Духовно - нравственное развитие и воспитание младшего школьника. План воспитательной работы 3 класс.
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Духовно - нравственное развитие и воспитание младшего школьника. План воспитательной работы 3 класс.
План содержит направления воспитания и социализации учащихся, цель и задачи воспитательной работы. А также содержание деятельности в рамках каждого из направлений духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan1.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно – нравственное воспитание и развитие младшего школьника
План
воспитательной работы
3 класс
Вотинцева Надежда Борисовна, классный руководитель 3 класса МКОУ ООШ с. Ильинское, Немский район, Кировская область.
Направления воспитания и социализации учащихся.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России (из Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности Гражданина РФ).
Цель воспитательной работы: развитие воспитательной системы, создающей условия для формирования ценностных ориентаций у учащихся, необходимых для становления здорового человека с активной гражданской позицией.
Задачи воспитательной работы:
- Формировать социально – ценностные знания и отношения младших школьников к России, русскому народу, своему краю, поликультурному миру, закону и правопорядку;
- Формировать социально – ценностные знания и отношения о справедливости, милосердии, уважении к родителям, заботливом отношении к старшим и младшим;
- Формировать социально – ценностные знания и отношения о труде, творчестве, познании;
- Формировать социально – ценностные знания и отношения к физическому и социально – психическому здоровью;
- Формировать социально – ценностные знания и отношения к родной земле, заповедной природе, планете Земля.
В сфере личностного развития воспитание учащихся должно обеспечить:
- Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально – ответственному поведению;
- Готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно – продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно – нравственной установки «становиться лучше»;
- Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- Формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- Свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущим поколением;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- Готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- Заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- Осознание безусловной ценности семьи как основы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- Духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- Формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах;
- Укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- Повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- Повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны4
- Укреплению национальной безопасности.
Содержание деятельности в рамках каждого из направлений духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся.
Сентябрь.
Направление «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни».
Задачи:
- Формировать социально – ценностные знания знания о труде, творчестве, познании;
Способствовать формированию социально – ценностных учащихся к труду, творчеству, познанию;
- Формировать социально – ценностный опыт познавательной и творческой деятельности.
Ценности :
Трудолюбие, творчество, познание. Истина, созидание. Целеустремленность, настойчивость в достижении целей, бережливость.
Основными видами деятельности учащихся в рамках реализации данного направления воспитательной работы является проблемно – ценностное общение, игровая и познавательная деятельность. Формы проведения классных мероприятий – этическая и познавательная беседы, ролевая игра …
№ | Тематика | Дата | Вид деятельности | Форма занятия | Ресурсное обеспечение |
1 | Праздник первого звонка | 01.091 | Игровая | Линейка | ИКТ |
2 | День урожая | 16.09 | Игровая | Утренник, выставка композиций из овощей и фруктов | ИКТ, овощи, природные материалы |
3 | Кросс наций | 24.09 | Игровая | Соревнования | |
4 | Операция «Школьный двор» | 30.09 | Проблемно – ценностное общение | Трудовой десант |
Октябрь
Направление «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни».
Задачи:
- Формировать социально – ценностные знания о труде, творчестве, познании;
- Способствовать формированию социально – ценностных отношений учащихся к труду, творчеству, познанию;
- Формировать социально – ценностный опыт познавательной и творческой деятельности.
Ценности: трудолюбие, творчество, познание, истина, созидание, целеустремленность, настойчивость в достижении целей, бережливость.
Основными видами деятельности учащихся в рамках реализации данного направления воспитательной работы является проблемно – ценностное общение, игровая и познавательная деятельность. Формы проведения классных мероприятий – этическая и познавательная беседы, ролевая игра…
№ | Тематика | Дата | Вид деятельности | Форма занятия | Ресурсное обеспечение |
1 | День учителя. Литературно – музыкальная композиция «Удивительный дом» | 05.10 | Творческая | Утренник | ИКТ |
2 | Оформление подарочных открыток ко дню пожилых людей. | 14.10 | Творческая, игровая | Конкурс | Картон, бумага |
3 | Классный час «Мы труд воспеваем и славим работу» | 21.10 | Проблемно – ценностное общение | Классный час | ИКТ |
4 | Классный час «Уважение» | 28.10 | Проблемно – ценностное общение | Этическая беседа |
Ноябрь
Направление : «Воспитание нравственных чувств и этического сознания»
Задачи:
- Формировать социально – ценностные знания о справедливости, милосердии, уважении к родителям, заботливом отношении к старшим и младшим;
- Способствовать формированию социально – ценностных отношений учащихся к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим членам семьи;
- Формировать социально – ценностный опыт нравственного выбора.
