Родительское собрание на тему "Посадите дерево или уроки воспитания"
методическая разработка на тему
Творческая мастерская с родителями на тему воспитания младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская с родителями на тему
«Посадите дерево или уроки воспитания»
Автор: Полковникова Галина Леонтьевна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2» г. Очёра
Цель: актуализация и развитие представлений родителей об эффективных условиях воспитании младшего школьника.
Задачи:
- познакомить родителей с созданием благоприятных условий для воспитания;
- предоставить возможность смоделировать и проанализировать условия воспитания своего ребёнка;
- повысить воспитательный потенциал родителей.
Форма: творческая мастерская.
Участники: родители, классный руководитель.
Оборудование: листочки с пословицами, белые листочки формата А-4, линеечки со шкалой от 1 до 10, мультимедийная презентация, музыкальная запись песни «Посадите дерево» в исп. М. Боярского.
Ход собрания
1. Выступление классного руководителя
- Уважаемые родители, сегодня у нас не простое собрание. Сегодня мы с вами поработаем в творческой мастерской, где вы сможете побывать в роли необычного садовника и попробовать создать дерево своей мечты. «Причём здесь дерево?» - захочется вам спросить. Я думаю, что ответ вы найдёте в кладезях народной мудрости. Прочтите, пожалуйста, поговорки на ваших столах. Как вы думаете, что их объединяет? (Родители зачитывают по очереди поговорки.)
Каково дерево, таков и клин; каков батька, таков и сын.
Без догляда и дерево не поднимается.
Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока слушается.
Плохо ветвям без ствола.
От осины не растут апельсины.
Не растёт дерево без корней.
От плохого семени не жди доброго племени.
За ребёнком нужен присмотр, за деревом — уход (китайская).
Дети, как цветы, поливай — расти будут (украинская).
Яблоко от яблоньки не далеко откатывается.
Не родит верба груши.
Дерево дорого плодами, а человек – делами.
(Ответы родителей.)
- Правильно. Все эти народные поговорки о воспитании. Испокон веков народ сравнивал воспитание подрастающего поколения с выращиванием дерева. И считал, что по дереву можно судить и о самом садовнике. Посмотрите, пожалуйста, на фото деревьев. (Идёт демонстрация двух фото: на одном фото – деревья с тонкими и кривыми стволами; на другом - цветущие с ровными крепкими стволами.) Какие деревья на этих фото вам нравятся больше? (Ответы родителей.) Возможно, что природные условия наложили свой отпечаток на развитие этих деревьев. Так бывает и в жизни наших детей.
2. Практическая часть
- Давайте, вспомним, что необходимо, для полноценного роста садового дерева. (Ответы родителей). Совершенно верно, что для роста дерева необходимы: плодородная почва, свет, тепло, вода, бережный уход за молодыми саженцами (подпорки, колышки), защита и удаление вредителей, лечение, удаление сухих веток. А теперь попробуйте в группах по 4 человека создать (смоделировать) своё дерево, заменив приемы ухаживания за растением на приёмы воспитания ребёнка. Например, что может стать благодатной почвой для воспитания ребёнка? Из каких ресурсов ребёнок должен брать силы для своего роста? (Родители в группах в ходе обсуждения создают на листочках условия воспитания в семье, показывая это на модели дерева.)
3. Обсуждение результатов работы
- Сейчас я предлагаю вам защитить вашу модель по созданию условий воспитания ребёнка в семье. (По очереди один из группы родителей делает сообщение о результатах своей работы.)
- Я очень благодарна вам за вашу работу. У нас есть возможность подвести итог нашей мастерской «Посадите дерево или уроки воспитания» и закрепить ваши знания по созданию эффективных условий воспитания.
1. Почва – место, где формируются корни. «Корнями» ребёнка являются: генофонд, состояние здоровья, задатки, характер, отношения в семье. Следовательно, что неправильным отношением или чрезмерной заботой можно «заглушить» развитие ребёнка или наоборот «поддержать». Здоровые и сильные корни – это хорошо развитые психические процессы ребёнка, которые важны для обучения. Благоприятная почва – это воспитание в семье на принципах гуманизма.
