ктп мой выбор
рабочая программа (4 класс) на тему
Ктп для 4 классов по внеурочной деятельности мой выбор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_vybor_okonchatelnyy_variant._rasshirennyy.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
городского округа Железнодорожный Московской области
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 6
__________________Л.А.Кузнецова
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Мой выбор»
для учащихся 4-А класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Романова Ирина Владимировна,
учитель начальных классов
Программа курса внеурочных занятий «Мой выбор»
Федосеенко Э. В.
Охлопкова И. Е.
Пояснительная записка.
Программа по внеурочным занятиям «Мой выбор» для начальных классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС, М.:«Просвещение», 2010 год);
- с «Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России» (2009г). - М.: Просвещение, 2010;
- с Концепцией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утверждённой Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г., Пр-271 1.
- с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования. – М.: «Просвещение», 2010.
- с требованиями «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». – М.: «Просвещение», 2010.
- Приказом Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.
- с Программой внеурочной деятельности ООП НОО и Положением об ученическом самоуправлении МОУ гимназии № 2.
Сегодня в педагогику вернулись идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, самоопределения и самоактуализации личности, воспитания социальной активности, личной инициативы, развития креативности и толерантности. Эти идеи нашли воплощение в ФГОС начального общего образования. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»), в том числе и такие характеристики: «готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом» [21,с.7], через освоение общественно полезного социального опыта и формирование ключевых компетентностей учащегося в соответствие с современным национальным воспитательным идеалом: «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа» [11,с.11]. .
В связи с этим возникла необходимость создания программы «Мой выбор» для использования в системе внеурочной работы в начальной школе (1-4 кл.) Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Актуальность Программы «Мой выбор» обусловлена тремя факторами:
- Общество и семья заинтересованы в духовно-нравственном воспитании и самореализации личности, что подтверждают основные положения Стандарта.
- Необходимость правильного самоопределения и воспитания активной жизненной позиции. Рост потребности в инициативных, компетентных молодых кадрах для развития нашего государства говорит о целесообразности работы по организации самоуправления в начальной школе.
- Формирование именно в младшем школьном возрасте спектра привычек, установок, комплекса знаний и правил поведения, а также умения делать правильный выбор, посредством организации самостоятельной работы, используя технологию ученического самоуправления.
Цель программы - формирование у школьников способности к самоопределению, саморазвитию и самореализации в классе, в школе, а в дальнейшем – в обществе.
Задачи:
• воспитать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
• воспитать нравственные чувства и этическое сознание;
• сформировать активную жизненную позицию;
• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• формирование в начальной школе первой ступени ученического самоуправления;
• содействовать защите прав, достоинств и интересов ребёнка;
• сформировать универсальные учебные действия, способствовать достижению личностных результатов для успешной социализации через использование технологии ученического самоуправления.
В основу программы положены следующие принципы:
- принцип равных возможностей получения качественного начального общего образования,
- принцип непрерывности образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования в целом,
- принцип сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа России,
- принцип развития индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения,
- принцип единства, целостности и взаимодействия партнёрских отношений всех субъектов образовательного процесса,
- принцип системности организации управления образовательным процессом,
- принцип практической направленности,
- принцип природосообразности отбора материала, форм, методов работы с обучающимися в соответствии с их возрастными физиологическими и психологическими особенностями.
Программа «Мой выбор» является авторской и ориентирована на обучающихся 1-4 классов с разным уровнем мотивации.
Общая характеристика программы по внеурочным занятиям.
Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати - двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью. К сожалению, эти знания детей, как правило, оказываются не систематизированы и раздроблены. Очень важно с самых первых шагов ребёнка в школе научить его целостному взгляду на мир. Именно в рамках этой линии развития решаются задачи гуманистического, экологического, гражданского и патриотического воспитания. Самостоятельное определение учеником своей позиции в конечном счёте поможет ему найти ответ на вопрос: «Как нам строить свою жизнь?» - в отношениях «человек – природа», «человек – общество». Во взаимоотношениях между людьми главный приоритет – формирование гражданского самосознания толерантной личности – человека, способного самостоятельно определять свою позицию, заинтересованно и терпимо относиться к позициям и интересам других людей.
