Как празднуют Новый год в разных странах (классный час)
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Столбовская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие
«Как празднуют Новый год в разных странах»
для учащихся 1 класса
Составитель:
Классный руководитель
1 а класса
Андреева Д.И.
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира
Развивающая: развивать толерантность и уважение к традициям других народов.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу.
Форма проведения: игра-путешествие.
Оборудование: презентация с флагами: Японии, Вьетнама, Бразилия, Болгарии, Германии, Франции, Англии, бумага, ножницы, музыка для вальса, 2 чупа-чупса и ниточки, сушки и 2 банки, 2 шарфа и карандаши, музыка «танец маленьких утят», 2 корзины и снежки из бумаги.
Ход занятия.
Классный руководитель: За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
Принесёт он ёлочку
В серебряных иголочках.
С Новым годом нас поздравит
И подарки нам оставит.
О чем это стихотворение?
Дети: о Новым годе.
Классный руководитель: Как вы уже поняли мы сегодня будем говорить про Новый год, а точнее о том «Как празднуют Новый год в разных странах».
Классный руководитель: Сегодня мы с вами совершим Новогоднее путешествие по нашей планете и узнаем, как в разных странах празднуют Новый год.
Первая страна, в которую мы отправимся – это страна Восходящего Солнца – Япония, которая одной из первых встречает Новый год. В новогоднюю ночь японские дети рисуют. Считается, что желание исполнится, если положить под подушку рисунок и изображением того, о чем мечтаешь. А еще японские дети любят заниматься оригами и вырезать ножницами разные фигурки.
Конкурс: Участвуют 5-6 человек. Под веселую музыку дети в течение 2-3 минут вырезают снежинки. Победит тот, чья снежинка будет. самая красивая.
Игра: Девочки-снежинки встают в центр зала и образуют круг. Затем вокруг них мальчики образуют второй круг – домик. Под веселую музыку девочки снежинки начинают свой танец, они кружатся вокруг мальчиков. Как только музыка останавливается, мальчики поднимают руки. Те снежинки, которые оказались внутри круга-домика, растаяли в тепле. Эти девочки садятся на свое место. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все или почти все девочки-снежинки.
Классный руководитель: Во Вьетнаме в день празднования нового года в семье прекращаются все ссоры и раздоры. В каждом доме украшают мандариновое дерево. Вся семья собирается у очага, и старшие члены семьи рассказывают сказки или загадывают загадки.
Попробуйте и вы разгадать загадки:
- На дворе горой, а в избе водой. (Снег).
2. Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)
3. Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. (Сосулька)
4. Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела. (Метель)
5. Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз)
6. Хоть сама — и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт. (Зима)
Классный руководитель: Мы продолжаем свое путешествие. Следующая наша остановка – Бразилия. В Бразилии наряжают кофейное дерево. Устраивают карнавал, фейерверк. Бросают фрукты и конфеты в море. А мы с вами, наоборот, будем вылавливать конфеты из моря.
Конкурс: Кто быстрее смотает веревочку? (Участвуют 4-5 человек). К конфетам Чупа-Чупс привязаны веревочки. Под музыку песенки «Чунга-Чанга» участники конкурса начинают наматывать веревочки на палочку от конфеты.
Классный руководитель: В Болгарии в новогоднюю ночь запекают в пироги монеты, бутон розы и стручок горького перца. Если вам попадется пирог с монетой – к богатству, а с розой – к счастью. Важно уметь угадать счастливый пирог.
Конкурс: Поиграем в «Угадайку». Считать умеете? (Участвуют 2 человека). Сколько сушек в этой банке? Участники конкурса высказывают свои предположения. Затем пересчитывают сушки. Побеждает тот, кто точнее угадал количество сушек в банке.
Классный руководитель: Символ Нового года в Германии – трубочист. Считается, что те, кто дотронутся до трубочиста и измажутся углем – будут счастливы. А что еще можно сделать с помощью уголька? Конечно, порисовать!
