Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvarem_2015-2016.docx | 42.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Прощание с букварём» 2015-2016 уч. год
Ученик 1. Мы собрали пап и мам, Мы в нарядах нынче новых, | Ученик 2. Меня ночью разбудите В самой серединочке, Я все буквы алфавита Выдам без запиночки! Буквы гласные мы знаем. И все больше с каждым днём Мы не просто их читаем, Эти буквы мы поём! |
Ученик 3. Я читаю! Это важно! За окном стоит февраль, | Ученик 4. Нас научила азбука читать, Мы простимся с Азбукой, |
Дети. Спа-си-бо!
Входит Азбука.
Азбука.
Вот и я, мои друзья! Я вам рада очень! Слышать добрые слова кто же не захочет!
Ведущий:
Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я.
Азбука.
Есть принимать парад!А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!Я – командир, вы – мой отряд!Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков?(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Азбука.
Среди ярких и толстых книжек «Русская азбука» - книга скромная.
Только в жизни всех ребятишек её значение – очень огромное!
Азбука (обращается к первокласснику – ученик 5):
Хочешь многое узнать? Научись, малыш, читать!
Ученик 5. Первоклассник: И зачем сюда идти? | Азбука. Подожди, не торопись, |
Ученик 5. Первоклассник: Как же так? Ведь я читаю, | Азбука (показывает на букву Р). Эту тоже? |
Ученик 5. Первоклассник: Ну а как же! | Ученик 6. Буква Р. Я не «рэ», не «рэ», не «рэ», |
Ученик 5. Первоклассник: Извините, я не знал, |
Ведущий.
Уважаемая Азбука! А давайте проверим, знают ли дети названия букв – имена твоих подданных.
Ученик 7. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами! С сентября до февраля в класс ходили мы не зря. Буквы все теперь мы знаем, здравствуй, остров Букваря! | Ученик 8. Я с этой книжкой в первый раз Пришёл в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» |
Дети (стихи читают цепочкой. У каждого ученика эмблема той буквы, о которой он читает):
Ученик 9-А: Вот два столбца наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А! | Ученик 10-Б: Бобёр в лесу затеял бал Бобёр на бал гостей созвал. |
Ученик 11-В: Вот буква В – видна вдали Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. | Ученик 12-Г: Грач качался в гамаке, Гуси в волнах на реке. Мимо лебеди летели И на веточку присели. |
Ученик 13-Д: Дождик, дождик, не дожди! Дождик, дождик, подожди! Дай дойти до дому дедушке седому! | Ученик 14-Е: Енот не будет есть, пока его еда не мыта. Ему помощница – река: а после – Ешь досыта! |
Ученик 15-Ё: Расскажи-ка, буква Ё, Как твоё житьё-бытьё? Буква Ё ответ даёт: Ничего житьё, течёт. | Ученик 16-Ж: Жук летает над лужком, Он устал ходить пешком. |
Ученик 17-З: Букву З найдёшь в зиме, В золоте и бирюзе. На заре и на морозе, А ещё она в берёзе. | Ученик 18-И: Трудно слово нам найти, Чтоб в начале было И? Иней, ирис, игротека, ещё – Игрушки, индюки. Вот сколько слов на букву И. |
Ученик 19-Й: Чтобы Й не путать с И – Сверху галочку пиши! | Ученик 20-К: Котик-кот, иди к доске, расскажи о колоске! Колосок, мои друзья, он усатенький, как я. |
Ученик 21-Л: Лев комарика ловил, Лапой лоб себе разбил! | Ученик 22-М: Мишка в улей влез, и вот – с лапы каплет Сладкий мёд. Я над ним смеяться начал: - Медвежонок насвинячил! |
Ученик 23-Н: Нам ни к чему такие шутки! Кто ночью срезал незабудки? На грядке отпечатки ног. Наверно, это носорог. | Ученик 24-О: Облако, облако, Шёрстка колечками. Очень ты, облако, Схоже с овечками. |
Ученик 25-П: Петрушка-озорник привез На самый полюс пылесос. Он в пять минут почистил льдину, Ну, а потом – пиджак пингвину. | Ученик 26-Р: Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры, и укроп – Для приправы и для проб. |
Ученик 27-С: Что для зайца стометровка? Как стрела, летит косой! Вот, что значит тренировка Вместе с тренером-лисой! | Ученик 28-Т: Телевизор тигр купил, Самый лучший попросил. - Я люблю, - сказал он строго, - Чтоб полосок было много! |
Ученик 29-У: Улитка просит уточку: - Закинь-ка в речку удочку. Уточка закинула, Уклейку-рыбку вынула. | Ученик 30-Ф: Фокусник во фрак одет, Факел превратит в букет, Фея выскочит оттуда. Фокус это или чудо? |
