Заочное путешествие "Зимушка- зима"
план-конспект на тему
Данное мероприятие в форме заочного путешествия подготовлено для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами с целью уточнения и закрепления их знаний, представлений о времени года - зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_s_7_b.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Зимушка – зима.
Цель и задачи:
- закрепить знания учащихся о зиме;
- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о природе и погоде зимой, о жизни животных в зимнее время года, их следах на снегу, о зимующих птицах, о зимних забавах детей;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать кругозор, любознательность, внимание;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Подготовка:
Готовится презентация. Украшаются снежинками стены помещения. Подбирается музыкальное сопровождение.
План игры.
- Вступление.
- Природа и погода зимой.
- Звери зимой.
- Физминутка.
- Птицы зимой.
- Зимние забавы.
- Итог.
Ход игры.
- Вступление (1 слайд).
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зиме и вспомним много интересного.
- Но что-то очень холодно – надо бы хорошо разогреться. Сейчас ….. поможет вам разогреть ваши ручки перед нашим путешествием. А поможет в этом наш гость, кто же это?
(Входит снеговик и проводит с детьми упражнение по развитию мелкой моторики).
Снеговик:
-Снег пушистый лег на ветви. (Изобразить руками деревья: согните руки в локтях и высоко поднимите их. Пальцы растопырьте, изображая ветви дерева).
-Побежали во двор дети. (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут по столу, как ножки)
-Лепят бабу под окном. (Движение как лепить снежок)
-Дружно катят снежный ком (Соединить кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)
(Снеговик уходит)
Воспитатель:
-Разогрелись? Тогда в путь!
(Играет звук метели и шума поезда)
- «Природа и погода зимой». (Станция зимняя)
Слайд № 2.
- Первая станция, на которой мы с вами сделаем остановку, называется «Зимняя». А хозяйка этой станции Зимушка.
Выходит логопед в костюме Зимушки.
Зимушка:
-Здравствуйте, дети. Вы же любите зиму? Ведь именно зимой можно попасть в сказку.
- А сейчас, посмотрите на интерактивную доску и выберите картинку о зиме (Слайд 3).
Вниманию учащихся предлагаются сюжетные картинки с изображением разных времен года. Учащиеся выбирают картинку.
(Слайд № 4).
- Назови зимние месяцы. - Декабрь, январь, февраль.
(по щелчку мыши – над картинкой появляется название месяца)
(Слайд № 5).
- Выбери признаки зимы.
(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град, лёд)
Учащиеся вместе с ведущим читают слово, по щелчку мыши – появляется картинка с изображением, определяют: бывает или не бывает. Затем читают следующее слово, по щелчку мыши – появляется картинка. Если изображенное на картинке не является признаком зимы, картинка растворяется.
(Слайды № 6-7).
- Найди лишнюю картинку.
Вниманию учащихся предлагаются серии из 4 картинок.
- Какая погода бывает зимой? - Ответы детей.
-Какие вы молодцы. Мне очень с вами понравилось, надеюсь вы снова приедете ко мне в гости следующей зимой.
Воспитатель:
- А мы отправляемся на следующую станцию, и называется она «Лесная». (Играет звук метели и шума поезда)
- «Звери зимой». (Станция лесная)
(К детям выходит логопед в костюме медведя)
Воспитатель: -Ой, ой, ой. Посмотрите кто это у нас здесь. Это же медведь-хозяин леса.
Медведь:
- Кто потревожил мой сон зимой? Вы кто такие?
Дети:
- А мы школьники, путешествуем по зиме.
Медведь:
-А ну раз вы школьники, значит много должны знать, и за то что вы меня разбудили в такую холодную погоду, я хочу, чтобы вы выполнили мои задания (Слайд № 8).
- Угадай, кто спрятался?
Учащиеся угадывают и называют животное. – Ёж, белка, заяц.
(по щелчку мыши по облаку – изображение открывается.)
Слайд № 9.
- Белка, заяц, ёж – это домашние или дикие животные?
- Дикие животные.
(по щелчку мыши – следующий вопрос)
- Каких диких животных вы знаете? - Ответы детей.
Слайды № 10-12.
- Отгадай загадки.
( по щелчку – изображение, затем по щелчку мыши – ответ)
Летом – серый,
Зимой - белый. - Заяц.
Под корягою в берлоге
Спит …. как-будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосёт. - Медведь.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
А зовут её …. - Лиса.
Медведь:
-Ох, какие вы молодцы. Со всеми моими заданиями справились. Можете отправляться дальше, а я снова впаду в спячку. До свидания.
Воспитатель:
- Мы с вами прибыли на станцию «Спортивная». Встаньте.
