Классный час к первому сентября "День Знаний"
классный час (1 класс) на тему

Уткина Ольга Сергеевна

Классный час «Здравствуй, школа!

 

Цель мероприятия:

 

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

 

Задачи:

 

·        создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

·        способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

·        воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

·        развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

·        сформировать положительный настрой на общение;

·        воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

·        совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Здравствуй, школа!

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Ольга Сергеевна

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас читать,  считать, писать, рисовать.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».

- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

2. Основная часть.

Презентация «Первый раз – в первый класс».

Слайд 1.

 - Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

                                                 Хотите всё на свете знать?

                                                 Хотите знанья получать?

                                                 Хотите честно жить с добром?

                                                 Беречь планету, как свой дом?

                                                 Тогда вперёд!

                                                 Звенит звонок!       Слайд 2.

 (Учитель звонит в колокольчик)

                                                 Волшебные двери сейчас распахнутся,

                                                 Завтра учебные будни начнутся.

                                                 Ну, а сегодня – праздничный час!

                                                 С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 3.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 4 (1).

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  Слайд 4 (2).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд 4 (3).

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 5 (2).

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Слайд 6 (1).

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 6 (2).

(Дети читают адрес)

Слайд 6 (3).

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)

-  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)       Слайд  7 (1).

- Посмотрите, ребята, что это  в руке у Буратино? (волшебный ключик)

.

-На праздник принято приходить с подарками. Буратино тоже принес вам подарок . Попробуйте догадаться, где он находится?

             Новый дом несу в руке,

           Двери дома на замке,

           А живут в доме том:

           Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).   Слайд 7 (2)

- Буратино не может открыть портфель.

-   Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Учитель:

- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 8 .

Сосчитай-ка.

Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1

                                                           5 - 1

Слайд 9 .

Реши задачки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

Слайд  10.

В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят?

Слайд  11.

Учитель:

- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка.  Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и  большая пятёрка

Учитель:

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 12.

Учитель:

- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем)  «Что возьмёшь в школу».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка :

   Букварь, конструктор, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:

- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?  

Слайд 13 (1).  (Загадки).

- Как вы думаете, что мы  будем делать на этой станции? (Ответы детей)

- Все готовы отгадывать загадки?

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа) Слайд 13 (2).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка) Слайд 13 (3).

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)  Слайд 13 (4).

Учитель:

- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте  с вами отдохнём.  Слайд 14.

Физминутка (проводит Буратино):      

                                                 Буратино потянулся,

                                                 Раз – нагнулся,

                                                 Два – нагнулся.

                                                 Руки в стороны развёл,

                                                 Ключик видно не нашёл.

                                                 Чтобы ключик нам достать,

                                                 Нужно на носочки встать.

 

Буратино  подготовил задание.   Сейчас  мы  отправимся на станцию «В мире животных»

Конкурс «Знатоки животных» 

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

                                (собака)  Слайд 16 (1)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

                                 (петух)   Слайд 16 (2).

Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

                                 (носорог)  Слайд 16 (3).

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

                                (крокодил)  Слайд 16 (4).

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

                                 (жираф)   Слайд 16 (5).

-  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Слайд 17 (1) .

- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Слайд 17 (2).

- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

3. Заключение.

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

- А закончим мы наш праздник , вот таким не обычным заданием.(Руки + конверт)

Подарок- сердечко с пожеланиями

  • Будь терпеливым ,настойчивым

И учеба принесет только радость.

  • Во время своей учебы ты встретишь

       много трудностей.

Не робей! Старайся их преодолеть.

  • Удачи тебе! Доброй дороги. Светлых мыслей.

Ты все преодолеешь. Я уверена.

  • Если тебе будет трудно в учебе,

       не падай духом.

Вместе с тобой мы справимся с этой бедой.

  • Запомни эти важные слова:

Доброта, мудрость, красота.

Носи их в сердце всегда.

И ты осилишь все без труда.

  • Помни всегда: доброе слово творит волшебство,
  • от хорошего слова людям светло.

  • Пусть тебе всегда светит солнце.
  •  Светлой дороги, успехов тебе.

  • Не огорчайся по пустякам.

       Знай, радость приносит силы,

      которые тебе так необходимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Первый раз в первый класс"

На первом классном часе первоклассники проходят испытания, благодаря которым понимают, чтобы учиться надо быть внимательными, дружными, умными и ответственными....

Классный час "Первый раз в первый класс!"

Первый урок в первом классе помогает детям радостно и спокойно войти в школьный мир, почувствовать себя желанными и нужными в школе, поверить в свои силы. Крайне важно создать доброжелательную  и...

Разработка классного часа "Первый раз - в первый класс!"

День необычный сегодня на свете:Музыку слышно, улыбки и смех –Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям, по сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не конч...

Разработка классного часа "Первый раз - в первый класс!"

День необычный сегодня на свете:Музыку слышно, улыбки и смех –Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям, по сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не конч...

Классный час "Первый раз в первый класс"

Конспект классного часа "Первый раз в первый класс"...

Классный час "Первый раз — в первый класс, или Путешествие по Стране знаний"

Вот и подходят к концу летние каникулы, впереди новый учебный год. Каким он будет для будущих первоклассников, во многом зависит от первого дня, проведённого в школе, от первого урока, какой сумеет пр...