Ученик 31-Х: Был в саду переполох- Там расцвёл чертополох. Чтобы сад твой не заглох – Прополи чертополох! | Ученик 32-Ц: Цапля, стоя на крыльце, говорит про букву Ц: - Подойди, цыплёнок Цып! Повторяй-ка: цып-цып-цып. Если выучишь урок, подарю тебе цветок. |
Ученик 33-Ч: Первой букве в слове «чтение»- Букве Ч – моё почтение! | Ученик 34-Ш: Шмель шнырял, шуршал в шалфее, Шмель ужасный шум затеял, Сколько дел он натворил – Даже шершня разбудил. |
Ученик 35-Щ: Щука проглотила щётку. Щётка ей щекочет глотку. - Удивительное дело! Что же я за рыбку съела? | Ученик 36-Ъ: Из ведра не просто так Нам воды напиться. Нужен ковшик – твёрдый знак, Чтобы не облиться. |
Ученик 37-Ы: Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы – Все мы знать её должны! | Ученик 38-Ь: Мягкий знак живёт беспечно, Он без кепки ходит вечно. |
Ученик 39-Э: Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка. | Ученик 40-Ю: Юной Юлии хвала, Быстрой, юркой, как юла. А в июне и в июле Отдохнёт на юге Юля. |
Ведущий. А дальше? | Ученик 41-Я: Буква Я всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место буквы Я. |
Азбука. Это русский алфавит, | Ученик 42. Хоть непросто это – пусть! |
Азбука. За ребят я очень рада! | Буквы. Тридцать три! |
Азбука. Ты на буквы посмотри. |
Ведущий.
Сколько звуков в нашей речи? Чего больше – звуков или букв?
Дети.
Гласных звуков 6, согласных звуков 36. Всего 42 звука. Их больше, чем букв.
Ведущий.
Каких букв больше в русском языке: гласных или согласных?
Дети.
Гласных – 10, согласных – 21.
Ведущий.
Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков при письме?
Дети.
Буквами е, ё, ю, я, и, ь.
Ведущий.
Какие буквы в алфавите не обозначают звуков?
Дети:
Ъ и ь знаки.
Ведущий:
А знаете ли вы, когда был на Руси напечатан первый букварь?В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» – первый на Руси печатный букварь. В этом году «Азбуке» исполняется 442 года. Название книга получила от названий двух первых букв: «аз» и «буки». Отсюда и пословица: «Аз да буки, а там и науки».
Буквы (хором).
Будем знать мы алфавит – всё вокруг заговорит!
Ученик 43. Станем книжки мы читать, Кто захочет сам читать, | Ученик 5. Первоклассник: Понял много я сейчас (Машет рукой, уходит). |
Азбука.
Буквы, встали!
Дети-буквы.
Вы приказали – Буквы встали,
Но мы уже чуть-чуть устали.
Немножко можно поиграть?
Азбука.
Ну что ж, немножко можно.
Согласна даже вам помочь:
Я поиграть сама не прочь...
Игровая программа
Ведущий:
А теперь, для Вас ребятки, загадаю я загадки:
1. Эта буква широка | 2. В этой букве нет угла, |
3. С этой буквой на носу | 4. На эту букву посмотри – |
Игра «Живые буквы»
Ведущий:
У каждого из вас в руках есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: снег, зима, лед, азбука.)
Игра «Тир»
Ведущий:
У нас необычный тир. Мы стреляем по очереди словами. Слово начинается на букву Ц.
Последний назвавший слово на указанную букву выигрывает.Теперь называем слова на букву Т. (Дети отвечают.)
А знаете ли вы, что почти четвертая часть всех русских слов начинается со звучных согласных М, Н, Р?
Сценка «Овсянка»
Ведущий:
Ну-ка, выходите, буквы: А, Я, О, В, С, Н, К. Попробуйте сложить слово.
Ученик 44. A y меня дома овсянка! | Ученик 45. Подумаешь, у меня дома тоже овсянка! |
Ученик 44. Как я люблю овсянку! | Ученик 45. И я люблю! Она желтая, красивая такая! |
Ученик 44. И вкусная. Особенно с молоком! | Ученик 45. Как это – вкусная? Как это – с молоком? |
Ученик 44. Да так! А еще хороша с маслом или сахарным песком! | Ученик 45. Да ты про что говоришь? |
Ученик 44. Как это – про что? Про овсянку! А ты про что? | Ученик 45. И я про овсянку! |
Ученик 44. Ты про какую овсянку? | Ученик 45. Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. |
Ученик 44. Каша песни пела? | Ученик 45. Какая каша? Не каша, а птица. |
Ученик 44. Птица ов-сян-ка, что ли? Не слыхал(а) такую? | Ученик 45. Айда ко мне – мою овсянку слушать. |
Ученик 44. Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать. |
Ведущий:
Я думаю, вы поняли секрет этого диалога?