Ценности : нравственный выбор, смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, любовь, почитание родителей, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, представление о вере, духовность религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
Основными видами деятельности учащихся в рамках реализации данного направления воспитательной работы является проблемно – ценностное общение, игровая и познавательная деятельность. Формы проведения мероприятий – этическая и познавательная беседы, ролевая игра и др.
№ | Тематика | Дата | Вид деятельности | Форма занятия | Ресурсное обеспечение |
1 | 4 ноября- День народного единства | 10.11 | Проблемно – ценностное общение | Классный час | Презентация |
2 | Неделя русского языка. | 14 – 18. 11 | Познавательная | Игра | |
3 | Дорогой мой человек. Конкурс рисунков о маме. | 25. 11 | Проблемно – ценностное общение | Классный час | |
4 | День матери. «Мама – первое слово». | 30. 11 | Игровая, творческая | Концерт | Презентация |
Декабрь
Направление «Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об этических идеалах и ценностях».
Задачи :
- Формировать социально – ценностные знания обучающихся о красоте, художественном творчестве;
- Способствовать формированию социально – ценностных отношений к красоте, художественному творчеству;
- Формировать социально – ценностный опыт создания красоты, изучения художественного творчества.
Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Основными видами деятельности учащихся в рамках реализации данного направления воспитательной работы является проблемно – ценностное общение, игровая и познавательная деятельность. Формы проведения мероприятий – этическая и познавательная беседы, ролевая игра…
№ | Тематика | Дата | Вид деятельности | Форма занятия | Ресурсное обеспечение |
1 | День героев Отечества. «Герои рядом» | 9.12 | Проблемно – ценностное общение | Устный журнал | Презентация |
2 | День Российской Конституции | 12.12 | Проблемно – ценностное общение | Классный час | Конституция РФ, презентация |
3 | Общешкольный конкурс «Новогодние фантазии» | 23.12 | Игровая | Творческая мастерская | Бумага, ножницы |
4 | Новогодний утренник | 30.12 | Игровая | Праздник |
Январь
Направление «Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об этических идеалах и ценностях».
Задачи:
- Формировать социально – ценностные знания обучающихся о красоте, художественном творчестве;
- Способствовать формированию социально – ценностных отношений к красоте, художественному творчеству;
- Формировать социально – ценностный опыт создания красоты, изучения художественного творчества.
Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Основными видами деятельности учащихся в рамках реализации данного направления воспитательной работы является проблемно – ценностное общение, игровая и познавательная деятельность. Формы проведения мероприятий – этическая и познавательная беседы, ролевая игра…
№ | Тематика | Дата | Вид деятельности | Форма занятия | Ресурсное обеспечение |
1 | Под рождественской звездой. Общешкольная выставка рождественских композиций. | 11. 01 | Игровая | Творческая мастерская | Разные материалы |
2 | Классный час, посвященный воспитанию ценностного отношения к прекрасному «Зимние узоры» | 20.01 | Художественная | Беседа, творческая мастерская | Икт, краски, альбомы |
3 | Операция «Кормушка» | 27.01 | Трудовая | Разные материалы |
Февраль
Направление «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»
Задачи :
- Формировать социально – ценностные знания младших школьников о Росси, русском народе, своем крае, поликультурном мире, законе и правопорядке;
- Способствовать формированию социально – ценностных отношений учащихся к своей стране, своему народу, своему краю, поликультурному миру, закону и правопорядку;
- Формировать социально – ценностный опыт служения Отечеству.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьи, закон и правопорядок. Межэтнический мир, свобода и ответственность, доверие к людям.
