Заочное путешествие "Зимушка- зима"
план-конспект на тему

Федощенко Людмила Григорьевна

Данное мероприятие в форме заочного путешествия подготовлено для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами с целью уточнения и закрепления их знаний, представлений о времени года - зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_s_7_b.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Зимушка – зима.

Цель и задачи: 

- закрепить знания учащихся о зиме;

- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о природе и погоде зимой, о жизни животных в зимнее время года, их следах на снегу, о зимующих птицах, о зимних забавах детей;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать кругозор, любознательность, внимание;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Подготовка:

Готовится презентация. Украшаются снежинками стены помещения. Подбирается музыкальное сопровождение.

План игры.

  1. Вступление.
  2. Природа и погода зимой.
  3. Звери зимой.
  4. Физминутка.
  5. Птицы зимой.
  6. Зимние забавы.
  7. Итог.

Ход игры.

  1. Вступление (1 слайд).

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зиме и вспомним много интересного.

- Но что-то очень холодно – надо бы хорошо разогреться. Сейчас ….. поможет вам разогреть ваши ручки перед нашим путешествием. А поможет в этом наш гость, кто же это?

(Входит снеговик и проводит с детьми упражнение по развитию мелкой моторики).

Снеговик:

-Снег пушистый лег на ветви. (Изобразить руками деревья: согните руки в локтях и высоко поднимите их. Пальцы растопырьте, изображая ветви дерева).

-Побежали во двор дети. (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут по столу, как ножки)

-Лепят бабу под окном. (Движение как лепить снежок)

-Дружно катят снежный ком  (Соединить кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

(Снеговик уходит)

Воспитатель:

-Разогрелись? Тогда в путь!

(Играет звук метели и шума поезда)

  1. «Природа и погода зимой». (Станция зимняя)

Слайд № 2.

- Первая станция, на которой мы с вами сделаем остановку, называется «Зимняя». А хозяйка этой станции Зимушка.

Выходит логопед в костюме Зимушки.

Зимушка:

-Здравствуйте, дети. Вы же любите зиму? Ведь именно зимой можно  попасть в сказку.

- А сейчас, посмотрите на интерактивную доску и выберите картинку о зиме (Слайд 3).

Вниманию учащихся предлагаются сюжетные картинки с изображением разных времен года. Учащиеся выбирают картинку.

(Слайд № 4).

- Назови зимние месяцы.                - Декабрь, январь, февраль.

(по щелчку мыши – над картинкой появляется название месяца)

(Слайд № 5).

- Выбери признаки зимы.

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег,  дождь, иней, град, лёд)

Учащиеся вместе с ведущим читают слово, по щелчку мыши – появляется картинка с изображением,  определяют: бывает или не бывает. Затем читают следующее слово, по щелчку мыши – появляется картинка. Если изображенное на картинке не является признаком зимы, картинка растворяется.

(Слайды № 6-7).

- Найди лишнюю картинку.

Вниманию учащихся предлагаются серии из 4 картинок.

- Какая погода бывает зимой?                        - Ответы детей.

-Какие вы молодцы. Мне очень с вами понравилось, надеюсь вы снова приедете ко мне в гости следующей зимой.

Воспитатель:

- А мы отправляемся на следующую станцию, и называется она «Лесная». (Играет звук метели и шума поезда)

  1.  «Звери зимой». (Станция лесная)

(К детям выходит логопед в костюме медведя)

Воспитатель: -Ой, ой, ой. Посмотрите кто это у нас здесь. Это же медведь-хозяин леса.

Медведь:

- Кто потревожил мой сон зимой? Вы кто такие?

Дети:

- А мы школьники, путешествуем  по зиме.

Медведь:

-А ну раз вы школьники, значит много должны знать, и за то что вы меня разбудили в такую холодную погоду, я хочу, чтобы вы выполнили мои задания (Слайд № 8).

- Угадай, кто спрятался?

Учащиеся угадывают и называют животное.   – Ёж, белка, заяц.

(по щелчку мыши по облаку – изображение открывается.)

Слайд № 9.

- Белка, заяц, ёж – это домашние или дикие животные?

                                                        - Дикие животные.

(по щелчку мыши – следующий вопрос)

- Каких диких животных вы знаете?        - Ответы детей.

Слайды  № 10-12.

- Отгадай загадки.

( по щелчку – изображение, затем по щелчку мыши – ответ)

Летом – серый,

Зимой - белый.                                  - Заяц.

Под корягою в берлоге

Спит …. как-будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.                 - Медведь.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

А зовут её ….                                 - Лиса.

Медведь:

-Ох, какие вы молодцы. Со всеми моими заданиями справились. Можете отправляться дальше, а я снова впаду в спячку. До свидания.

Воспитатель:

- Мы с вами прибыли на станцию «Спортивная». Встаньте.

