Модуль "Как празднуют Новый год в разных странах"
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Каждый учебный день был посвящен одной стране. На уроках математики, русского языка были использованы задания, связанные с традициями встречи Нового года в той или иной стране.

Ребята разделились по группам. Каждая группа получила «свою» страну: Япония, Германия, Италия. Дети искали необходимую информация в интернете, в школьной библиотеке. Далее группа компоновала собранную информацию. На основе этих данных мы готовили презентацию; составляли задачи, задания по русскому языку и математике, придумывали сценки.

В конце учебного дня оценивалась работа группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kak_prazdnuyut_novyy_god_v_raznyh_stranah.zip39.88 КБ

Предварительный просмотр:

Как празднуют  Новый год в Италии

  1. Презентация
    Слайд 1. Новый год в Италии начинается 6 января. Праздновать Новый год в Италии принято шумно. На улицах зажигают фейерверк, выступают акробаты и певцы.

Слайд 2. В новогоднюю ночь итальянцы выходят на улицу. В центре города прекращается движение транспорта.

Утром в Италии принято дарить «новую воду» из источника и оливковую веточку.

Слайд 3. Итальянские детишки с нетерпением ожидают добрую Фею Бефану. Это маленькая старая колдунья носит длинный плащ и остроконечную шляпу. Она приходит с 5 на 6 января.

Слайд 3. Считается, что именно она ночью залетает на метле, двери открывает золотым ключиком, и зайдя в комнату наполняет подарками детские чулочки. Тем, кто себя плохо вёл, фея оставляет уголёк и щепотку соли.
Слайд 4. А вот итальянского Деда Мороза зовут Боббо Натале.

Слайд 5. В Италии существует обычай: выбрасывать все ненужные старые вещи в окно. Гуляющим людям необходимо ходить очень аккуратно.

Слайд 6. За стол итальянцы садятся в 9 часов вечера. Считается, что наличие на столе 13 блюд, принесёт удачу в новом году.

  1. Урок русского языка.
    1) - Что же едят итальянцы на Новый год? Соберите слова и узнайте.
    ыраб           (рыба)

ечечивац      (чечевица)    

       кадейин       (индейка)

       тыдукпроремо (морепродукты)
         - Одинаковый ли способ расшифровки слов вы использовали?(В словах «рыба», «чечевица» в слогах буквы поменяли местами; в остальных словах нужно поменять местами слоги)
- Назовите «лишнее» слово. («Морепродукты» - сложное слово)
- Являются ли слова «индейка» и «индеец» однокоренными?
2) Запись предложения под диктовку.
В Италии Новый год называют головой года.
- Самопроверка по образцу.
- Графически обозначить изученные орфограммы.
- Выберите верное утверждение.
Слова «год» и «года» являются однокоренными.
Слова «год» и «года» - это одно слово с разными окончаниями.

  1. Урок математики.
                               
    Итальянская сказка «Веселый сапожник»

          Жил на свете сапожник с большим –пребольшим горбом. Было у него семеро сыновей да еще семеро дочерей.
         Сосчитайте-ка –  сколько же у этих детей ног?
( 2 · (7 + 7) = 28 ног)
А сколько нужно башмаков?
 (28 + 2· 2 = 32) Молодцы, не забыли сосчитать самого сапожника и его жены.
        Сапожнику приходилось тачать так много башмаков для своей семьи, что едва хватало времени шить на заказ. Поэтому семья ела один день хлеб с водой, другой день – воду с хлебом. Но сапожник не унывал. Это был очень веселый сапожник. Работает – поет, отдыхает – пляшет. Он и песенку про себя придумал:
        Я молотком стучу – тук-тук –
        Не покладая рук.
        Работу кончу и тотчас
        Пущусь в веселый пляс.