2. Ствол – место, по которому движутся питательные вещества. Для развития физических, умственных сил и роста ребёнка необходимо полноценное питание, которое обеспечивает семья. Недостаток полноценного питания отражается на росте и развитии ребёнка. Молодой ствол (стебелёк) требует поддержки (подпорка, колышек), чтобы не сломиться от погодных условий. Так и ребёнок требует поддержки во время адаптации к новым условиям обучения и т.д.
3. Состояние дерева зависит от качества листьев, через которые тоже идёт питание, но уже внутри. Это умение ребёнка самого себя контролировать и регулировать свои эмоции, проявлять волю. Следовательно, необходимо поддержать ребёнка в развитии самостоятельности и ответственности за свои поступки.
4. Червячки, вредители на деревьях забирают силы и энергию дерева. У ребёнка могут быть тоже недостатки: лень, упрямство. Это возрастные кризисы, когда у ребёнка формируется самооценка и умение скрывать свои истинные чувства от взрослых. Не заметив вовремя этих сигналов, родители могут столкнуться в дальнейшем с трудностями в воспитании. Будьте внимательны к своим детям.
5. Цветы и плоды – это результаты деятельности ребёнка. Поступки ребёнка – это плоды его воспитания.
4. Итог собрания. Рефлексия
- Я думаю, что многие из вас сегодня задумались о значимости своей роли родителя-садовника, на плечах которого лежит ответственность за то, будет ли дерево его мечты благоухать и приносить добрые плоды или стараться вопреки всем каким-либо образом стремиться выжить.
На ваших столах лежат линеечки со шкалой от 1 до 10. Отметьте галочкой, на какой отметке вы стоите по созданию воспитательных условий для своего ребёнка. Вы можете поделиться своими результатами с нами. А также продолжить следующую фразу:
Сегодня я был(а) удивлен(а), что ….
Я похвалил(а) себя за то, что…
Мне нужно подумать о …
В завершении нашей встречи в качестве музыкального подарка предлагаю вам прослушать песню автора и исполнителя, знаменитого артиста эстрады и кино, М. Боярского «Посадите дерево». (Слушание песни «Посадите дерево».) Приложение 1. Текст «Посадите дерево».
Настоящий садовник никогда не будет бессильно и покорно ждать, пока созреют плоды. А возьмёт в руки лопату, ножницы, лейку, достанет лестницу, удалит всех гусениц. Облюбованное садовником дерево всегда даёт вкуснее плоды. Так станем же добрыми садовниками. Это блестящее сравнение помогает нам понять, как надо любить детей, кто должен заниматься их воспитанием и каковы будут его плоды. Успехов вам и всего доброго.
Приложение 1.
Посадите дерево
1. Весёлое дерево листьями машет,
Весёлые дети под деревом пляшут.
И мне потому так спокойно на свете,
Что есть это дерево, есть эти дети.
Ведь этот мальчишка и эта девчонка –
Кровинка моя, колосочек мой тонкий.
И дерево это – зелёное пламя –
Посажено было моими руками.
Припев:
Воспитайте мальчика,
Воспитайте девочку,
Чтоб на белом свете
Продолжаться нам!
Посадите дерево,
Маленькое деревце,
И оно поднимется к небесам.
2. Кружится земля, наши годы уходят,
И этот порядок извечен в природе.
Но мы не исчезнем бесследно, как ветер.
Останутся наши деревья и дети.
Пускай они вместе растут и мужают,
И землю в наследство от нас получают.
И чтобы она становилась добрее,
Научим детей – пусть сажают деревья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание – практикум Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании детей»
Цель: 1. Убедить родителей, что нравственность – это залог успешного существования человека в обществе2. Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством...
Методическая разработка родительского собрания на тему: "Источники информации как средство воспитания детей".
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания на тему «Источники информации, как средство воспитания детей». Цель собрания: показать родителям, что не всегда качество и смыс...
Сценарий родительского собрания на тему:"Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"
Сценарий родительского собрания на тему:"Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"...
Конспект родительского собрания по теме: «Поощрение и наказание в воспитании младшего школьника»
Данный материал поможет учителям подготовиться к родительскому собранию на злободневную тему. Материал имеет научную базу,включает в себя анкетирование родителей и их рефлексию....
Родительское собрание на тему: « Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Родительское собрание на тему:« Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»Цель: показать важность и необходимость роли родителей в нравственном воспитании своих дете...
Анкета для родителей к родительскому собранию на тему: «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка»
Приложение №4 к "Программе по работе с родителями"...