4. «Физминутка». (Станция спортивная) Играет звук метели и шума поезда.
(По окончании физминутки, закрываем файл.)
Воспитатель:
-Выполнияем упражнения вместе со мной.
- А следующая станция «Птичья». Играет звук метели и шума поезда.
- «Птицы зимой». (Станция птичья)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите. Здесь, как вы уже догадались, нас встречает птичка.
Птица:
-Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы сегодня пришли ко мне в гости. А чтобы вы поняли какая именно я птичка вам нужно поиграть со мной в одну игру, а называется она «Угодайка».
Слайд № 13
Вниманию учащихся предлагается поле с пронумерованными квадратами.
- Угадай, какая птица? Вы называете мне цифру, и вместо нее появится часть картинки, и так пока вы
Учащиеся высказывают пожелание открыть квадрат с определенным номером. - Откройте второй квадрат.
(по наведению мыши на данный квадрат – квадрат открывается).
Учащиеся угадывают птицу или продолжают открывать квадраты до тех пор, пока не угадают. - Ворона.
(по щелчку мыши – название изображенной птицы)
Птица: Дети, зима красивое время года, но и очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие.
Слайд 14.
Логопед: Каких зимующих птиц вы знаете. Назовите их. (Дети называют птиц, изображенных на интерактивной доске: снегирь, синица, ворона, воробей, дятел, сорока, клест, голубь).
Логопед: А теперь - загадки
Отгадайте загадку, о какой она птице?
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет.
И чирикает она.
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. –
Всех торопит (воробей)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).
Логопед: Молодцы ребята. Это воробушек и ворона.
Воспитатель:
- Мы с вами прибыли на станцию «Игровая».
6. «Зимние забавы». (Станция игровая) Играет звук метели и шума поезда.
Детей встречает логопед в спортивном костюме. И предлагает с ним поиграть.
Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель снежком. Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) должны отгадать слова.
Зяблик, иголка, малина, арбуз – ЗИМА.
Слайд № 15.
Затем учащимся предлагается посмотреть на картинку и сказать, что на ней изображено.
(по щелчку мыши – картинка, затем по щелчку мыши – предложение к картинке.)
- Ребята катаются на санках.
- Ребята катаются на лыжах.
- Ребята катаются на коньках.
- Дети лепят снеговика.
- Дети играют в снежки.
Слайд № 16.
- А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Что мы делаем зимой?». Если ваш ответ – ДА – хлопаем, если ваш ответ – НЕТ – топаем.
В снежки играем мы с друзьями? - Да.
Грибы по лесу собираем сами? - Нет.
С горки на санках катаемся? - Да.
В деревне на речке купаемся? - Нет.
По лесу на лыжах бродим? - Да.
А много цветов находим? - Нет.
В саду своем грядки копаем? - Нет.
С дедом Морозом играем? - Да.
- Итог игры.
Воспитатель:
- Ребята, а вам наше занятие понравилось? - Да.
- Что мы сегодня делали? - Мы говорили, отгадывали
загадки, выполняли задания,
играли.
Слайд № 17.
- Сегодня вы все очень старались.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заочное путешествие "Дорога к Великой Победе"
"Дорога к Великой Победе" - это одно из мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Форма проведения - заочное путешествие позволяет более доходчиво знакомить детей с ис...
Конспект урока окружающего мира "Заочное путешествие в лес"
Урок может быть проведён в начале изучения темы "Лес" или в конце темы как итоговый урок....
Урок-путешествие. Заочная экскурсия для первоклассников в историю г. Павловска
Урок-путешествие "Павловский журнал" был подготовлен и проведен к дню рождения города....
Материалы к заочному туру конкурса "Учитель года"
1.Урок.Русский язык. 4 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века". Тема:"Имя числительное как часть речи". (1.Сведения об авторе. Дидактическое обоснование урока. 2.Технологическая карта. 3.П...
Материалы к заочному туру конкурса "Учитель года"
1.Урок.Русский язык. 4 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века". Тема:"Имя числительное как часть речи". (1.Сведения об авторе. Дидактическое обоснование урока. 2.Технологическая карта. 3.П...
Заочная экскурсия «Особенности жизни животных зимой» с презентацией.
Занятие для учащихся начальной школыс использованием игровой технологии. Направлено на формирование у учащихся представление об особенностях жизни животных зимой....
Конспект урока окружающего мира "Заочная экскурсия в зимний лес «Учимся различать деревья зимой» "
Цели деятельности учителя: Формирование навыка определения разных видов деревьев по силуэтам, коре и плодам. Обучение определять зимой по силуэтам такие деревья как: берёза, тополь, клён, дуб, рябина,...