Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"
методическая разработка (2 класс) по теме
Разработка родительского собрания, рассказывающая о б осебенностях и стилях воспитания в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Род собрание "Особенности семейного воспитания" | 33 КБ |
Презентация "Особенности семейного воспитания" | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности семейного воспитания»
Цели: привлечь внимание родителей к важности доброй и комфортной атмосферы в семье для душевного здоровья ребенка и его успешности в жизни; дать необходимые консультации родителям, столкнувшимся с проблемами во взаимоотношениях
с ребенком.
Учитель. Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено особенностям семейного воспитания.
Все дети по-своему индивидуальны, неповторимы, открыты для общения. Они добрые, отзывчивые, весёлые, инициативные, остроумные.
(слайды 2-4)
Итак, тема нашего собрания «Особенности семейного воспитания».
(слайд 5)
Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
- Уважаемые родители, когда я готовилась к сегодняшнему собранию, то мне вспомнилась притча о Путнике Вечности. Я хочу вам ее рассказать.
Притча.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!
- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.
Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.
- Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.
Но вот взошла Утренняя Звезда.
Люди уставились на дорогу – где Путник?
Где-то запел жаворонок.
Где-то заржал жеребенок.
Где-то заплакал ребенок.
А Путника Вечности на дороге люди не увидели.
Пришли к мудрецу с жалобой:
- Где же обещанный Путник Вечности?
(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)
- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.
- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.
- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
Так люди увидели ребёнка – свою надежду.
(слайд 3) Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.
(слайд 4) Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.
Слайды (6-21)
Вы, родители, можете дать ребёнку нежность, ласку, любовь, тепло, поддержку, понимание, одобрение, заботу, похвалу, улыбку.
Учитель. А вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться черви, уничтожающие их (родителям раздаются памятки с этими типами семейного воспитания).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности
Для ребенка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Ребенок вступает в отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.
РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ
"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." В. А. Сухомлинский
ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ - Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка - Обеспечение безопасности - Обеспечение адаптации к жизни - Воспитание ребенка
Стиль семейного воспитания - это определенный тип поведения родителей со своим ребенком, от которого зависит не только то, каким вырастет ребенок, но и то, как сложатся отношения ребенка и родителя спустя несколько лет.
Стили семейного воспитания демократический (стиль «согласия») авторитарный (стиль «подавления) попустический (ребёнок предоставлен сам себе) хаотический опекающий
Авторитарный стиль воспитания Чем характеризуется : все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету. Со стороны родителей : ограничение самостоятельности ребенка, жесткий контроль, суровые запреты, выговоры и физические наказания. Со стороны ребенка : сильные дети сопротивляются и бунтуют, могут стать агрессивными и зачастую покидают родительский дом при первой же возможности. Слабые приучаются во всем слушаться родителей, не пытаясь решать что-либо самостоятельно. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что зачастую приводит к подозрительности, настороженности и враждебности к окружающим.
Демократический стиль воспитания Чем характеризуется : родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями. Со стороны родителей : требование осмысленного поведения от детей, помощь, чуткое отношение к запросам. Вместе с тем, забота о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует у ребенка ответственное общественное поведение. Со стороны ребенка : сотрудничество с родителями, участие в обсуждении семейных проблем, участие в принятии решений, обсуждение мнений и советов родителей. Демократический стиль является наиболее оптимальным для воспитания детей в семье.
Хаотический стиль воспитания Чем характеризуется: отсутствие единого подхода к воспитанию, отсутствие конкретных требований к ребенку, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями. Cо стороны родителей : непредсказуемые реакции на действия ребенка. Со стороны ребенка : повышении тревожности, неуверенность, импульсивность, а сложных ситуациях – агрессия и неуправляемость. При таком стиле воспитания у ребенка не формируется самоконтроль и чувство ответственности, отмечаются незрелость суждений, заниженная самооценка.
Опекающий стиль воспитания Чем характеризуется : концентрация внимания на ребенке, стремление постоянно быть около ребенка, решать за него все возникающие проблемы. Со стороны родителей : ограничение самостоятельного поведения, тревога, что с ребенком может что-то произойти. Со стороны ребенка : неумение общаться со сверстниками, окружающими, отсутствие своей точки зрения. Опекающий стиль воспитания приводит, с одной стороны, к чрезмерному преувеличению собственной значимости у ребенка, с другой – к формированию у него тревожности, беспомощности.
Попустительский стиль воспитания Чем характеризуется : снисходительное отношение к ребенку во всех его появлениях. Со стороны родителей : родители практически ни в чем не ограничивают ребенка, что связано с их неспособностью, неумением или нежеланием руководить детьми. Со стороны ребенка : конфликты с теми, кто не потакает им, не способность учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи. Вместе с тем, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как равнодушие, дети чувствуют страх и неуверенность. Неспособность семьи контролировать поведение ребенка может привести к вовлечению его в «дурную» компанию.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА рекомендации для родителей
Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность. СОВЕТ 1
Уделяйте ребенку больше свободного времени. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. СОВЕТ 2
СОВЕТ 3 Эффективным способом сплочении семьи является проведение совместного досуга. Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний. Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами .
СОВЕТ 4 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.
СОВЕТ 5 Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей. Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни.
Ш. Амонашвили: «Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Ребенок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».
Мы все такие разные! Есть дети симпатичные, милые, умненькие или вредные и противные. Но для каждого родителя его ребенок самый лучший!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"
беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...
Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"
Разработка собрания родителей совместно с учащимися...
Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"
Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...
Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"
Родительское собрание, посвященное семье....
Родительское собрание по теме: "Типологии родительских отношений. Различные типы воспитания детей."
Собрание родителей...
Родительское собрание Тема: «Родительская любовь и воспитание»
- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую...
"Мудрость родительской любви" Родительское собрание
Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ....