Конкурс сказок для начальной школы.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по сказкам в группе продлённого дня.
Конкурс сказок для младших классов «В гостях у сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vm_konkurs_skazok.odt13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс сказок в начальной школе.

Внеклассное мероприятие по сказкам в группе продлённого дня

Конкурс сказок для младших классов «В гостях у сказки»

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается.

(Звучит музыка песни «Голубой вагон», слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского. Появляются дети в костюмах Сказочника и Сказочницы.)

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, как их зовут?

Сказочник. Мое имя такое же, как и у героя русской народной сказки «По щучьему велению». (Емеля.)

Сказочница. А мое имя такое же, как и у героини сказки «Царевна-Лягушка». (Василиса Прекрасная.)

Воспитатель. Для вас, дорогие гости, ребята приготовили инсценированную сказку. Посмотрим ее вместе и вспомним, как она называется и кто ее автор. (Дети инсценируют сказку В. Берестова «Аист и Соловей».)

А теперь давайте проведем сказочную разминку. Посмотрите на эти рисунки. Что за вещи на них нарисованы? Из каких сказок? Кто ими пользовался? (На рисунках - сапожки из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», монетка из сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха».)

(Затем класс делится на 2 команды - «Волки» и «Зайцы».)

Воспитатель. Мы продолжаем путешествие по стране сказок. Сейчас будут соревноваться две команды. За каждый правильный ответ команды получают жетоны. В конце соревнования мы подсчитаем их и объявим команду победителей.

Сказочник. Отгадайте названия сказок по именам героев, изображенных на рисунках, вывешенных перед вами. («Золушка», Буратино из сказки «Золотой ключик».)

Сказочница. Живем мы со сказочником там, где жили старик со старухой из «Сказки о Золотой рыбке» А. С. Пушкина. (У самого синего моря.)

Сказочник. С нами живет собака - наш верный друг. Зовут ее так же, как собаку из сказки А. Толстого «Золотой ключик». (Артемон.)

Сказочница. Угадайте, из какой сказки эти строки: «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку - настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире - в меру упитанный мужчина, в полном расцвете сил. Лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.

(«Малый/ и Карлсон, который живет на крыше».)

Сказочник. Кто говорил о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала Эльфов, и я стал видеть мир злым и безобразным. («Снежная королева», Г. X. Андерсен.)

Сказочница. «Появился на птичьем дворе маленький птенец- утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». («Гадкий утенок», Г. X. Андерсен.)

Сказочник. Откуда эти строки? Кто автор? «Тили-тили-тили- бом...». («Кошкин дом», С. Я. Маршак.)

Сказочница. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная». («Дюймовочка», Г. X. Андерсен.)

Сказочница. Как Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (В коробе.)

Сказочник. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы, в яйце...)

Сказочница. В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? Кто автор? (12 месяцев, С. Я. Маршак.)

Сказочник. У кого из героев были хрустальные туфельки? (У Золушки.)

Сказочница (показывает). К каким сказкам эти иллюстрации? («Заячьи слезы», «Теремок».)

Сказочник. Послушайте отрывки из сказок в грамзаписи и скажите, как они называются.

Подведение итогов. Вручение сказочных медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс Лучший ученик начальной школы

Сценарий проведения праздника и презентация для  игры с залом и интеллектуального конкурса участников...

Конкурс "Лучший ученик начальной школы"

Конкурс "Лучший ученик начальной школы"...

Учебно-методическое пособие по изучению народных сказок в начальной школе на уроках литературного чтения.

Постепенное изучение учащимися сказок (народных, литературных) строится по определенной системе, основанной на постепенном освоении конкретных читательских умений. Изучение может происходить по-разном...

Учебно-методическое пособие по изучению сказок в начальной школе на уроках литературного чтения. I часть - теоретическая.

Постепенное изучения ребенком сказок (народных, литературных) может быть организовано по-разному: В процессе самостоятельной работы, на любых школьных занятиях, на занятиях по внеурочной работе, в общ...

1 ВАРИАНТ «Успевайка» — всероссийский метапредметный конкурс для школьников начальной школы, который проводится Электронной школой Знаника. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.

«Успевайка» — это Первый бесплатный всероссийский метапредметный конкурс для школьников начальной школы, который проводится Электронной школой Знаника.Задания конкурса помогут ученикам 2-4 класса разв...

2 ВАРИАНТ «Успевайка» — всероссийский метапредметный конкурс для школьников начальной школы, который проводится Электронной школой Знаника. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.

«Успевайка» — это Первый бесплатный всероссийский метапредметный конкурс для школьников начальной школы, который проводится Электронной школой Знаника.Задания конкурса помогут ученикам 2-4 класса разв...

Выпускная квалификационная работа "ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СКАЗОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР "

Работа со сказкой в процессе обучения детей с ЗПР позволит педагогу стимулировать развитие гностических процессов, интеллекта, моторики и скорректировать психологические проблемы....