Родительское собрание в 1 классе «Подведём первые итоги и посмотрим в будущее» Форма проведения: учебно-деловая игра
методическая разработка (1 класс)
В данной работе можно узнать о том, как можно познакомить родителей класса со стандартами второго поколения. Как с помощью учебно- деловой игры активизировать внимание и деятельность родителей и:
- Выявить представления родителей об изменениях в системе образования.
- Показать важность и необходимость введения стандартов второго поколения.
- Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий родительского собрания | 331.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе
«Подведём первые итоги
и посмотрим в будущее»
Форма проведения: учебно-деловая игра
Автор сценария:
учитель начальных классов
Горбачёва Светлана Викторовна
Для учителя
Цель:
начать знакомство родителей класса со стандартами второго поколения.
Задачи:
- Выявить представления родителей об изменениях в системе образования.
- Показать важность и необходимость введения стандартов второго поколения.
- Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Для родителей
Цель:
Познакомиться со стандартами второго поколения.
Задачи:
- Узнать об изменениях в системе образования.
- Выявить важность и необходимость введения стандартов второго поколения.
- Узнать о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно
1 этап: актуализация знаний
Стадия вызова - создание ситуации успеха
Игра «Познакомимся поближе»
- Написать на «сердечке» имя своего ребёнка, так как вы называете его дома
- Написать любимое увлечение
- Написать самую хорошую черту характера
2 этап: основной
Стадия вызова и осмысления
Работа в группах-5 мин.
Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы он был успешен в современной жизни?
- Осмыслите вопрос и обсудите
- Зафиксируйте свои мысли на бумаге
- Выберите представителя для выступления (защита работы)
Рефлексия.
Проверяем и оцениваем свою работу
Сравните свои мысли с эталоном, если есть совпадения ставим «+», не совпадает – ставим «-»
Портрет выпускника начальной школы (эталон)
1.Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
2. Владеющий основами умения учиться;
3. Любящий родной край и свою страну
4. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
5. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
6. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение
7. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и для партнера
Стадия вызова
- Что является отличительной особенностью нового Стандарта от стандарта 2004г? (высказывание предположений)
Стадия осмысления
Новое:
- Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);
- Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты)
- Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);
- Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС).
Вывод. Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться.
Цели современного образования в мире: Для чего учить?
- Учить, чтобы «научить учиться».
- Учить, чтобы «научить зарабатывать на жизнь».
- Учить, чтобы «научить организовывать свой быт».
- Учить, чтобы «научить общению».
Цель образования в нашей стране:
Раньше– дать прочные знания и довести их до умений и навыков
путем тренинга (центрическая педагогика).
На современном этапе – развитие личности, способной к самореализации и быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества (компетентностный подход).
Неотъемлемой частью нового стандарта является деятельностный подход
в обучении?
«Дай голодному рыбу - и ты накормишь его на один день.
Дай ему удочку, научи его ловить рыбу - и ты накормишь его на всю жизнь»
Познакомимся поближе с универсальными учебными действиями
Работа в группах (10 мин.)
- Прочитайте текст
- Осмыслите текст и обсудите
- Приведите примеры заданий, формирующих данные УУД
- Зафиксируйте свои мысли на бумаге
- Выберите представителя для выступления (защита работы)
Стадия рефлексии
Проверяем и оцениваем свою работу
Сравните свои мысли с эталоном, если есть совпадения ставим «+», не совпадает – ставим «-»
Личностные УУД
Личностные - готовность к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, ориентация в жизненных ролях и межличностных отношениях
Формируются во время выполнения заданий, в которых школьникам предлагается дать собственную оценку
Регулятивные УУД
Регулятивные – умение поставить учебную цель, задачу на основе того, что уже известно и усвоено; умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата; умение прогнозировать результат своих действий; умение контролировать свои действия и соотносить способы действий с их результатами с заданным эталоном; умение корректировать свои действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом; умение оценивать качество и уровень усвоения знаний
Формируются при выполнении заданий, в которых обучающимся предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат с выводом в рамке (эталоном)
Познавательные УУД
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач; контроль и оценка процесса и результата деятельности; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; умение адекватно, подробно, сжать, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров; анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование и т.п.
Формируются в результате выполнения продуктивных заданий, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде
Коммуникативные УУД
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи
Формируются при организации работы в группе
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред является наиболее естественным способом формирования УУД.
3 этап: подведение итогов
Стадия рефлексии
Заполняем оценочный лист
Сравните УУД своего ребёнка с эталоном, если есть совпадения ставим «+», не совпадает – ставим «-» и сделайте вывод: к чему нужно стремиться
Итог.
Каждому необходимо научиться:
Решать любые возникающие в жизни задачи. | Главное не знания, а умения ими пользоваться! |
Самостоятельно открывать новое. | Не надо зубрить и искать готовые ответы! |
Выбирать главное и интересное. | Далеко не всё, что есть в учебнике, нужно запомнить или выполнить |
«Где не хватает терпения, надо бы постараться понять,
где не понимаю – постараться вытерпеть,
и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю».
С. Соловейчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школьная форма" родительское собрание 1 класс
Школьная форма - обязательная повседневная форма для детей. Какой она должна быть? Давайте разбираться....
Родительское собрание для поступающих в первый класс.
Всегда бывает трудно повести первое, ознакомительное собрание для родителей будущих первоклассников. Детей еще не знаешь, с родителями не знакома, классы до конца не набраны. О чем можно поговорить? В...
Родительское собрание "За чашкой чая об итогах года"
Родительское собрание "За чашкой чая об итогах года"проводится в конце учебного года. Данная форма располагает на непринуждённое и откровенное общение....
Итоговое родительское собрание- праздник «Вместе подведём итоги, дружно вступим в следующий класс»
Итоговое родительское собрание- праздник «Вместе подведём итоги, дружно вступим в следующий класс»Цели: 1)совместно подвести итоги учебно- воспитательной работы;2) развивать у детей и родителей ...
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.
Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....
Конспект родительского собрания в начальных классах на тему ««Нарушения процессов чтения и письма у учащихся начальных классов: причины, первая помощь» с применением интерактивных форм взаимодействия.
Данный материал в доступной форме познакомит родителей с причинами и формами нарушения письменной речи, а также простыми приёмами по устранению проблем....
Презентация Родительское собрание 1 класс-итоги года
Итоги 1 года обучения, выводы и рекомендации...