Программа «Мой выбор» используется в системе внеурочной работы в начальной школе в МБОУ СОШ№6 и нацелена на реализацию задач, объединённых тематикой:
1 класс. «Хочу всё знать и уметь».
2 класс «Я среди людей»
3 класс «Мы познаём мир»
4 класс «Школа жизни»
В основе программе «Мой выбор» лежат технологии личностно ориентированного, деятельностного и развивающего характера, используются групповые и индивидуальные формы работы, основным элементом которых является игровая педагогика.
Программа может быть использована педагогами начальной школы, заместителями директора по УВР и ВР, педагогам - организаторам, социальным педагогам.
Описание места программы по внеурочным занятиям в учебном плане.
Программа рассчитана на 270 часов за 4 года обучения, 2 часа в неделю в каждом классе: в 1 классе - 66 часов, во 2-4 – по 68 часов (204 часа).
Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочным занятиям.
Ценностные ориентиры, положенные в основу программы «Мой выбор»:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения программы «Мой выбор».
Личностные результаты:
- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- рефлексия способов и условий действий;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- смысловое чтение.
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные УУД:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- ставить вопросы;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- слушать собеседника;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Оценка достижения планируемых результатов.
Оценка достижения планируемых результатов осуществляется на основе «портфолио» (или портфеля личных достижений) учащегося. Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы учащихся с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектной или познавательной деятельности, предназначенными для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности. Портфолио не используется для сравнения учеников между собой, это документация, представляющая индивидуальное развитие за определенный отрезок времени.
Содержание программы внеурочных занятий «Мой выбор».
В предлагаемом курсе выделяются несколько содержательных линий:
- Я и моя Родина;
- Человек и общество. Ученик и школьное самоуправление;
- Общественные правила и законы;
- Учимся строить отношения;
- Я и моя семья;
- Моё здоровье.
Учебно-тематический план (70 часов)
№ | Тема занятия | Формы организации внеурочных занятий | Планируемые результаты | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
п/п | личностные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | ||||
1. | Я и моя Родина. Российская Федерация – современное государство. | Просмотр фильма. | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | П: ставить и формулировать проблемы, Р: формулировать и удерживать учебную задачу, К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | 01.09 – 04.09.15 | |
2. | Современный государственный герб. Что такое герб? Всадник и Святой Георгий. Предыстория двуглавого орла. | Исследовательская работа. | осознание ответственности человека за общее благополучие | П: самостоятельно выделять и формулировать, познавательную цель Р: формулировать и удерживать учебную задачу, К: ставить вопросы | 01.09 – 04.09.15 | |
3. | Современный государственный флаг России. Рождение Российского флага. Флаг и знамя. | Учебный диалог. | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Р активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта, К: ставить вопросы | 07.09 – 11.09.15 | |
4. | Государственный гимн Российской Федерации. Гимн – символ страны. | Проект. | осознание ответственности человека за общее благополучие | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, К: задавать вопросы | 07.09 – 11.09.15 | |
5. | Федеральные конституционные законы о государственных символах России. | Учебный диалог. | социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок, К: строить монологичное высказывание | 14.09-18.09.15 | |
6. | История города, его символика. | Экскурсия в Краеведческий музей. | осознание ответственности человека за общее благополучие | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, Р: формулировать и удерживать учебную задачу, К: строить понятные для партнёра высказывания | 14.09-18.09.15 | |
7. | Имена, которые надо знать. Героические странички города. | Экскурсия в Краеведческий музей. | гуманистическое сознание | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: формулировать и удерживать учебную задачу К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | 21.09 – 25.09.15 | |
8. | Организация детского досуга в городе. | Посещение Дома детского творчества или станции юных техников. | осознание ответственности человека за общее благополучие | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную К: ставить вопросы | 21.09 – 25.09.15 | |
9. | Общественные правила и законы. Конституция – главный федеральный закон. | Деловая игра. | социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | П: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, Р: формулировать и удерживать учебную задачу, К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | 28.09 – 02.10.15 | |
10. | Конвенция ООН о правах ребенка. | Проект. | целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | П: смысловое чтение, Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий, К: строить понятные для партнёра высказывания | 28.09 – 02.10.15 | |
