Математическая игра-викторина для учащихся начальной школы
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
"Математический турнир"
(учащиеся начальной школы)
Цели:
· развивать интерес детей к математике,
· развивать математические способности младших школьников,
· формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,
· формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,
· учить толерантности,
· развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.
Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы для команд (в печатном варианте).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 464.35 КБ |
Предварительный просмотр:
"Математический турнир"
(учащиеся начальной школы)
Цели:
- развивать интерес детей к математике,
- развивать математические способности младших школьников,
- формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,
- формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,
- учить толерантности,
- развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.
Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы для команд (в печатном варианте).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Вступительная часть.
Ученик 1:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Ученик 2:
Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Ученик 3:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ученик 4:
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учиться с тобою молодёжь
Развивать и силу и смекалку.
Ученик 5:
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
- И вот под эти дружные аплодисменты мы и начнём сегодня игру "Математический турнир"
- Внимание! Каждая команда должна придумать название своей команды.
- Итак перед нами 6 команд.
- А судить нас будет строгое, но справедливое жюри.______________________________
Этот турнир сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Чтобы этот турнир
По душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
1 конкурс Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.
(Вопросы задаются командам по очереди. Если команда не даёт правильный ответ, право ответа получает другая команда, зарабатывая дополнительное очко).
4кл. 1. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100)
4 кл. 2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (Пять).
3 кл. 3. В комнате горело семь свечей. Человек погасил 2 свечи. Сколько свечей
осталось? (2)
3кл. 4. Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)
2 кл. 5. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг).
2 кл. 6. Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6).
4 кл. 7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят
по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
4 кл. 8. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число
меньше 26, но больше 23 и является четным». Сколько учеников в классе
и Иры? (24)
3 кл. 9. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше,
чем было? (Убрали 8 книг.)
3 кл.10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?
( Ни одного: ведь дно упало).
2 кл.11. У семерых братьев по одной сестре. Много ли детей в семье? (8)
2 кл. 12. Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток,
жаворонка и 4 стрекоз». Сколько птиц видел Юра? (6)
2 конкурс Математические ребусы
- Каждая команда получает карточки с ребусами. 2 минуты на разгадывание
угол отрезок квадрат
уравнение пример периметр
квадрат линейкауравнение
3 конкурс Танграмы
- А знаете ли вы, что такое танграмы? это несложная головоломка для детей на развитие логического мышления. В этой игре есть два правила. Первое — необходимо использовать все семь фигур. Второе — фигуры не должны перекрываться между собой. Ваша задача вырезать из квадрата геометрические фигуры, собрать из них модель и приклеить аккуратно его на бумагу.
Ведущий: Сейчас жюри подводит предварительные итоги, а мы немного отдохнём и поиграем.
Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)
4 конкурс Головоломки
3 класс
ответ
2 класс
Расставьте пингвинов так, чтобы сумма
чисел проставленных на пингвинах во
всех указанных рядах, составляла 12.
ответ
Разместите фишки на линиях
рисунка так, чтобы на каждой
окружности и на каждой из
четырех прямых линий было
по две фишки.
4 класс
ответ
На рисунке изображены
семеро поросят. При помощи
трех прямых линий отделите
произвольным образом каждому
поросенку по отдельной территории,
не затронув самих поросят.
5 конкурс Задачки в стихах
2 класс 3 класс
У сороконожки Заболели ножки: 10 ноют и гудят, 5 хромают и болят. Помоги сороконожке Посчитать больные ножки. (15) | Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал тридцать окуней. Рыбак Евсей-четырех карасей. А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36) |
К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто, считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (15) | Под дубом двое малышей Собрали 40 желудей. Один собрал 15 лишь. А сколько штук другой малыш?(25) |
4 класс
У Артёма 30 марок, У Дениса ровно 5. А у Риты с Валентиной Их всего десятков пять. Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85) | В лес за грибами папа ходил, Из леса в корзине домой приносил: Шестнадцать лисичек, восемь маслят, Три сыроежки, двадцать опят, Один боровик да десять груздей. Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (58) |
Ведущий: Сейчас жюри подводит итоги, а я докажу, что в течение целого года вам почти некогда
учиться в школе. (шутка для детей)
В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?
Подведение итогов турнира, награждение победителей
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Награждение участников команды, победившей в турнире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-437937-1397644003.jpg)
Результаты мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы
Индивидуальный результат ученика 4 класса Давыдова Дмитрия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-550671-1422910869.jpg)
Развитие математической культуры у учащихся начальной школы.
О пробелах и проведении необходимой коррекционно-компенсационной работы, которая способствует преодолению неуспешности в обучении и развитию математической культуры младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-292905-1379481810.jpg)
«Формирование учебной мотивации младших школьников в процессе математического развития учащихся начальной школы»
Развитие мотивационной сферы у ребенка Основные задачи обучения ребёнка математики. Межпредметные связи....
Математический марафон для учащихся начальной школы
Станция "Устный счёт"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-595379-1547066926.jpg)
Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы (малокомплектная школа) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Активация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Способствует формированию интереса детей к математике младших школьников, формирует умение использовать...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/19/picture-1517151-1710854493.jpg)
Игра-викторина "Что за эмоция?" (для учащихся начальной школы)
Игра-викторина "Что за эмоция?" (для учащихся начальной школы)...