Родительское собрание в 1 классе «Подведём первые итоги и посмотрим в будущее» Форма проведения: учебно-деловая игра
методическая разработка (1 класс)

Горбачёва Светлана Викторовна

В данной работе можно узнать о том, как можно познакомить родителей класса со стандартами второго поколения. Как с помощью учебно- деловой игры активизировать внимание и деятельность родителей и:

  • Выявить представления родителей об изменениях в системе образования.
  • Показать важность и необходимость введения стандартов второго поколения.
  • Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий родительского собрания331.58 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе

«Подведём первые итоги

и посмотрим в будущее»

Форма проведения: учебно-деловая игра

Автор сценария:

 учитель начальных классов

Горбачёва Светлана Викторовна

Для учителя

Цель: 

начать знакомство родителей класса со стандартами второго поколения.

Задачи:

  • Выявить представления родителей об изменениях в системе образования.
  • Показать важность и необходимость введения стандартов второго поколения.
  • Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Для родителей

Цель: 

Познакомиться со стандартами второго поколения.

Задачи:

  • Узнать об изменениях в системе образования.
  • Выявить важность и необходимость введения стандартов второго поколения.
  • Узнать о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно  

1 этап: актуализация знаний  

Стадия вызова - создание ситуации успеха

Игра «Познакомимся поближе»

  1. Написать на «сердечке» имя своего ребёнка, так как вы называете его дома
  2. Написать любимое увлечение
  3. Написать самую хорошую черту характера

       

2 этап: основной

Стадия вызова и осмысления

Работа в группах-5 мин.

Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы он был успешен в современной жизни?

  1. Осмыслите вопрос и обсудите
  2. Зафиксируйте свои мысли на бумаге
  3. Выберите представителя для выступления (защита работы)

       

Рефлексия.

Проверяем и оцениваем свою работу

Сравните свои мысли с эталоном, если есть совпадения ставим «+», не совпадает – ставим «-»

Портрет выпускника начальной школы (эталон)

1.Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
2.
Владеющий основами умения учиться;
3.
Любящий родной край и свою страну
4. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
5. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
6. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение
7. Выполняющий правила здорового и  безопасного образа жизни для себя и для партнера

Стадия вызова

- Что является отличительной особенностью нового Стандарта от стандарта 2004г? (высказывание предположений)

Стадия осмысления

Новое:

  • Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);
  • Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты)
  • Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);
  • Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС).

Вывод. Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться.

Цели современного образования в мире: Для чего учить?

  • Учить, чтобы «научить учиться».
  • Учить, чтобы «научить зарабатывать на жизнь».
  •  Учить, чтобы «научить организовывать свой быт».
  • Учить, чтобы «научить общению».

Цель образования в нашей стране:
 Раньше– дать прочные знания и довести их до умений и навыков
путем тренинга (центрическая педагогика).

На современном этапе – развитие личности, способной к самореализации и быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества (компетентностный подход).

Неотъемлемой частью нового стандарта является деятельностный подход

в обучении?

«Дай голодному рыбу - и ты накормишь его на один день. 


Дай ему удочку, научи его ловить рыбу - и ты накормишь его на всю жизнь»

Познакомимся поближе с универсальными учебными действиями

Работа в группах (10 мин.)

  1. Прочитайте текст
  2. Осмыслите текст и обсудите
  3. Приведите примеры заданий, формирующих данные УУД
  4. Зафиксируйте свои мысли на бумаге
  5. Выберите представителя для выступления (защита работы)

   

Стадия рефлексии

Проверяем и оцениваем свою работу

Сравните свои мысли с эталоном, если есть совпадения ставим «+», не совпадает – ставим «-»

Личностные УУД

Личностные - готовность к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, ориентация в жизненных ролях и межличностных отношениях

 Формируются во время выполнения заданий, в которых школьникам предлагается дать собственную оценку

Регулятивные УУД

Регулятивные – умение поставить учебную цель, задачу на основе того, что уже известно и усвоено; умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата; умение прогнозировать результат своих действий; умение контролировать свои действия и соотносить способы действий с их результатами с заданным эталоном; умение корректировать свои действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом; умение оценивать качество и уровень усвоения знаний

 Формируются при выполнении заданий, в которых обучающимся предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат с выводом в рамке (эталоном)

Познавательные УУД

Познавательные самостоятельное выделение  и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач; контроль и оценка процесса и результата деятельности; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; умение адекватно, подробно, сжать, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров; анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование и т.п.

   Формируются в результате выполнения продуктивных заданий, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде

Коммуникативные УУД

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

Формируются при организации работы в группе

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред является наиболее естественным способом формирования УУД.

3 этап: подведение итогов

Стадия рефлексии

Заполняем оценочный лист

Сравните УУД своего ребёнка с эталоном, если есть совпадения ставим «+», не совпадает – ставим «-» и сделайте вывод: к чему нужно стремиться

Итог.

Каждому необходимо научиться:

Решать любые возникающие в жизни задачи.

Главное не знания, а умения ими пользоваться!

Самостоятельно открывать новое.

Не надо зубрить и искать готовые ответы!

Выбирать главное и интересное.

Далеко не всё, что есть в учебнике, нужно запомнить или выполнить

«Где не хватает терпения, надо бы постараться понять,

где не понимаю – постараться вытерпеть,

и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю».

                                                                    С. Соловейчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школьная форма" родительское собрание 1 класс

Школьная форма - обязательная повседневная форма для детей. Какой она должна быть? Давайте разбираться....

Родительское собрание для поступающих в первый класс.

Всегда бывает трудно повести первое, ознакомительное собрание для родителей будущих первоклассников. Детей еще не знаешь, с родителями не знакома, классы до конца не набраны. О чем можно поговорить? В...

Родительское собрание "За чашкой чая об итогах года"

Родительское собрание "За чашкой чая об итогах года"проводится в конце учебного года. Данная форма располагает на непринуждённое и откровенное общение....

Итоговое родительское собрание- праздник «Вместе подведём итоги, дружно вступим в следующий класс»

Итоговое родительское собрание- праздник  «Вместе подведём итоги, дружно вступим в следующий класс»Цели: 1)совместно подвести итоги учебно- воспитательной работы;2) развивать у детей и родителей ...

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.

Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....

Конспект родительского собрания в начальных классах на тему ««Нарушения процессов чтения и письма у учащихся начальных классов: причины, первая помощь» с применением интерактивных форм взаимодействия.

Данный материал в доступной форме познакомит родителей с причинами и формами нарушения письменной речи, а также простыми приёмами  по устранению проблем....

Презентация Родительское собрание 1 класс-итоги года

Итоги 1 года обучения, выводы и рекомендации...