Классный час "Моя семья - моя гордость"
классный час (2 класс) на тему
Классный час "Моя семья - моя гордость" поможет учителю в проведении мероприятий в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_moya_semya-_moya_gordost._2_klass.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Моя семья – моя гордость"
Цель:
- Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, семейным традициям и реликвиям.
Задачи:
- Расширить представления об именах, их значении.
- Воспитывать чувство гордости за свою семью.
- Формировать нравственную культуру детей и родителей.
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учеников.
Оформление и оборудование: “Семейное древо”, на котором фотографии всех семей класса. У каждой семьи – герб, родословные, фотографии. Фирменные блюда семьи. Выставка семейных реликвий; поделок.
Плакаты:
“Очаг семейный – добрый костерок
В потемках жизни разведенный впрок”;
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” (Л.Н.Толстой);
“К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои дети относились к тебе” (Исократ).
Ход классного часа..
(Звучит музыка).
Выходят дети и читают стихи:
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: “Не было тебя!
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печем печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья,
Готовим угощение!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
(Исполняется “Песенка друзей”)
Учитель:
- Я рада приветствовать всех сегодня на классном часе, посвящённом семье!
- Нас ожидают конкурсы: “Мое имя”, “Моя родословная”, “Герб моей семьи”, “Семейные реликвии” и другие.
- Поговорим о важных и дорогих для нас вещах и постараемся быть еще дружнее и ближе друг другу.
- Но сначала отгадайте загадку: что “В воде не тонет, в огне не горит, в земле не гниет”? (Имя) Правильно!
- Каждому человеку при его рождении дается имя. Человек проносит имя через всю свою жизнь. Его можно лишить всех богатств, званий, всех прав, но нельзя лишить имени.
- Имя у тебя одно, навсегда оно дано.
Жизнь длинна, и оттого ты побереги его! (Р.Сеф)
- Нередко в семье разгораются споры как назвать ребенка:
Дети:
1уч.
Дед, стараясь для внучонка,
нахватал из разных мест
Ряд мен, звучащих звонко:
Товий…Муций…Свен…Орест
2уч.
Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
Назовем посовременней –
Гелий…Атом…Космодром…
3уч.
Дочь, захваченная спором,
Шумно лезет на рожон
С целым импортным набором:
Эдвин… Мельвин…Сельвин…Джон…
4уч.
Бабка с нехристями знаться
Не желает и сама
Вносит лепту, глядя в святцы:
Псой…Сысой…Кузьма…Фома…
5уч.
Сочинительством премудрым
Занимались вчетвером.
Ночь проспорили, а утром
Мальчик назван был Петром!
Учитель: А знаете ли вы, почему вам дали такое имя и что оно означает?
Дети рассказывают о происхождении своих имён:
- Кирилл в переводе с греческого – барчук, господинчик.
- “Пусть тебе хватает сил самым лучшим быть, Кирилл. Самым добрым, самым честным,
В каждом деле – интересным. И счастливейшим к тому же папой, дедушкой и мужем”.
- Николай в переводе с греческого – победитель народов. “Николай, будь имени достоин. Это имя – царское во всем. Победитель, и борец, и воин, ты судьбой своей не побежден.
Будь здоров и счастлив, Николай, и своих позиций не сдавай”.
- Владислав – славянское имя, владеющий славой.
“С рожденья славе близким став, ты – крестник славы, Владислав, Она хранит тебя, как мать, чтоб никогда не потерять. Средь миллионов сыновей, и быть звездою жизни всей”.
- Евгения в переводе с греческого – благородная. “Как благородна ты, Евгения, в любом из многих проявлений Души, несущей точно дар, прекрасных чувств святой нектар.
Пребудь всегда такой, мой друг, не убоясь житейских вьюг”.
- Анастасия с древнегреческого – воскресение.
- “Анастасия воскрешает надежду, истину, мечту.
- Анастасия воплощает в себе любовь и красоту.
- Да пусть бы каждый день в России рождалось по Анастасии”.
Учитель:
- У наших детей прекрасные, благозвучные имена: Павел, Полина, Ангелина, Андрей.
- Пусть ваши имена приносят вам в жизни только удачу и счастье!
(Исполняется песня “Настоящий друг”)
Учитель: Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Следующий конкурс “Моя родословная”.
- О своей родословной нам расскажут ученики нашего класса.
(Рассказы детей).
Дети:
1уч.
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Накормит: “Да ты не спеши.
Ну что там стряслось у тебя? Расскажи!
2уч.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо – вот так, вдвоем.
Без бабушки какой же дом?
(Сценка “Бабушки и внуки”. Песня “Золотая свадьба”.)
Вед.: Следующий конкурс “Герб и девиз нашей семьи”.
(От каждой команды по два человека рассказывают, что выражает герб семьи, и называют девиз).
Дети:
Сделать на свете многое сможем –
В глубинах морских и в космических тоже.
К тундре придем и к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим!
Дел и дорог будет в жизни немало…
Спросим себя: ну а где их начало?
Вот он, ответ наш, правильный самый:
Все, с чем живем, начинается с МАМЫ!
(Исполняется “Песенка мамонтенка”)
Дети:
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей. (В.Берестов).
Все вместе: Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в семьях всегда!
(Песня “Вместе весело шагать”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
Классный час "Семья -это семь я"
классный час "Семья - это семь я"...
Открытый классный час "Моя семья-моя гордость"
ОбъявлениеВ семейном кругу мы с вами растём,Основа основ - родительский домВ семейном кругу все корни твои,И в жизнь ты входишь из семьи.В семейном кругу мы жизнь создаём,Основа основ – родительский д...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Классный час: «Семья. Традиции семьи»
Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больш...
Совместное мероприятие с родителями: "Моя семья - моя гордость"
В ходе мероприятия ребята знакомятся с профессиями своих родителей, с трудовой деятельностью старшего поколения - бабушек и дедушек. Ребята поздравляют родителей с днём Матери....