Береги здоровье смолоду
методическая разработка (2 класс) на тему

Гимадеева Халида Мансуровна

Мероприятие для учащихся 2 класса. Дети  в игровой форме знакомятся с составляющими здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_zdorove.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углублённым изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани Республики Татарстан

Открытое мероприятие:

Тема «Береги здоровье смолоду».

Учитель начальных классов:

 Гимадеева Халида Мансуровна

Открытое мероприятие во 2 классе

Тема: Береги здоровье смолоду.

Цель: Расширять кругозор учащихся о составляющих здорового образа жизни.

          Ознакомить с правилами личной гигиены.

          Воспитание желания вести здоровый образ жизни, соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: названия станций(ромашка); карточки со словами; карточки с заданиями; магнит-

                          ная доска; кружочки; предметы личной гигиены(полотенце, зубная паста, мыло,

                          мочалка, зубная щётка, расчёска, носовой платок, шампунь);  подарки детям(зуб-

                          ные щётки, носовые платки).

Ход занятия.

1. Вступительное слово учителя.

   Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу

   здоровья. Здоровье-это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, ду-

ховного и социального благополучия.

Чтобы были вы красивы,

 Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

    Дружно спорилось, горело!

     Чтобы громче пелись песни,

       Жить чтоб было интересней!

               Нужно сильным стать, здоровым.

                                                                Эти истины не новы.

                                                                Мы покажем вам сейчас

  Путь к загадочной стране,

                                                                Где живёт здоровье ваше.

  В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Сегодня мы поговорим о том, что

  вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Мы с вами отправимся по станциям.

 I станция : «Уход за зубами» Угадайте, о чём будем говорить:

Тридцать два весёлых друга,

                                                            Уцепившись друг за друга

    Вверх и вниз несутся в спешке.

         Хлеб грызут, грызут орешки(зубы)

  - Выполните задание(отметить да или нет)

   1) чищу зубы два раза в день;

   2) грызу орехи зубами;

   3) даю всем свою зубную щётку;

   4) ем много сладкого;

   5) полощу рот после еды водой;

   6) не ковыряю в зубах вилкой, иголкой;

   7) посещаю врача два раза в год;

   8) меняю зубную щётку через 3-4 месяца;

                                                              Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

     Предпочти конфетам фрукты-

                                                              Очень важные продукты.

                                                              К стоматологу идём

                                                              В год два раза на приём    

                                                              И тогда улыбки свет

                                                              Сохранишь на много лет.

     Зубы вам почистить нужно,             Сверху вниз и справа влево,        Чтоб не мучиться с зубами,

     В руки щёточку берём,                     Сверху вниз и снова влево.          Щётку водим мы кругами.

     Зубной пасты нанесём                      Их снаружи, изнутри,                    Зубы чистим осторожно,

     И за дело взялись смело                   Ты старательно потри.                  Ведь поранить дёсна можно

     Зубы чистим мы умело:                                                                           А потом зубы мы ополоснём

II станция: «Забота о глазах». Угадайте следующую станцию:

                                                     Брат с братом через дорогу живут,

                                                     А один другого не видит(глаза)

    Что же полезно для глаз, а что вредно (выбрать карточки): вредно, полезно.

  1. читать лёжа;
  2. смотреть на яркий свет;
  3. смотреть близко телевизор;
  4. оберегать глаза от ударов;
  5. тереть глаза грязными руками;
  6. читать при хорошем освещении;
  7. смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день;
  8. не читать в транспорте.

III станция: « Здоровое питание»

        Что полезно - всем известно!

        Я ответ найду легко.

        На моей любимой чашке

        Нарисованы ромашки, ну а в чашке- ( молоко)

   Разгадать кроссворд:1) Пушистый и зелёный хвост

                                           На грядке горделиво рос.

