Совместное мероприятие с родителями: "Моя семья - моя гордость"
классный час (2 класс) по теме
В ходе мероприятия ребята знакомятся с профессиями своих родителей, с трудовой деятельностью старшего поколения - бабушек и дедушек. Ребята поздравляют родителей с днём Матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pradnik_moya_semya_-_moya_gordost.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя семья – моя гордость».
1 ученик: Громче гремите трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
2 ученик: Всех кого люблю я,
И сердцем и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной!
Учитель: Добрый день, дорогие гости!
Сегодня в этом зале
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Давайте же о дружбе в семье поговорим,
И гордости семейной наш праздник посвятим!
Учитель: Уважаемые родители, дорогие дети и гости наш классный час на тему: «Моя семья - моя гордость» посвящен вам и вашим семьям. Я знаю точно, что вашим детям и внукам есть, что рассказать о своей семье, и они гордятся тем, что их воспитывают такие замечательные родители.
3 ученик: Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нём
Мы всю жизнь в сердцах несём.
Пусть тепло и добрый свет,
Будут в нём на тысячу лет!
Учитель: Конечно же, ребята, дом, семья – это самая важная пристань для каждого человека. Семья – это там, где всегда тебя могут похвалить, или утешить, если вдруг к тебе пришли какие – то неприятности, это место, где тебя всегда любят и ждут!
Но так бывает не всегда. Послушайте историю, которую мне рассказал маленький добрый житель одного домика.
Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда – то в нем семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белому свету; кто в город, кто на стройки, даже письма друг дружке редко писать стали, больше открытки – поздравления с праздниками, а что до дома родительского, так совсем про него забыли.
Впрочем, дома кое – кто жил. На чердаке – ворона Галя, а в подполье –мышка – норушка, под крылечком – лягушка – квакушка, а в доме под печкой – домовёнок Кузя.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому она старая, да бессемейная, нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнюю деревню.
А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, ту семью, где бы ему жилось хорошо. И поэтому Кузя пришёл к нам на урок.
(Появляется Домовёнок)
Домовёнок: Здравствуйте, ребята!
Учитель: Ребята, поднимите руку, кто хочет пригласить Домовёнка к себе в гости?
Учитель: Тогда пригласите его к себе в гости, продолжив фразу: Домовёнок, приходи ко мне в гости, потому что моя семья самая, самая…
(Дети продолжают высказывание)
Учитель: Ой, сколько интересного рассказали ребята о своих семьях, что Домовёнок даже растерялся: в какую же семью ему пойти?
Домовёнок, давай мы не будем тебя торопить с принятием решения, ты оставайся с нами, посмотри, да и послушай, как живут наши семьи, чем увлекаются, а там уж глядишь и определишься, где тебе будет лучше.
Учитель: Дорогие ребята, и уважаемые взрослые, мы приглашаем вас совершить увлекательное путешествие по семенным альбомам. Усаживайтесь поудобнее, да и Домовёнок располагайся, и в путь.
Учитель: Но, чтобы первую страничку в альбоме открыть надо нам ребята небольшую задачку решить.
Поможете мне, дети?
Тогда скажите:
Учитель: Вы скажите мне, ребята,
Кто умеет в доме всё?
Кто починит кран на кухне?
Кто починит табурет?
Кто нас в школу на машине очень быстро довезёт?
В дневнике вашем отметки
Знает все на перечёт?
Дети: Папа.
Учитель: Домовёнок, скажи, а ты хотел бы познакомиться с нашими папами?
Домовёнок: Конечно же, хочу. Ведь отец – это глава семьи.
Учитель: Тогда мы приглашаем тебя на следующую страницу нашего журнала: «Папы может, папа может – всё что угодно, только…»
Учитель: Ребята, а давайте расскажем нашему гостью, какие у нас замечательные папы. Кто желает?
Ученик 1.: Папа мой не просто папа,
Он мне самый лучший друг,
Мы с ним маме помогаем,
Пол паркетный натираем,
Свет погас – все сразу тут
Папу нашего зовут.
Ученик 2.: Он приёмник тёте Клаше –
Старенькой соседке нашей,
Починил, потом помог
На двери сменить замок.
