Классный час Добро и зло
классный час (1 класс) на тему

На занятии даётся понятие  значения "добро" и "зло".Формируется понятие того, что творить добро-духовная радость.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема   : «Добро и зло»

Цель  : сформировать понимание того, что творить добро –  духовная радость.

Задачи:

  • Личностные: раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»;
  • формировать умение правильно оценивать себя и других;
  • Регулятивные:  развивать связную речь, умение работать в группе; обогащать словарный запас;
  • Познавательные: воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу;
  • Коммуникативые: осознать,    что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить в ладу со своей совестью,  Чтобы испытывать радость  

Ход занятия:

  1. Орг. момент.
  2. Тема, цель  .

(Слайд 2)

…Крошка-сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

- Что такое хорошо

и что такое плохо?

Учитель: - Знакомы ли Вам эти строки?

- Слово «хорошо»- новое слово в литературе. Вспомните, как это слово звучит на старославянском языке?( «есть, добро»)

- Назовите антоним этому слову? (зло)

  • Определите тему сегодняшнего урока…(Слайд __3_)

- Как вы думаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать на уроке? (Высказывания детей)

Слайд __4_

 - Что такое добро и что входит в это понятие?  

- Что такое зло, и какие есть наиболее распространенные его проявления?

- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?

- Что я могу сделать, чтобы наш мир стал добрее?

Учитель: - Ответы на эти вопросы мы будем искать не только сегодня на уроке, но и всю жизнь.

           

  1. Новая тема.
  1. Беседа.

Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг в познание законов жизни человеческого общества, закрепим имеющиеся знания по изучаемому курсу, узнаем новое.

        Для этого потребуется внимание, активная работа, взаимопомощь и конечно хорошее настроение.

  • Понятны ли вам слова добро и зло?(Слайд _5__)
  • Что такое добро?(Слайд _6__)

-Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)

  • Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье. (Слайд _7__)

 Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

В. - Добро и зло всегда существовали на Земле?

(Добро было всегда, зло появилось позже.)

 В. –Когда было первое упоминание о зле?

 Учитель:  - Библия говорит о том, что Бог создал вначале ангелов (Слайд 8) (духи, у которых нет тела). Они все были добрыми. Но один из ангелов позавидовал Богу, захотел быть равным Ему. Он начал спорить с Богом и превратился в темного злого духа – сатану.

        Тогда против дьявола выступил один из высших ангелов – Архангел Михаил. (Слайд _9_) Он сказал: «Кто равен Богу? Никто как Бог!» И произошла на небе война…

        

б)Работа с учебником.

Учитель: - А что было дальше, мы узнаем из текста «Небесная война». Откройте учебник, с.84.(Слайд 10) Прочитайте текст и скажите,  какой был исход небесной войны?

Самостоятельное чтение текста.

Работа по вопросам:

  1. Каким же был исход небесной войны?
  2. Как называется нарушение правил доброго поведения человека, данных Богом? (грех)
  3. Какими плохими качествами проявилось зло в Небесном мире? (зависть, гордыня)
  4. Найдите в тексте ответ и прочитайте, почему зло вошло в мир людей? (дьявол позавидовал людям, что Господь любит их)

в) Просмотр мультфильма

Учитель: - За непослушание Господь изгнал их из рая. Люди стали жить на Земле. У Адама и Евы появились дети.

Мы сейчас посмотрим мультфильм и ответим на вопросы о героях этого мультфильма. (Слайд 11)

Вопросы:

  1. Каким был Каин?(грубым, задиристым)
  2. Был ли Авель похож на брата?( не был похож на брата, он имел доброе сердце, был ласков, спокоен)
  3. Какое плохое качество души (зависть) проявил Каин?
  4. Какой плохой поступок совершил Каин? (умертвил брата)
  5. Какой выход Господь предложил Каину в этой ситуации? (покаяться)

Учитель: - А теперь мы понаблюдаем за ситуацией  в современном мире.