11. | Человек свободного общества. | Круглый стол. | гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | П: ставить и формулировать проблемы Р: формулировать и удерживать учебную задачу К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 05.10 – 09.10.15 | |
12. | Четвертая власть в государстве. СМИ. | Встреча с сотрудниками городских СМИ. | целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Р: формулировать и удерживать учебную задачу, К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 05.10 – 09.10.15 | |
13. | Органы, контролирующие соблюдение законов. | Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, К: ставить вопросы | 12.10 – 16.10.15 | |
14. | Человек и общество. Наше школьное государство и его устройство. | Круглый стол с членами правительства школьной республики. | внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе | П: ставить и формулировать проблемы, Р: формулировать и удерживать учебную задачу, К: строить понятные для партнёра высказывания | 12.10 – 16.10.15 | |
15. | Символика школьного государства. | Проект. | целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | П: рефлексия способов и условий действий, Р: формулировать и удерживать учебную задачу. К: слушать собеседника | 19.10 – 23.10.15 | |
16. | СМИ в школьной стране. | Встреча с сотрудниками школьной газеты. | начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | П: . самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок, К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | 19.10 – 23.10.15 | |
17. | Экипажи флотилии школьной страны. Медвежонок-гимназист в гостях у экипажей. | Торжественная линейка. | навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | П: рефлексия способов и условий действий Р: активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 26.10-30.10.15 | |
18. | Диалог с правительством школьной страны. | Круглый стол | принятие образа «хорошего ученика» | П: ставить и формулировать проблемы Р: формулировать и удерживать учебную задачу К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 26.10-30.10.15 | |
19. | Путешествие по странам и континентам. Клубы интернациональной дружбы. | Тематическая экскурсия в школьную библиотеку. | гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач, К: формулировать собственное мнение и позицию | 09.11 – 13.11.15 | |
20. | Учимся строить отношения. Общение – очень важно. Учимся правилам общения. | Тренинг. | этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | П: рефлексия способов и условий действий Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 09.11 – 13.11.15 | |
21. | Кто придумал этикет? Краеугольные камни этикета. | Ролевая игра. | этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | П: смысловое чтение, Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 16.11 – 20.11.15 | |
22. | Этикет и этикетка. Мы живем среди людей. | Дидактическая игра. | гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Р: формулировать и удерживать учебную задачу, К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 16.11 – 20.11.15 | |
23. | Красота – сестра добра и разума. | Читательская конференция. | эстетические потребности, ценности и чувства | П: смысловое чтение, Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий, К: строить монологичное высказывание | 23.11 – 27.11.15 | |
24. | Семь наших «Я». | Круглый стол. | гуманистическое сознание | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок, К: задавать вопросы | 23.11 – 27.11.15 | |
25. | Загляните в мамины глаза. | Семейный клуб. | этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | П: рефлексия способов и условий действий Р: формулировать и удерживать учебную задачу К: слушать собеседника | 30.11-04.12.15 | |
26. | Надо ли человеку быть красивым? | Диспут. | эстетические потребности, ценности и чувства | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Р: формулировать и удерживать учебную задачу, К: строить монологичное высказывание | 30.11-04.12.15 | |
27. | Как учиться «вежеству». Знать, уметь, привыкать. | КВН. | этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | П: рефлексия способов и условий действий Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | 07.12 – 11.12.15 | |
28. | Пешеход и этикет. ПДД. | Викторина. | осознание ответственности человека за общее благополучие | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий К: строить понятные для партнёра высказывания; | 07.12 – 11.12.15 | |
29. | Моё здоровье. История гигиены. | Проект. | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, К: слушать собеседника | 14.12 – 18.12.15 | |
30. | Физическая активность и здоровье. | Спортивный праздник. | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | П: рефлексия способов и условий действий, Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий, К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 14.12 – 18.12.15 | |
31. | Иммунитет. | Встреча со школьным медицинским работником. | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения, К: ставить вопросы | 21.12-25.12.15 | |
32. | Травматизм и его профилактика. | Беседа, практикум. | навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, Р: активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта, К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 21.12-25.12.15 | |
33. | Гигиена дыхания. | Исследование. | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, Р: формулировать и удерживать учебную задачу, К: слушать собеседника | 11.01 – 15.01.16 | |
34. | Гигиена питания. Рацион и режим питания. | Проект. | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения, К: строить понятные для партнёра высказывания | 11.01 – 15.01.16 |
