соцпроекты
рабочая программа на тему

Ковалькова Наталья Николаевна

Общественно-полезная деятельность для других

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чистый город19.38 КБ
Файл Наше здоровье18.06 КБ
Файл Кормушка для птиц22.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №7»

города Смоленска

Социальный проект

«Чистый город»

Руководитель

Ковалькова

Наталья

Николаевна

2011-2015

Актуальность проекта

Актуальным является такое направление как экологическое воспитание школьников. Проектная деятельность сегодня стала эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Проект «Чистый город» и акции: «В защиту чистоты города» , «Не мусори», «Будь природе другом» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности

Задачи проекта:

  • пропагандировать экологическую культуру;
  • использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
  • способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.
  • освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 1-4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2015 гг.

Партнеры и их роль в проекте

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, жители района.

Проект предполагает:

1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы экологической культуры и понимания ценности природы.
2. Проведение исследования, сбор информации, встречу с учителем биологии.
3. Создание учащимися листовок, стенда, создание мультимедийной презентации.

Этапы реализации проекта

Аналитический, диагностический этап

  • Организация деятельности творческой группы.
  • Планирование работы по проекту.
  • Изучение мотивационной сферы воспитанников в области экологической грамотности.

Организационно-деятельностный этап

  • Организация проектной деятельности учащихся.
  • Сбор информации по теме проекта. Встреча с учителем биологии. Подготовка агитационного материала. Сочинение листовок, фотоматериалов.
  • Оформление стенда «В защиту чистоты города»

Итоговый этап

  • Изучение и обобщение данных по теме проекта.
  • Подготовка презентации.
  • Обобщение опыта по итогам реализации проекта.
  • Презентация итогов проекта на школьном конкурсе «Социальные проекты в начальной школе».



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №7»

города Смоленска

Социальный проект

«Наше здоровье»

Руководитель

Ковалькова

Наталья

Николаевна

2011-2015

Паспорт проекта социальной направленности «Наше здоровье»

Актуальность. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.

Цель проекта: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи проекта:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
  • способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 1-4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2015 гг.

Партнеры.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учителя, родители, тренеры детских спортивных школ.

Проект предполагает:

1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту. 
2. Создание учащимися инсценированного представления по проблеме формирования здорового образа жизни школьников, профилактике негативных привычек.
3. Проведение просветительской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы понимания ценности здорового образа жизни.
4. Развитие творческой деятельности школьников.

Этапы реализации проекта

Аналитический, диагностический этап

  • Организация деятельности творческой группы.
  • Планирование работы по проекту.
  • Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровьесбережения.

Организационно-деятельностный этап

  • Организация проектной деятельности учащихся.
  • Сбор информации по теме проекта.
  • Написание сценария мини-сценки.
  • Подготовка представления.

Итоговый этап

  • Презентация итогов проекта в виде инсценированного представления.
  • Рефлексия деятельности.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №7»

города Смоленска

Социальный проект

«Кормушка для птиц»

Руководитель

Ковалькова

Наталья

Николаевна

2011-2015

Паспорт социального проекта

Проект рассчитан на учащихся 1-4 классов

Тип проекта: социальный

Актуальность проекта: научить детей правильно вести себя в природе, не

допускать загрязнений природных сообществ.

Цель проекта:

-формирование у детей  философии экологической ответственности человека

перед природой, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и

общечеловеческой морали;

-содействие воспитанию осознания необходимости помогать птицам зимой .

Задачи проекта:

-осуществление мероприятий по оказанию практической помощи

по сохранению птиц в природе;

-содействие адаптации детей к жизни в обществе,;

-развитие  у детей инициативы по оказанию помощи  птицам, поощрение их

личного желания добровольно и бескорыстно заботиться о них;

-формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального

мира школьников нравственными переживаниями.

Направление проекта:

I. Помощь, доброе дело, понимание, сострадание, уважение по

отношению к объектам природы.

II. Взаимоотношения школьников с окружающим миром

Проблемы проекта.

Основополагающий вопрос: Какова ответственность ребенка перед

природой?

Проблемные вопросы: Как можно помочь птицам зимой?

Легко ли помогать птицам зимой?

 Хорошо жить, если тебя окружают люди, которые охраняют природу?

Что можем сделать мы, чтобы птицы не погибали зимой?

Учебные вопросы: Что означает понятие «правильный корм для птиц»,

«правильная кормушка»? Что думают о помощи птицам ваши родители,

близкие, друзья? Каково отношение государства к природе?

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

подручные материалы для  изготовления кормушек, корм для птиц

Ожидаемые результаты.

1. Формирование природоохранных и патриотических чувств, любви к

природе.

2. Приобретение знаний основ экологии.

3. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.

4. Воспитание любви к природе.

5. Пропаганда экологической компетенции.

6. Воспитание в духе ответственности за поступки, которые мы совершаем.

7. Содействие социализации учащихся.

8. Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям.

9. Освоение навыков природоохранного образа жизни.

10. Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми

на основе экологических и культурно –нравственных норм.

11. Формирование экологической культуры, системы ценностей и отношений

к природе.

Механизмы реализации проекта:

-Беседы.

-Наблюдение

за птицами.-

Классные часы.

-Практические занятия.

-Коллективные творческие дела и акции.

-Игры, экскурсии.

-Создание фотоальбома по ходу и реализации проекта.

-Изучение материалов

Красной книги Смоленской области

-Изготовление и развешивание кормушек

-Постоянное кормление птиц

Формы работы.

-классный час «Зимующие птицы нашего края»

-сбор информации обучающимися о птицах

-внеклассные мероприятия

-викторина

-беседы с детьми и их родителями

-индивидуальное и коллективное консультирование

-работа по индивидуальным творческим проектам

Организационные формы реализации проекта:

1.Этап

Информационный «Узнаем»

2.Этап

Практический «Делаем»

3.Этап

Презентация индивидуальных проектов

4.Фотоотчет

Реализация проекта

В ходе проектной деятельности:

Классный час «Зимующие птицы нашего края».

Индивидуальные творческие проекты по изготовлению кормушек.

Развешивание кормушек.

Разработка рекомендаций по кормлению птиц.

Систематическое кормление птиц с ноября по март.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

соцпроект "Покормите птиц зимой"

Соцпроект "Покормите птиц зимой"...