4. «Физминутка». (Станция спортивная) Играет звук метели и шума поезда.

(По окончании физминутки, закрываем файл.)

Воспитатель:

-Выполнияем упражнения вместе со мной.

- А следующая станция «Птичья». Играет звук метели и шума поезда.

  1.  «Птицы зимой». (Станция птичья)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите. Здесь, как вы уже догадались, нас встречает птичка.

Птица:

-Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы сегодня пришли ко мне в гости. А чтобы вы поняли какая именно я птичка вам нужно поиграть со мной в одну игру, а называется она «Угодайка».

Слайд № 13

Вниманию учащихся предлагается поле с пронумерованными квадратами.

- Угадай, какая птица? Вы называете мне цифру, и вместо нее появится часть картинки, и так пока вы

Учащиеся высказывают пожелание открыть квадрат с определенным номером.                                                - Откройте второй квадрат.

(по наведению мыши на данный квадрат – квадрат открывается).

Учащиеся угадывают птицу или продолжают открывать квадраты до тех пор, пока не угадают.                        - Ворона.

(по щелчку мыши – название изображенной птицы)

Птица: Дети, зима красивое время года, но и очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие.

Слайд 14.

Логопед: Каких зимующих птиц вы знаете. Назовите их. (Дети называют птиц, изображенных на интерактивной доске: снегирь, синица, ворона, воробей,  дятел, сорока, клест, голубь).

Логопед: А теперь - загадки

Отгадайте загадку,  о какой она птице?

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет.

И чирикает она.

Громко с самого утра:

 - Просыпайтесь поскорей. –

Всех торопит (воробей)

Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).

Логопед: Молодцы ребята. Это воробушек и ворона.

Воспитатель:

- Мы с вами прибыли на станцию «Игровая».

6.  «Зимние забавы». (Станция игровая) Играет звук метели и шума поезда.

Детей встречает логопед в спортивном костюме. И предлагает с ним поиграть.

Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель снежком. Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) должны отгадать слова.

Зяблик, иголка, малина, арбуз – ЗИМА.

Слайд № 15.

Затем учащимся предлагается посмотреть на картинку и сказать, что на ней изображено.

(по щелчку мыши – картинка, затем по щелчку мыши – предложение к картинке.)

                                                                - Ребята катаются на санках.

                                                                - Ребята катаются на лыжах.

                                                                - Ребята катаются на коньках.

                                                                - Дети лепят снеговика.

                                                                - Дети играют в снежки.

Слайд № 16.

        - А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Что мы делаем зимой?». Если ваш ответ – ДА – хлопаем, если ваш ответ – НЕТ – топаем.

В снежки играем мы с друзьями?                - Да.

Грибы по лесу собираем сами?                - Нет.

С горки на санках катаемся?                        - Да.

В деревне на речке купаемся?                - Нет.

По лесу на лыжах бродим?                        - Да.

А много цветов находим?                        - Нет.

В саду своем грядки копаем?                        - Нет.

С дедом Морозом играем?                        - Да.

  1.   Итог игры.

Воспитатель:

        - Ребята, а вам наше занятие понравилось?        - Да.

        - Что мы сегодня делали?                        - Мы говорили, отгадывали

                                        загадки, выполняли задания,

                                        играли.

Слайд № 17.

- Сегодня вы все очень старались.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заочное путешествие "Дорога к Великой Победе"

"Дорога к Великой Победе" - это одно из мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Форма проведения - заочное путешествие позволяет более доходчиво знакомить детей с ис...

Конспект урока окружающего мира "Заочное путешествие в лес"

Урок может быть проведён в начале изучения темы "Лес" или в конце темы как итоговый урок....

Урок-путешествие. Заочная экскурсия для первоклассников в историю г. Павловска

Урок-путешествие "Павловский журнал" был подготовлен и проведен к дню рождения города....

Материалы к заочному туру конкурса "Учитель года"

1.Урок.Русский язык. 4 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века". Тема:"Имя числительное как часть речи". (1.Сведения об авторе. Дидактическое обоснование урока. 2.Технологическая карта. 3.П...

Материалы к заочному туру конкурса "Учитель года"

1.Урок.Русский язык. 4 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века". Тема:"Имя числительное как часть речи". (1.Сведения об авторе. Дидактическое обоснование урока. 2.Технологическая карта. 3.П...

Заочная экскурсия «Особенности жизни животных зимой» с презентацией.

Занятие для учащихся начальной школыс использованием игровой технологии. Направлено на формирование у учащихся представление об особенностях жизни животных зимой....

Конспект урока окружающего мира "Заочная экскурсия в зимний лес «Учимся различать деревья зимой» "

Цели деятельности учителя: Формирование навыка определения разных видов деревьев по силуэтам, коре и плодам. Обучение определять зимой по силуэтам такие деревья как: берёза, тополь, клён, дуб, рябина,...