Однажды, под Новый год, веселый сапожник сшил три пара башмаков и решил их продать на ярмарке. Закинул он башмаки за спину и зашагал по дороге. Идет, а башмаки стук-бряк по горбу, стук-бряк по горбу. «Все бы хорошо, - думает сапожник, - только горб мне ни к чему». Пришел на ярмарку – с одним поговорил, с другим посмеялся. И забыл про горб.
      Башмаки у него мигом расхватали. На вырученные деньги сапожник накупил кучу подарков своей семье.
Сыновьям сапожник купил 14 подарков, что составляет третью часть от подарков, которые он купил дочерям. Сколько подарков сапожник принес дочерям? (14 · 3 = 42)

Своей жене сапожник купил 98 бусинок. Сколько можно сделать бус, если на одни бусы уходит 16 бусинок? (98 : 16 = 6 (ост. 2) )

Сложил подарки в мешок, закинул за спину и пустился в обратный путь. Идет, а мешок с подарками стук-бряк по горбу. «Нет, - думает сапожник, - все-таки горб мне ни к чему».

     Тем временем начало смеркаться. Решил сапожник свернуть в лес и пойти к своему селению прямиком. Пока шел лесом, совсем стемнело. Хорошо, еще, что луна взошла. И вот при свете луны сапожник увидел… Кого бы вы думали? Лесную фею. Она была маленькая – маленькая. А знаете какого она была роста?
Найдите значения выражений.
(320 + 80) : 100                       (230 – 70) : 10

А теперь найдите разность полученных чисел (16 – 4 = 12)

Вот какая фея была маленькая. Всего 12 сантиметров. Фея сидела на пенечке и плакала.
- Отчего ты плачешь? – спросил ее сапожник.
- Мне скучно, - ответила фея.
- Скучно? А мне никогда скучно не бывает. И он запел:
        Я молотком стучу – тук-тук –
        Не покладая рук.
        Работу кончу и тотчас
        Пущусь в веселый пляс.
Фея утерла слезы и улыбнулась.
- Но это еще не все, - сказал сапожник.- Слушай дальше:
Тружусь, танцую – столько дел. Что некогда скучать.
Сколько же времени тратил сапожник на свои дела? Что можно узнать с помощью этой диаграммы?

(ч)
14



5
3
2

                          сон                пел песни               трудился         танцевал

- Кто башмаки мои надел, тот будет век плясать.
- Так сшей мне скорей башмаки! – воскликнула фея.
Сапожник сорвал два листика подорожника, вместо дратвы в дело пошел сухой стебелек, вместо иголки – сосновая хвоинка. Скоро башмаки были готовы. Только фея их надела, как сапожник запел свою песенку, и фея пустилась в пляс. Всю ночь танцевали фея и сапожник. А когда занялась заря, фея сказала:
- Ох, и наплясалась же я! Славно ты меня повеселил. Скажи, что тебе дать за это?
- Дать? – удивился сапожник. – Да мне ничего не надо.
Потом он подумал немножко и сказал:
- А не можешь ли ты у меня взять? Я бы с удовольствием избавился от моего горба.
- Так за чем же дело стало! – ответила фея.
Она вскочила на пенек и дотронулась волшебной палочкой до горба сапожника. Горб мигом исчез, словно его и не бывало.
- Вот спасибо! – воскликнул сапожник, расцеловал фею и отправился домой.
А в новогоднюю ночь фея у каждого дома того селения, где жил сапожник оставила по 5 подарков. Всего подарков было 95. Узнайте, сколько домов было в том селении?


4. Сценка

У итальянцев есть необычная примета. Ее мы сейчас вам покажем.

Выбегают дети.
- Ура!
- С Новым годом!
- Вот бы встретить горбатого человека!
- Зачем?
- Разве ты не знаешь? Если встретить горбатого человека и дотронуться до него, то тебя в Новом году ждет удача.
Идет горбатый старичок.
- С Новым годом, дедушка!
- И вам доброго года.
- Можно Вас коснуться, дедушка?
Дети подбегают и касаются горба.
- Крепкого здоровья Вам, дедушка!
- Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как празднуют Новый год в разных странах мира»

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы....

Как празднуют Новый год в разных странах

Презентация "Как празднуют Новый год в разных странах"...

Как празднуют Новый год в разных странах

Презентация к новогоднему празднику...

Как празднуют Новый год в разных странах

Презентация к новогоднему празднику...

Как празднуют Новый год в разных странах?

Работа над проектом с учащимися начальной школы. Подбор материала из различных ресурсов. Рабочие материалы...