35-36.. | Я и моя Родина. Мы – граждане России. | Подготовка и проведение концерта. | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | П: рефлексия способов и условий действий, Р: формулировать и удерживать учебную задачу, К: ставить вопросы | 18.01 – 22.01.16 | |
37. | Страницы истории Отечества. | Экскурсия в Краеведческий музей. | осознание ответственности человека за общее благополучие | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения, К: активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 25.01-29.01.16 | |
38. | Праздники нашей страны. | Экскурсия в городскую библиотеку. | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | П: смысловое чтение, Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок, К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 25.01-29.01.16 | |
39. | Край родной, навек любимый. | Праздник. | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: применять установленные правила в планировании способа решения, К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 01.02 – 05.02.16 | |
40-41 | Подмосковье. Мой город Железнодорожный. | Просмотр фильма. | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | 01.02 – 05.02.16 08.02-12.02.16 | |
42. | Они сражались за Родину. | Встреча с ветераном ВОВ | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, К: формулировать собственное мнение и позицию | 08.02-12.02.16 | |
43. | Героические страницы города Железнодорожного. | Экскурсия в школьный музей. | осознание ответственности человека за общее благополучие | П: ставить и формулировать проблемы, Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, К: строить понятные для партнёра высказывания | 15.02-19.02.16 | |
44-45. | Общественные правила и законы. Права человека в Конституции России и их соблюдение. | Викторина. | социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 15.02-19.02.16 22.02 – 26.02.16 | |
46. | Как рождается закон? | Игра. | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов | П: рефлексия способов и условий действий, Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 22.02 – 26.02.16 | |
47. | Что такое демократия? | Встреча с представителями школьного самоуправления. | гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | П: ставить и формулировать проблемы, Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок, К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 29.02-04.03.16 | |
48. | Человек и общество. Структура школьного самоуправления. | Встреча с представителями школьного самоуправления. | внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика» | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения, К: | 29.02-04.03.16 | |
49. | Кто управляет школьным государством и как избираются органы власти. | Пресс-конференция президента школьной республики. | социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, Р: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач, К: формулировать собственное мнение и позицию | 07.03 –11.03.16 | |
50. | Предвыборная компания и выборы представителей власти школьного самоуправления. | Выпуск газет и листовок в поддержку кандидатов. | осознание ответственности человека за общее благополучие; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | П: рефлексия способов и условий действий Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 07.03 –11.03.16 | |
51. | Состав руководящих органов в системе школьного самоуправления. | Встреча с представителями школьного самоуправления. | мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Р: формулировать и удерживать учебную задачу, К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | 14.03-18.03.16 | |
52. | Личностные качества необходимые активному участнику школьного самоуправления. | Диспут. | навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | П: ставить и формулировать проблемы, Р: активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. К: формулировать собственное мнение и позицию | 14.03-18.03.16 | |
53. | Путешествие по странам и континентам. | Игра. | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 04.04 – 08.04.16 | |
54. | Клубы интернациональной дружбы. | Презентация проектов. | гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | П: смысловое чтение. Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 04.04 – 08.04.16 | |
55. | День самоуправления. | Деловая игра. | мотивация учебной деятельности | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 11.04 – 15.04.16 | |
56. | Учимся строить отношения. Этикет в общении. | Беседа- тренинг. | навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | П: рефлексия способов и условий действий Р: формулировать и удерживать учебную задачу К: ставить вопросы | 11.04 – 15.04.16 | |
57. | Виды этикета. | Игра - тренинг | этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | П: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок, К: слушать собеседника | 18.04-22.04.16 | |
58. | Красота – сестра добра и разума. | Семейный клуб. | эстетические потребности, ценности и чувства | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения, К: строить понятные для партнёра высказывания | 18.04-22.04.16 | |
59. | Семь наших «Я». | Встреча со школьным психологом. | гуманистическое сознание | П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок, К: ставить вопросы | 25.04 – 29.04.16 | |