г) Чтение стихотворения Л.Л.Серафимовой «Какой я?» (Слайд_12_ )

Вы послушаете  стихотворение «Какой я?» (Читает ребенок)

«Какой я?»

На кого я похож? Что несу я в себе?

Я подумать решил о добре и о зле...

Утром в школу проспал. Сам с кровати не встал:

Всё лежал и дремал. С мамой спорить я стал...

В школу быстро бежал. Всех с дороги толкал.

Извиняться уж не было времени:

Ведь никто не упал, лишь чуть-чуть запищал

Рыжий пёсик без рода, без племени.

   …День сегодня плохой! Честно я признаю.

На душе как-то, вот, неспокойно...

Я подумать решил о добре и о зле

И услышал в ответ…..

Слайд 13.  «Зло в тебе, коль душе твоей больно!».

Вопросы:

     1) Не похожи ли мы на героя?

2) Что  подсказало мальчику ответ на его размышления?(совесть)

  1. Отчего стало неспокойно и больно душе?

(нагрешил, стало стыдно)

  1. А что делать, если не спокойно и больно душе? (сделать доброе дело, попросить прощения, покаяться)

Физминутка.(Слайд 14)

3. Обсуждение проблемного задания «Как можно управлять и побеждать зло».(Слайд15)

Учитель:

- Что делать, когда вы чувствуете злость, гнев?

-Где у нас закипает? (Показывает на грудь ученика.) Куда злость движется дальше?  Сначала она приводит в движение руки и ноги. (Слайд 16)

Люди пускают в ход кулаки. Потом движется в область шеи. Здесь было широко, а здесь узко. Буль-буль-буль – закипает злость и ищет выход. Вот здесь бы ее и перехватить, в народе говорят проглотить. Но это удается не всем. Зло часто оказывается сильнее. (Слайд17) «В гневе человек теряет свой человеческий облик»)

- Что нужно сделать, для того, чтобы к ним вернулся человеческий облик? (1-осознать ошибку; 2- попросить прощение, 3- сходить на исповедь, покаяться перед Богом. 

4. Коллективная работа.(Слайд 18)

Учитель:

- Я предлагаю вам   построить надежный щит  на пути зла. В  помощь я вам даю слова-кирпичики, из которых вы сложите стену-щит.(Добро, любовь, терпение, зло, уважение, ласку, заботу, гнев, сострадание, добродетель, улыбку, зависть, послушание, честность, гордыня, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость, спокойствие, удовлетворение, скромность, тактичность).

Учитель:

-Посмотрите, ребята, какие слова остались? Почему они не пригодились? Давайте сделаем вывод: « От зла можно закрыться только добром!»

5.Работа с пословицей.

Учитель:

- О добре и зле народ сложил много пословиц.(Слайд 19)

- Какие пословицы знаете вы? (Ответы детей)

1. Хорошо тому, кто добро делает; еще лучше тому, кто добро помнит.

2. Добро творить - себя веселить.

3. Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

4. Что худо, того бегай, что добро, тому следуй.

5. За Христом пойдешь, добрый путь найдешь.

6. Добрым путем Бог правит.

Учитель: -Я предлагаю вам собрать пословицу и построить из слов этой пословицы дорогу добра.(Слайд20)

словно

добрый

света

        

человек

придёт

        

принесет

Ответ: (Слайд20)Добрый человек придёт, словно свету принесёт.

6. Итог урока ( слайд 21 с вопросами)

Учитель: - Скажите, все ли вопросы мы разобрали на уроке? Все ли понятно?

- Что такое добро и что входит в это понятие?  

- Что такое зло, и какие есть наиболее распространенные его проявления?

- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?

- Что я могу сделать, чтобы наш мир стал добрее?

Учитель: (Чтение стихотворение)

Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.

Учитель:

- И в заключение нашего урока давайте исполним песню: «Дорогою добра»

(Звучит  песня) (Слайд 22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...