С какими еще многозначными совами вы встречались?
Дети:отвечают.
Игра «Айболит»
Ведущий:
Этот грозный Буквоежка –буквы съест в один присест.
Обглодал он все словечки и теперь уже не ест.
Надо буквы дописать, чтобы фразу прочитать.
На листочках – послание, в котором нужно исправить (вылечить) буквы.
Сценка «Как Коля читал»
Ведущий:
Вы умеете правильно читать книги? Сейчас проверим.
Ученик 46. Коля книги не читал – | Ученик 47. Брал он с вешалки пальто – |
Ученик 48. У него спросили в школе: | Ученик 49. Был веревками опутан, Дружный смех раздался в школе. |
Ведущий:
Почему смеялся класс? Какую сказку прочитал Коля?
Дети отвечают.
Ученик 50. Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова. Азбука дружила с нами, но расставаться нам пора! Буквы слоги и загадки в доброй Азбуке живут, И теперь они, ребятки, к миру сказок нас ведут! |
Ведущий:
А теперь угадайте, какие сказки прочитали ученики, но нечаянно перепутали названия.
1. Желтая кепочка. | Красная Шапочка |
2. Илья-Царевич и Серый волк | Иван-Царевич и Серый волк |
3. Мальчик и Карлсон | Малыш и Карлсон |
4. Спящая бабушка | Спящая красавица |
5. Приключения Знайки и его друзей | Приключения Незнайки и его друзей |
6. Гадкий цыпленок | Гадкий утёнок |
7. Сказка о рыбаке и рыбачке | Сказка о рыбаке и рыбке |
8. Луковый мальчик | Чиполлино |
9. Свёколка | Репка |
10. Царевна-квакушка | Царевна-лягушка |
11. Конь-Горбун | Конёк-Горбунок |
12. Принцесса на бобах | Принцесса на горошине |
Азбука.
Ай, да дети! Сколько книжек вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили, всем прошу поставить «пять»!
Ведущий:
Сказка – ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Игра «Стихотворение»
Ведущий:
Отгадайте слова, которые мы для вас зашифровали. Прочитайте их.
На плакате:
|
Ведущий:
Что получилось?
Дети.
Прыгать, бегать, скакать, громко песню распевать.
Ведущий:
А теперь все вместе прочитаем эти слова без остановки.
Дети (хором).
Прыгать, бегать и скакать!Громко песню распевать!
Ведущий:
Что у вас получилось?
Дети.
Стихотворение.
Ведущий:
Замечательно, а теперь давайте споем песню!
«С Букварём уселись куклы…»
Дружно куклы учат буквы: «А, бе, ве, а, бе, ве» Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай. Ты буквы не прочтёшь, только нас собьёшь.
И давай щипать бумажный корешок букваря. Ты, утенок, не мешай, кукол столку не сбивай. - Не «Кря-кря-кря», а как? - «А, бе, ве» - вот так!
Я коза хочу учиться. Бе-бе-бе! Бе-бе-бе! Ты, коза, нам не мешай, кукол столку не сбивай. - Не «Бе-бе-бе!», а как? - «А, бе, ве» - вот так!
Я – теленок несмышленый ничего не пойму. Эй, теленок, не мешай, кукол столку не сбивай. - Не «Му-му-му», а как? - «А, бе, ве» - вот так! |
Ученик 51. Сколько нас ждет впереди чудесных открытий! Спасибо тебе, дорогая Азбука! Буквы, слоги и загадки | Ученик 52. Мы теперь читаем сами, Нам она свои страницы открывала, |
Ученик 53. Мы хотим сказать тебе спасибо, Смех и слезы, радость и печаль |
Азбука.
В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!
«Прощай, Букварь»
Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Припев:Расстаёмся с букварём, песню мы о нём поём! (2 раза)
Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. Припев:Расстаёмся с букварём, песню мы о нём поём! (2 раза)
Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Припев:Расстаёмся с букварём, песню мы о нём поём! (2 раза) |
Литература:
- Т. Немичева «Прощай, Азбука»,г. Ставрополь
- Т.И. Исаева, В.Ю. Лузаков «Русская грамота» - «Прощание с Азбукой», г. Москва
Дополнительно:
А – аптекарь, | Т – турист, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...