"Россия - Родина моя!"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
«Россия - Родина моя»
Цель: формировать у учащихся стремление больше знать о своей Родине.
Задачи: познакомить с понятиями «государство», «гражданин, «законы страны», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «права и обязанности гражданина»; способствовать формированию чувства гордости за достижения своей страны; учить бережному отношению к историческому наследию и традициям народов России.
Оборудование карта России, иллюстрации с изображением памятников культуры Москвы, Георгиевска; портрет президента страны, государственная символика.
Ход классного часа.
Учитель. В большой стране у каждого человека есть свою любимый маленький уголок - улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину - значит жить с ней одной жизнью. Так писал Юрий Яковлев.
Вы оформили стенд с фотографиями, на которых изображена ваша маленькая Родина. 25 фотографий - это 25 небольших кусочков нашей страны.
Учитель. С чего начинается Родина?
(Дети исполняют песню на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?»)
Учитель. Наш классный час посвящен нашей стране - России. Как полностью называется наша страна? (Российская Федерация)
- Посмотрите на физическую карту нашей страны. Есть реки:
большие и маленькие. Какие реки изображены на карте?
(Обь, Енисей, Волга, Лена, Амур, Дон.)
(Звучит 1 куплет песни в исполнении Л. Зыкиной. «Из далека долго течет река Волга...», затем 1 куплет из песни «Левый берег Дона».)
А какие реки протекают в нашей области, через наш город? Самое глубокое озеро Байкал содержит огромные запасы пресной воды. Очень много в России лесов. Поэтому на карте много зеленого цвета. А теперь посмотрите на политическую карту нашей страны. Назовите столицу нашей Родины.
Москва входит в число крупнейших городов мира. Это культурный и промышленный город. Здесь находится правительство нашей страны. Кто возглавляет нашу страну? (Президент)
А кто возглавляет наше правительство?
Какие еще крупные города есть на карте нашей страны?
А в каком областном городе живете вы?
Учитель. Город Георгиевск основан…
Учитель. Расскажите, чем город живет в наше время? (Есть кондитерский цех, Арматурный завод , Кирпичный завод и много других промышленных предприятий. Краеведческий музей, работают выставочные залы, городской дворец творчества детей и юношества. Есть мемориальные памятники в честь Победы в Великой Отечественной войне. )
Учитель. Город Георгиевск - это только маленькая часть большой страны, а мы жители нашей огромной России. Для того, чтобы люди в стране могли работать, учиться, отдыхать, существуют законы. Законы — это правила, которые устанавливает государство. Эти правила должны выполнять все граждане России.
- Когда наша страна отмечает день Конституции? (12 декабря)
Учитель. Последняя действующая Конституция нашего государства была принята 12 декабря 1993 года. В ней записаны основные права и обязанности граждан. Главой нашего государства является президент. Кто сейчас возглавляет нашу страну?
Учитель. Вы еще младшие школьники, но вы уже граждане нашей страны, вы - будущее нашей Родины. Запомните: гражданин - это житель страны, который признает ее законы. Он должен уважать их. О родине сложено в народе много пословиц. Какие пословицы вы знаете?
- Каждая страна имеет свой государственный язык. Какой язык является в России государственным?
(Далее дети читают отрывок из стихотворения Константина Алтайского «Русский язык»)
1-й ученик:
Но, всех самоцветов стократ драгоценнее,
Во мгле лихолетий смогли мы сберечь
Созданье народного светлого гения —
Могучую, звучную, сочную речь.
2-й ученик:
О русское слово! Ни лязгами цепи,
Ни визгами розги, ни свистом кнута
Твое не шелохнуто великолепие,
Твоя чистота и твоя простота.
3-й ученик:
Веками тебя шлифовали без устали
В изустном реченье и в строе строки
Поэты с неведомыми златоустами,
Купцы, академики и мужики.
4-й ученик:
Прошел ты сквозь мрак исторической полночи
К сиянью кремлевских негаснущих звезд,
Правдив по-толстовски,
По-пушкински солнечен,
По-горьковски ясен, прозрачен и чист.
5-й ученик:
Ты волен и плавен, как Волга и Ладога,
Как наши равнины, широк и велик,
Живой, как родник,
Многоцветный, как радуга,
Звучащий, как музыка, русский язык.
Учитель. Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы — флаг, герб и гимн. Где можно в повседневной жизни увидеть изображение герба и флага России?
Гимн — это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников, ежедневно утром по радио.
Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные просторы, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее будущее нашей страны. Написал слова гимна известный всем детям С. Михалков. Каждый человек должен знать слова гимна своей Родины. (Звучит гимн России.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия - родина моя
Конспект классного часа для учащихся 1 класса...
Октябрятский сбор - праздник: «Россия – родина моя»
Цель сбора: прививать патриотические качества личности, формировать у детей осознанное отношение к ценностям русской культуры, повышать интерес к истории Отечества, воспитывать уважительно...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Викторина "Русь-Россия-Родина моя"
Наше Отечество, наша Родина-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, г...
Россия,Родина моя.
Методический материал для учащихся 1-4кл. Проводится как внеклассное занятие....
Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".
Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...