3 ученик.: Во дворе качели, мостик
Сделал папа для ребят.
«Золотые руки просто!» -
Все соседи говорят.
4 ученик: Работает папа на новом «Камазе»,
Он лучший водитель в своей автобазе!
Могу об отце говорить без конца –
Ведь нет человека лучше отца!
Учитель: Мужчина в доме – он глава семьи. Отец – самый родной, самый дорогой для всех нас мужчина, лучший друг матери. Папы наши работают на различных предприятиях нашего посёлка, выполняя очень важную и нужную работу: кто – то плотник, кто столяр, есть средь них и капитан, есть монтажники, монтёры – все работы по душе. Но расскажем мы сегодня лишь о нескольких из них. Вы для этого, ребята, помогите мне скорей разгадать секрет профессий важных, тех, что есть у ваших пап.
Учитель: Этот папа очень важный.
В дни болезней всех полезней
Он лечит нас от всех болезней?
Денис Николаевич Трофименко - фельдшер скорой помощи.
(Рассказ о Денисе Николаевиче Трофименко - фельдшер скорой помощи.)
Учитель: А этот папа нужен всем.
Он охраняет наш покой,
Следит в посёлке за порядком,
Свистит в свисток при нарушеньях,
Ну а со мной он просто папа
Весёлый, добрый и смешной.
(Рассказ о Табанакове - милиционере).
Учитель: Этот папа – молодец,
Он многодетный отец.
Он сделал сначала подарок жене.
Сначала помощницу маме купил,
У аиста доченьку Настю просил.
Время бежало, летели года,
И сделал подарок он уж себе:
Сыночек Ванюшка на папу похож,
А доченька Ксюшка – мамина дочь.
(Рассказ о Пугачёве Владимире Ивановиче)
Учитель: А сейчас мы проведём блиц – опрос: «Что любит папа?» и узнаем насколько хорошо дети знают своих пап.
Блиц – опрос: «Что любит папа?»
- Любимая папина еда;
- Размер обуви папы;
- Любимая папина газета;
- Любимое место в доме.
Учитель: Детям строгость ПАПЫ очень нужна,
Чтоб они возмужали взрослея
Они знают: душа любовью полна,
Хоть скрыть вы её сумели.
Учитель: Да, папы могут, папы могут всё, что угодно, только (продолжите дети) не могут быть.
Учитель: Дорогие, ребята, уважаемые гости! Конечно же, вы уже догадались, о ком сейчас пойдёт речь. В последнее воскресенье ноября в России по Указу Президента с 1998 года отмечается День Матери. «Мама»- первый учитель и друг. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, защитит и оградит от бед. На свете нет человека, роднее и ближе мамы.
Домовёнок, мы приглашаем тебя на следующую страничку нашего семейного альбома, чтобы познакомиться с нашими мамами, а называется она: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!»
(Показ фотографий мам и чтение на их фоне стихов о маме)
- Ученик: Мамочка наша родная,
Эти нежные строки - тебе,
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
2 ученик: Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной.
3 ученик: Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту,
Мы всю жизнь, наша милая мама,
Пред тобой в неоплатном долгу.
Учитель: Мамы в аптеках служат у нас,
Считают зарплату рабочим,
Чужих малышей в саду
целый день, кормят, лелеют, ласкают.
Но хочется мне, так хочется детям,
Чтоб она была дома, рядом.
Учитель: Как плохо бывает детям, когда рядом нет мамы – это знает каждый. Давайте, послушаем, что пишут о мамах наши дети.
(Показ слайдов с сочинениями детей)
Учитель: Да, мамы всякие важны, мамы всякие нужны, но самое главное предназначение женщины быть матерью, хозяйкой.
Ученик: Говорят, у мамы
Руки не простые.
Говорят у мамы
Руки золотые!
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу -
Ничего не вижу.
(М.Родина)
Учитель: Кто – то из учёных подсчитал, что выполняя обычную работу по дому, мама ежедневно делает около 10.000 тысяч шагов, она работает, как настоящая Золушка.
Игра «Мамины руки – не знают скуки».
Учитель: У нас четыре стола. Нужно назвать как можно больше видов домашней работы, которую выполняют ваши мамы.