                                           Ухватился Ваня ловко

                                           Вылезай на свет …(морковка)

                                       2) Снесли птички синенькие яички,

                                           Развесили по дереву: скорлупка мягонька,

                                           Белок сладенький, а желток костяной…(слива)

                                       3) Белобока, круглолица, любит вдоволь пить водицу.

                                           У неё листочки с хрустом, а зовут её …(капуста)

                                       4) Меня, единственную в мире

                                           Не просто варят, а в мундире.

                                           Честь мундира берегу,

                                           Служу людям, как могу…(картофель)

                                       5) Вошёл в зелёный кабинет

                                           Ярко- жёлтый баронет.

                                           Улыбки милые, да мысли кислые…(лимон)

                                       6) Стоит Егорка в красной ермолке,

                                           Кто не пройдёт, всяк поклон отдаёт…(земляника)

                                       7) Младший брат апельсина…(мандарин)

                                       8) Нам полезны овощи, ну ещё и …(фрукты)

                                                  М О Р К О В К А

                                                              С Л И В А

                                                   К А П У С Т А

                                                                  К А Р Т О Ф Е Л Ь

                                                              Л И М О Н

                                                З Е М Л Я Н И К А  

                                                              М А Н Д А Р И Н

                                                    Ф Р У К Т Ы  

             Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.

             Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться,

             Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть,

             Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.

    Послушайте стихи о пользе овощей и фруктов.

    1) Лук зелёный объеденье, он приправа к блюдам.

         Ешьте дети лук зелёный, он полезен людям.

         Витаминов в нём не счесть – надо лук зелёный есть.

         И головки лука тоже нам полезны и пригожи.

   2) Я морковка сладкая, выросла на грядке я.

       Целый комплекс витаминов совмещён  во  мне одной.

       Ешьте дети, все морковь, очищайте зубы.

   3) Ешьте дети помидоры, пейте сок томатный,

       Он полезный, витаминный и на вкус приятный.

   4) Превосходный огурец лежит на рыхлой грядке.

       Ешьте дети огурцы, будет всё в порядке.

   5) Цинк, глюкоза и крахмал, меня ест и стар и мал.

       Мою ценность понимают: вторым хлебом называют.

       Собирай картошку смело, не жалей ты сил для дела.

 IV станция: «Личная гигиена» Отгадайте загадки:

    1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

        И под каждым под зубком лягут волосы рядком(расчёска)

    2) Гладко, душисто, моет чисто,

        Нужно, чтобы у каждого было

        Что это такое?(мыло)

    3) Костяная спинка, жёсткая щетинка.

        С мятной пастой дружит,

        Нам усердно служит.(зубная щётка)

    4) Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

        Всегда под рукою, что это такое?(полотенце)

    5) Лёг в карман, и караулю рёву, плаксу и грязнулю,

        Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.(носовой платок)

    6) Ей руки, ноги, спину трут, и (мочалкою) зовут.

    7) Я не сахар, не мука, но похож на них слегка.

        По утрам всегда я на зубы попадаю(зубной порошок)

    8) Пузыри пускало, пеной кверху лезло-

        И его не стало – всё оно исчезло(мыло)

    9) Мудрец в нём видит мудреца, глупец -глупца, баран- барана.

        Овцу в нём видела овца, а обезьяну – обезьяна.

        Вот подвели к нему Федю Баратова и Федя увидел неряху лохматого.(зеркало)

   Какие из этих предметов личные, а какие общие?(полотенце, зубная паста, мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, носовой платок, шампунь)

   Послушайте частушки(исполняют ученики 5 класса)

    1) Мы частушек много знаем- и хороших и плохих.

        Хорошо тому послушать кто не знает никаких.

    2) Просыпаюсь по утрам я с большим желанием.

        Чищу зубы и спешу со школой на свидание.

    3) Поленился утром Вова причесаться гребешком,

        Подошла к нему корова, причесала языком.

    4) Маша любит наряжаться, да не любит умываться.