60. | Надо ли человеку быть красивым? | Диспут. | эстетические потребности, ценности и чувства | П: ставить и формулировать проблемы Р: активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта, К: формулировать собственное мнение и позицию | 25.04 – 29.04.16 | |
61-62 | Этикет от А до Я. | Праздник этикета. | этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | П: рефлексия способов и условий действий, Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 02.05-06.05.16 | |
63 | Применяем правила этикета. | Ролевая игра. | гуманистическое сознание | П: рефлексия способов и условий действий, Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 09.05-13.05.16 | |
64. | Моё здоровье. Здоровый образ жизни. | Презентация проектов | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Р: формулировать и удерживать учебную задачу, К: ставить вопросы | 09.05-13.05.16 | |
65. | Полезные привычки. Вредные привычки. | Круглый стол. | социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К: формулировать собственное мнение и позицию | 16.05 – 20.05.16 | |
66. | Будьте здоровы! Советы школьного медицинского работника. | Встреча со школьным медицинским работником. | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К: ставить вопросы | 16.05 – 20.05.16 | |
67. | Закаляйся, если хочешь быть здоров. | Семейный клуб. | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | П: рефлексия способов и условий действий, Р: формулировать и удерживать учебную задачу, К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | 23.05 – 27.05.16 | |
68-69. | Физическая активность и здоровье. | Спортивный праздник. | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | П: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий, Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий, К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 23.05 – 27.05.16 | |
70. | Мой выбор | Экскурсия в лес (игра - тренинг) | социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | П: активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта, Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий, К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 30.05-31.05.16 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться на занятиях по программе «Мой выбор», относятся:
- Интерактивная доска, мультимедиа, документокамера;
- DVD-плеер, телевизор;
- цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера);
- компьютеры (желательно, с выходом в Интернет);
- печатный раздаточный материал (картинки, задания);
- печатный иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, ребусы);
- набор магнитов;
- «Режим дня. Начальная школа». Наглядное пособие. Издательство: Айрис-пресс, 2008г.
Использование современных технических средств повышает мотивацию изучения этого предмета, вызывает интерес учащихся, во многих случаях экономит учебное время, так как даёт возможность наглядно представить самые разные примеры взаимодействия, создать атмосферу вовлеченности в процесс общения.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
- Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалёв В.Е. Моя Родина – Россия. Государственные символы России. – М.: Триада-фарм, 2002
- Бутко А.В. «онвенция о правах ребенка ООН как инструмент защиты семейных прав ребенка в России» // «ктуальные вопросы российского права: сборник научных статей. - М.: Моск. гуманит. ун-та, 2008, Вып. 6.
- Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности» - М.: Просвещение, 1989.
- Дик Н. Ф. Премудрости маркиза Этикета, или Уроки вежливости на каждый день -М.: Феникс, 2008
- Колесов Д.В, Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. - М.: Просвещение, 1989
- Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2010.
- Пчёлов Е.В.Государственные символы России. Герб, флаг, гимн» - М.: Русское слово, 2002
- Соболева Н. А. Российская государственная символика. История и современность. - М.: Владос, 2003.
- ФГОС начального общего образования, М.:«Просвещение», 2010.
- Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. Книга для учащихся начальных классов. - М.: Вита-Пресс, 1996.
Информационное обеспечение образовательного процесса:
- http://www.school2100.ru
- http://ysp.ru
- http://www.couo.ru
- http://standart.edu.ru
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры Зам. директора по УВР
учителей начальных классов МБОУ СОШ № 6
протокол № ___ «___»__________2015г.
от «___» _________- 2015 г.
Руководитель кафедры _______ Шарапова С.Е.
_______ Баранова Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы светской этики. Урок-презентация "Свобода и моральный выбор человека"
Основы светской этикиУрок-презентация по теме "Свобода и моральный выбор человека" В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы....
Образовательная программа курса по выбору "Золотые руки"
В последнее время в школьной педагогике началось бурное развитие дополнительного образования, а методических материалов на эту тему по-прежнему мало. Предлагаемый курс рассчитан на 1 учебный год...
Внеурочное занятие "Учимся делать правильный выбор"
Учебная задача: формирование УУД волевых усилий для самоограничения в выборе продуктов питания и добровольного отказа от вкусной, но вредной для здоровья еды при составлении собственного рациона...
Открытое мероприятие "Выбор профессии – выбор будущего"
беседа о профессиях...
Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"
Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....
Протокол родительского собрания 14.05. 2018 по теме "Выбор внеурочной деятельности и выбор спецкурсов"
Выбор внеурочной деятельности и выбор спецкурса...