(Дети называют виды домашней работы, а в презентации высвечиваются слова на звёздах или ладошках?)
(Гладят, моют, стирают, убирают, готовят, лечат, учат уроки, ласкают, успокаивают и т.д.)
Учитель: А теперь, слово нашим девочкам:
1 ученица: Ты раньше всех с утра встаёшь,
Уходишь на работу.
2 ученица: Возвращаешься домой
И вновь в трудах, в заботах.
3 ученица: Находишь время убирать
И гладить и готовить
4 ученица: И приласкать. Поцеловать,
Обнять и успокоить.
5 ученица: И выслушать, и на вопрос любой
Всегда ответить.
Все вместе: Спасибо, мамочка, тебе
Ты – лучшая на свете!
Учитель: Дорогие мамочки вам в подарок звучит эта песня.
Песенка Мамонтёнка. Исполн. Паша С. И Саша П.
О БАБУШКЕ.
Выключаю свет.
Учитель: Давай, Домовёнок, заглянем еще в один дом, и послушаем, о чём там ведут разговор три матери.
Сценка «3 мамы»
Ведущий: Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Дочка: - Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди - ка обедать, вертушка.
(Девочка берёт куклу и сажает её за стол)
Ведущий: Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
Мама: - Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди – ка обедать, вертушка!
(Дочка садится за стол.)
Ведущий: Тут бабушка
Мамина мама, пришла
И маму спросила:
Бабушка: - Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё – непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди- ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка тоже садятся за стол).
Ведущий: 3 мамы в столовой сидят,
3 мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все вместе (хором): Ох, как непросто быть мамами!
Учитель: Конечно же, в этот праздничный день мы не можем не говорить о наших бабушках. Я знаю, что каждый из вас, ребята, очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы – вы едете к ним. Если у вас радость – они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят, утешат вас. Порой родители не знают о вас того, что знают они.
Ребята, а хотелось бы вам узнать, какими они были раньше, ваши бабушки?
Тогда давайте отправимся в дальнейшее путешествие по страницам нашего альбома и расскажем Домовёнку Кузе, какие они наши бабушки…
Встречает нас на страницах альбома милая, славная, добрая мама, бабушка – Вера Михайловна Ладыгина.
Узнали, чья это бабушка? Да это бабушка Елаповой Насти. Мы очень рады, Вера Михайловна, что вы сегодня у нас в гостях.
17 слайд, после портрета медленно выплывают строчки биографии Веры Михайловны.
18 слайд.
Это стихотворение звучит для вас, Вера Михайловна. (Анюта Веснина читает стихотворение).
Ученица: Ну, какие бабушки старушки?
Это наши старшие подружки.
Сколько будет дважды два?
Что такое острова?
Для чего медведь залез в берлогу?
Где снегурочка живёт?
Как летает самолёт?
Бабушки на всё ответить могут.
Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!
Учитель: - А вот что пишет Ирина Владимировна, дочь Веры Михайловны о своей маме.
(Слайд 19 дочь Ирина о матери.)
Учитель: Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь чем – то интересна и поучительна для нас. Но мы так мало о них знаем, давайте попробуем узнать о них побольше, полистаем страницы нашего альбома.
Слайд 20, песня Здравствуй, мама! №2 на зелёном диске. Идёт фоном по всему рассказу о Исмагиловой Любовь Андреевне.
Учитель: Героиня нашего рассказа, скромная, милая женщина, с добрыми глазами, которой кажется, что и рассказывать то о ней нечего, так считает Любовь Андреевна Исмагилова. Трудилась она говорит, как все. А вот в районной газете дети о бабушке Паши Сорочука писали не раз.
Слайд 21 – зачитывает учитель.
Паша Сорочук читает стихотворение на фоне 21 слайда:
У мамы - работа, у папы – работа,
У них для меня остаётся суббота,
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит;
- Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи!
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так вдвоём.
Без бабушки, какой же дом?
Учитель: Да, действительно какой же дом без бабушки, без мамочки. Эти слова о вас Любовь Андреевна говорит ваша дочь Ольга Николаевна.
Слайд 22 Ольга пишет о маме. Читаю.
