Береги здоровье смолоду
методическая разработка (2 класс) на тему
Мероприятие для учащихся 2 класса. Дети в игровой форме знакомятся с составляющими здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zdorove.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углублённым изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани Республики Татарстан
Открытое мероприятие:
Тема «Береги здоровье смолоду».
Учитель начальных классов:
Гимадеева Халида Мансуровна
Открытое мероприятие во 2 классе
Тема: Береги здоровье смолоду.
Цель: Расширять кругозор учащихся о составляющих здорового образа жизни.
Ознакомить с правилами личной гигиены.
Воспитание желания вести здоровый образ жизни, соблюдать правила личной гигиены.
Оборудование: названия станций(ромашка); карточки со словами; карточки с заданиями; магнит-
ная доска; кружочки; предметы личной гигиены(полотенце, зубная паста, мыло,
мочалка, зубная щётка, расчёска, носовой платок, шампунь); подарки детям(зуб-
ные щётки, носовые платки).
Ход занятия.
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу
здоровья. Здоровье-это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, ду-
ховного и социального благополучия.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!
Нужно сильным стать, здоровым.
Эти истины не новы.
Мы покажем вам сейчас
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше.
В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Сегодня мы поговорим о том, что
вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Мы с вами отправимся по станциям.
I станция : «Уход за зубами» Угадайте, о чём будем говорить:
Тридцать два весёлых друга,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке.
Хлеб грызут, грызут орешки(зубы)
- Выполните задание(отметить да или нет)
1) чищу зубы два раза в день;
2) грызу орехи зубами;
3) даю всем свою зубную щётку;
4) ем много сладкого;
5) полощу рот после еды водой;
6) не ковыряю в зубах вилкой, иголкой;
7) посещаю врача два раза в год;
8) меняю зубную щётку через 3-4 месяца;
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Зубы вам почистить нужно, Сверху вниз и справа влево, Чтоб не мучиться с зубами,
В руки щёточку берём, Сверху вниз и снова влево. Щётку водим мы кругами.
Зубной пасты нанесём Их снаружи, изнутри, Зубы чистим осторожно,
И за дело взялись смело Ты старательно потри. Ведь поранить дёсна можно
Зубы чистим мы умело: А потом зубы мы ополоснём
II станция: «Забота о глазах». Угадайте следующую станцию:
Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит(глаза)
Что же полезно для глаз, а что вредно (выбрать карточки): вредно, полезно.
- читать лёжа;
- смотреть на яркий свет;
- смотреть близко телевизор;
- оберегать глаза от ударов;
- тереть глаза грязными руками;
- читать при хорошем освещении;
- смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день;
- не читать в транспорте.
III станция: « Здоровое питание»
Что полезно - всем известно!
Я ответ найду легко.
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки, ну а в чашке- ( молоко)
Разгадать кроссворд:1) Пушистый и зелёный хвост
На грядке горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко
Вылезай на свет …(морковка)
2) Снесли птички синенькие яички,
Развесили по дереву: скорлупка мягонька,
Белок сладенький, а желток костяной…(слива)
3) Белобока, круглолица, любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом, а зовут её …(капуста)
4) Меня, единственную в мире
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу,
Служу людям, как могу…(картофель)
5) Вошёл в зелёный кабинет
Ярко- жёлтый баронет.
Улыбки милые, да мысли кислые…(лимон)
6) Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто не пройдёт, всяк поклон отдаёт…(земляника)
7) Младший брат апельсина…(мандарин)
8) Нам полезны овощи, ну ещё и …(фрукты)
М О Р К О В К А
С Л И В А
К А П У С Т А
К А Р Т О Ф Е Л Ь
Л И М О Н
З Е М Л Я Н И К А
М А Н Д А Р И Н
Ф Р У К Т Ы
Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть,
Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.
Послушайте стихи о пользе овощей и фруктов.
1) Лук зелёный объеденье, он приправа к блюдам.
Ешьте дети лук зелёный, он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть – надо лук зелёный есть.
И головки лука тоже нам полезны и пригожи.
2) Я морковка сладкая, выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов совмещён во мне одной.
Ешьте дети, все морковь, очищайте зубы.
3) Ешьте дети помидоры, пейте сок томатный,
Он полезный, витаминный и на вкус приятный.
4) Превосходный огурец лежит на рыхлой грядке.
Ешьте дети огурцы, будет всё в порядке.
5) Цинк, глюкоза и крахмал, меня ест и стар и мал.
