Статья "Мое призвание"
статья на тему
Каждый день, каждый час
Отдаем мы сердце детям!
И за каждого мы
Перед будущем в ответе!
Чтобы детям расти,
Не грустить, а веселиться,
Чтоб улыбкам цвести
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день
Каждый день и каждый час
Беззаветно все трудиться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.odt | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пролог.
Мама сказала: «Раз не добрала баллов на правоведение, попробуй на педагогическое». Она и не знала, что это определит в будущем всю мою жизнь и не знала, что профессия окажется любимым делом. Так началось мое большое путешествие в мир школы и тем, кем я являюсь сейчас, я обязана своей МАМЕ. Спасибо тебе, мама, ты знала, что нужно твоему ребенку. Мечтаю, хоть на йоту быть такой же мудрой и заботливой мамой, как ты.
Раздается звонок с урока, спешу в класс к учащимся, чтобы забрать их после уроков в продленку. Захожу, и меня тут же окружают дети с тысячей самых разных вопросов и высказываний: «А вы знаете...», «А вы слышали...», «Вы видели...», «Вы представляете, что сегодня произошло...». Нет, я не знаю, не слышала, не видела и не представляю, но очень хочу все узнать, потому что ребята так воодушевленно и увлеченно рассказывают о своих впечатлениях, знаниях, чему научились сегодня на уроках, что не возможно не захотеть узнать всего это.
Дети думают, что я волшебная и телепортируюсь в школу из портала, а не приезжаю на общественном транспорте, и я не оспариваю с ними это. Ведь им так хочется наделить все вещи и всех людей какими-то магическими свойствами, объяснить которые они едва ли смогут, но этим и прекрасно детство. Прекрасно своей непосредственностью, фантазией, верой в чудеса, сказку, фонтаном эмоций и позитива, которого нам, взрослым, иногда, так не хватает… Наверное, глубоко внутри я и сама ребенок, поэтому получаю колоссальное удовольствие от своей работы с детьми. Конечно с другой стороны школа устанавливает строгие рамки дисциплины, которые нарушать нельзя. Сложный баланс: с одной стороны должно быть умение быть близким, не чужим ребенку человеком, потому что только так дети раскрываются полностью, готовы сотрудничать с тобой и готовы тебе доверять, без этих базовых элементов работа между ребенком и педагогом невозможна, а с другой стороны нужно быть строгой, требовательной, собранной и ответственной, чтобы правила школьной жизни соблюдались и выполнялись в полной мере. Тонкая грань, которую непросто держать.
Конечно, случаются и промахи в работе, что-то идет не так, как хотелось бы, от чего становится грустно, но тут же вспоминаешь всем известную фразу из кинофильма «Золушка»: «Я не волшебник, я только учусь!» И эта истина для всех учителей, как мне кажется, тем более молодых специалистов, которые только в начале своего становления на педагогическом поприще. Тут работает и другое известное высказывание: «Век живи, век учись». Оно в полной мере отражает стремление учителей с разным педагогическим опытом развиваться, самосовершенствоваться и учится чему-то новому, ведь педагогический процесс не стоит на месте, он развивается, движется вперед, как и все. Только не дети, вот, что незыблемо и постоянно в нашей профессии. Да, у них могут меняться интересы, увлечения и взгляды из поколения в поколение, но это те же доверчивые, увлеченные, любознательные, пытливые, открытые к общению и всему новому, жаждущие новых впечатлений ребята, какими мы и сами были когда-то. Вместе с тем, это личности со своими взглядами и суждениями, с которыми необходимо считаться и относиться уважительно, поскольку, задев их самооценку, можно навсегда потерять доверие.
Я рада быть сейчас там, где я есть. Благодарна профессии за необходимость постоянного совершенствования себя не только как специалиста, но и как человека. Благодарна коллегам за их доброту, желание помогать и быть рядом, зря ругают женский коллектив, у нас он сложился дружным, с позитивным взглядом на жизнь, и каждый в этом коллективе уникальная, талантливая личность, у каждого учителя я черпаю для себя что-то новое, интересное. Благодарна детям за их неподдельные эмоции и общение, ведь не только мы учим и развиваем детей, но и они нас, взрослых, учат новому, учат не закрывать дверь в детство, верить в чудеса и радоваться мелочам, будь то снег, дождь или радуга в небе. Лейтмотивом моей работы служит прекрасная фраза, которая принадлежит С.К. Монтанаро: «Дети – удивительные создания. Жить с ними в качестве родителей или просто взрослых – это бесценная возможность, которая обогащает нашу жизнь, во время служения другой жизни в самом её начале».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Не должность, но призвание"
Размышления о личности и деятельности современного учителя....
Призвание 2011
Праздник прощания с начальной школой...
Открытое внеклассное мероприятие по теме: « Инженер по образованию, детский писатель - по призванию»( к юбилею писателя Э.Н. Успенского)
Предлагаю коллегам модель внеклассного мероприятия, проведенного нами к прошлому юбилею писателя Э. Н. Успенского. В этом году ему исполняется 75 лет....
Призвание - учитель
Моя работа в конкурсе "Призвание" (школа-21-века.рф)...
Статья "Моё призвание-учитель"
Учитель-моё призвание................
Статья "Учитель - не просто профессия, учитель - это призвание".
Статья о профессии учителя. Труд педагога требует от нас не только больших знаний, но и душевных сил, выдержки. Радует то, что несмотря на все сложности, находятся люди, которые выбирают для себя...
Статья "Моё призвание-учитель"
Учитель-моё призвание................