Учитель: Наверно, каждый нас сейчас вспомнил о своей маме, о тех светлых и тёплых минутах детства, когда своей любовью они согревали и оберегали нас, своих детей.
Мне хочется прочитать ещё одно письмо дочери – матери, которая сегодня уже сама воспитывает троих детей. Это Пугачёва Юлия Геннадьевна, пишет о своей маме Косиненко Нине Павловне.
Слайд 23
Учитель: Нина Павловна послушайте, что пишет ваша дочь. (Читаю с презинтации).
Учитель: Дорогие наши бабушки, милые, нежные мамы позвольте и мне поздравить вас с наступающим праздником Днём Матери и посвятить вам, от имени всех ваших взрослых дочерей и сыновей такие строчки:
Слайд 24.
Читаю стихотворение
Целуем твои руки, дорогая,
Морщинки и седую прядь волос,
И низко просим у тебя прощенья
За боль и грусть,
Что каждый преподнёс.
Живи подольше,
Человек любимый,
И главное, конечно, не болей.
Поверь, что ты нужна на свете
Для нас, для внуков и детей.
Учитель: Спасибо, за то, что вы у нас есть. Вашим внукам есть, кем гордиться, есть на кого равняться. А может быть кто – нибудь из ребят задумался, а что я знаю о своей бабушке...
Ребята, поздравьте бабушек с праздником. (Вручение открыток).
Дети садятся на места.
Учитель: Домовёнок, наше путешествие подошло к концу. Мы, перелистывая страницы семейного альбома, рассказали тебе о своих семьях. Ты услышал из сочинений детей, как живут наши ребята, увидел наших мам и бабушек, познакомился с папами. Скажи же нам, ты выбрал дом, семью для себя?
Шепчется учитель и домовёнок.
Учитель: - Нет, ты решил остаться с нами в нашем классе, а ведь он прав, ребята, мы тоже семья. Давайте оставим домовёнка в нашей дружной школьной семье, а к вам домой он будет ходить в гости.
- Согласны?
- Но, чтобы в ваших семьях всегда были мир, уют, тепло и доброта, мы дарим вам маленьких домовят, которые будут хранить традиции и обычаи вашего дома, ваших семей.
Вручение Домовят. Строятся на песню.
Исполнение песни . «Если с другом вышел в путь»( в компьютере)
Песенка «Про семью…»
На мотив песни «Когда мои друзья со мной»
- Рассказать хочу вам я,
От друзей не скрою:
Дом родной, моя семья –
Самое родное!
Припев: Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда моя семья со мной!
Припев:
- Мамой я своей горжусь,
Всех она дороже,
Если где- то ошибусь,
Мамочка поможет!
Припев:
- Есть, ребята, у меня
Папа самый лучший!
И скворечник смастерить
Он меня научит!
Припев:
- Посмотри в фотоальбом:
Становлюсь я старше!
А семья моя и дом
Прибавляют в стаже!
Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Спасибо, дорогие гости, что полистали вместе с нами страницы семейного альбома. Ещё раз поздравляем всех мам, бабушек с наступающим праздником Днем Матери. Желаем вам всем оставаться такими же молодыми, энергичными, дарите своё тепло людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новогодний КВН - совместное мероприятие с родителями.
Цель данного внеклассного мероприятия - познакомить и детей, и родителей друг с другом. А также весело и познавательно провести первый новогодний утренник в школе. Сплочение коллектива происходит в с...
Совместное мероприятие для родителей с детьми "Звёздный час"
Совместное мероприятие для родителей с детьми "Звёздный час"...
Совместное мероприятие с родителями и детьми "Дружная компания семей"
Совместное мероприятие с родителями и детьми "Дружная компания семей"...
Совместное мероприятие с родителями и детьми "Неразлучные друзья"
Совместное мероприятие с родителями и детьми "Неразлучные друзья"...
Совместное мероприятие с родителями и детьми "Семейная круговерть"
Совместное мероприятие с родителями и детьми "Семейная круговерть"...
Совместное мероприятие с родителями и детьми "Мой дом"
Совместное мероприятие с родителями и детьми "Мой дом"...
Совместное мероприятие с родителями и детьми "Все профессии важны"
Совместное мероприятие с родителями и детьми "Все профессии важны"...