Математическая игра-викторина для учащихся начальной школы
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Аксёнова Светлана Владимировна

"Математический турнир"

(учащиеся начальной школы)

Цели:

·         развивать интерес детей к математике,

·         развивать математические способности младших школьников,

·         формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,

·         формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,

·         учить толерантности,

·         развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.

 

Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы для команд (в печатном варианте).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_matematicheskiy_turnir.docx464.35 КБ

Предварительный просмотр:

"Математический турнир" 

(учащиеся начальной школы)

Цели:

  • развивать интерес детей к математике,
  • развивать математические способности младших школьников,
  • формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,
  • формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,
  • учить толерантности,
  • развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.

Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы для команд (в печатном варианте).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительная часть.

Ученик 1:

 Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Ученик 2:

Не случайно ей такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Ученик 3:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ученик 4:

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учиться с тобою молодёжь

Развивать и силу и смекалку.

Ученик 5:

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

- И вот под эти дружные аплодисменты мы и начнём сегодня игру "Математический турнир"

- Внимание! Каждая команда должна придумать название своей команды.

- Итак перед нами 6 команд.

- А судить нас будет строгое, но справедливое жюри.______________________________

Этот турнир сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот турнир

По душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.

1 конкурс        Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.

(Вопросы задаются командам по очереди. Если команда не даёт правильный ответ, право ответа получает другая команда, зарабатывая дополнительное очко).

           4кл.  1. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100)

4 кл. 2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (Пять).

3 кл. 3. В комнате горело семь свечей. Человек погасил 2 свечи. Сколько свечей

             осталось? (2)

3кл.  4. Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)

            2 кл. 5. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг).  

            2 кл. 6. Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6).

            4 кл. 7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят

                       по 3  кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

4 кл. 8. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число

             меньше 26, но больше 23 и является четным». Сколько учеников в классе

             и   Иры? (24)

           3 кл. 9. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше,

                        чем  было? (Убрали 8 книг.)

          3 кл.10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?

                        ( Ни одного: ведь дно упало).

           2 кл.11. У семерых братьев по одной сестре. Много ли детей в семье? (8)

2 кл. 12. Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток,

              жаворонка и  4 стрекоз». Сколько птиц видел Юра? (6)

2 конкурс     Математические ребусы  

- Каждая команда получает карточки с ребусами. 2 минуты на разгадывание

http://madam-fonova.ucoz.ru/shablon/rebus_3.pngугол     http://madam-fonova.ucoz.ru/shablon/rebus_4.png отрезок http://madam-fonova.ucoz.ru/shablon/rebus_28.png квадрат

Ребусы по математикеуравнение  Ребусы по математике пример Ребусы по математикепериметр

Ребусы по математике квадрат  ребусылинейкаhttp://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika4.jpgуравнение

3 конкурс     Танграмы

- А знаете ли вы, что такое танграмы?        это несложная головоломка для детей на развитие логического мышления. В этой игре есть два правила. Первое — необходимо использовать все семь фигур. Второе — фигуры не должны перекрываться между собой. Ваша задача вырезать из квадрата геометрические фигуры, собрать из них модель и приклеить аккуратно его на бумагу.                                                     

 Всё о фигуре здесь - Всё о фигуре здесь   http://belca.com.ua/images/firms/tovar/vulyk/big/16.jpg            Головоломка Танграм, 2 уровень сложности, эконом Оксва купить в интернет-магазине товаров для детей Карапузики Екатеринбург  Танграм из геометрических фигур на 23 февраля - Всё о фигуре здесь       

Ведущий: Сейчас жюри подводит предварительные итоги, а мы немного отдохнём и поиграем.

Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)

4 конкурс  Головоломки  

3 класс

Расставьте пингвинов - Графическая головоломка  ответ  http://www.potehechas.ru/golovolomki/img_otvety/pingviny.jpg

2 класс

Расставьте пингвинов так, чтобы сумма

 чисел проставленных на пингвинах во

 всех указанных рядах, составляла 12.

Графическая головоломка - Восемь фишек   ответ http://www.potehechas.ru/golovolomki/img_otvety/8_fishek.jpg       

Разместите фишки на линиях

рисунка так, чтобы на каждой

окружности и на каждой из

четырех прямых линий было

по две фишки.

4 класс

Семеро поросят - Графическая головоломка  ответ    http://www.potehechas.ru/golovolomki/img_otvety/7_parasyat.jpg

На рисунке изображены

 семеро поросят. При помощи

трех прямых линий отделите

произвольным образом каждому

поросенку по отдельной территории,

не затронув самих поросят.

5 конкурс  Задачки в стихах

2 класс                                                        3 класс

У сороконожки

Заболели ножки:

10 ноют и гудят,

5 хромают и болят.

Помоги сороконожке

Посчитать больные ножки. (15)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал тридцать окуней.

Рыбак Евсей-четырех карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36)

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Кто, считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (15)

Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

4 класс

У Артёма 30 марок,

У Дениса ровно 5.

А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.

Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)

В лес за грибами папа ходил,

 Из леса в корзине домой приносил:

 Шестнадцать лисичек, восемь маслят,

 Три сыроежки, двадцать опят,

 Один боровик да десять груздей.

 Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (58)

Ведущий: Сейчас жюри подводит итоги, а я  докажу, что в течение целого года вам почти некогда

                   учиться в школе.  (шутка для детей)

В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

Подведение итогов турнира, награждение победителей 

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Награждение участников команды, победившей в турнире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы

Индивидуальный результат ученика 4 класса Давыдова Дмитрия....

Развитие математической культуры у учащихся начальной школы.

О пробелах и проведении необходимой коррекционно-компенсационной работы, которая способствует преодолению неуспешности в обучении и развитию математической культуры младших школьников....

«Формирование учебной мотивации младших школьников в процессе математического развития учащихся начальной школы»

Развитие мотивационной сферы у ребенка  Основные задачи обучения ребёнка математики. Межпредметные связи....

Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы (малокомплектная школа) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Активация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Способствует формированию интереса детей к математике младших школьников, формирует умение использовать...

Математическая игра- викторина

Математическая игра- викторина...

Математическая игра-викторина "Занимательная математика"

конспект занятия для детей 1 класса. Занятие направлено на     развитие познавательных способностей младших школьников, логического мышления, формирование вычислительных навыков, развит...