        Хоть и личиком красива, но плаксива и ленива.

    5) Мальчик Петя поздно встал: просыпаться тяжко.

        Умываться он не стал : он ведь замарашка.

    6) Если хочешь взрослым стать, надо раньше лечь в кровать.

        Ляжешь после 10 не успеешь подрасти.

 V станция: «Режим дня»

         Одно из самых трудных дел: не делать сразу 20 дел.

         А что ни час – уметь всё время иметь на всё свой час и время:

         И на веселье и на труд, на шум и шутки пять минут,

         И на потеху сладкий миг- и долгий час на чтенье книг!

   Попробуем свой день расписать по часам, т. е. составить режим дня (на доске  карточки со сло-

   вами, с временем)

  6.30- 7.00          подъём, зарядка, умывание

  7.00- 7.30          завтрак

  8.00- 12.00           занятия в школе

  12.00-13.00          обед

  13.00- 16.00         отдых, прогулка

  16.00- 17.00         выполнение домашних заданий

  17.00- 20.00         отдых, игры, помощь по дому

  20.00- 21.00         подготовка ко сну, сон

  Соедините начало и конец пословиц:

  1. Упустишь минуту – потеряешь час;
  2. Делу время – потехе час;
  3. Скучен день до вечера, коли делать нечего;
  4. Кончил дело – гуляй смело.                                                                                                                      

    Помни твёрдо, что режим людям всем необходим.

    Если будешь ты стремиться распорядок выполнять

    Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

  Правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют укрепляют здоровье. Ежедневные                    

физические упражнения замедляют старение организма, прибавляют 6 – 9 лет жизни.

  VI станция : «Закаливание»

            Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.

            Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.

            Ты ветра не боишься, в игре не устаёшь.

            И рано спать ложишься, и с солнышком встаёшь.

            Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке.

            А летом загорелый купаешься в реке.

            Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом.

            Ты вырастишь здоровым, ты будешь силачом.

    Отгадайте загадки : 1) Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони

                                           Кувыркаемся мы тут ровно 45 минут.

                                           В школе – кони и лужайка! Что за чудо, угадай-ка!(спортзал)

                                       2) Обогнать друг друга рады, ты смотри, дружок, не падай!

                                            Хороши они, легки, быстроходные (коньки)

                                       3) Взял дубовых два бруска, два полезных полозка.

                                           На бруски набил я планки, дайте снег- готовы (санки)

                                       4) Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я.

                                           Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне в этом (лыжи)

                                       5) Ясным утром у дороги на траве блестит роса.

                                            По дороге едут кони и бегут два колеса.

                                            У загадки есть ответ : это мой (велосипед)

                                       6) Он лежать совсем не хочет, если бросить- он подскочит,

                                            Бросишь снова – мчится вскачь, отгадай, что это?(мяч)

                                       7) Чтоб большим спортсменом стать нужно очень много знать.

                                            И поможет здесь сноровка и , конечно( тренировка)  

                                       8) Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся.

                                           Для здоровья, для порядка людям всем нужна (зарядка)

    Выберите слова для характеристики здорового человека : красивый, сутулый, сильный,

    ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

         Закаляйся, если хочешь быть здоров, постарайся позабыть про докторов.

         Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров.

         От болезней – солнце, воздух и вода всех полезней помогают нам всегда.

         От всех болезней нам полезней солнце, воздух и вода.

  VII. Итог. Вот и закончилось наше путешествие и мы с вами составили цветок здоровья.

         А чтобы вы не забывали об этом цветке родители подарят вам зубные щетки носовые платки.      

         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА...

Береги здоровье смолоду

Материал для внеклассного мероприятия...

Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы.  Прогнозируемый результат...

Береги здоровье смолоду

Разработка  дает ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивает творческие способности,...

Классный час"Береги здоровье смолоду"

Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив...

Береги здоровье смолоду.

  «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждог...