Я и мои друзья
статья (3 класс) на тему

Перегородова Галина Анатольевна

        Я и мои друзья!

Цели: Расширение знаний детей о дружбе;формирование  нравственных        качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;  развитие умения аргументировать свою точку зрения; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Предварительная работа.

1.     Подбор пословиц о дружбе

2.     Рисунки детей  «О дружбе»

3.     Цветок «Дружба»

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

II. Вступительное слово учителя.

-Я подготовила для вас портрет нашего класса. Давайте послушаем.

                                   Портрет класса

Рост нашего класса                    см

Вес           кг

Нам         36лет

У нас 8 глаз, из них  карих-  4    , серых-    4  .

У нас 4 носа, 4 рта, 8 ушей.

Прически, которые любят носить дети нашего класса:

У 2 мальчиков короткие стрижки,

2 девочки заплетают косички

У нас- 1 сестричка, 2 брата.

Мы любим и братьев наших меньших, у нас:     кошек,          собак, есть кролики и рыбки. В свободное время мы рисуем, поем, играем на компьютере, занимаемся спортом.

Это только внешняя сторона характеристики класса. В которой не сказано о жизни класса, о взаимоотношениях. Обо всем этом мы и будем вести разговор.

III.Беседа о дружбе.

Есть у вас настоящий друг? Как вы дружите? Как проявляется дружба?

   Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый.

Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба- бескорыстная стойкая приязнь»

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что -  нибудь  хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего. Которого обижают, уступить место в автобусе старшим, прийти на помощь старому человеку- все это проявление порядочности. Лишь  у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

                        -Что такое дружба?

                        Спросила я у птицы.

                        -Это когда коршун

                        Летает вместе с синицей

                        Спросила я у зверя:

                        Что такое дружба?

                        -Это когда зайцу

                        Лисицы бояться не нужно.

                        А после спросила у девочки:

                        -Дружба- что такое:

                        -Это что- то огромное,

                        Радостное, большое.

                        Это когда ребята все сразу,

                        Все вместе играют

                        Это когда мальчишки

                        Девчонок не обижают.

                        Дружить должны все на свете:

                        И звери, и птицы, и дети.

На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе? Как вы ответите?

Все ответили «Да». Это очень радует. И все- таки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой друг?  (ответы детей)

Сценка «По дороге в школу»

                        -Добрый день, Вероника!

                        -Здравствуй, Данила!

                        -Я очень рад, что встретил тебя!

                        -И я рада.

                        -Давай донесу твой портфель до школы.

                        - А тебе не трудно?

                        -Что ты!

                        -Ты молодец.

                        -Мы же друзья

                        -Как бы не опоздать в школу.

                        -Давай руку, успеем!

                                                           Кто в дружбу верит горячо,

 

                                   Кто рядом чувствует плечо,

                                   Тот никогда не упадет

                                   В любой беде не пропадет,

                                   А если и споткнется вдруг,

                                   То встать ему поможет друг!

                                   Всегда в беде надежный друг

                                   Ему протянет руку!

            Если есть друзья на свете-

            Все прекрасно, все цветет

            Даже самый сильный ветер,

            Даже буря не согнет.

            Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

            Будем весело шагать

            При любой погоде дружим-

            Дружбы нашей не порвать.

            И любой из нас ответит,

            Скажут все, кто юн и смел:

            Мы с тобой живем на свете

            Для хороших, славных дел.

IV.Обсуждение проблемных ситуаций.

А сейчас ребята, обсудим ситуацию «Как бы я поступил?»

1.     Твой друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?

а) не буду волноваться

б) пойду к нему и узнаю, в чем дело или позвоню.

     2.В классе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?

            а) дам свою запасную

            б) не буду переживать, попросит  у кого- нибудь.

3.  Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как ты поступишь?

4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Как ты поступишь?

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей  будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

V.Игра «Ты мне нравишься»

-Друзья умеют уступать, помочь, играть вместе…

Давайте поиграем в игру «Ты мне нравишься». Мы с вами сплетем паутину, которая свяжет нас вместе.

VI.Законы дружного коллектива.

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Выведем основные законы коллективной жизни.

1.Один за всех и все за одного.

2.С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3.Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4.Не ябедничай, лучше сам поправь.

5.Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6.В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Все согласны с этими законами? Принимаем? Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

VII.Качества настоящего друга

О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.

-Нет друга- ищи-  (а   нашел береги)

-Не имей сто рублей-     (а имей сто друзей)

-Старый друг-   (лучше новых двух)

-Человек без друзей   (что дерево без корней)

VIII.Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга

Итак, ребята, сегодня мы прочитали столько стихов, рассмотрели столько ситуаций. Так какими же качествами должен обладать настоящий друг? Составим цветок «Дружбы». У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе ( честность, вранье, доброта, верность, грубость, взаимовыручка, предательство, драчливость, справедливость, задиристость, ответственность,  сострадание)

Посмотрите, ребята, из хороших качеств друга получился красивый цветок. Вам понравился? Я надеюсь, что эти качества помогут нам стать дружным коллективом. И мы будем добиваться хороших и отличных успехов во всех делах.

 

 

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_druzya.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

                     Я и мои друзья!

Цели: Расширение знаний детей о дружбе;   формирование  нравственных        качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;  развитие умения аргументировать свою точку зрения; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Предварительная работа.

  1. Подбор пословиц о дружбе
  2. Рисунки детей  «О дружбе»
  3. Цветок «Дружба»

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

II. Вступительное слово учителя.

-Я подготовила для вас портрет нашего класса. Давайте послушаем.

                        Портрет класса

Рост нашего класса                см

Вес                           кг

Нам         36  лет

У нас 8 глаз, из них  карих-  4    , серых-    4  .

У нас 4 носа, 4 рта, 8 ушей.

Прически, которые любят носить дети нашего класса:

У 2 мальчиков короткие стрижки,

2 девочки заплетают косички

У нас- 1 сестричка, 2 брата.

Мы любим и братьев наших меньших, у нас:        кошек,        собак, есть кролики и рыбки. В свободное время мы рисуем, поем, играем на компьютере, занимаемся спортом.

Это только внешняя сторона характеристики класса. В которой не сказано о жизни класса, о взаимоотношениях. Обо всем этом мы и будем вести разговор.

III.Беседа о дружбе.

Есть у вас настоящий друг? Как вы дружите? Как проявляется дружба?

   Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый.

Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба- бескорыстная стойкая приязнь»

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что -  нибудь  хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего. Которого обижают, уступить место в автобусе старшим, прийти на помощь старому человеку- все это проявление порядочности. Лишь  у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

                -Что такое дружба?

                Спросила я у птицы.

                -Это когда коршун

                Летает вместе с синицей

                Спросила я у зверя:

                Что такое дружба?

                -Это когда зайцу

                Лисицы бояться не нужно.

                А после спросила у девочки:

                -Дружба- что такое:

                -Это что- то огромное,

                Радостное, большое.

                Это когда ребята все сразу,

                Все вместе играют

                Это когда мальчишки

                Девчонок не обижают.

                Дружить должны все на свете:

                И звери, и птицы, и дети.

На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе? Как вы ответите?

Все ответили «Да». Это очень радует. И все- таки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой друг?  (ответы детей)

Сценка «По дороге в школу»

                -Добрый день, Вероника!

                -Здравствуй, Данила!

                -Я очень рад, что встретил тебя!

                -И я рада.

                -Давай донесу твой портфель до школы.

                - А тебе не трудно?

                -Что ты!

                -Ты молодец.

                -Мы же друзья

                -Как бы не опоздать в школу.

                -Давай руку, успеем!

                                        Кто в дружбу верит горячо,

                        Кто рядом чувствует плечо,

                        Тот никогда не упадет

                        В любой беде не пропадет,

                        А если и споткнется вдруг,

                        То встать ему поможет друг!

                        Всегда в беде надежный друг

                        Ему протянет руку!

        Если есть друзья на свете-

        Все прекрасно, все цветет

        Даже самый сильный ветер,

        Даже буря не согнет.

        Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

        Будем весело шагать

        При любой погоде дружим-

        Дружбы нашей не порвать.

        И любой из нас ответит,

        Скажут все, кто юн и смел:

        Мы с тобой живем на свете

        Для хороших, славных дел.

IV.Обсуждение проблемных ситуаций.

А сейчас ребята, обсудим ситуацию «Как бы я поступил?»

  1. Твой друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?

а) не буду волноваться

б) пойду к нему и узнаю, в чем дело или позвоню.

     2.В классе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?

        а) дам свою запасную

        б) не буду переживать, попросит  у кого- ни будь.

3.  Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как ты поступишь?

4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Как ты поступишь?

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей  будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

V.Игра «Ты мне нравишься»

-Друзья умеют уступать, помочь, играть вместе…

Давайте поиграем в игру «Ты мне нравишься». Мы с вами сплетем паутину, которая свяжет нас вместе.

VI.Законы дружного коллектива.

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Выведем основные законы коллективной жизни.

1.Один за всех и все за одного.

2.С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3.Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4.Не ябедничай, лучше сам поправь.

5.Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6.В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Все согласны с этими законами? Принимаем? Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

VII.Качества настоящего друга

О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.

-Нет друга- ищи-        (а   нашел береги)

-Не имей сто рублей-        (а имей сто друзей)

-Старый друг-   (лучше новых двух)

-Человек без друзей   (что дерево без корней)

VIII.Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга

Итак, ребята, сегодня мы прочитали столько стихов, рассмотрели столько ситуаций. Так какими же качествами должен обладать настоящий друг? Составим цветок «Дружбы». У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе ( честность, вранье, доброта, верность, грубость, взаимовыручка, предательство, драчливость, справедливость, задиристость, ответственность,  сострадание)

Посмотрите, ребята, из хороших качеств друга получился красивый цветок. Вам понравился? Я надеюсь, что эти качества помогут нам стать дружным коллективом. И мы будем добиваться хороших и отличных успехов во всех делах.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...