Математическая игра-викторина для учащихся начальной школы
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
"Математический турнир"
(учащиеся начальной школы)
Цели:
· развивать интерес детей к математике,
· развивать математические способности младших школьников,
· формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,
· формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,
· учить толерантности,
· развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.
Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы для команд (в печатном варианте).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_matematicheskiy_turnir.docx | 464.35 КБ |
Предварительный просмотр:
"Математический турнир"
(учащиеся начальной школы)
Цели:
- развивать интерес детей к математике,
- развивать математические способности младших школьников,
- формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,
- формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,
- учить толерантности,
- развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.
Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы для команд (в печатном варианте).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Вступительная часть.
Ученик 1:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Ученик 2:
Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Ученик 3:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ученик 4:
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учиться с тобою молодёжь
Развивать и силу и смекалку.
Ученик 5:
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
- И вот под эти дружные аплодисменты мы и начнём сегодня игру "Математический турнир"
- Внимание! Каждая команда должна придумать название своей команды.
- Итак перед нами 6 команд.
- А судить нас будет строгое, но справедливое жюри.______________________________
Этот турнир сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Чтобы этот турнир
По душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
1 конкурс Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.
(Вопросы задаются командам по очереди. Если команда не даёт правильный ответ, право ответа получает другая команда, зарабатывая дополнительное очко).
4кл. 1. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100)
4 кл. 2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (Пять).
3 кл. 3. В комнате горело семь свечей. Человек погасил 2 свечи. Сколько свечей
осталось? (2)
3кл. 4. Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)
2 кл. 5. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг).
2 кл. 6. Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6).
4 кл. 7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят
по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
4 кл. 8. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число
меньше 26, но больше 23 и является четным». Сколько учеников в классе
и Иры? (24)
3 кл. 9. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше,
чем было? (Убрали 8 книг.)
3 кл.10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?
( Ни одного: ведь дно упало).
2 кл.11. У семерых братьев по одной сестре. Много ли детей в семье? (8)
2 кл. 12. Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток,
жаворонка и 4 стрекоз». Сколько птиц видел Юра? (6)
2 конкурс Математические ребусы
- Каждая команда получает карточки с ребусами. 2 минуты на разгадывание
угол отрезок квадрат
уравнение пример периметр
квадрат линейкауравнение
3 конкурс Танграмы
- А знаете ли вы, что такое танграмы? это несложная головоломка для детей на развитие логического мышления. В этой игре есть два правила. Первое — необходимо использовать все семь фигур. Второе — фигуры не должны перекрываться между собой. Ваша задача вырезать из квадрата геометрические фигуры, собрать из них модель и приклеить аккуратно его на бумагу.
Ведущий: Сейчас жюри подводит предварительные итоги, а мы немного отдохнём и поиграем.
Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)
4 конкурс Головоломки
3 класс
ответ
2 класс
Расставьте пингвинов так, чтобы сумма
чисел проставленных на пингвинах во
всех указанных рядах, составляла 12.
ответ
Разместите фишки на линиях
рисунка так, чтобы на каждой
окружности и на каждой из
четырех прямых линий было
по две фишки.
4 класс
ответ
На рисунке изображены
семеро поросят. При помощи
трех прямых линий отделите
произвольным образом каждому
поросенку по отдельной территории,
не затронув самих поросят.
5 конкурс Задачки в стихах
2 класс 3 класс
У сороконожки Заболели ножки: 10 ноют и гудят, 5 хромают и болят. Помоги сороконожке Посчитать больные ножки. (15) | Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал тридцать окуней. Рыбак Евсей-четырех карасей. А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36) |
К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто, считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (15) | Под дубом двое малышей Собрали 40 желудей. Один собрал 15 лишь. А сколько штук другой малыш?(25) |
4 класс
У Артёма 30 марок, У Дениса ровно 5. А у Риты с Валентиной Их всего десятков пять. Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85) | В лес за грибами папа ходил, Из леса в корзине домой приносил: Шестнадцать лисичек, восемь маслят, Три сыроежки, двадцать опят, Один боровик да десять груздей. Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (58) |
Ведущий: Сейчас жюри подводит итоги, а я докажу, что в течение целого года вам почти некогда
учиться в школе. (шутка для детей)
В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?
Подведение итогов турнира, награждение победителей
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Награждение участников команды, победившей в турнире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы
Индивидуальный результат ученика 4 класса Давыдова Дмитрия....
Развитие математической культуры у учащихся начальной школы.
О пробелах и проведении необходимой коррекционно-компенсационной работы, которая способствует преодолению неуспешности в обучении и развитию математической культуры младших школьников....
«Формирование учебной мотивации младших школьников в процессе математического развития учащихся начальной школы»
Развитие мотивационной сферы у ребенка Основные задачи обучения ребёнка математики. Межпредметные связи....
Математический марафон для учащихся начальной школы
Станция "Устный счёт"...
Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы (малокомплектная школа) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Активация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Способствует формированию интереса детей к математике младших школьников, формирует умение использовать...
Математическая игра- викторина
Математическая игра- викторина...
Математическая игра-викторина "Занимательная математика"
конспект занятия для детей 1 класса. Занятие направлено на развитие познавательных способностей младших школьников, логического мышления, формирование вычислительных навыков, развит...