Мою ценность понимают: вторым хлебом называют.
Собирай картошку смело, не жалей ты сил для дела.
IV станция: «Личная гигиена» Отгадайте загадки:
1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком(расчёска)
2) Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое?(мыло)
3) Костяная спинка, жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(зубная щётка)
4) Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою, что это такое?(полотенце)
5) Лёг в карман, и караулю рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.(носовой платок)
6) Ей руки, ноги, спину трут, и (мочалкою) зовут.
7) Я не сахар, не мука, но похож на них слегка.
По утрам всегда я на зубы попадаю(зубной порошок)
8) Пузыри пускало, пеной кверху лезло-
И его не стало – всё оно исчезло(мыло)
9) Мудрец в нём видит мудреца, глупец -глупца, баран- барана.
Овцу в нём видела овца, а обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова и Федя увидел неряху лохматого.(зеркало)
Какие из этих предметов личные, а какие общие?(полотенце, зубная паста, мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, носовой платок, шампунь)
Послушайте частушки(исполняют ученики 5 класса)
1) Мы частушек много знаем- и хороших и плохих.
Хорошо тому послушать кто не знает никаких.
2) Просыпаюсь по утрам я с большим желанием.
Чищу зубы и спешу со школой на свидание.
3) Поленился утром Вова причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, причесала языком.
4) Маша любит наряжаться, да не любит умываться.
Хоть и личиком красива, но плаксива и ленива.
5) Мальчик Петя поздно встал: просыпаться тяжко.
Умываться он не стал : он ведь замарашка.
6) Если хочешь взрослым стать, надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после 10 не успеешь подрасти.
V станция: «Режим дня»
Одно из самых трудных дел: не делать сразу 20 дел.
А что ни час – уметь всё время иметь на всё свой час и время:
И на веселье и на труд, на шум и шутки пять минут,
И на потеху сладкий миг- и долгий час на чтенье книг!
Попробуем свой день расписать по часам, т. е. составить режим дня (на доске карточки со сло-
вами, с временем)
6.30- 7.00 подъём, зарядка, умывание
7.00- 7.30 завтрак
8.00- 12.00 занятия в школе
12.00-13.00 обед
13.00- 16.00 отдых, прогулка
16.00- 17.00 выполнение домашних заданий
17.00- 20.00 отдых, игры, помощь по дому
20.00- 21.00 подготовка ко сну, сон
Соедините начало и конец пословиц:
- Упустишь минуту – потеряешь час;
- Делу время – потехе час;
- Скучен день до вечера, коли делать нечего;
- Кончил дело – гуляй смело.
Помни твёрдо, что режим людям всем необходим.
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
Правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют укрепляют здоровье. Ежедневные
физические упражнения замедляют старение организма, прибавляют 6 – 9 лет жизни.
VI станция : «Закаливание»
Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься, в игре не устаёшь.
И рано спать ложишься, и с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке.
А летом загорелый купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом.
Ты вырастишь здоровым, ты будешь силачом.
Отгадайте загадки : 1) Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут ровно 45 минут.
В школе – кони и лужайка! Что за чудо, угадай-ка!(спортзал)
2) Обогнать друг друга рады, ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные (коньки)
3) Взял дубовых два бруска, два полезных полозка.
На бруски набил я планки, дайте снег- готовы (санки)
4) Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне в этом (лыжи)
5) Ясным утром у дороги на траве блестит роса.
По дороге едут кони и бегут два колеса.
У загадки есть ответ : это мой (велосипед)
6) Он лежать совсем не хочет, если бросить- он подскочит,
Бросишь снова – мчится вскачь, отгадай, что это?(мяч)
7) Чтоб большим спортсменом стать нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка и , конечно( тренировка)
8) Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка людям всем нужна (зарядка)
Выберите слова для характеристики здорового человека : красивый, сутулый, сильный,
ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
Закаляйся, если хочешь быть здоров, постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров.
От болезней – солнце, воздух и вода всех полезней помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней солнце, воздух и вода.
VII. Итог. Вот и закончилось наше путешествие и мы с вами составили цветок здоровья.
А чтобы вы не забывали об этом цветке родители подарят вам зубные щетки носовые платки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Береги здоровье смолоду
Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...
БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА...
Береги здоровье смолоду
Материал для внеклассного мероприятия...
Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"
Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат...
Береги здоровье смолоду
Разработка дает ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивает творческие способности,...
Классный час"Береги здоровье смолоду"
Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив...
Береги здоровье смолоду.
«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждог...