда, которая быстрее, а самое главное ,правильно выполнила задание.
Это был заключительный конкурс.
СЛОВО ПОЛИЦЕЙСКОМУ___________________________ Подведение итогов
Вручение подарков
Ребята сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, и я надеюсь, никто из вас не нарушит их и будет правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда.
На этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.
И большим и маленьким
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения
Мы поздравляем победителей!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Загадочная»
Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает людям он дорогу перейти.
Неживая, а идет, Неподвижна, а ведет.
В школе вы - ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке – Все мы посетители. Коль на улицу ты вышел, Знай приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу…
Полосатая лошадка. Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут.
Вот так чудо - чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу!
По обочине дороги, Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем Все, что нам они велят.
Станция «Логическая»
Станция «Автоинспекция»
Станция «Транспортная»
Бабке Ёжке птицы служат - Над деревней стаей кружат. Ищут маленьких ребят, Утащить их в лес хотят.
Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля.
Отправляется в полет Не ракета - самолет . Не простой - расписной, Не стальной, а льняной, Не с крылом, а с бахромой.
Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой?
Эта вещь функциональна: Ею можно подметать. Ну а можно (ведь не тайна!) На ней под облака летать.
Летающее транспортное средство из одноимённой сказки.
Много верст впереди. Как бы их быстрей пройти? Ты попробуй их обуть — Одолеешь мигом путь.
На них летала лягушка-путешественница.
Станция « Головоломкино »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Путешествие в страну Светофорию"
Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения....
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД "Путешествие в страну Светофория"
Данный сценарий предназначен для детей 1-4 классов, чтобы сформировать устойчивый познавательный интерес у детей к данной т еме. Он научит ребят правильно анализировать и оценивать свои по...
Сценарий развлекательной игровой программы «А ну-ка, девочки!»
Игровая программа включает в себя конкурсы для девочек,игры, и, конечно, поздравления от мальчиков!...
Развлекательно-игровая программа по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Час здоровья»...
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД«Путешествие в страну Светофорию» Цель: формировать представление школьников о п...
Сценарий развлекательно– игровой программы для праздника 1 сентября
Разлекательно - игровая программа для праздника....
Сценарий развлекательной игровой программы "Шар-шоу"
Сценарий можно использовать во внеклассной работе для создания дружеской атмосферы и сплочения классного коллектива....