КТД: Конкурс "Что вы знаете о машинах?"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Данное коллективно-творческое дело направлено на изучение детьми истории создания машин в ходе подготовки к конкурсу. На основе приобретённых знаний строится конкурс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chto_vy_znaete_o_mashinah.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Г.БОДАЙБО»
КТД
КОНКУРС «Что вы знаете о машинах?»
(3 класс)
Паршина Наталья Александровна
учитель начальных классов
Конкурс: «Что мы знаем о машинах?»
Класс: 3
Тематический период: «Знания-сила»
Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса к истории развития автомобилестроения.
Задачи: -познакомить с историей возникновения первых машин;
-развивать волю, познавательную активность, творческие способности;
-воспитывать у ребят умение сопереживать, сочувствовать, доброжелательное отношение при работе в микрогруппах;
-учить детей самостоятельно выполнять задания в группах, учитывать мнения товарищей.
Оформление и оборудование: выставка рисунков «Автомобили», мини-стенды «Грузовые, легковые, спортивные автомобили», рисунки с изображением первых машин, модели автомобилей, конверты с геометрическими фигурами, карточки с заданиями.
Подготовка к конкурсу.
1. Чтение рассказов об истории создания машин.
2. Придумывание названий микрогрупп.
3. Работа микрогрупп:
- оформление альбомов, стендов о машинах;
- изготовление моделей машин , рисунков для выставки;
4. Творческая встреча с механиком автомобилей, водителем.
5. Изготовление пригласительных билетов на конкурс для родителей.
Проведение конкурса.
1.Вступительное слово.
- Сегодня мы собрались для того, чтобы сразиться в знаниях об истории создания машин, об автомобилях. Перед тем как нам собраться , мы читали рассказы о машинах, рисовали машины. Оформляли стенды, делали модели автомобилей. Работали вы по группам, название которым дали заранее.
Представление групп.
1-я группа: «Машина времени».
2-я группа: « Машина будущего».
3-я группа: «Лимузин».
- Сейчас нам предстоит увидеть, какая группа лучше подготовилась к этому конкурсу. Сделать это нам поможет уважаемое жюри.
Представление жюри.
Итак, начинаем.
« Было время, когда человек умел только ходить и бегать, а ездить не умел. Да и не на чем было. Чтобы ездить, нужны колёса, какая же езда без колёс? А их ещё тогда не придумали. Кто изобрёл колесо неизвестно. Ведь страшно сказать, как давно это произошло: четыре или даже пять тысяч лет назад! С тех пор люди и начали ездить. Построили разные повозки, запрягали в них лошадей. Лошади служили живыми «двигателями» и колесницам, и каретам, и пролёткам, и дилижансам. Лошади долго служили. да и сейчас служат. Но сколько хлопот с лошадьми. Кормить, поить, ухаживать. И сила от них не такая большая. И начали люди изобретать машину-двигатель.
Какими же были первые машины?
2. Конкурсы:
1-й конкурс «История».
-Сейчас каждая группа получит задание. (Дети выбирают карточку с заданием.)
1-я карточка: Назовите фамилию инженера, который изобрёл первый «моторный экипаж».
2-я карточка: Как называлась одна из первых машин с ножным мотором?
3-я карточка: Как люди называли паровой дилижанс?
На доске:
1. (Бенц)
2. (самокатка)
3. (дракон)
( Около каждой отгадки появляется рисунок).
-Это задание вы выполнили, но конкурс не закончен. Сейчас послушаем ваши рассказы о первых машинах.
1-я группа.
« Жил на Руси , более 2-х веков назад, Леонтий Лукьянович Шамшуренков - мастер на все руки .И вот он решил построить «самобеглую коляску». Два человека должны были стоять сзади неё, на запятках, и, переступая с ноги на ногу, давить на педали.
Узнали об этом в столице, в Петербурге, и дали ему распоряжение сделать необыкновенную коляску.
За три месяца построил он свою коляску. Она двигалась не только по ровной дороге, но и в гору. Шамшуренкову дали за это 50 рублей и отправили назад в деревню.
Долго катались на «самобеглой коляске» богатые бездельники. Катались, пока не сломали её.
2-я группа.
Это паровой дилижанс англичанина Ричарда Тревитика предназначался для перевозки пассажиров.
Дилижанс впервые отправился в путь летом 1802 года. Он страшно шипел и громыхал, когда ехал по ухабистым дорогам. Из высокой трубы его валили клубы чёрного дыма. Недаром его прозвали «драконом» и пугали им детей.