№ | Тематика | Дата | Вид деятельности | Форма занятия | Ресурсное обеспечение |
1 | День здоровья | 3.02 | Игровая | праздник | Санки, ледянки |
2 | Конкурс открыток празднику «День защитника Отечества» | 10.02 | Художественная, творческая | Конкурс | Разные материалы |
3 | «Папа, мама, я – спортивная семья» | 22.02 | Спортивная | Соревнование – праздник | Спортивный инвентарь |
4 | Неделя русского языка. | 24-28.02 | Познавательная | Игра |
Март
Направление «Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об этических идеалах и ценностях»
Задачи :
- Формировать социально – ценностные знания о красоте, художественном творчестве;
- Способствовать формированию социально – ценностного отношения к красоте, художественному творчеству;
- Формировать социально – ценностный опыт создания красоты, совершенствование художественного творчества;
Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Основными видами деятельности учащихся в рамках реализации данного направления воспитательной работы является проблемно – ценностное общение, игровая и познавательная деятельность. Формы проведения мероприятий – этическая и познавательная беседы, ролевая игра…
№ | Тематика | Дата | Вид деятельности | Форма занятия | Ресурсное обеспечение |
1 | Международный женский день: - конкурс поздравлений, открыток. - концерт «примите поздравления, женщины!» | 7.03 | Художественная | Концерт, конкурс | ИКТ, разные материалы |
2 | Широкая масленица | 17.03 | Игровая | Праздник | Чучело масленицы |
3 | Неделя детской книги | 21-31.03 | Познавательная | Праздник, конкурс | Выставка детских книг |
4 | Школа безопасности «Светофор пришел к нам в гости» | 10.03 | Игровая | Праздник | Знаки дорожного движения, ИКТ |
Апрель
Направление «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде»
Задачи:
- Формировать социально – ценностные знания о родной земле, заповедной природе, планете Земля;
- Способствовать формированию социально – ценностного отношения учащихся к родной земле, заповедной природе, планете Земля;
- Формировать социально – ценностный опыт экологического поведения.
Ценности: жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля.
Основными видами деятельности учащихся в рамках реализации данного направления воспитательной работы является проблемно – ценностное общение, игровая и познавательная деятельность. Формы проведения мероприятий – этическая и познавательная беседы, ролевая игра…
№ | Тематика | Дата | Вид деятельности | Форма занятия | Ресурсное обеспечение |
1 | День птиц | 7.04 | Праздник | Игровая | ИКТ |
2 | Всемирный день здоровья | 14.04 | Соревнования по теннису | Спортивная | Спортивный инвентарь |
3 | Гагаринский урок | 12. 04 | Познавательная | Устный журнал | ИКТ |
4 | Неделя добрых экологических дел. Чистый двор. | 17- 21.04 | Трудовая | Трудовой десант | Инвентарь |
5 | Конкурс пасхальных композиций | 28.04 | Художественная, творческая | Конкурс | Разные материалы |
Май.
Направление « Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека».
Задачи :
- Формировать социально – ценностные знания младших школьников о России, русском народе, своем крае, поликультурном мире, законе и правопорядке;
- Способствовать формированию социально – ценностного отношения учащихся к своей стране, своему народу, своему краю, поликультурному миру, закону, правопорядку;
- Формировать социально – ценностный опыт служения Отечеству.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода и ответственность, доверие к людям.
Основными видами деятельности учащихся в рамках в реализации данного направления воспитательной работы является проблемно – ценностное общение, игровая и познавательная деятельность. Формы проведения мероприятий -этическая и познавательная беседы, ролевая игра…
№ | Тематика | Дата | Вид деятельности | Форма занятия | Ресурсное обеспечение |
1 | День славянской письменности и культуры | 5.05 | Познавательная | Беседа | ИКТ |
2 | Митинг, посвященный празднованию Дня Победы | 9.05 | Проблемно –ценностное общение | Митинг | |
3 | Последний звонок | Творческая | Праздник | ||
4 | Конкурс «Ученик года | 31.05 | Творческая | Праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
"Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности" (описание опыта работы в форме ИПМ)
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем, что...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» МБОУ Арылахская общеобразовательная средняя школа.
Воспитательная программа класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы«Кэскил» разработана на 4 года и рассчитана для у...
Обобщение опыта работы в форме ИПМ по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности"
Сущность моего опыта заключается в том, что процесс обучения и воспитания строится с необходимостью приобщения детей к системе духовно-нравственных ценностей....
Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
Обобщение опыта работы по теме "Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников"
Опыт своей работы по совместной деятельности школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников я обобщила 23 сентября 2016 года в рамках краево...
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» В мире добра
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения МБУСОШ №1 г. Советский в соответствии с Федеральным государственным образовательным ст...