Конкурс: «Рисунок с завязанными глазами». Участникам (3-4 человека) завязывают глаза. Отгадайте, что вы будете рисовать:
На морозе не дрожу, нос морковкою держу.
Только вот без зимней стужи горько слезы лью я в лужи.
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? (снеговик)
Классный руководитель: Мы продолжаем свое путешествие и попадаем во Францию. Французского деда Мороза зовут Пэр Ноэль (Бобовый король). Пэр Ноэль тоже приходит в каждый дом, дарит подарки, а дети читают стихи, поют и танцуют для него.
Танец: Знаете ли вы, что «Танец маленьких утят» это французская песенка? Давайте станцуем его.
Конкурс чтецов: Кто знает стихотворения о зиме, о Новом годе?
Классный руководитель: В Англии в Новый год в каждый дом приходит Санта-Клаус и дети играют с ним в разные игры, ставят сказочные представления. Водят хороводы с персонажами народных сказок.
- Отвечайте без подсказки:
Любите ли вы сказки? … (Да)
А раз вы их любите и знаете,
То, значит, без труда отгадаете!
- Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Дуремар)
- В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика... (Шарик)
- Он гулял по лесу смело
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Колобок)
- Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Это доктор... (Карабас)
- Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали... (Иван-Царевич)
- Все узнает, подглядит.
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Шапокляк)
- И красива, и мила.
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Дюймовочка)
- Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Старик Хоттабыч)
- С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта куколка — актриса,
И зовут ее... (Мальвина)
- Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Ослик Иа)
- Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Карлсон)
- Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
- Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко... (Петушок — золотой гребешок)
16.С букварем шагает
В школу мальчуган,
Попадает вместо
Школы в балаган. (Буратино)
Классный руководитель: Мы с вами совершили небольшое путешествие по планете и, наконец, оказались в России.
В какое время года мы встречаем Новый год, в какой день, какого числа? Дети: Зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января.
Классный руководитель: А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – березу. Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября. И только во время правления Петра 1 на Руси появилась традиция встречать Новый год – 1 января. Петр 1 повелел ставить в домах ёлку, украшать её пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день в России в городах и деревнях устраивали веселые игры и хороводы.
«Игра в Снежки»: Напротив друг друга выстраиваются команды из 6 человек.Каждая команда получает «Снежки» - комки белой бумаги по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от команды.
Классный руководитель: Ребята, я вам желаем хорошо встретить Новый год. повеселиться, отдохнуть. А наше занятие подошло к концу всем спасибо. До свидание.
Список литературы.
- Боброва Лариса: Классные часы, нетрадиционные уроки и школьные праздники, 2008г.
- Дик Николай: Развивающие классные часы и праздники в 3-4 классах, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как празднуют Новый год в разных странах мира»
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы....
Модуль "Как празднуют Новый год в разных странах"
Каждый учебный день был посвящен одной стране. На уроках математики, русского языка были использованы задания, связанные с традициями встречи Нового года в той или иной стране. Ребята разделились по ...
Презентации к модулю "Как празднуют Новый год в разных странах. Япония"
Приложение к модулю....
Как празднуют Новый год в разных странах
Презентация "Как празднуют Новый год в разных странах"...
Как празднуют Новый год в разных странах
Презентация к новогоднему празднику...
Классный час "Как празднуют Новый год в разных странах"
Классный час "Как празднуют Новый год в разных странах" был проведен для учащихся 4-го класса. Данную разработку можно использовать для учащихся 3-х, 5-х классов. ...
Конспект классного часа «Как празднуют Новый год в разных странах мира»
Дата проведения мероприятия: 19.12.182018Ф.И.О учителя: Нестерова Л.А.Класс: 3 «Б».Тема: «Как празднуют Новый год в разных странах мира»Цели: познакомить учащихся с традициями ...