Однажды Тревитик зашёл в харчевню. забыв погасить огонь в топке. Топка раскалилась, начался пожар, и дилижанс сгорел до тла. Правда, вскоре его заменили другие паровые дилижансы. Но и они не просуществовали долго. Их вытеснили паровозы.
3-я группа.
Скоро все поняли. Что автомобили очень нужные машины. Их начали строить во многих странах.
В нашей стране первый автомобиль появился в 1896 году. Построил его инженер Евгений Александрович Яковлев. Первый русский автомобиль также был похож на извозчичью пролётку и двигался со скоростью всего 20 км в час. Но вскоре автомобили стали менять свой вид.
Колёса первых автомашин не имели шин. Вот почему при езде они очень тряслись. Спасибо французу Мишлену. Он изобрёл шину, надувавшуюся воздухом, и ездить стало сразу приятней.
2-й конкурс «Чудо машины».
-Второй конкурс посвящён «Чудо- машинам».
« Чудо-машины» были тогда и есть сейчас. Каждая группа должна угадать о какой «чудо-машине» идёт речь в загадке.
1. Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса?
2. Не живой я , но шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.
3. Что за чудо этот дом-
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином!
- А сейчас послушайте рассказ о «чудо-машине» тех времён.(Материал для рассказа в книге Г. Черненко «Где вертятся волчки».)
3-й конкурс – аукцион «Какие они разные».
На доске стенд «Разные машины»
-Какие виды автомобилей бывают?
- Но автомобили бывают разных марок. Сейчас есть возможность у групп получить дополнительные баллы.
-Как назывался первый наш автомобиль? ( Руссо-Балт»)
- Какие марки автомобилей знаете вы?
- Каждая команда получит столько баллов, сколько марок автомобилей назовёт.
4-й конкурс «В чём различие?»
-Чем отличается одна марка автомобилей от другой?
1. Лимузин. 2. Комби. 3. Фаэтон.
5-й конкурс « Наше изобретение».
1) -Каждая команда приготовила модель машины, расскажите о ней.
2) -А сейчас вы все превратитесь в инженеров и сконструируете свои машины.
Каждая команда получает конверт, в котором набор геометрических фигур, из них нужно сделать проект автомобиля будущего, а затем рассказать для чего он будет предназначен.
3.Заключение.
-Пока жюри подводит итоги, послушайте рассказ о машинах будущего.
4. Итог.
Подведение итогов.
Вручение грамот «знатоков».
Подведение итогов проделанной работы.
На классном сборе прошло обсуждение таких вопросов: Что было хорошего- почему? Что не удалось –почему?
По мнению детей конкурс прошёл хорошо, так как была тщательная предварительная подготовка.
Последействие
На классном сборе было решено поделиться своими знаниями с ребятами 2-го класса и выступить у них на классном часе. Кроме этого ребята решили продолжить исследования в области техники и следующее дело ( в данном тематическом периоде ,в 4-м классе) посвятить истории развития самолётов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?"
Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?" Разработала учитель начальных классов МОУ "СОШ № 34" города Саратова Ежова Наталья Александровна....
Игровое занятие "Знаете ли вы сказки?"
Мероприятие позволяет в игровой форме приобщить детей к чтению книг....
"Знаете, каким он парнем был!" Биографический урок-лекция о Ю.А.Гагарине
Включить учащихся в активное познание истории; изучить жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А.Гагарина; научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого , заботливо относиться...
Викорина "Знаете ли вы животных?"2-4 кл. французский язык
В материале представлен урок-викторина по французскому языку для 2-4 по теме" Животные". Осовные задачи урока: повторить лексику по теме,развитие монологической речи учащихся, умение описывать животны...
Даниил Хармс "Вы знаете?"
Озорные, веселые, игровые стихи Даниила Хармса очень нравятся детям. В этой презентации можно послушать стихотворение в исполнении актрисы Ирины Муравьёвой , а также музыкальное исполнение под г...
Проект "Знаете, каким он парнем был"
Конспект посвящен первому космонавту Ю.А.Гагарину. Можно использовать при изучении темы "Путешествие в космос" (окружающий мир, 4 класс) или во внеклассной работе....
Материалы к конференции в рамках партнёрской акции проекта "Вместе с семьёй" на тему "Знаете ли Вы своего ребёнка?" - презентация
Можно взять презентации и использовать на родительском собрании....